Кривой путь | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Флори |
Продюсер | Бенедикт Богоус |
Сценарий | Ричарда Х. Ландау |
На основе | радиоспектакля Роберта Монро «Нет лезвия слишком остро». |
В главной роли | |
Музыка | Луи Форбс |
Кинематография | Джон Альтон |
Отредактировал | Фрэнк Салливан |
Производство. компания | Benedict Bogeaus Productions. La Brea Productions |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 90 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кривой путь - американский фильм-нуар 1949 года криминальный фильм режиссера Роберта Флори. Фильм основан на радиоспектакле «Нет лезвия слишком остро» и включает в себя Джона Пейна, Сонни Тафтса, Эллен Дрю и других. Фильм с похожим сюжетом (герой войны в США теряет память) с другим фильмом-нуар Где-то в ночи снят оператором Джоном Альтоном.
После ранения головы в бою, награжден ветераном Второй мировой войны Эдди Райс (Джон Пейн) проходит лечение в военном госпитале Сан-Франциско от постоянной формы амнезии. Из-за этого он ничего не знает о своей жизни, семье и друзьях до его зачисления на военную службу, пустоту, которую армейское разведывательное подразделение не смогло заполнить, поскольку они не смогли найти никакой информации о нем, кроме того факта, что он записался в Лос-Анджелес. Врачи говорят ему, что для его случая не существует никакого медицинского лекарства, но что, если он вернется в Лос-Анджелес, он может столкнуться с людьми, которые его знают и могут помочь ему заполнить пробелы. Райс следует этому совету и сразу же сталкивается с людьми, которые его узнают. Однако в нем узнают не Эдди Райса, а Эдди Риккарди, опасного пропавшего без вести гангстера, чье прошлое поведение вызывает недоверие среди полиции и всех, кто знал его в прошлом. Кроме того, безжалостный криминальный авторитет Винс Александр (Сонни Тафтс), которого Эдди предал перед тем, как покинуть город, теперь жаждет мести.
Когда фильм был выпущен, кинокритик The New York Times писала: «Кривой путь мчится, как и положено мелодраме, и в нем более чем достаточно сюжета, чтобы удерживать трудолюбивых актеров от одной опасной ситуации к другой. Но в ней столько бессмысленной жестокости, что одна может серьезно задаться вопросом, мудры ли люди, снимающие кино, чтобы продолжать создавать такие картины. Человеческая семья может и не идеальна, но зачем подвергать ее так называемым развлечениям, которые годятся только для диких зверей ». В книге «100 нуаров фильмов» Джим Хиллиер сравнивает и противопоставляет фильм «Где-то в ночи». Хиллиер говорит, что «Кривой путь» выиграл от своего небольшого бюджета, заставив создателей фильма быть более творческими, что сделало его лучшим фильмом.