День должен рассвет

редактировать
фильм 1959 года

День должен рассвет
Jago Hua Savera.jpg Постер фильма
Урду اگو ہوا سویرا
РежиссерА. Дж. Кардар
ПродюсировалНоман Тасир
АвторМаник Бандопадхьяй. А. Дж. Кардар
СценарийФаиза Ахмеда Фаиза
СюжетПадма Надир Маджхи Маник Бандопадхьяй
В главной ролиХан Атаур Рахман. Трипти Митра. Зурайн Ракши. Кази Халик. Майна Латиф
МузыкаТимир Баран. Шантикумар Чартеди
КинематографияУолтер Лассали
ОтредактировалМисс. Binvovet
Дата выпуска
  • 8 мая 1959 (1959-05-08)
Продолжительность87 минут
СтранаПакистан
ЯзыкУрду. бенгальский

День рассвета (урду : اگو ہوا سویرا, Jago Hua Savera) - пакистанский драматический фильм 1959 года режиссера А. Дж. Кардар. Фильм был выбран в качестве пакистанской заявки на Лучший фильм на иностранном языке на 32-й церемонии вручения награды Академии, но не был принят в качестве номинанта. Он также был включен в 1-й Московский международный кинофестиваль, где получил Золотую медаль.

Содержание
  • 1 Состав
  • 2 Производство
  • 3 Выпуск
  • 4 Реставрация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
В ролях
  • Трипти Митра в роли Мала
  • Зурайн Ракши в роли Рыбака Миана (в роли Зурайна)
  • Хан Атаур Рахман как Касим (как Анис Ама)
  • Кази Халик как Лал Миан (как Кази Халеке)
  • Майна Латиф как Ганджу (как Мина Латиф)
Производство

«День рассвета» во многом был совместным производством двух частей тогдашнего географически разделенного пакистанского государства (ныне независимых Пакистан и Бангладеш). Фильм был снят в Дакке, Восточном Пакистане (ныне Бангладеш) Корпорацией развития фильмов Восточного Пакистана режиссером из ЛахораЗападном Пакистане. ) и написаны на языке урду, который является родным для Запада. Он выбрал Захира Райхана помощником режиссера фильма. Музыка к фильму предоставлена ​​выдающимся индийским композитором Тимиром Бараном.

Фильм рассказывает о повседневной жизни восточно-пакистанских рыбаков в деревне Сайтнол (недалеко от Дакки) и их борьбе с ростовщиками. Сценарий был вдохновлен оригинальной историей бенгальского автора Маника Бандопадхьяя. По словам индийского кинокритика Сайбала Чаттерджи, это единственный известный неореалистический фильм, произведенный в Пакистане в то время.

Релиз

Всего за несколько дней до выхода фильма премьер-министр, новое правительство Пакистана (под Аюб Хан ) попросило продюсера фильма Наумана Тасира не выпускать фильм. Писатель Фаиз Ахмад Фаиз был позже заключен в тюрьму правительством за свои коммунистические убеждения. Актриса Трипти Митра и ее муж Сомбху Митра также были политически левыми и членами левой Индийской народной театральной ассоциации в 1940-х годах. Когда премьера фильма состоялась в Лондоне, члены Верховной комиссии Пакистана в Соединенном Королевстве ослушались инструкций пакистанского правительства не присутствовать.

Фильм получил «Золотую награду» в Московский международный кинофестиваль.

Реставрация

Фильм был заново открыт западными кинокритиками, когда два Филиппа и Ален Жалладо организовали экран ретроспективы пакистанских фильмов на кинофестивале 2007 года Три континента в Нанте, Франция. Пакистанский кинорежиссер и профессор Ширин Паша настаивала на том, чтобы Джаго Хуа Завера был включен в качестве важной части истории пакистанского кино. Анджум Тасир, сын продюсера, искал оставшиеся оригинальные копии фильма и собрал их для версии, которую можно было бы показать. После кинофестиваля Тасир полностью отреставрировал фильм, и работы были завершены в 2010 году.

Фильм был показан на Нью-Йоркском кинофестивале в 2008 году, чтобы отпраздновать свое 50-летие. Он был выбран для показа в рамках раздела «Каннская классика» на Каннском кинофестивале 2016.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:12:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте