Смерть и жизнь великих американских городов

редактировать
Смерть и жизнь великих американских городов
DeathAndLife.JPG Издание в твердом переплете
АвторДжейн Джейкобс
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаГородское планирование
ИздательРэндом Хаус, Нью-Йорк Йорк
Дата публикации1961
Тип носителяПечать
Страницы458 (издание 1989 года)
ISBN 0-679 -74195-X
OCLC 500754
Далее следуетЭкономика городов

Смерть и жизнь великих американских городов - это книга писателя и активиста 1961 года Джейн Джейкобс. Книга представляет собой критику политики 1950-х годов городского планирования, которая, по ее мнению, является причиной упадка многих городских кварталов в Соединенных Штатах. Эта книга - самая известная и самая влиятельная работа Джейкобса.

Джейкобс был критиком «рационалистов » планировщиков 1950-х и 1960-х, особенно Роберта Мозеса, а также более ранние работы Ле Корбюзье. Она утверждала, что модернистское городское планирование упускает из виду и слишком упрощает сложность человеческой жизни в различных сообществах. Она выступала против широкомасштабных городских программ обновления, которые затрагивали целые кварталы и строили автострады через внутренние города. Вместо этого она выступала за плотную смешанную застройку и пешеходные улицы, с «глазами на улице» прохожих, помогающих поддерживать общественный порядок.

Содержание

  • 1 Ортодоксальный урбанизм
    • 1.1 Описание
    • 1.2 Источники
    • 1.3 Критика Джейкобса
  • 2 Значение тротуаров
    • 2.1 Безопасность
    • 2.2 Контакт
    • 2.3 Ассимилирование детей
  • 3 роль парков
  • 4 Городские кварталы
  • 5 Предлагаемые альтернативы
  • 6 Прием и наследие
  • 7 Библиография
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки

Ортодоксальный урбанизм

Jacobs начинает работу с резкого заявления: «Эта книга - атака на текущее городское планирование и восстановление». Она описывает поездку в район Бостона Норт-Энд в 1959 году, находя его дружелюбным, безопасным, ярким и здоровым, и противопоставляет свой опыт разговорам с элитными планировщиками и финансистами в этом районе, которые жалуются на это как " ужасные трущобы », нуждающиеся в обновлении. Заклеймив основную теорию городов как «тщательно изученное суеверие», которое теперь в равной мере проникло в мышление планировщиков, бюрократов и банкиров, она кратко прослеживает истоки этого «ортодоксального урбанизма».

Описание

Подводя итог развитию современной теории городского планирования, она начинает с Гарден-Сити из Эбенезера Ховарда. Гарден-Сити был задуман как новая форма, спроектированная мастером, самодостаточный город, удаленный от шума и убожества Лондона конца XIX века, окруженный зелеными поясами сельского хозяйства, со школами и жилыми домами, окружающими строго предписанный торговый центр. Город-сад разрешил максимум 30 000 жителей в каждом городе и потребовал постоянного государственного органа для тщательного регулирования землепользования и предотвращения соблазна увеличить коммерческую деятельность или плотность населения. Промышленные предприятия допускались на периферии при условии, что они были замаскированы зелеными насаждениями. Концепция Garden City была впервые воплощена в Великобритании при разработке Letchworth и Welwyn Garden City, а в пригороде США Radburn, штат Нью-Джерси,.

Джейкобс прослеживает Ховарда. влияние через американских корифеев Льюиса Мамфорда, Кларенса Стайна, Генри Райт и Кэтрин Бауэр, совокупность мыслителей, которых Бауэр называл «децентристами». Децентристы предложили использовать региональное планирование как средство облегчить беды перегруженных городов, привлекая жителей к новой жизни на окраинах и пригородах с низкой плотностью населения и тем самым сужая переполненное городское ядро. Джейкобс подчеркивает анти-городские предубеждения сторонников Гарден-Сити и децентристов, особенно их общую интуицию, что сообщества должны быть автономными единицами; это смешанное землепользование создало хаотичную, непредсказуемую и негативную среду; что улица была плохим местом для общения людей; что дома должны быть повернуты с улицы в сторону защищенных зеленых насаждений; что суперблоки, питаемые магистральными дорогами, превосходят небольшие блоки с перекрытием перекрестков; что любые важные детали должны быть продиктованы постоянным планом, а не сформированы органическим динамизмом; и что плотность населения не должна поощряться или, по крайней мере, замаскироваться, чтобы создать ощущение изоляции.

Джейкобс продолжает свой обзор ортодоксального урбанизма Ле Корбюзье, чья концепция Сияющего города предусматривала двадцать четыре высоких небоскреба в Большом парке. Внешне не соглашаясь с идеалами децентристов невысоких зданий с низкой плотностью населения, Ле Корбюзье представил свой вертикальный город с его 1200 жителями на акр как способ расширения основных концепций Гарден-сити - суперквартала, регламентированного планирования района., легкий доступ на автомобиле и добавление больших покрытых травой просторов, чтобы не допустить пешеходов к улицам - в сам город, с явной целью - заново изобрести застойные районы. Джейкобс завершает свое введение ссылкой на движение City Beautiful, которое усеяло центральные районы с общественными центрами, бульварами в стиле барокко и парками новых памятников. Эти усилия заимствовали концепции из других контекстов, таких как одноразовое общественное пространство, отделенное от естественных пешеходных маршрутов, и имитация выставочных площадок на Всемирной выставке в Чикаго.

Источники

Критика Джейкобса

Джейкобс признает, что идеи Гарден-сити и децентристов имели смысл сами по себе: пригородный город, обращающийся к личностям, ориентированным на конфиденциальность и любящим автомобили, должен рекламируют его зеленые насаждения и жилье с низкой плотностью населения. Антиортодоксальное разочарование Джейкобса проистекает из того факта, что их анти-городские предубеждения каким-то образом стали неотъемлемой частью основного академического и политического консенсуса о том, как проектировать сами города, закрепленного в учебных программах и федеральном законодательстве и законодательстве штата, затрагивающем, среди прочего, жилье., ипотечное финансирование, обновление города и решения о зонировании. «Это самое удивительное событие во всей печальной истории: наконец люди, искренне желавшие укрепить великие города, должны принять рецепты, откровенно разработанные для подрыва их экономики и ее убийства». Она менее сочувствует Ле Корбюзье, с тревогой отмечая, что город-мечта, каким бы непрактичным и оторванным от реального контекста существующих городов ни был, «был безумно воспринят архитекторами и постепенно воплощался во множестве проектов, начиная от малообеспеченных. проекты государственного жилья в офисные здания ". Она также выражает беспокойство по поводу того, что, пытаясь избежать заражения "будничным городом", изолированные усилия City Beautiful, к сожалению, не смогли привлечь посетителей, были склонны к отвратительному бездельничанию и унылому упадку и по иронии судьбы ускорили темпы упадка города.

Значение тротуаров

Джейкобс рассматривает тротуары как центральный механизм поддержания порядка в городе. «Этот порядок состоит из движения и изменения, и хотя это жизнь, а не искусство, мы можем причудливо назвать его художественной формой города и сравнить с танцем». Для Джейкобса тротуар - это обычная сцена для «сложного балета, в котором отдельные танцоры и ансамбли имеют отличительные части, которые чудесным образом усиливают друг друга и составляют упорядоченное целое».

Джейкобс считает города принципиально отличными от поселков и пригородов главным образом потому, что они полны чужаков. Точнее, отношение незнакомцев к знакомым обязательно однобоко везде, куда бы мы ни пошли в городе, даже за пределами их порога, «из-за огромного количества людей в маленьком географическом компасе». Таким образом, главная задача города - дать его жителям почувствовать себя в безопасности, защищенности и социальной интеграции среди огромного количества постоянно меняющихся незнакомцев. Здоровый тротуар - важнейший механизм для достижения этих целей, учитывая его роль в предупреждении преступности и облегчении контактов с другими людьми.

Джейкобс подчеркивает, что городские тротуары следует рассматривать в сочетании с физической средой вокруг тротуаров. По ее словам, «городской тротуар сам по себе - ничто. Это абстракция. Это означает что-то только в сочетании со зданиями и другими объектами, граничащими с ним или граничащими с другими тротуарами, расположенными очень близко к нему».

