Любопытный инцидент Собаки в ночи | |
---|---|
Автор | Саймон Стивенс (пьеса). Марк Хэддон (роман) |
Персонажи | Кристофер Джон Фрэнсис Бун (15-летний детектив-математик);. Эд Бун (отец);. Джуди Бун (мать);. Шивон (школьный наставник);. Роджер и Эйлин Ширс (соседи);. г-жа Александр (соседка);. Тоби (домашняя крыса Кристофера);. Веллингтон (собака миссис Ширс) |
Дата премьеры | 2 августа 2012 г. (2012-08-02) |
Место премьеры | Королевский национальный театр |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Спектр аутизма, Семейная драма, Криминальная фантастика |
Жанр | Драма / Мистика |
Сеттинг | Суиндон и Лондон |
Любопытный инцидент с собакой в ночное время - пьеса Саймона Стивенса по мотивам одноименного романа. от Марка Хэддона. Во время премьерного показа спектакль установил рекорд по количеству выигранных Olivier Awards (семь), в том числе Лучшая новая пьеса на церемонии 2013 года (этот рекорд был превзошел Гарри Поттер и Проклятое Дитя в 2017 с девятью победами).
Премьера спектакля состоялась 2 августа 2012 года в Театре Коттеслоу в Королевском национальном театре в Лондоне перед передачей в Театр Аполло в Вест-Энд 12 марта 2013 года. В 2013 году постановка получила 7 наград Olivier Awards (включая Лучшая новая пьеса ), в то время как рекорд с Матильда Мюзикл в 2012 году, прежде чем оба были превзойдены Гарри Поттер и Проклятое дитя в 2017 году с 9 наградами. Во время представления 19 декабря 2013 года потолок театра «Аполлон» обрушился, и постановка закрылась. Он вновь открылся 9 июля 2014 года в Театре Гилгуд. Спектакль закрылся в Gielgud 3 июня 2017 года.
Спектакль Broadway дебютировал в Театре Этель Бэрримор 5 октября 2014 года и закрылся 4 сентября 2016 года. выиграл в 2015 году Drama Desk Award за выдающуюся пьесу, 2015 Outer Critics Circle Award за выдающийся новый бродвейский спектакль, премию Drama League в 2015 году за выдающуюся постановку бродвейского или Off-Broadway Play и премия Тони за лучшую пьесу 2015 года.
История касается тайны смерти соседской собаки, которую расследует молодой Кристофер Бун, у которого спектр аутизма состояние, и его отношения с его родителями и школьным наставником. Спектакль переработал исходный материал, изменив его голос и представив историю как пьесу внутри пьесы. Спектакль получил в целом теплый прием, большинство критиков были впечатлены его способностью передать точку зрения молодого главного героя и состраданием его школьного наставника. Критики также в целом высоко отзывались о визуальных эффектах, использованных во время шоу.
В пьесе существенно переработан исходный материал. Вместо того, чтобы представлять историю в повествовании от первого лица, как это было в оригинальном романе, пьеса представлена как чтение собственного сочинения Буна, прочитанное вслух его учителем по частям. В результате пьеса представлена как игра в пьесе.
Действие происходит в Суиндоне и Лондоне, история касается 15-летнего детектива-любителя по имени Кристофер Джон Фрэнсис Бун, который является математическим гением.. Похоже, что у него неуточненное расстройство аутистического спектра, которое по-разному описывается как аутизм или синдром Аспергера, хотя в пьесе это состояние прямо не указывается. Заглавный любопытный инцидент - это загадка смерти соседской собаки, Веллингтона, найденной пронзенной острой садовой вилкой.
В поисках убийцы собаки он встречает сопротивление многих соседей, но в основном со стороны его отец, Эд. Кристофер утверждает, что многие правила созданы для нарушения, поэтому он продолжает искать ответ; он сравнивает себя с Шерлоком Холмсом. Когда он обнаруживает, что его отец лгал о смерти матери в течение нескольких лет и что он убил Веллингтона, Кристофер обезумел и опасается за свою жизнь. Впервые он один едет в Лондон, чтобы найти свою мать и жить с ней. Он находит это путешествие чрезмерно стимулирующим и напряженным, но ему это удается, и его мать приветствует его. Однако его амбиции привели его обратно в Суиндон, где он хочет сдать экзамен по математике A Level. Кристофер добивается наилучшего результата и постепенно примиряется с отцом.
В короткой сцене после вызова занавеса Кристофер снова появляется, чтобы блестяще решить свой «любимый вопрос» на экзамене по математике.
Страна | Театр | Дата открытия | Дата закрытия | Подробности |
---|---|---|---|---|
GBR | Royal National Театр, Лондон | 2 августа 2012 г. | 27 октября 2012 г. | Премьера |
Театр Аполло, Вест-Энд | 12 марта 2013 | 19 декабря 2013 | West End Премьера | |
MEX | Teatro de los Insurgentes, Мехико | 24 октября 2013 года | 4 января 2015 года | Международная премьера |
ISR | Театр Бейт Лессин, Тель-Авив | 2014 | ||
HUN | Центральный театр, Будапешт | 8 марта 2014 г. | Венгерская премьера | |
JPN | Общественный театр Сетагая, Токио | 4 апреля 2014 г. | 20 апреля 2014 г. | Премьера в Японии |
GBR | Театр Гилгуд, Вест-Энд | 9 июля 2014 г. | 3 июня 2017 г. | Повторное открытие Вест-Энда |
США | Театр Этель Бэрримор, Бродвей | 5 октября 2014 года | 4 сентября 2016 года | Бродвей Премьера |
KOR | Kwanglim Арт-центр BBCH Hall, Сеул | 27 ноября 2015 | 31 января 2016 | Корейская премьера |
CAN | Театр Цитадель, Эдмонтон, Альберта | 22 сентября 2016 | 12 ноября 2016 | Канадская премьера |
BEL | Le Moderne Théâtre, Льеж | 28 апреля 2017 | 13 мая 2017 | Бельгийская премьера |
AUS | Playhouse, Arts Center, Мельбурн | 11 января 2018 | 25 февраля 2018 | Австралийская премьера и тур |
Концертный зал, QPAC, Брисбен | 12 июня 2018 | 24 июня 2018 | Австралийский тур | |
Театр Канберры, Канберра | 27 июня 2018 г. | 1 июля 2018 г. | ||
Театр Рослин Пакер, Сидней | 4 июля 2018 г. | 28 июля 2018 г. | ||
Театр развлекательного центра Аделаиды, Аделаида | 31 июля 2018 года | 4 августа 2018 года | ||
Театр Его Величества, Перт | 8 августа 2018 года | 19 августа 2018 года | ||
SPA | Teatro Marquina, Мадрид | 5 сентября 2018 | TBA | |
ZA | Театр на берегу залива, Кейптаун | 25 сентября 2018 г. | 3 ноября 2018 | Премьера и турне по Южной Африке |
Театр и студия Питера Ториена Монтеказино | 7 ноября 2018 г. | 2 декабря 2018 года | Южноафриканский тур | |
GBR | Театр Пикадилли, Вест-Энд | 29 ноября 2018 года | 27 апреля 2019 | Возрождение Вест-Энда |
Адаптация Саймона Стивенса и постановка Марианн Эллиот, премьера спектакля состоялась в Королевский национальный театр, театр Коттесло, 2 августа 2012 года. Спектакль там разыгрывался в туре. В постановке снимались Люк Тредэуэй в роли Кристофера, Ниам Кьюсак в роли его вдохновляющего учителя Шивон, Никола Уокер в роли его матери Джуди, Пол Риттер в роли его отец Эд и Уна Стаббс в роли миссис Александр. Спектакль, который длился до конца октября 2012 года, транслировался в прямом эфире в кинотеатры по всему миру в четверг, 6 сентября 2012 года, в программе National Theater Live.
Шоу переведен в Театр Аполлона Вест-Энда в марте. Выступления начались 1 марта, а официальное открытие состоится 12 марта. Шон Глисон и Холли Эйрд присоединились к актерскому составу в качестве родителей Кристофера.
19 декабря 2013 года во время представления обрушилась часть крыши театра «Аполлон», пострадало около 80 человек. В результате все дальнейшие спектакли были отменены, и пришлось искать новый театр. Балкон "Аполлона" требовал капитального ремонта. В феврале 2014 года продюсеры устроили 8 бесплатных обеденных представлений для зрителей из 14 средних школ в Старой ратуше Стратфорда. Постановка, наконец, вновь открылась в расположенном поблизости Театре Гилгуд, предварительные просмотры начались 24 июня 2014 года, а официальная премьера - 9 июля.
Постановка в Вест-Энде закрылась 3 июня 2017 года. после более чем 1600 спектаклей.
Производство вернулось в Вест-Энд в Театр Пикадилли с 29 ноября 2018 года (официальная ночь открытия - 11 декабря) ограниченным тиражом до 27 апреля. 2019.
Спектакль открылся на Бродвее в Театре Этель Бэрримор 5 октября 2014 года после начала предварительных просмотров 10 сентября. Его снова поставил Королевский национальный театр и поставил Эллиотт. Первоначальный бродвейский состав включал Алекса Шарпа (в его первой профессиональной роли) в роли Кристофера, Энид Грэм в роли его матери Джуди, Йен Барфорд в роли его отца Эда и Франческу Фаридани в роли Шивон. Постановка поставлена Скоттом Грэмом и Стивеном Хоггеттом.
Бродвейская постановка закрылась 4 сентября 2016 года после 800 выступлений.
Первый тур по Великобритании и Ирландии постановка началась в декабре 2014 года в Lowry Theater в Salford перед завершением тура по 32 городам Великобритании и Ирландии.
Второй тур по Великобритании и Ирландии начался в Солфорда в январе 2017 года и продлится до сентября 2017 года.
Третий тур по Великобритании начнется в Солфорде в сентябре 2020 года и продлится до марта 2021 года с семинедельным пробегом в Troubadour Wembley Park Theater в Лондоне с ноября 2020 года по январь 2021 года.
Первый национальный тур постановки по США начался 27 сентября 2016 года в Auditorium Theater в Рочестере, Нью-Йорк..
Национальный театр открыл свою первую международную труппу в Амстердаме 22 августа 2017 года с Джошуа Дженкинсом (с Сэмом Ньютоном и Каффе Китом). в качестве альтернативы в некоторых выступлениях) в роли Кристофера Буна, Джули Хейл в роли Шивон, Стюарта Лэйнга в роли Эда и Эммы Битти в роли Джуди. Затем местные производители привезли продукцию в Торонто, Мельбурн, Гонконг, Сингапур, Пекин и Шанхай. После успеха показа в Мельбурне эта же постановка начала национальное турне по Австралии, подробное описание которого приводится ниже.
Австралийская премьера спектакля состоялась в Театре искусств, Центр искусств в Мельбурне, в рамках первого международного турне. После успеха сезона в Мельбурне было объявлено, что та же постановка вернется в Австралию в рамках национального турне по оставшимся крупным городам: Брисбену, Канберре, Сиднее, Аделаиде и Перту. Тур начался 12 июня 2018 года и завершится 19 августа 2018 года. Это оригинальная лондонская постановка, поставленная Национальным театром в партнерстве с Lunchbox Productions.
Перед тем, как премьера пьесы на Бродвее состоялась в 2013 году в Мексике под названием «El Curioso Incidente del Perro a Medianoche», она стала первой международной постановкой пьесы. Луис Херардо Мендес играл главного героя, чередуясь с Альфонсо Досалом. Спектакль шел в Мексике до 2015 года. Это было не то же самое, что оригинальная постановка в Великобритании.
Третья международная постановка пьесы в Центре искусств Кванлим в Сеуле, Южная Корея. Предварительные показы с участием самого первого корейского состава начались 27 ноября 2015 года и продлились до 31 января 2016 года. Важно отметить, что это не та же постановка, что и оригинальная постановка в Великобритании.
