Проклятие далеков | |
---|---|
Программа для Проклятие далеков | |
Письмо ru Автор | Дэвид Уитакер. Терри Нейшн |
Дата премьеры | 21 декабря 1965 (1965-12-21) |
Место премьеры | Театр Виндхэма. Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Научная фантастика |
Проклятие далеков - сценическая пьеса далеков, написанная Дэвидом Whitaker и Terry Nation, который появлялся в течение одного месяца в Wyndham's Theater в Лондоне, начиная с 21 декабря 1965 года. Он примечателен тем, что был первым живым действием Terry Nation попытка реализовать свою принадлежность концепции далеков независимо от Би-би-си. Таким образом, он не включает персонажа Доктора, ТАРДИС или любых других элементов из телесериала Доктор Кто. Произведенный Джоном Гейлом и Эрнестом Хехтом, и направленный Джиллиан Хауэлл, он был исполнен в основном как утренник, указывая на то, что дети были предполагаемой основной аудиторией.
После аварийной посадки космического корабля на Скаро один из астронавтов считает, что сможет превратить далеков в своих слуг. Как всегда, у далеков другие планы.
Внештатным писателям BBC было разрешено сохранять права интеллектуальной собственности на концепции и персонажей, которые они вводили в отдельные сериалы. В результате Терри Нэйшн оказался совладельцем феномена далеков середины 1960-х годов. Нация стремилась найти способ отделить их от вселенной Доктора Кто, чтобы создать франшизу, которая не требовала бы сотрудничества с Би-би-си, и в 1965 году были предприняты две такие попытки.
Одна была Доктором и лишенным товарищей товарищем. серия Миссия в неизвестность. Хотя он широко известен как введение в сериал «Доктор Кто», Генеральный план далеков, он также был подготовкой к предложенному только для далеков пилоту под названием Разрушители. Если бы он был завершен, «Разрушители» были бы сосредоточены на той же «Службе космической безопасности», что и в «Миссии неизвестного» и в Генеральном плане.
Пьеса была второй попыткой, которая представила идею случайного открытия человеком планеты Скаро (аналогично сюжетной линии команды ТАРДИС в Далеки ) и людей » последующая реакция против далеков.
Хотя это был единственный подход, который можно было реализовать только на основании собственности Терри Нейшн, он не получил дальнейшего независимого развития. Элементы из этой пьесы были позже переработаны Дэвидом Уитакером для телевизионного сюжета Второй доктор Сила далеков.
Анонимный критик газеты The Times дал «Проклятие далеков» смешанную, но в целом положительную оценку в обзоре, опубликованном 22 февраля. Декабрь 1965 года. «Не менее привлекательные на сцене, чем телеэкраны, далекы - несомненные звезды этой футуристической приключенческой истории», - гласила статья. Рецензент пришел к выводу, что: «После их фальстарта, слишком зависящего от слабых шуток и технического жаргона, возникает чувство подлинного кризиса. И терпение юной утренней аудитории вознаграждается по мере возрастания угрозы Далеков. Несмотря на довольно высокопарный диалог., актеры играют со всей возможной убедительностью, а режиссура Джиллиан Хауэлл имеет необходимый темп. "
Проклятие далеков | |
---|---|
Big Finish Productions аудиодрама | |
Серия | Доктор Кто: Сценические пьесы |
Выпуск № | 3 |
С участием | Далеков |
Автор | Дэвид Уитакер. Терри Нэйшн |
Режиссер | Николас Бриггс |
Исполнительный продюсер | Николас Бриггс. Джейсон Хей-Эллери |
Производственный код | BFPDWSPCD03 |
Дата выпуска | ноябрь 2008 |
В 2008 году Big Finish Productions выпустили «Проклятие далеков» в виде аудиодрамы режиссера Николаса Бриггса. Единственным актером, вернувшимся из оригинальной постановки, был Джон Лайн, сыгравший старшего профессора вместо Ладивера.
В ролях
Какое-то время анимированная компьютерная версия «Проклятия далеков», созданная энтузиастом Доктора Кто Стюартом Палмером, была доступна для просмотра в Интернете. Его убрали, чтобы не конкурировать с аудиоадаптацией Big Finish. Остается еще ряд неподвижных изображений и обзоров продукции, размещенных на веб-сайте www.alteredvistas.co.uk.