Безопасность

Джейкобс утверждает, что городские тротуары и люди, которые ходят по тротуарам, активно участвуют в борьбе с беспорядком и сохранении цивилизации. Они больше, чем «пассивные бенефициары безопасности или беспомощные жертвы опасности». Здоровый городской тротуар полагается не на постоянное наблюдение полиции для обеспечения его безопасности, а на «сложную, почти бессознательную сеть добровольных мер контроля и стандартов среди самих людей, которые соблюдаются самими людьми». Отмечая, что хорошо используемая улица может быть относительно безопасной от преступлений, в то время как пустынная улица может быть небезопасной, Джейкобс предполагает, что плотное количество людей, использующих людей, сдерживает большинство насильственных преступлений или, по крайней мере, обеспечивает критическую массу лиц, оказывающих первую помощь. для смягчения последствий беспорядков. Чем шумнее улица, тем интереснее для незнакомцев гулять или наблюдать изнутри, создавая еще больший пул ничего не подозревающих депутатов, которые могут заметить первые признаки неприятностей. Другими словами, здоровые тротуары превращают большое количество незнакомых людей в город из обиды в актив. Механизм самообеспечения особенно силен, когда за улицами следят их «естественные собственники», люди, которым нравится наблюдать за уличной активностью, которые естественно чувствуют себя причастными к негласным кодексам поведения и уверены, что другие поддержат их действия в случае необходимости. Они образуют первую линию защиты для поддержания порядка на тротуаре, которую дополняет полиция, когда того требует ситуация. Далее она делает вывод о трех необходимых качествах, которые необходимы городской улице для поддержания безопасности: 1) четкое разграничение между общественным и частным пространством; 2) взгляд на улицу и достаточное количество зданий, выходящих на улицу; 3) постоянное наблюдение за улицей, чтобы гарантировать эффективное наблюдение. Со временем в значительном количестве криминологических исследований концепция «глаза на улице » применялась в предупреждении преступности.

Джейкобс противопоставляет естественных собственников «перелетным птицам», преходящим и неинвестированным жителям кварталов, которые «не имеют ни малейшего представления о том, кто и как заботится об их улице». Джейкобс предупреждает, что, хотя районы могут поглотить большое количество этих людей, «если и когда район, наконец, станет ими, они постепенно обнаружат, что улицы менее безопасны, они будут смутно озадачены этим и... они уйдут прочь.. "

Джейкобс проводит параллель между пустыми улицами и заброшенными коридорами, лифтами и лестничными клетками в многоэтажных проектах государственного жилья. Эти «слепые» пространства, смоделированные по образцу высших стандартов для квартирной жизни, но лишенные удобств контроля доступа, швейцаров, лифтеров, вовлеченного управления зданием или связанных с ними надзорных функций, плохо приспособлены для работы с незнакомцами и, следовательно, присутствие посторонних становится «автоматической угрозой». Они открыты для публики, но защищены от общественного взгляда и, таким образом, «лишены сдержеков и запретов со стороны контролируемых глазами городских улиц», становясь очагами деструктивного и злонамеренного поведения. По мере того, как жители чувствуют себя все более небезопасными за пределами своих квартир, они все больше отдаляются от жизни в здании и проявляют тенденции перелетных птиц. Эти проблемы не являются необратимыми. Джейкобс утверждает, что бруклинский проект успешно сократил вандализм и воровство, открыв коридоры для всеобщего обозрения, оборудовав их как игровые площадки и узкие веранды и даже позволив арендаторам использовать их в качестве площадок для пикников.

Основываясь на идее, что шумная пешеходная среда является предпосылкой для безопасности города в отсутствие контрактных сил наблюдения, Джейкобс рекомендует большое количество магазинов, баров, ресторанов и других общественных мест, «разбросанных вдоль тротуары »как средство для достижения этой цели. Она утверждает, что если градостроители упорно игнорируя тротуарной жизнь, жители будут прибегать к трем механизмам преодоления трудностей, как улицы повернуть дезертировал и небезопасным: 1) выйти из города, что позволяет опасность сохраняться для тех, кто слишком беден, чтобы двигаться в другом месте, 2) отступление к автомобилю, общение с городом только как автомобилист, а не пешком, или 3) воспитание ощущения близости «газона», отгораживая высококлассные застройки от сомнительных окрестностей, используя заборы из циклонов и патрульных.

