Смерть г-на Лазареску

редактировать
Смерть г-на Лазареску
PosterLazarescu.jpg Каннский кинофестиваль плакат
РежиссерКристи Пуйу
Продюсировал
Автор
В главной роли
Музыка от
Cinematography
ОтредактировалаДана Бунеску
РаспространяетTartan USA
Дата выхода
  • 22 сентября 2005 г. (2005-09- 22)
Продолжительность153 минуты
СтранаРумыния
ЯзыкРумынский
Бюджет350 000 евро
Коробка офис216 900 долларов США

Смерть г-на Лазареску (румын : Моартя домнулуи Лэзареску) - румынский мрачный фильм 2005 года режиссера Кристи Пуйу. В фильме старика (Иоан Фискутеану ) всю ночь возят на машине скорой помощи из больницы в больницу, поскольку врачи отказываются лечить его и отправляют прочь.

Смерть мистера Лазареску сразу же получила признание критиков, как на кинофестивалях, где она была отмечена множеством наград, так и после более широкого выпуска, получив восторженные отзывы. Однако фильм плохо показал себя в международном прокате. Планируется, что фильм станет первым из цикла Пуйу «Шесть историй с окраин Бухареста».

В 2017 году фильм был назван пятым «Лучшим фильмом XXI века на данный момент» по версии журнала The New York Times.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Кинокритики
    • 4.2 Кассовые сборы
    • 4.3 Фестивали и награды
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Данте Ремус Лэзареску (Иоан Фискутану ), капризный инженер на пенсии, живет один вдовец со своими тремя кошками в квартире в Бухаресте. Испытывая сильную боль, Лэзареску вызывает скорую помощь, но, когда никто не приезжает, просит помощи у соседей. Не имея лекарства, которое хочет Лэзареску, соседи дают ему несколько таблеток от тошноты. Сосед говорит, что Лэзареску сильно пьет. Его сосед помогает Лэзареску вернуться в квартиру и лечь в постель. Снова вызывают скорую.

Когда наконец подъезжает скорая помощь, медсестра Миоара (Луминица Георгиу ) развеивает мысль о том, что операция на язве Лэзэреску более десяти лет назад могла вызвать эту боль. Изучая анамнез пациента, она подозревает, что у Лэзэреску рак толстой кишки. Сообщив его сестре, которая живет в другом городе, что состояние может быть серьезным и ей следует посетить Лэзареску в больнице, медсестра решает отвезти его в больницу. Его сестра договаривается прийти на следующий день; его единственный ребенок, дочь, живет в Торонто, Канада.

Фильм рассказывает о ночном путешествии Лэзэреску, когда его переносят из одной больницы в другую. В первых трех больницах врачи после долгой задержки неохотно соглашаются обследовать Лэзэреску. Затем, хотя и обнаружив, что он серьезно болен и нуждается в неотложной операции, каждая команда отказывается принять его и отправляет в другую больницу. Между тем состояние Лэзареску быстро ухудшается, его речь сводится к лепету, и он медленно теряет сознание. Больницы переполнены пострадавшими пассажирами в результате автокатастрофы, но некоторые врачи, похоже, отвергают его из-за усталости или потому, что не хотят заботиться о вонючем старом пьянице. В течение ночи, его единственным защитником является Миоара, фельдшер, который упорно остается на него и пытается получить его в больницу и лечение, в то время как пассивно принимать словесные оскорбления со стороны врачей, которые смотрят на нее сверху вниз.

Наконец, в четвертой больнице врачи принимают Лэзэреску. Фильм заканчивается тем, что они готовятся к экстренной операции по удалению тромба в его мозгу.

В ролях

Производство

По словам Кристи Пуйу, он начал работу над фильмом после того, как разочарован безуспешной попыткой получить грант от Национального совета кинематографии (CNC), румынского государственного учреждения, которое является основным источником финансирования кинопроизводства в Румынии. Как в 2001, так и в 2003 году Кристи Пуйу при поддержке других молодых румынских режиссеров (таких как Наэ Каранфил и Кристиан Мунгиу ) обвинил CNC в направлении финансирования членам своего Консультативного совета. во главе с Серджиу Николаеску и их протеже. В 2003 году Пуиу за несколько недель написал синопсис для цикла из шести фильмов, который он назвал «Шесть историй с окраин Бухареста» (включая «Смерть г-на Лэзэреску»). Первоначально он планировал их как малобюджетные фильмы, чтобы доказать, что румынские режиссеры могут снимать фильмы без помощи ЧПУ.

В период с 2001 по 2003 год Кристи Пуйу страдал от стресса и преувеличенный страх перед относительно небольшими недугами; из-за своей ипохондрии он часто обращался за медицинской помощью. Хотя он узнал, что страдает стрессом и обычной формой колита, Пуйу пришел к убеждению, что у него неизлечимая болезнь. Возникший в результате страх смерти заставил его одержимо собирать информацию о заболеваниях и лекарствах, и он проводил много времени в кабинетах врачей и в отделениях неотложной помощи. Этот период повлиял на его изображение медицинской системы в этом фильме.

Кроме того, режиссер знал о печально известном румынском деле в 1997 году Константина Ники, 52-летнего мужчины, который после высылки из несколько больниц, был оставлен на улице фельдшерами и скончался.

Закончив синопсис шести фильмов в «Шести историях с окраин» Бухареста, Кристи Пуйу показала их Рэзван Рэдлеску, писатель и сценарист, который сотрудничал с Пуйу в написании «Вещей и тесто» (2001) и Ники и Фло (2003) Лучана Пинтилие. Они начали исследовать «Смерть г-на Лэзэреску», обращаясь к различным врачам и больницам, а затем завершили сценарий. Пуиу и Рэдлеску участвовали в сценарии конкурса сценариев 2004 года, организованного CNC. Однако CNC отказалась финансировать смерть г-на Лэзэреску. Пуйу обратился непосредственно к Рэзвану Теодореску, министру культуры, который немедленно утвердил его, отменив решение CNC.

Съемки проводились в течение 39 ночей в ноябре. –Декабрь 2004. Поскольку фильм был закончен в конце года, съемочная группа усердно работала, чтобы завершить его к Каннскому кинофестивалю 2005. Общий бюджет фильма составил 350 000 евро. Чтобы снять этот фильм, Кристи Пуйу основал свою собственную продюсерскую компанию Mandragora вместе со своей женой и Александру Мунтяну, исполнительным продюсером «Смерти г-на Лэзареску». Все маркетинговые решения были оставлены его партнерам по продюсерской компании, Пуиу сосредоточился на художественных и технических вопросах.

румынско-американская поп-певица Маргарета Паслару согласилась на использование пары песен. из ее репертуара как для вступительных, так и для финальных титров фильма: «Cum e oare» («Говорить так, как есть на самом деле») и «Chemarea marii» («Волны океана») соответственно.

Прием

Румынский плакат подчеркивает комедийную сторону

Кинокритики

После выхода в 2006 году в США фильм «Смерть г-на Лазареску» быстро получил признание критиков и получил восторженные отзывы. Тухлые помидоры, на который собраны отзывы большого числа профессиональных кинокритиков, дает фильму оценку «свежего» на 93%. Более того, в 2007 году он вошел более чем в 10 списков «Десять лучших фильмов 2006 года», составленных профессиональными критиками, заняв первое место в J. Список Хобермана в «Village Voice » и список Шери Линден в The Hollywood Reporter.

Роджер Эберт и Дэвид Денби дали высокую оценку фильму за его подлинность и объективный подход, позволяющий глубоко погрузить публику в историю, в то время как Дж. Хоберман назвал ее «великим открытием последнего Каннского кинофестиваля и, во многих отношениях, самым замечательным новым фильмом, который только предстоит открыть. в Нью-Йорке этой весной ». Филип Кенникотт из Washington Post назвал фильм «туром по cinéma vérité », Стивен Холден в New York Times назвал его «тернистым шедевром», а Филип Френч охарактеризовал его как «один из самых мучительных и совершенно убедительных фильмов, которые я видел за несколько лет».

Многие критики, среди которых Дж. Хоберман и Джей Вайсберг также отметили черную комедию в фильме. Майкл Филлипс писал в Chicago Tribune, что этот фильм - «черная комедия среди самых черных», а Питер Брэдшоу назвал его «чернее черного, мертвее чем- невозмутимая комедия »и сказал, что, учитывая тему,« кажется необычным утверждать, что этот фильм забавный, но это так ».

Некоторые рецензенты критиковали фильм за его чрезмерную длину. Дуэйн Бирдж в The Hollywood Reporter сказал, что «через два часа 34 минуты мы, по-видимому, тоже переносим его агонию», а Кайл Смит в New York Post написал, что «это должно быть о кафкианском опыте. Напротив, это кафкианский опыт». Другие критики отметили продолжительность фильма без критики: Роджер Эберт сказал, что «это долгая ночь и длинный фильм, но не медленный», а Филип Кенникотт сказал, что «он длинный, но он также очень реален и стоит каждой минуты»..

Кассовые сборы

Смерть г-на Лазареску не прошла хорошо в международном прокате. Фильм был выпущен в США 26 апреля 2006 года на канале Tartan Films и шел 22 недели, до 28 сентября. Он имел ограниченное распространение, играя одновременно только в пяти кинотеатрах при самом широком выпуске. Фильм собрал 80 301 доллар в США и дополнительно 117 046 долларов в Аргентине, Мексике и Великобритании.

В своей родной стране, Румынии, фильм был выпущен ранее, 22 сентября 2005 года. Попытка привлечь внимание публики к кинотеатру. Дистрибьютор прорекламировал фильм с акцентом на комедийность. Смерть г-на Лазареску имела кассовые сборы на внутреннем рынке и до конца года собрала 28 535 зрителей. По количеству зрителей это был самый успешный румынский фильм 2005 года и 6-й самый успешный румынский фильм в 2001–2005 годах.

Несмотря на то, что фильм принес Иону Фискутяну мировую известность, к сожалению, это также оказалось его лебединой песней. Как и главный герой, которого он играл, он умер от рака в 2007 году.

Фестивали и награды

Фильм был выбран на многочисленных международных фестивалях и получил более 20 наград, среди которых:

Он также получил номинации на лучшую режиссуру и лучшую роль. Screenw riter на European Film Awards и за лучший иностранный фильм на Independent Spirit Awards 2006.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:15:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте