Автор | Лорен Вайсбергер |
---|---|
Художник с обложки |
|
Страна | США, Великобритания, Франция |
Язык | Английский |
Жанр | Chick lit |
Опубликовано | 6 февраля 2003 г. (Broadway Books) |
Тип носителя | Печать (Hardback и Книга в мягкой обложке ) |
Страницы | 360 |
ISBN | 0-7679-1476-7 |
OCLC | 55053886 |
Дьявол носит Prada - 2003 год Роман Лорен Вайсбергер о молодой женщине, которую наняли личным помощником в влиятельный модный журнал редактор, работа, которая становится кошмаром, поскольку она изо всех сил пытается справиться с изнурительным графиком своего босса и унизительными требованиями. Она провела шесть месяцев в списке бестселлеров New York Times и стала основой для 2006 одноименный фильм, ул. arring Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант. Многие считают, что роман является образцом жанра «цыпленок, освещенный ».
После публикации «Дьявол носит Prada» привлек внимание благодаря биографии автора. Перед написанием романа Вайсбергер работал личным помощником в американском редакторе Vogue Анне Винтур, так же, как главный герой романа работает на влиятельного редактора модного журнала. Который также оказался британцем, как Винтур. Рецензенты сочли книгу римским ключом, предлагающим инсайдерские взгляды на Винтур и других сотрудников Vogue.
В 2013 году было опубликовано продолжение, Revenge Wears Prada: The Devil Returns.
Андреа Сакс, недавняя выпускница Университета Брауна со степенью английского языка, переезжает в Нью-Йорк со своей лучшей подругой Лили, аспирантом Колумбии. Андреа надеется сделать карьеру в издательстве и накрывает город своим резюме. Она считает, что станет ближе к своей мечте работать в The New Yorker, если сможет найти работу в журнальной индустрии. Она получает неожиданное интервью в Elias-Clark Group и нанимается младшим помощником Миранды Пристли, главного редактора модного журнала Runway. Хотя она мало знает мир моды, все говорят ей, что «миллион девочек погиб бы за [ее] работу». Люди говорят ей, что если ей удастся проработать на Миранду год, у нее будет выбор работы в журнальной индустрии.
На вечеринке у знаменитостей Андреа знакомится с Кристианом Коллинсвортом, харизматичным выпускником Йельского университета, которого считают одним из самых горячих и многообещающих писателей своего поколения. Их тянет друг к другу, что осложняет ее отношения с парнем Алексом.
Отношения Андреа запутались из-за ее новой работы. Лили все чаще употребляет алкоголь и выбирает сомнительных мужчин, чтобы уменьшить давление в аспирантуре. Алекс, который борется со своей собственной ответственной работой школьного учителя в центральной части города, становится разочарованным из-за долгих часов и постоянного стресса Андреа. Отношения Андреа с семьей также страдают. В конце концов, дело доходит до апогея, когда ее коллега Эмили заболевает мононуклеозом, и Андреа вынуждена поехать в Париж вместе с Мирандой вместо нее. В Париже у нее неожиданная встреча с Кристианом. Позже той же ночью Миранда наконец теряет бдительность и спрашивает Андреа, чему она научилась, и где она хочет работать после этого. Она обещает позвонить людям, которых она знает в New Yorker, от имени Андреа, когда ее год закончится, и предлагает ей взять на себя несколько небольших писательских заданий в Runway.
Вернувшись в отель, Андреа срочно звонят Алекс и ее родители, прося ее позвонить им. Она это делает и узнает, что Лили в коме после вождения в нетрезвом виде и разбившейся машины. Хотя ее семья и Алекс заставляют ее вернуться домой, она говорит Миранде, что выполнит свое обязательство перед Подиумом. Миранда довольна и говорит, что у нее блестящее будущее в области публикации журналов, но телефоны с еще одним невозможным спросом на показе мод Christian Dior в Париже. Андреа решает, что ее семья и друзья важнее ее работы, и к своему ужасу понимает, что все больше и больше становится похожей на Миранду. Она отказывается выполнить последнюю возмутительную просьбу Миранды, и когда Миранда публично ругает ее, Андреа отвечает: «Пошел ты,, Миранда. И пошел ты». Ее увольняют на месте, и она возвращается домой, чтобы восстановить отношения с друзьями и семьей. Ее романтические отношения с Алексом не подлежат восстановлению, но они остаются друзьями. Лили выздоравливает, и ей повезло получить только общественные работы за свой DUI заряд.