Контакт

Жизнь на тротуаре допускает ряд случайных публичных взаимодействий, от спрашивания направления и получения совета от бакалейщика до приветствия прохожим и восхищения новой собакой. «Большая часть этого якобы тривиальна, но сумма совсем не тривиальная». Сумма - это «сеть общественного уважения и доверия», суть которой в том, что она «не подразумевает никаких личных обязательств» и защищает драгоценную конфиденциальность. Другими словами, горожане знают, что они могут вести активную жизнь на тротуаре, не опасаясь «запутать отношения» и не разглашать подробности личной жизни. Джейкобс противопоставляет это районам без тротуаров, в том числе пригородам с низкой плотностью населения, где жители должны либо подвергать более значительную часть своей личной жизни небольшому количеству интимных контактов, либо вообще довольствоваться отсутствием контактов. Чтобы поддержать первое, жители должны быть предельно осознанными в выборе своих соседей и своих ассоциаций. По мнению Джейкобса, подобные мероприятия могут хорошо работать «для самоизбранных людей из высшего среднего класса», но не работают ни для кого другого.

Жители мест, где не ведется тротуарная жизнь, вынуждены избегать элементарных взаимодействий с незнакомцами, особенно с людьми другого дохода, расы или образования, до такой степени, что они не могут представить себе глубокие личные отношения с другими людьми, поэтому в отличие от самих себя. Это ошибочный выбор на любом шумном тротуаре, где каждому предоставляется одинаковое достоинство, право проезда и стимул к взаимодействию, не опасаясь нарушения конфиденциальности или создания новых личных обязательств. Таким образом, жители пригородов, по иронии судьбы, имеют меньше уединения в своей социальной жизни, чем их городские коллеги, в дополнение к резко сокращающемуся количеству общественных знакомств.

Ассимиляция детей

Тротуары - прекрасное место для игр детей под общим присмотром родителей и других естественных владельцев улицы. Что еще более важно, на тротуарах дети изучают «первый фундамент успешной городской жизни: люди должны брать на себя определенную общественную ответственность друг за друга, даже если они не связаны друг с другом». В ходе бесчисленных незначительных взаимодействий дети усваивают тот факт, что естественные хозяева тротуара вкладываются в их безопасность и благополучие, даже не имея родственных связей, близкой дружбы или формальной ответственности. Этот урок нельзя институционализировать или воспроизвести с помощью наемных сотрудников, поскольку это, по сути, органическая и неформальная ответственность.

Джейкобс утверждает, что тротуары шириной от тридцати до тридцати пяти футов являются идеальными, способными удовлетворить любые потребности в обычных играх, деревьями для затенения активности, пешеходным движением, взрослой общественной жизнью и даже прогулками. Тем не менее, она признает, что такая ширина - роскошь в эпоху автомобилей, и находит утешение в том, что двадцатифутовые тротуары - исключающие прыжки со скакалкой, но все еще пригодные для активного смешанного использования - все еще можно найти. Даже если ему не хватает ширины, тротуар может быть привлекательным местом для детей, чтобы собраться и развиваться, если его расположение удобно, а улицы интересны.

Роль парков

Ортодоксальный урбанизм определяет парки как «блага, дарованные обездоленному населению городов». Джейкобс предлагает читателю перевернуть эти отношения и «считать, что городские парки лишены мест, которые нуждаются в дарах жизни и признательности». Парки становятся оживленными и успешными по той же причине, что и тротуары: «из-за функционального физического разнообразия между смежными видами использования и, следовательно, разнообразия среди пользователей и их расписания». Джейкобс предлагает четыре принципа хорошего дизайна парка: сложность (стимулирование разнообразия использования и повторных пользователей), центрирование (главный перекресток, точка остановки или кульминация), доступ к солнечному свету и ограждение (наличие зданий и разнообразие окружающей среды).).

Основное правило соседнего тротуара применимо и к районному парку: «живость и разнообразие привлекают больше живости; мертвость и монотонность отталкивают жизнь». Джейкобс признает, что хорошо спроектированный парк в центре оживленного района может быть огромным преимуществом. Но в связи с тем, что так много достойных городских инвестиций остаются без финансирования, Джейкобс предостерегает от «растраты денег на парки, детские площадки и слишком большие участки земли, слишком частые, слишком поверхностные, слишком неудачно расположенные и, следовательно, слишком скучные или слишком неудобные для использования».. "

Городские кварталы

Джейкобс также критикует ортодоксальный урбанизм за то, что он рассматривает городской квартал как модульную изолированную группу из примерно 7000 жителей, предполагаемое количество людей, которые будут населять начальную школу и поддерживать рынок в районе. и общественный центр. Вместо этого Джейкобс утверждает, что отличительной чертой большого города является мобильность жителей и гибкость использования в различных областях разного размера и характера, а не модульная фрагментация. Альтернатива Джейкобса - определять кварталы на трех уровнях географической и политической организации: городском, районном и уличном.

Город Нью-Йорк в целом сам по себе район. Ключевые учреждения местного самоуправления действуют на уровне города, как и многие социальные и культурные учреждения - от оперных обществ до общественных объединений. На противоположном конце шкалы отдельные улицы, такие как Хадсон-стрит в Гринвич-Виллидж, также могут быть охарактеризованы как кварталы. Городские кварталы на уровне улиц, как утверждается в другом месте книги, должны стремиться к тому, чтобы иметь достаточную частоту торговли, общую оживленность, использование и интерес для поддержания общественной уличной жизни.

Наконец, район Гринвич-Виллидж сам по себе является районом с общей функциональной идентичностью и общей структурой. Основная цель районного квартала состоит в том, чтобы стать промежуточным звеном между потребностями кварталов на уровне улиц и распределением ресурсов и политическими решениями, принимаемыми на уровне города. Джейкобс оценивает максимальный эффективный размер городского округа в 200000 человек и 1,5 квадратных мили, но предпочитает функциональное определение пространственному определению: «достаточно большой, чтобы бороться с мэрией, но не настолько большой, чтобы уличные кварталы не могли привлечь внимание района. и считать ". Границы районов плавны и пересекаются, но иногда их определяют физические препятствия, такие как основные дороги и ориентиры.

Джейкобс в конечном итоге определяет качество района как функцию того, насколько хорошо он может управлять и защищать себя с течением времени, используя сочетание жилищного сотрудничества, политического влияния и финансовой жизнеспособности. Джейкобс рекомендует четыре основных принципа эффективного планирования городских кварталов:

  • Создание оживленных и интересных улиц
  • Сделать структуру улиц как можно более непрерывной сетью во всем районе потенциального размера и мощности субгорода.
  • Использовать парки, площади и общественные здания как часть уличной структуры, усиливая сложность структуры и многократное использование, а не разделяя различные использования
  • Содействовать функциональной идентичности на районном уровне

Джейкобс особенно критически относится к программам обновления городов, которые разрушали целые кварталы, как, например, в районе Филлмор в Сан-Франциско, создавая диаспору из перемещенных бедных жителей. Она утверждает, что такая политика разрушает сообщества и инновационную экономику, создавая изолированные, неестественные городские пространства. (см. без места и гиперреальность )

Предлагаемые альтернативы

Вместо них Джейкобс выступал за «четыре генератора разнообразия», которые «создают эффективные экономические пулы использования»:

Ее эстетику можно рассматривать как противоположную эстетике модернистов, отстаивая избыточность и яркость против порядка и эффективности. Она часто цитирует Гринвич-Виллидж из Нью-Йорка как пример яркого городского сообщества. Деревня, как и многие подобные сообщества, вполне могла быть сохранена, по крайней мере частично, благодаря ее письму и активизму.

Прием и наследие

Книга продолжает быть самым влиятельным Джейкобсом и до сих пор широко читается как профессионалами в области планирования, так и широкой публикой. Он был переведен на шесть языков и продан более четверти миллиона экземпляров. Теоретик урбанистики Льюис Мамфорд, находя ошибки в ее методологии, поддержал ранние работы Джейкобса в New York Review of Books. Книга Сэмюэля Р. Делани Таймс-сквер красный, Таймс-сквер синий в своем анализе природы социальных отношений в сфере урбанистики в значительной степени опирается на «Смерть и жизнь великих американских городов».

Книга сыграла важную роль в настроении общественного мнения против модернистских плановиков, в частности Роберта Мозеса. Роберт Каро назвал книгу Джейкобса самым сильным влиянием на The Power Broker, его биография Роберта Мозеса. Это также помогло замедлить стремительную реконструкцию Торонто, Онтарио, Канада, где Джейкобс участвовал в кампании по остановке Скоростной автомагистрали Спадина.

Библиография

  • Роберт Канигель (2016). Глаза на улице: жизнь Джейн Джейкобс. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 9780307961907.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте