Первое издание для США | |
Автор | Эллери Куин |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Серия | Эллери Куин тайны |
Жанр | мистический роман / Whodunnit |
Издатель | Стокс (US). Голланц (Великобритания) |
Дата публикации | 1938 |
Тип носителя | Печать |
Страницы | 303 |
Перед | Дверь между |
, за которым следует | Четверка сердец |
Дьявол, который платит - роман, опубликованный в 1938 году Эллери Куин. Это детективный роман, действие которого происходит в Лос-Анджелесе, США.
Солли Спаэт - финансист, чьи махинации с " Проект Ohippi Hydro-Electric »оставил ряд людей намного менее богатыми, чем когда-то, включая его делового партнера Риса Джардина. Прекрасная дочь Жардина Валери связана с сыном Спета Уолтером. Рис настолько беден, что вынужден продать свою личную собственность на аукционе, к большому разочарованию своей дочери и его давней служанки / камердинера / тренера Пинк. Уолтер просит Эллери Куин присутствовать на аукционе и покупать каждый лот, и именно так Эллери оказывается вовлеченным, когда Солли Спаэта обнаруживают пронзенным древним мечом, лезвие которого было покрыто патокой и цианидом. Подозрение падает на ряд людей, в том числе на семью Джардин, сына Солли, адвоката и его любовницу, чокнутую Винни Мун, но Эллери работает, используя алиби и мотивы, и прослеживает преступление до убийцы. Подсюжет романа состоит в том, что Эллери был нанят для работы над сценарием, и он неделями бездействовал, потому что не мог попасть на встречу с главой студии Жаком Бутчером; Мясник играет гораздо более заметную роль в следующем романе Четверка сердец.
(см. Эллери Куин.) После многих популярных детективных романов и В ряде фильмов к этому моменту прочно утвердился персонаж Эллери Куин. Этот период в каноне Эллери Квин сигнализирует об изменении типа рассказываемой истории, отходе от замысловатого формата загадок, который был отличительной чертой более ранних романов, и переносит его в Голливуд, где он принимает участие со сценарием и романтикой. «Справедливо сказать, что голливудские романы стали приятным чтением, но не более того... Первый из голливудских эквалайзеров и первый, имеющий неясный политический подтекст».
.