Упадок Американской Империи | |
---|---|
Постер фильма на французском языке | |
Le Declin de l'empire Américain | |
Режиссер | Дени Аркан |
Продюсер | Роджер Фраппье. Рене Мало |
Автор | Дени Аркан |
В ролях | Доминик Мишель. Дороти Берриман. Реми Жирар. Пьер Курци. Луиза Портал. Ив Жак. Женевьева Риу. Даниэль Бриер. Габриэль Аркан |
Музыка | Франсуа Домпьер |
Кинематография | Ги Дюфо |
Отредактировал | |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 101 минута |
Страна | Канада |
Язык | Французский. Английский |
Бюджет | 1,8 миллиона долларов |
Коробка офис | 30 миллионов долларов |
Закат Американской Империи (Французский : Le Déclin de l'empire Américain ) - канадец 1986 года секс-комедия - драма Режиссер Дени Аркан в главных ролях Реми Жирар, Пьер Курци и Дороти Берриман. В фильме рассказывается о группе друзей-интеллектуалов из исторического отдела Университета Монреаля, которые ведут долгий диалог о своих сексуальных отношениях, затрагивая вопросы супружеской неверности, гомосексуализма, групповой секс, БДСМ и проституция. Некоторые персонажи связывают потакание своим слабостям с упадком общества.
Фильм имел кассовые сборы в Канаде и за рубежом и получил хорошие отзывы. Он выиграл Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале, девять Genie Awards, включая Лучший фильм, и был первым канадским фильмом. номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. За ним последовали два продолжения: The Barbarian Invasions в 2003 году и Days of Darkness в 2007 году.
В интервью CBC Radio, Université de Montréal профессор истории Доминик Сен-Арно рассказывает Диане о своей новой книге «Вариации на тему». Идея счастья, в которой обсуждается ее тезис о том, что зацикленность современного общества на потворстве своим слабостям указывает на его упадок, предсказывая крах «Американской Империи », из которой Квебек находится на периферия. Несколько друзей Доминика и Дайаны, в основном профессора истории интеллектуалов в университете, готовятся к обеду позже днем, когда мужчины работают на кухне, а женщины занимаются в спортзале.
По мере приближения обеда мужчины и женщины в основном говорят о своей сексуальной жизни, причем мужчины открыто рассказывают о своих супружеских изменах, включая Реми, который женат на Луизе. Большинство женщин из круга друзей занимались сексом с Реми, хотя он и не привлекателен, но они скрывают это от Луизы, чтобы щадить ее чувства. Луиза была на оргии с Реми, но считает, что он в целом ей верен в Монреале. Друзья также принимают своего друга-гомосексуалиста Клода, который говорит о преследовании мужчин безрассудно из-за страха перед ЗППП, в то же время втайне опасаясь одного из них. Во время ужина друзья выслушивают теории Доминика об упадке общества, а Луиза выражает скептицизм. Чтобы отомстить Луизе, Доминик показывает, что у нее был секс с Реми и их другом Пьером, в результате чего у нее случился эмоциональный срыв. К утру отношения нормализовались.
После референдума в Квебеке 1980 директор Денис Арканд почувствовал, что интересы Квебека сместились с политики на «индивидуальные удовольствия», и с небольшим бюджетом в 800000 долларов на его следующий Проект предполагал тяжелый диалоги фильм, такой как фильм Луи Малле 1981 года Мой ужин с Андре. Аркан рассматривал секс как наиболее вероятную тему, способную поддержать интерес аудитории на протяжении всего фильма. Он работал над сценарием все лето 1984 года под рабочим названием Conversations scabreuses. Он выбрал штатных профессоров университетов своим предметом изучения, потому что чувствовал, что у таких людей меньше квебекского акцента, что сделало бы фильм более доступным для франкоязычной аудитории во всем мире. Он избегал называть местные места по той же причине, хотя это шло вразрез с пожеланиями Национального совета по кинематографии Канады, который выступил одним из спонсоров фильма.
Пока Арканд работал над сценарием, продюсер Роджер Фраппье счел историю многообещающей и лоббировал Рене Мало со-продюсером, что позволило выделить больший бюджет. Фраппье и Мало собрали 1,8 миллиона долларов, что позволило создать больше декораций, изображенных в фильме. Большая часть финансирования поступила от правительств Канады и Квебека.
Аркан имел в виду Реми Жирар и Ив Жак на главные роли после работы с ними над Преступление Овида Плуфа (Le Crime d'Ovide Plouffe) (1984), а главного героя Реми назвал в честь Жирара. Тем не менее, их отсутствие знаменитостей означало, что Жирару пришлось пройти прослушивание на роль, названную в его честь, чтобы удовлетворить продюсеров.
Съемки начались в Монреале в августе 1985 года, а в сентябре переехали на Lake Memphremagog, а закончились в октябре. Режиссер Жак Ледюк получил признание за фотографирование природных сцен в фильме.
Во время съемок сексуальных сцен Арканд чувствовал, что визуальные изображения используются слишком часто, поэтому он сосредоточился на о вербальном аспекте. Он также чувствовал, что сексуальные сцены были сложными из-за скромности актеров, и стремился разместить камеру в новых положениях.
Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1986 года., где он получил 20-минутные овации, после чего было обеспечено распространение в 60 странах. В Канаде премьера фильма состоялась в Монреале 20 июня, а в сентябре и октябре фильм был показан по всей стране.
Фильм несколько месяцев демонстрировался в Монреале и Париже и был самым кассовым фильмом в истории Квебека, заработав 2,2 миллиона долларов только в провинции. За пределами Квебека фильм заработал 1 миллион долларов в Канаде. В Франции он привлек аудиторию в 1 236 322 человека, что является самым высоким показателем для фильма Квебека за всю историю. В конечном итоге фильм заработал 30 миллионов долларов.
Роджер Эберт дал фильму три звезды, сказав, что, несмотря на сексуальный диалог, «настоящий предмет - остроумие», и сравнив его с Моим ужином с Андре. 109>Винсент Кэнби из The New York Times писал: «Со времен Алена Таннера Ионы, которому в 2000 году исполнится 25 лет, не было комедия, которая так увлекательно и успешно выражается через умных персонажей, полностью определенных в их выступлениях », и назвала актерский состав, в том числе Реми Жирар и Пьер Курци,« превосходными ». Рита Кемпли из The Washington Post нашла большинство персонажей непривлекательными, но написала: «Упадок Американской Империи - определенно самая интеллектуальная работа года, часто забавная, не подавляемая медитация в полночь в Северной Америке». Питер Кио из Chicago Reader писал: «В Закате легко смеяться, но и немного виновато, когда вы признаете, что эта модная сексуальная комедия на самом деле является реакционным трактатом», учитывая то, что он считал победой финала для «традиционная гетеросексуальность», в то время как у гомосексуального персонажа было ЗППП. Дэвид Денби из Нью-Йорк журнал раскритиковал фильм, назвав его «напыщенным и утомительным». Во Франции многие критики особо отметили использование в фильме природного ландшафта Квебека.
Международный кинофестиваль в Торонто дважды включил его в 10 лучших канадских фильмов всех времен, в 1993 и 2004 годах. Вскоре после выхода сиквела The Barbarian Invasions в 2003 году Британский институт кино назвал «Упадок американской империи» остроумным и провокационным взглядом на битву. полов ". В 2011 году, отмечая 25-летие фильма, Изабель Хоуд из монреальской La Presse отметила, что фильм был смелым для 1986 года, изображая гомосексуализм как нормальное явление.
В 1987 году фильм получил девять премий Genie Awards, в том числе лучший фильм и лучший режиссер и лучший оригинальный сценарий для Arcand. Он также получил Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале.
Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 59-й церемонии вручения награды Академии., первый канадский фильм, удостоенный такой чести. Его продолжение, The Barbarian Invasions (Les Invasions barbares), получит первый канадский Оскар в категории в 2003 году.
Варварские вторжения, выпущенные в 2003 году, используют тех же персонажей, что и «Упадок Американской Империи», и представляют собой последствия концовки первого фильма, в которой брак Реми закончился, и таким образом, продолжение. До 2007 года критики называли эти два фильма, а также фильм Арканда 1989 года Иисус из Монреаля, «Монреальской трилогией» из-за их общего сеттинга и аллегории. Есть также персонажи из «Иисуса из Монреаля» в «Вторжении варваров».
В 2007 году вышел фильм Арканда Дни тьмы. Этот фильм, наряду с «Упадком американской империи» и «Вторжением варваров», считался завершающим трилогию «о том, где находится западная цивилизация в преддверии нового тысячелетия и после него». Персонаж упадка Пьер, которого играет Пьер Курци, также появляется в Days of Darkness, чтобы обновить свою историю из The Barbarian Invasions. Фильм Арканда 2018 года, Падение Американской Империи, продолжил тему деградации цивилизации деньгами, хотя он не был прямым продолжением фильма «Упадок Американской Империи», за исключением его аналогичного названия.