Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем

редактировать
портретная фотография Артура Дрюса в профиле Артур Дрюс

Die Leugnung der Geschichtlichkeit Jesu in Vergangenheit und Gegenwart ( Английский: Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем ) - книга на немецком языке Артура Дрюса 1926 года по теории мифа о Христе.

Альберт Швейцер, Нобелевская премия 1952 года. портрет, критикует Жизни Иисуса реконструкции

Книга представляет собой исторический обзор примерно 35 основных отрицателей историчности Иисуса (радикалов, мифологов), охватывающих период 1780-1926 годов, и должна была стать ответом Дрюса к Альберта Швейцера «Поиски исторического Иисуса» 1906 года. Книга Дрюса была фактически представлена ​​в виде «Поисков неисторичности Иисуса» с ее собственными историческими обзор основных отрицателей Иисуса.

Пока Швейцер возводил себя как защитник «историцистов», Дрюс выступал в оппозиции как защитник «радикалов» и «отрицателей историчности Иисуса». Позднее средства массовой информации назвали их «мифологами» - имя, которое Дрюс никогда не использовал, но популяризировал в начале 1940-х годов британские писатели А. Д. Хауэлл Смит в его книге «Иисус не миф» (1942) и Арчибальд Робертсон в своей книге Иисус: миф или история? (1946). Этот новый ярлык был удобен для противопоставления «мифологов» и «историцистов».

Содержание

  • 1 Давид Штраус и Бруно Бауэр
  • 2 Пять главных отрицателей Иисуса, которые повлияли на миф Дрюса о Христе
  • 3 Школа сравнительной истории религий
  • 4 Голландская радикальная школа
  • 5 Обзоры других отрицателей историчности
  • 6 Выводы Дрю об отрицании историчности Иисуса
  • 7 Ссылки

Дэвид Штраус и Бруно Бауэр

Дрюс отводит самое видное место Дэвиду Штраусу, который свел все сверхъестественные события новозаветных историй к роли мифов ; и Бруно Бауэру, первому профессиональному ученому, отрицавшему историчность Иисуса, аргументировал приоритет Марка как изобретателя евангельской истории и выдумки о существовании Иисуса, отверг все послания Павла как ненастоящие и подчеркивал вклад греко-римских идей (особенно стоицизм из Сенеки ) в документы Нового Завета. И Штраус, и Бауэр были вынуждены покинуть университетскую жизнь в молодом возрасте.

Бруно Бауэр, немецкий основатель тезиса о мифе о Христе

Пять главных отрицателей Иисуса, которые повлияли на миф о Христе Дрюса

Среди тех, кто отрицает Иисуса, на Артура Дрюса особенно повлияли следующие мыслители:

- Die Entstehung des Christentums - Neue Beiträge zum Christusproblem, (1904), пер. Возвышение христианства (1907 г.);
- Был ли Иисус мудрым? Eine Abrechnung mit Вильгельм Буссе (1904) [Что мы знаем об Иисусе? Поселение с Вильгельмом Буссе];
- Modernes Christentum (1906) [Современный христианский мир].
  • Американец Уильям Бенджамин Смит (1850–1934), свободно говорит на английском и немецком языках, и рядом с Калтоффом:
- Иисус дохристианского периода, Исследования истоков примитивного христианства (1906/1911);
- Ecce Deus: Studies Of Primitive Christianity, Introd. Пол Вильгельм Шмидель (1912).
- Христианство и мифология (1900–10);
- Краткая история христианства (1902);
- Языческие христиане - Исследования по сравнительной иерологии (1903–1911).
  • Англичанин Томас Уиттакер (1856–1935): Истоки христианства (1904), объявляющий Иисуса мифом.

Школа сравнительной истории религий

Пространство посвящено основным сторонникам Школы (сравнительной) истории религий, процветающей в Германии (Die Religionsgeschichtliche Schule) и Соединенном Королевстве. Немецкий востоковед Питер Йенсен, эксперт по семитским языкам и вавилонской литературе, в Das Gilgamesch-Epos in der Weltliteratur, (Часть I, 1906 и Часть II, 1928) [Эпос о Гильгамеше в мировой литературе], проанализировал эпос о Гильгамеше и нашел параллели во всех более поздних мифах ANE, включая ивритский Танах, Моисей и Исайю, что повлияло на подлинность христианских Евангелий и уничтожило уникальные персонаж истории Иисуса. Альфред Иеремиас (1864–1935), другой эксперт в ANE языках и мифологии, опубликовал «Эпос о Гильгамеше» (1891) и отстаивал панбабилонизм, тезис о том, что видит древнееврейские рассказы, непосредственно полученные из вавилонской мифологии. Краткое содержание книги «Отрицание историчности Иисуса» на английском языке (Клаус Шиллинг) описывает взгляды Иеремии:

[Иеремия] только признал халдейское происхождение раннего иудаизма, но не мог отрицать, что в древнем Вавилоне было какое-то влияние. Новый Завет. Вавилонско-халдейское мировоззрение представляет собой наиболее астралмифическое и астрологическое мировоззрение, обнаруженное в истории культур; термины «астрологический» и «халдейский» использовались многими авторами как синонимы еще с эллинских времен. В этом смысле Иеремия продолжил работы Вольнея и Дюпюи... Христианский календарь рассказывает историю астрального царя-искупителя, 12 апостолов сродни зодиаку, а 4 Евангелия сродни кардинальным точкам мира.

Голландская радикальная школа

Виллем Кристиан ван Манен, Коллекция Лейденского университета

Древс был тесно связан с тем, что называлось школой голландской «радикальной критики », которая не только отрицала существование Иисуса Христа, подлинность посланий Павла, а также саму историчность Павла. Дрюс анализирует материалы ключевых ученых:

  • Аллард Пирсон (1831–1896): De Bergrede en andere synoptische Fragmenten (1878) [Нагорная проповедь и другие синоптические отрывки] был эпохальным. Это доказало, что Нагорная проповедь - продукт пост-70-х годов, собрание афоризмов еврейской мудрости, вложенное в уста полубога Иисуса. Свидетели-нехристиане ничего не стоят, особенно Тацит. Послание к Галатам не является подлинным (в отличие от Ф. К. Баура и школы Тюбингена). Подтверждается неисторичность Иисуса. Пирсон признан основателем голландской радикальной школы.
  • Авраам Дирк Ломан (1823–1897): Quaestiones Paulinae (1882–1897) [Вопросы о Паулинах] утверждает, что не только к Галатам, но и ко всем апостолам Павла. Послания - это подделки 2-го века (вслед за Бруно Бауэром). Никаких свидетельств существования Паулины до Маркиона, послания являются гностическими трактатами. Иисус - это вымысел 2-го века. «Некоторые» Иисус могли существовать, но были похоронены и потеряны во тьме. Христианский Иисус - идеальный символ, неисторическая конструкция.
  • Самуил Адрианус Набер (1828–1913): христианство смешало еврейские и римско-эллинские мысли. Греческие мифы слились с Исайей. Набер также поддерживает неисторичность Иисуса.
  • Виллем Кристиан ван Манен (1842–1905): Паулюс (1890–96). Согласен с Ломаном и Рудольфом Штеком, что ни одно из посланий не является подлинным. Деяния зависят от Иосифа Флавия и датируются ок. 125–150. В качестве исключения в голландской радикальной школе признает историчность Иисуса.
  • Рудольф Штек (1842–1924): швейцарский ученый, союзник голландцев. В Der Galaterbrief nach seiner Echtheit untersucht nebst kritischen Bemerkungen zu den Paulinischen Hauptbriefen (1888) [Исследование подлинности послания к Галатам и критических замечаний о главных Павлах] он заклеймил все послания Наберса и Паулина фальшивыми..
  • GJPJ Болланд (1854–1922): De Evangelische Jozua (1907) [Евангелие от Иисуса Навина] продолжил концепции Бауэра о Филоне и его Логосе, Цезарях и раннем еврейском гностицизме. Христианство является результатом синкретизма между эллинизированными евреями и греками-иудофилами в Александрии после 70-х годов, когда «Хрестос» (добрый) становится «Христом», то есть Иисусом. Первоначальная материнская община Иерусалима - всего лишь вымысел. Болланд также поддерживает неисторичность Иисуса.
  • Г. А. ван ден Берг ван Эйзинга (1874–1957): последний представитель линии, занимавший профессорскую должность. Его важные сочинения появились после 1926 года. Ван Эйсинга поддерживает точку зрения, согласно которой послания Климента и Игнатия Антиохийского не являются подлинными. Нет никаких свидетельств существования Полин до Маркиона, все они созданы кружком Маркиона. Пол не кажется евреем (в отличие от Гарнака). Послания Павла полны несоответствий. Нет никаких доказательств существования Иисуса Мессии.. В 1930 году ван Эйсинга посвятил Артуру Дрюсу статью «Жив ли Иисус или он только выжил? Исследование доктрины историчности», комментируя работу Дрюса 1926 года. книга Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем. Ван Эйсинга выразил свое убеждение в том, что движение Иисуса зародилось как мистический культ, в своей статье Das Christentum als MysterienReligion (1950, «Христианство как мистический культ») <. 175>Внимание к Дрюсу и голландской школе было возрождено Германом Детерингом и его сайтом Radikalkritik на немецком и английском языках.

    Обзоры других отрицателей историчности

    Шарль-Франсуа Дюпюи.

    Древс отдает должное двум французским пионерам, Шарлю-Франсуа Дюпюи и графу де Вольне, которые оба прониклись астрально-мифической интерпретацией Иисуса и Христианство.

    Древс действительно упоминает о широком влиянии Эрнеста Ренана (1823–1892) с его чрезвычайно популярным романтиком «Вие де Хесус» (1863, Жизнь Иисуса), посеявшим серьезные сомнения среди буржуазии.. Но Ренан как ученый произвел на Дрюса меньшее впечатление, чем на Швейцера, который посвятил целую главу (13) французскому «историку теологии» - столько же, сколько и Бауэру.

    Преобладающим термином в то время был радикализм, и Древс уделял особое внимание сторонникам радикализма в Германии, США, Франции и Англии, а также некоторым другим ученым, которых сейчас помнят хуже, но которые сделали проницательный вклад в свое время. Древс включает в свой обзор:

    • Германа Реймаруса (1694–1768), учителя восточных языков в Гамбурге, которого Швейцер считал первым немецким скептиком божественности Иисуса в своих поисках исторического Иисуса в 1906 году. - От Реймаруса до Вреде.
    • Эдвин Джонсон (1842–1901) и его Antiqua mater - Исследование христианского происхождения (1887). Английский радикальный теолог, который идентифицировал ранних христиан как "хрестиан", последователей доброго (Хреста ) бога, экспроприировавшего миф о Дионисе «Элевфериос» («Дионис Освободитель» "), чтобы произвести самоотверженного Богочеловека. Джонсон назвал двенадцать апостолов полной выдумкой.
    • Поляк Анджей Немоевский (1864–1921, Варшава), Gott Jesus im Lichte fremder und eigener Forschungen samt Darstellung der evangelischen Astralstoffe, Astralszenen, Astralszenen, Astralsysteme, (1910), [Исследование евангельских астралмифических аспектов Бога Иисуса]. Он продолжает линию Волнея и Дюпюи, ища параллели в астральной мифологии, но оказывается «слишком запутанным».
    • Самуэль Люблински (1868–1910), Die Entstehung des Christentums aus der antiken Kultur, (1910), [Происхождение христианского мира из древней культуры] и Das werdende Dogma vom Leben Jesu (1910), [Догматическое появление жизни Иисуса], которые видели христианство, возникшее из гностицизма, продукта позднего иудаизма, сформированного эллинистические и восточные мистические культы с ессеями и терапевтами в качестве новаторских сект.
    • Герман Рашке, (1887–1970) Die Werkstatt des Markusevangelisten (1924), [Мастерская евангелиста Марка]. Лютеранский священник, он утверждает, что Древние не разделяли наше современное историческое сознание и не делали абсолютного разделения между историчностью и мифическим описанием. Все понималось магически и умозрительно. Он подчеркивает, что Бар Кохба - единственный подлинный Мессия, идентифицированный в I и II веках, с рабби Акивой, «лжепророком», который поддерживал его. Евангеликон Маркиона больше похож на Марка, чем на Люка, против Харнака (Эйсинга). Спаситель Полина - гностический Искупитель. Такие ученые, как Гарнак, религиозно следуют Тертуллиану (предполагая, что только воплощение во плоти может гарантировать Искупление человечеству).
    Георг Брандес, набросок за картину PS Кройер, 1900
    • Эмилио Босси (1870–1920) (Иисуса Христа никогда не существовало, 1904). Босси был радикальным юристом / журналистом («Милесбо» - его псевдоним). Иисус является смесью Танаха и мистических культов, а этика Иисуса - это лоскутное одеяло от Филона и Сенеки.
    • Поль-Луи Кушу (1879–1959), Загадка Иисуса (1924)) с введением Джеймса Фрейзера. Это только первый шаг в его толковании, так как его важные работы появились после 1926 года.
    • Георг Брандес (1842–1927), влиятельный датский критик, в конце своей жизни опубликовал книгу Die Jesus Sage (1925), перевод. Миф об Иисусе. Вслед за Бруно Бауэром Брандес видит порядок написания Нового Завета следующим образом: Апокалипсис Иоанна, Паулины, Евангелия. Иисус Павла целестиален, а Евангелия - всего лишь набор мидрашей отрывков. Греко-римский стоицизм намного превосходит мораль Иисуса.

    Датчанин Георг Брандес заканчивает свой обзор в 1925 году, создав первый исторический список ключевых радикалов / мифологов. Этот список был обновлен и расширен более поздними авторами.

    Выводы Дрю об отрицании историчности Иисуса

    В своих окончательных выводах («Английское резюме» книги Клауса Шиллинга), Дрюс подчеркнул, что отрицатели (радикалы, мифологи) не образуют движение (так называемую «партию отрицания»), пытаясь «объединить» их против сущности, называемой «христианством»:

    Древс описывает социальные последствия отрицание историчности и объясняет, почему так много теологов и светских исследователей придерживаются историчности, хотя антиисторичность Иисуса с научной точки зрения так же очевидна, как и Ромула и Рема или семи легендарных царей Рима. Последствия обычно недооцениваются.. Вполне понятно, что партия отрицания уникальна только в этом пункте [неисторичности, Ahistorizität], и в остальном предлагает множество расходящихся объяснений [каждый отрицатель имеет свою собственную независимую гипотезу]. На протяжении 2000 лет церковь делала все, чтобы скрыть и скрыть истоки христианства, так что без умозрительных гипотез невозможно продвинуться дальше.. Очевидно, что ни один серьезный исследователь не мог бы утверждать историчность Иисуса, если бы это не произошло. были спасителями господствующей религии господствующей культуры. Так что нет ничего, кроме христианских предрассудков, которые удерживают даже светских исследователей от признания неисторичности... [выделено мной]

    Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:19:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте