День должен рассвет | |
---|---|
Постер фильма | |
Урду | اگو ہوا سویرا |
Режиссер | А. Дж. Кардар |
Продюсировал | Номан Тасир |
Автор | Маник Бандопадхьяй. А. Дж. Кардар |
Сценарий | Фаиза Ахмеда Фаиза |
Сюжет | Падма Надир Маджхи Маник Бандопадхьяй |
В главной роли | Хан Атаур Рахман. Трипти Митра. Зурайн Ракши. Кази Халик. Майна Латиф |
Музыка | Тимир Баран. Шантикумар Чартеди |
Кинематография | Уолтер Лассали |
Отредактировал | Мисс. Binvovet |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 87 минут |
Страна | Пакистан |
Язык | Урду. бенгальский |
День рассвета (урду : اگو ہوا سویرا, Jago Hua Savera) - пакистанский драматический фильм 1959 года режиссера А. Дж. Кардар. Фильм был выбран в качестве пакистанской заявки на Лучший фильм на иностранном языке на 32-й церемонии вручения награды Академии, но не был принят в качестве номинанта. Он также был включен в 1-й Московский международный кинофестиваль, где получил Золотую медаль.
«День рассвета» во многом был совместным производством двух частей тогдашнего географически разделенного пакистанского государства (ныне независимых Пакистан и Бангладеш). Фильм был снят в Дакке, Восточном Пакистане (ныне Бангладеш) Корпорацией развития фильмов Восточного Пакистана режиссером из Лахора (в Западном Пакистане. ) и написаны на языке урду, который является родным для Запада. Он выбрал Захира Райхана помощником режиссера фильма. Музыка к фильму предоставлена выдающимся индийским композитором Тимиром Бараном.
Фильм рассказывает о повседневной жизни восточно-пакистанских рыбаков в деревне Сайтнол (недалеко от Дакки) и их борьбе с ростовщиками. Сценарий был вдохновлен оригинальной историей бенгальского автора Маника Бандопадхьяя. По словам индийского кинокритика Сайбала Чаттерджи, это единственный известный неореалистический фильм, произведенный в Пакистане в то время.
Всего за несколько дней до выхода фильма премьер-министр, новое правительство Пакистана (под Аюб Хан ) попросило продюсера фильма Наумана Тасира не выпускать фильм. Писатель Фаиз Ахмад Фаиз был позже заключен в тюрьму правительством за свои коммунистические убеждения. Актриса Трипти Митра и ее муж Сомбху Митра также были политически левыми и членами левой Индийской народной театральной ассоциации в 1940-х годах. Когда премьера фильма состоялась в Лондоне, члены Верховной комиссии Пакистана в Соединенном Королевстве ослушались инструкций пакистанского правительства не присутствовать.
Фильм получил «Золотую награду» в Московский международный кинофестиваль.
Фильм был заново открыт западными кинокритиками, когда два Филиппа и Ален Жалладо организовали экран ретроспективы пакистанских фильмов на кинофестивале 2007 года Три континента в Нанте, Франция. Пакистанский кинорежиссер и профессор Ширин Паша настаивала на том, чтобы Джаго Хуа Завера был включен в качестве важной части истории пакистанского кино. Анджум Тасир, сын продюсера, искал оставшиеся оригинальные копии фильма и собрал их для версии, которую можно было бы показать. После кинофестиваля Тасир полностью отреставрировал фильм, и работы были завершены в 2010 году.
Фильм был показан на Нью-Йоркском кинофестивале в 2008 году, чтобы отпраздновать свое 50-летие. Он был выбран для показа в рамках раздела «Каннская классика» на Каннском кинофестивале 2016.