Премьера южноафриканского спектакля состоялась в Кейптауне, после первого показа он был переведен в Йоханнесбург. Это была новая постановка пьесы Пола Уорвика-Гриффина. В производственную группу также входили Гарет Хьюитт Уильямс (художник по свету), Тина Дридейк (художник по декорациям и костюмам) и Чарл-Йохан Лингенфельдер (оригинальная музыка и саундскейпы).
в таблицах показаны составы основных оригинальных постановок:
Персонаж | Королевский национальный театр. Театр Коттесло, 2012 год | Вест-Энд | Мексика. Театро де лос Инсургентес, 2013 год | Бродвей. Театр Этель Бэрримор, 2014 | Первый национальный тур по Великобритании. 2015 | Первый национальный тур по США. 2016-2017 | Сеул. Центр искусств Кванглим, 2015 | Испания. Театро Маркина, Мадрид 2018 | Южная Африка. Театр на заливе / Театр и студия Питера Ториена Монтекасино 2018 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Театр Аполло, 2013 | Театр Гилгуд, 2014 | Театр Пикадилли, 2018 | |||||||||
Кристофер | Люк Тредэуэй | Грэм Батлер | Джошуа Дженкинс. Сэм Ньютон * | Луис Херардо Мендес. Альфонсо Досал | Алекс Шарп. Тейлор Тренш * | Джошуа Дженкинс. Крис Эшби * | Адам Лэнгдон. Бенджамин Уилрайт * | Юн На Му. Ким Рёук. Чон Сону | Алекс Вильясан | Кай Браммер | |
Шивон Ба | Ниам Кьюсак | Сара Вудворд | Джули Хейл | Сесилия Суарес. Клаудия Рамирес | Франческа Фаридани | Джеральдин Александр | Мария Елена Рамирес | Пэ Хэ Сон. Ким Джи Хён | Лара Грубе | Лесоко Сибе | |
Эд | Пол Риттер | Шон Глисон | Николас Теннант | Стюарт Лэнг | Алехандро Камачо | Ян Барфорд | Стюарт Лэнг | Джин Гиллет | Ким Ён Хо. Шим Хён Так | Марсиал Альварес | Эшли Даудс |
Джуди | Никола Уокер | Холли Эйрд | Эмили Джойс | Эмма Битти | Ребекка Джонс. Моника Дионн | Энид Грэм | Джина Айзек | Фелисити Джонс Латта | Ким Роса. Ян Со Мин | Мабель дель Посо | Дженни Стед |
Миссис. Ножницы. миссис Гаскойн. Женщина в поезде. Лавочник. Первый голос | Софи Дюваль | Виктория Уиллинг | Элиза Коллингс | Лус Мария Агилар | Мерседес Эрреро | Клэр Перкинс | Шарлотта Майер | Хан Се Ра | Анабель Маурин | Кейт Нормингтон | |
Роджер Ширс. Дежурный сержант. Мистер. Мудрый. Человек за прилавком. Пьяный. Голос Два | Ник Сиди | Дэниел Кейси | Лукас Хейр | Моисес Аррисменди | Ричард Холлис | Лукас Харе | Джон Хемфилл | Ким Дон Хён. Хван Сон Хён | Боре Буйка | Дилан Эди | |
Мистер Томпсон. Полицейский 1. Пьяный Два. Мужчина в носках. Лондонский полицейский. Голос три | Мэтью Баркер | Пол Стокер | Крейг Стейн | Рамон Кадавал. Габриэль Казанова | Бен Хорнер | Эдвард Грейс | Брайан Роберт Бернс | Шин Чанг Джу | Альберто Фриас | Клейтон Эвертсон | |
Преподобный Питерс. Дядя Терри. Полицейский участка. Станционный охранник. Голос четыре | Говард Уорд | Тони Тернер | Шон Маккензи | Бернардо Бенитес | Дэвид Манис | Джон МакЭндрю | Джеффри Уэйд | Ким Чен Чхоль | Эухенио Виллота | Николас Элленбоген | |
Нет. 37. Леди с улицы. Информация. Девушка-панк. Пятый голос | Рианнон Харпер-Рафферти | Вивьен Ачемпонг | Джемма Найт Джонс | Эрика Стеттнер. Паула Уотсон | Джослин Биох | Эммануэла Коул | Франческа Чой-Ки | Джо Хан На | Ева Эгидо | Дженна Галлоуэй | |
миссис Александр. Шикарная женщина. Голос Шесть | Уна Стаббс | Тилли Тремейн | Гей Сопер | Линетт Кларк | Лурдес Эчаваррия | Хелен Кэри | Роберта Керр | Амелия Уайт | Кан Джунг Им | Кармен Майордомо | Лиз Шимчак |
* - обозначает актера, выступающего в определенных спектаклях.
Среди заметных замен на «Аполлоне» были Раки Айола в роли Шивон, Аманда Дрю в роли Джуди и Дэниел Кейси в роли Роджера Ширса. 13 сентября 2015 года несколько участников оригинального бродвейского состава выступили со своим последним шоу, и 15 сентября их заменил новый состав. Для своего дебюта корейская постановка дважды или тройно задействовала почти все роли главных героев.
Лондонская студия сохраняет ту же творческую команду с 2012 года.
Роль | Имя |
---|---|
Директор | Мариан Эллиот |
Движение | Стивен Хоггет и Скотт Грэм из Frantic Assembly |
Set and Художник по костюмам | Банни Кристи |
Художник по свету | Пол Констебл |
Видеодизайн | Финн Росс |
Звукорежиссер | Ян Дикенсон |
Композитор | Адриан Саттон |
Номинации на Премию Лоуренса Оливье 2013 года, которые признают выдающиеся достижения в профессиональных постановках в Лондоне, были объявлены 26 марта 2013 года. большинство номинаций с восемью, включая лучшую новую пьесу, лучший режиссер (Эллиотт), лучшую мужскую роль (Тредэуэй), лучшую женскую роль второго плана и другие категории, включая лучший набор Дизайн, Лучший Художник по свету, Лучший звуковой дизайн и Лучший хореограф . Постановка в конечном итоге получила семь премий Оливье, что сравняло рекордное количество побед Мюзикл в 2012 году. 17 февраля 2013 года пьеса была отмечена как Лучшая новая пьеса на церемонии вручения наград Whatsonstage.
Игра также заработала 6 номинаций на Премию Тони в 2015 году, выиграв 5 - больше, чем у всех пьес в том году.
Год | Награда | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2013 | Лоуренс Оливье Награды | Лучшая новая пьеса | Выигран | |
Лучший режиссер | Марианн Эллиотт | Выигран | ||
Лучшая мужская роль | Люк Тредэуэй | Выигран | ||
Лучшая женская роль второго плана | Никола Уокер | выиграла | ||
лучший звуковой дизайн | Иэн Дикинсон и Адриан Саттон | выиграли | ||
лучший дизайн освещения | Пол Констебл | выиграл | ||
лучший сценограф | Банни Кристи и Финн Росс | Выиграли | ||
Лучший хореограф театра | Скотт Грэм и Стивен Хоггетт | Номинированы на |
Лин Гарднер из The Guardian написала восторженный обзор, комментируя это: «Бывают моменты, когда шоу опасно приближается к сентиментальности, но ясность взгляда Кристофера настолько непоколебима, что часто заставляет вас чувствовать себя неловко, и в шоу одинаково ясно видны трудности воспитания детей, беспорядок жизни, и мучения ребенка, который не выносит прикосновений.... Люк Тредэуэй в роли Кристофера в прекрасном актерском составе великолепен, на него приятно и больно смотреть, как и на само шоу ".
Сюзанна Клэпп из The Observer написала в 2013 году, «Любопытный инцидент с собакой в ночное время» был одним из самых оригинальных шоу и поразительных успехов на National в прошлом году. Трудно вспомнить, как это было удивительно... Однако поначалу казалось маловероятным, что роман Марка Хэддона о мальчике с математическим даром и «поведенческими проблемами» может сработать в театре ». Пол Тейлор из The Independent охарактеризовал работу как «творческую адаптацию» и «блестящую постановку», заявив, что она была представлена «в свежем и захватывающем свете», уравновешивая юмор и трагедию. Тейлор оценил выступление Тредэуэя как превосходное, сославшись, среди прочего, на его ритм и движения. Мэтт Вольф из The New York Times добавил, что дебют пьесы был своевременным в связи с Летними Олимпийскими играми в Лондоне в 2012 году: «его триумфальный дух точно соответствует настроению спортивные устремления этого лета ».
Бен Брэнтли, главный театральный критик The New York Times, писал:« По указанию Марианны Эллиотт, работая с вдохновленными дизайнерами, первое путешествие Кристофера в инопланетный мегаполис становится виртуозное обучение я n сенсорная перегрузка. Эти огни, шумы, уличные знаки, дорожные карты, случайные слова, которые образуют себя, и, о да, эта движущаяся лестница, которая материализуется из ниоткуда: все это продолжает приближаться к вам ". достижение «пьесы» состоит в том, что она заставляет вас смотреть на мир глазами Кристофера, ищущими порядка. Поступая так, вы, вероятно, пересмотрите ту бесстрашную битву, которую ваш разум всегда ведет против натиска стимулов, которыми является жизнь. Страшно, правда? «
Чарльз Спенсер из The Daily Telegraph, с другой стороны, думал, что Шивон превращает книгу, которую пишет Кристофер, в пьесу« может показаться громоздким, но работает великолепно ». Других Спенсер хвалил Тредэуэя: «Он невыносимо мучителен в моменты страдания, когда он становится на колени, уткнувшись лицом в землю и стонет, но также трогательно передает храбрость персонажа, его блестящие математические способности и его поразительные взгляды на мир... благодаря мучительной честности и нервной неловкости Тредэуэя, а также его моментам ликующей радости, Кристофер Бун чувствует себя и героем, и другом, хотя счастливый конец правильно определен ». Спенсер также похвалил Глисона и Кьюсака.
Ричард Зоглин из Time описал пьесу как «демонстрацию силы театра, который переносит нас в экзотические места» Стивен Сускин, драматический критик журнала The Huffington Post, - говорится, что пьеса развлекает, освещает, и переносит нас в новое возвышенное место. Адам Грин из Vogue говорит, что пьеса является «свидетельством исключительной силы театра». Брантли в своем обзоре нью-йоркской постановки назвал произведение «манипулятивным», написав, что оно «перенастраивает то, как вы видите и слышите», заставляя вас принять повышенное сенсорное восприятие вместе с главным героем. Элиза Гарднер из USA Today описала опыт просмотра пьесы как путешествие «внутрь одаренного, беспокойного ума Кристофера с использованием изобретательных визуальных и звуковых эффектов». Она хвалила Шарпа «движения, выражения и голос, делающие страхи мальчика и его свирепый интеллект одинаково естественными».
Питер Маркс из The Washington Post похвалил визуальную графику шоу как лучшую кроме «текстовых и перформансных элементов», отмечая, что работа мозга Буна отодвинула на второй план детективную работу по поиску убийцы. Дженнифер Фаррар из Associated Press считала шоу «очаровательным, замысловато поставленным и динамичным театральным опытом» и что презентация Кристофера Алексом Шарпом демонстрирует жизненное умение преодолевать личные проблемы. Deadline Hollywood Джереми Джерард чувствовал, что постановка сочетает в себе одержимый элемент математического вундеркинда из A Beautiful Mind с наставническим состраданием Билли Эллиота. Джо Дземянович из The Daily News счел выступление Sharp «ослепительным» и «физически и эмоционально напряженным» и похвалил дизайн, освещение, музыку и видеодисплеи.
Терри Тичут, драматический критик журнала The Wall Street Journal не согласился, уничижительно охарактеризовав «фантастически проработанные видеопроекции», сказав, что они удушают. Он считал, что шоу пользуется популярностью из-за модного характера синдрома Аспергера и слишком полагается на обман. Его коллега из Wall Street Journal Стефани Коэн думала, что пьеса страдает от трудностей, связанных с адаптацией книги к сцене.