В последней главе Андреа узнает, что ее спор с Мирандой сделал ее несовершеннолетней знаменитостью, когда произошел инцидент Page Six. Боясь, что ее навсегда исключили из черного списка, она возвращается к родителям. Она работает над короткометражкой и финансирует свою безработицу за счет прибыли, полученной от перепродажи дизайнерской одежды, которую ей предоставили для поездки в Париж. Семнадцать покупает одну из ее историй. В конце романа она возвращается в здание Элиаса-Кларка, чтобы обсудить позицию в одном из других журналов компании, и видит новую младшую помощницу Миранды, которая выглядит такой же измученной и обиженной, как и она когда-то.
Вайсбергер заявил в рекламных материалах, что требования Пристли - это отчасти выдумка и смесь реальных событий, которые она и ее друзья получили на своей первой работе. Некоторые рецензенты утверждают, что Анна Винтур, главный редактор Vogue, вдохновила Priestly. После выхода фильма в прокат еще один ассистент Винтур был определен как модель для Эмили.
Кейт Беттс, бывший редактор Harper's Bazaar которая также работала на Винтур в какой-то момент своей карьеры, не щадила колкости в Times Book Review, подчеркивая неблагодарность главного героя за уникальную возможность работать в Vogue: «[I] f Андреа не когда-нибудь понимаете, почему она должна заботиться о Миранде Пристли, почему мы должны заботиться об Андреа или ценить текст за что-то большее, чем дешевое дрожание контекста? "Джанет Маслин в ежедневной газете присоединилась: «подлый Gotcha! из книги, которая мало указывает на то, что автор может интересно поддерживать рассказ, свободный от сплетен...»
Маслин избегал называть ни журнал, где на самом деле работал Вайсбергер, ни женщина, на которой она якобы спроектировала своего главного героя The Times продолжила эту практику, когда был выпущен фильм.
Дженнифер Краусс из Newsday признала, что у книги были проблемы, как и любой первый роман, но похвалила ее как «веселое, легкомысленное прочтение»..
Киноверсия была выпущена 30 июня 2006 года компанией 20th Century Fox. Его спродюсировал Венди Финерман (Форрест Гамп ), свободно адаптировала для экрана Алин Брош МакКенна и сняла Дэвид Франкель. Энн Хэтэуэй сыграла Андреа, Мерил Стрип заслужила похвалу критиков, выиграла Золотой глобус и номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль. Миранда и Эмили Блант играли Эмили.
Производство проходило осенью 2005 г. в Нью-Йорке и Париже. Сама Вайсбергер ненадолго не разговаривала эпизодическое появление в роли няни.
близнецов. Фильм был очень успешным, собрав во всем мире более 300 миллионов долларов, что сделало его самым кассовым фильмом для обоих. ведущие актрисы до этой даты. В сентябре Вайсбергер и Франкель совместно получили первую в истории премию Quill Variety Blockbuster Book to Film Award.
Revenge Wears Prada: The Devil Returns, продолжение книги, действие происходит через десять лет после событий первого романа. В нем Энди - редактор нового свадебного журнала. Но пока она планирует свою свадьбу, ее по-прежнему преследует ее опыт с Мирандой до тех пор, пока они не встретятся снова.
Associated Press заявила: «Книга успешно добавляет лакомые кусочки поп-культуры, чтобы поддерживать свежий тон... ибо этим летом это будет приятное и увлекательное чтение в бульварном журнале ». Depatures сказал:« Миранда Пристли возвращается, более восхитительно устрашающая, чем когда-либо, в этом восхитительном продолжении «Дьявола носит Prada» ». Ричмонд Таймс-Диспетч назвал его «Отличным листочником для летних каникул». BookReporter писал: «Читатель погружается в блеск и гламур, напоминающий бестселлер New York Times« Дьявол носит Prada »и его экранизацию». The Washington Post писала: «Миранда в значительной степени единственная вещь, которая делает эту книгу интересной ». MSN.com назвал историю «сбивающей с толку».
В 2015 году сообщалось, что Broadway продюсер Кевин МакКоллум (который ранее продюсировал мюзиклы Аренда и Авеню Q среди других) двумя годами ранее подписал с Fox контракт на разработку некоторых фильмов из его задний каталог в мюзиклы для сцены. Он проявил особый интерес к миссис С. Даутфайр и Дьявол носит Prada. В начале 2017 года МакКоллум официально объявил, что в сотрудничестве с Fox Stage Productions и Rocket Entertainment будет выпущена музыкальная версия «Дьявола носит Prada» (на которую повлияли как фильм, так и книга). Сэр Элтон Джон (который также написал музыку для Билли Эллиота и Короля Льва среди других) был объявлен композитором проекта, а Пол Рудник (наиболее известный как автор фильма Sister Act ) напишет текст и историю. График кастинга и производства еще не объявлен, но он предназначен для показа на Бродвее.