Снятие с креста (Рембрандт, 1634)

редактировать
Картина Рембрандта 1634 года
Спуск с т Крест
Снятие с креста (Рембрант).jpg
ХудожникРембрандт
Год1634
Место нахожденияЭрмитаж, Санкт-Петербург. «Петербург»

«Снятие с креста» (1634 г.), Рембрандт Харменс ван Рейн, является одной из его многочисленных религиозных сцен. Произведение выполнено на холсте, масло и сейчас находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Изделие интригует стилистически уникальной фигурной композицией и разнообразием световых эффектов. Помимо композиции, картина примечательна с точки зрения исторического контекста, от связи между ее предметом и семейным положением Рембрандта до места, находящегося под угрозой исчезновения во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Описание

«Снятие с креста» - это классическая сцена в религиозном тематическом искусстве, и, как и многие художники до и после него, Рембрандт много раз изображал эту сцену. В эрмитажной редакции произведения фигуральное оформление достаточно сложное. В то время как сцена переполнена, каждый человек на изображении имеет определенное выражение лица, по большей части переполненное эмоциями. Эта эмоция проявляется в плачущем, открытом трауре женщин и в более задумчивых, безмолвно напряженных выражениях внутреннего горя у мужчин. Мать Иисуса, Мария, изображена в произведении без сознания, потерявшей сознание от непреодолимого горя и печали. Она изображается как физически и, вероятно, мысленно поддерживаемая другими прохожими. Сам Иисус изображен в реалистичной манере: его тело ссутулилось и довольно тревожно искривлено, когда его несут вниз по кресту, демонстрируя безжизненность его формы. Форма физического тела Иисуса очень округлая, почти рубенская, что поднимает вопрос о том, повлияли ли на Рембрандта особенно пышные фигуры Рубенса. Также на теле видны следы тернового венца и стигматы на руках и ногах Иисуса.

Освещение этого изображения очень тщательно продумано и разработано для определенных фигур, создающих группы прохожих. Интенсивность света сильно различается. Самые светлые и самые яркие участки находятся на теле Иисуса, что делает его центральной точкой картины, и самые темные участки на неосвещенном, почти черном, чернильном фоне. Различные факелы и свечи проливают свет на фигуры, ведь действие происходит ночью. Различные типы свечей и факелов обеспечивают разную интенсивность света. Несмотря на разную степень света, свет освещает и выделяет три основные группы. Эти группы - Иисус и люди, несущие Его, женщины, раскладывающие что-то похожее на погребальную ткань, и Мария и ее сторонники. Такое стратегическое освещение, кажется, создает своего рода порядок в работе, проливая свет на то, что произошло, что будет дальше, и на то, какое влияние это оказывает на других.

Рембрандт часто использовал в своих картинах религиозные сцены и образы. Семья Рембрандта была довольно обеспеченной, его отец был мельником, а мать - дочерью пекаря. Хотя позже он создал много библейских работ, Рембрандт не воспитывался в церкви. Его мать была католичкой, а отец принадлежал к голландской реформатской церкви. Однако нет никаких доказательств того, что Рембрандт принадлежал к церкви. На протяжении юности Рембрандта и в первые годы его карьеры в Нидерландах происходили огромные религиозные изменения в форме третьей волны протестантской Реформации. За третьей волной Реформации последовала большая кампания римско-католических иезуитов, пытаясь возродить веру среди католиков. Сокращение числа католиков и приток протестантских иммигрантов привели к концу римско-католической эпохи и возвышению ортодоксального кальвинизма, который сохраняется в Нидерландах по сей день. Выбор Рембрандтом именно этой сцены библейской ссылки является частью как римско-католической, так и протестантской систем верований.

В более современное время, во время Второй мировой войны, Эрмитаж, где находится картина Рембрандта «Крестный путь» Рембрандта, столкнулся с дилеммой: что делать с возможностью блокады Ленинграда. Сокровища музея, в том числе «Снятие с креста», были эвакуированы с их экспозиций. Картины были вынуты из рам и упакованы в ящики, а работы, которые были слишком большими или слишком хрупкими, чтобы их можно было упаковать, были перемещены в хранилища и подвалы музея, которые были укреплены от надвигающихся бомб. После блокады Эрмитаж был отремонтирован и пополнился шедеврами, вновь открывшись в 1945 году.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Bull, Duncan, et al. Рембрандт-Караваджо. Амстердам: Рейксмузеум, 2006.
  • Израиль, Джонатан. Голландская республика: ее подъем, величие и падение, 1477–1806 гг. Oxford: Clarendon Press, 1995.
  • Раггианти, Карло Людовико, изд. Великие музеи мира: Эрмитаж, Ленинград. Верона: Newsweek, Inc. и Арнольд Мондадори Editore, 1980.
  • Ван де Ветеринг, Эрнст. Рембрандт: художник за работой. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2000.
  • Варшавский, Сергей и Борис Рест. Испытания Эрмитажа: блокада Ленинграда 1941–1944 гг. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1985.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:20:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте