Крематор

редактировать
Крематор
Spalovač mrtvol Плакат чешского театрального релиза
РежиссерЮрай Герц
ПроизводствоЛадислав Гануш
АвторЛадислав Фукс. Юрай Герц
В роляхРудольф Грушинский. Власта Храмостова
МузыкаЗденек Лишка
КинематографияСтанислав Милота
ОтредактировалЯромир Яначек
Продакшн. компанияBarrandov Studios
РаспространяетЦентральный офис кинопроката
Дата выхода
  • 14 марта 1969 (1969-03-14)
Продолжительность95 минут
СтранаЧехословакия
ЯзыкЧешский, Иврит (несколько строк диалога)

Крематор (чешский : Spalovač mrtvol) - чехословацкая темная комедия 1969 года, фильм режиссера Юрая Герца по роману Ладислав Фукс. Сценарий написали Герц и Фукс. Фильм был выбран в чехословацкого фильма на Лучший фильм на иностранном языке на 42-й церемонии вручения награды Оскар, но не был принят в качестве номинанта. В 1972 году он получил награду Festival de Cine de Sitges за лучший фильм, где также получил награды за свою звезду Рудольф Грушинский и кинематографист Станислав Милота.

История Действие происходит в Праге 1930-х годов, где крематор Карел Копфркингл живет и работает. Копфркингл медленно превращается из странного, но относительно благонамеренного крематора мертвых в своей семье и массового убийцы, который управляет печами в лагерях смерти из-за влияния нацистской партии и тибетский буддизм, согласно которому он считает, что его убийства «освобождают» души больных для лучшей жизни. Фильм состоит в основном из монологов Карела Копфркингла, которые следуют за его падением в безумие, и все сцены сосредоточены на этом персонаже, часто с частыми крупными планами его лица. Его часто используют последователем немецкого экспрессионистского фильма, а также примером чехословацкой новой волны. Фильм был запрещен после его премьеры в 1969 году и оставался «в хранилище» до краха коммунистической системы в Чехословакии в 1989 году.

Результатом 90,2% по чешскому и Словацкая база данных фильмов, а также похвалы кинокритиков, «Крематор» часто считают одним из лучших фильмов, когда-либо снятых в Чехословакии. Он также собрал выдающийся культ после.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Влияния
  • 5 Утраченный финал
  • 6 Темы
  • 7 Кинематография
  • 8 Оценка
  • 9 Выпуск
    • 9.1 Домашние СМИ
  • 10 Прием
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки

Сюжет

Действие фильма происходит на фоне политической радикализации Европы в течение 1930-х годов, в частности, в конце золотой эры Первой Чехословацкой Республики и установка протекторат Богемии и Моравии при нацистской Германии в 1939 году. В духовном плане действие фильма происходит после смерти Тубтен Гьяцо, Далай-ламы 13, в 1933 году.

Карел Копфркингл работает в крематории (его любимый «Храм смерти») в Праге. Взяв свою жену и встретиться в зоопарк, чтобы посетить клетку с леопардом, где он впервые объявил свою жену 17 лет назад, он пригласил своего нового помощника г-на Штрауса на собрании. В собрании пожилых людей и людей, по подготовке к похоронам. Копфркингл, «воздерживающийся», не хочет употреблять алкоголь в своих помещениях, подаются только чай и «некрепкий кофе». Еще он тушит сигару курильщика. Он знакомится со Штраусом и обсуждает его работу с кондитерским бизнесом. Он говорит ему, что хочет взять его в качестве агента. Жена Карела Лакме хвалит Штрауса как бизнесмен и еврея. Карел возражает, что Штраус - немецкая фамилия, но Лакме говорит, что не имена всегда такие, как они появляются. Она говорит, что ее настоящее имя Мария, и что он называет ее Лакме только из-за оперы, и что его зовут Карел, но он всегда предпочитает Роман. Копфркингл просто смеется и говорит, что он «романтик». Копфркингл произносит перед ними речь о важности кремации и реинкарнации, которая их ожидает, и ясно, что он одержим своими обязанностями и считает, что он не просто кремает мертвых, но и освобождает душиших. улетел. Копфркингл обращается к программе с речью и зачитывает отрывки из книги о тибетском мистицизме Дэвида-Нила. Это его ценное достояние, и он часто цитирует его на протяжении всего фильма (обычно перед совершением убийства). На этом собрании он встречает Рейнке, бывшего солдата, который вместе с ним венгерской австро-венгерской армии во время Первой мировой войны, а сейчас работает инженером-химиком. Райнке - сторонник Гитлера, который видит аннексию Австрии как освобождение от безработицы и нищеты. Он познакомит Копфркингла с нацистской партией. Просматривая картины в магазине, он замечает портрет Гитлера и поражается его «благородным лицом». Он останавливается на картине Эмилиано Чаморро Варгаса, которую он приносит домой своей жене, утверждая, что это на самом деле Луи Марина. Рейнке приходит в дом Копфркингла и более подробно свою поддержку Гитлера и добрые дела, которые нацисты сделали в Австрии. Он дает Копфркинглу листовку о присоединении к вечеринке, но остается неуверенным. Он говорит Рейнке, что он вырос в Чехии, читает по-чешски и живет как чех, и лишь в отдалении «каплю немецкой крови». Рейнке говорит ему, что такие чувствительные люди, как он, могут почувствовать даже эту «каплю». Копфркингл показывает новому помощнику г-ну Дворжаку веревки в крематории. Обсуждая кризис в Судетской области, он говорит, что у него «капля немецкой крови». Он просит коллегу поехать с ними на экскурсию по объекту, но она отказывается. Копфркингл показывает Двораку катафалк и комнату с гробами. Дворжак натыкается на металлический стержень, стоящий у стены, и Карел щелкает на него, чтобы он не выбрасывал его, потому что он может быть им очень полезен позже. Он также показывает Двораку комнату, заполненную урнами, каждую из которых заполнена человеческим пеплом. Копфркингл горд, что он «освободил» этих людей от ужасных страданий их жизни и отправил их перевоплощаться. Несмотря на то, что Копфркингл заявляет о своей нравственности и воздержании, он сексуально домогается коллегу в морге, посещает бордель, который управляет «миссис Айрис» (забавно, проститутку, которую он выбирает по имени «Дагмар», играет Власта Храмостова, та же актриса, что и его жена) и выпивает (хотя он уверяет своих соотечественников, что это всего лишь «парадный бокал»). У него также есть некоторые сомнения по поводу частого курения его помощника г-на Дворжака. Копфркингл теперь берет свою жену и детей на карнавал (в частности, в музей восковых фигур, демонстрирующий ужасные убийства и отрезанные головы и части тела) и на боксерский матч, но остается ясно, что он отстранен и отрезан от них. На ужине в канун Рождества Карел открыто упоминает о своем новом уважении к нацистской партии и Третьему рейху, что начинает беспокоить его жену. По приказу Рейнке Копфркингл шпионит за еврейской церемонией и делает репортажи в нацистском казино. Рейнке благодарит его за его работу, но предупреждает, что его жена, возможно, еврейка, потому что она приготовила ужин в еврейском стиле карпа для них обоих ранее, в канун Рождества, и скрыла приглашение от Рейнке. Он говорит Карелу, что для него будет невозможно получить лучшую позицию в группе, если он останется женатым на ней. Копфркингл, находящийся теперь под властью Рейнке и его нарушенных буддийских иммунений, подвешивает свою жену на петле. Он видит себя в образе азиатского монаха, который убеждает себя, что поступает правильно, «освобождая» их, и что он будет вознагражден, став следующим Далай-ламой. В видении говорится, что он должен приготовиться к путешествию в вечное Отечество в Гималаи. Затем Копфркингл произносит панегирик своей жене, но он быстро переходит в манию важности под важности Гитлера по поводу смерти в новом мировом порядке который фюрер. Большинство его бывших друзей уходят, но Райнке и его нацистские товарищи в восторге и приветствуют его приветствием Зиг Хайля. Карел посещает бордель со своим другом Рейнке, и через дверь они разговаривают друг с другом о сыне Карела Мили. Карел говорит, что это сделали няньки его матери, насколько женоподобным и слабым он стал. Рейнке говорит Карелу, что евреям из квартала не разрешено ходить в школу или делать карьеру в Третьем рейхе, поэтому лучше от него избавиться. Затем Карел берет Мили в поездку, чтобы увидеть крематорий своего отца, преодолеть «живописный» путь через кладбище. Копфркингл ведет своего сына в подвал крематория и убивает его металлическим стержнем, полагая, что он «освобождает свою душу». Он кладет сына в гроб с мертвым немецким солдатом, который отправляется прямо в духовку в следующий понедельник. Видение снова появляется и говорит ему, что он перевоплотился Будда. Он рассказывает в видении, что он взойдет на тибетский трон в Лхасе, но только после того, как он впервые освободит свою еврейскую дочь. После этого нацистский лидер сообщает об идее газовых камер, что он очень одобряет. Он видит в этом более быстрый способ освободить больше людей, чем его крематорий, который сжигает только один гроб за раз. Обрадованный, он впадает в манию, но нацистский министр говорит ему успокоиться и не забыть держать это в секрете. Он ведет свою дочь в подвал своего крематория и пытается убить ее железным прутом, что у него другое шизо-подобное видение себя буддийским монахом. Монах говорит ему, что ему пора править троном в следующем Далай-ламы, и что люди мира зовут его мудрым руководством. Крематорий ненадолго появляется как тибетский монастырь, и монахахивает ворота, форма нацистских командиров, припаркованных снаружи. Он говорит им, что его еврейская дочь из квартала собиралась освободить, но, к сожалению, она сбежала, и они заявляют, что ему уничтожат его дочь за него, и не о чем беспокоиться. В последней сцене он уезжает в нацистском автомобиле, в его посадке по дороге в лагеря, в женском олицетворении смерти, преследующей машину под дождем. Он заявляет: «Я спасу их всех. Весь мир », а заключительный снимок - дворец Потала в Тибете.

В ролях

  • Рудольф Грушинский в роли Карела Копфркингла
  • Власта Храмостова в роли Лакме; Дагмар
  • Яна Стехнова в роли Зины
  • Милош Вогнич в роли Мили
  • Зора Божинова в роли Эрны Рейнкеовой
  • Илья Прахарж в роли Вальтера Рейнке
  • Эдуард Когоут как Беттлхейм
  • Мила Мысликова как женщина в шляпе
  • Владимир Меншик как муж женщины в шляпе
  • Иржи Мензель как Дворжак
  • Иржи Лир как Штраус
  • Хелена Анизова в роли Смерти / женщина во время кремации / восковая фигура / проститутка / зритель боксерского матча
  • Йиндрих Нарента в роли нацистского друга Рейнке
  • Розулкова в роли нацистского друга Рейнке
  • Розулкова в роли пожилой женщины, которая требует [cs ]]
  • Дмитрий Рафальский в роли г-на Фенека (на чешском языке его добавил Йозеф Кемр )
  • Рузена Влцкова в роли Анезки
  • Олдрих Визнер в роли Кайи
  • Вацлав Штекл в роли музыканта / рефери бокса / экспонента восковых фигур
  • Наташа Голлова в роли миссис Ирис
  • Иржи Галек в роли мистера Голого
  • Иржи Каф тана в роли убийца в музее восковых фигур
  • Ян Краус в роли Войтех Прачар

Производство

Крематор был директором Юрая Герца. второй художественный фильм. Фильм основан на романе Ладислава Фукса Spalovač mrtvol (лит. «Сжигатель мертвых (трупы)». Главного героя играет Рудольф Грушинский, актер, ранее известной своей комедийной главной ролью в роли солдат Йозефа Швейка в «Добрый войк Швейк» и «Послушне гласим».

<>Режиссер Юрай Герц сначала написал сценарий, а снял фильм именно по сценарию.

Для этого фильма было несколько мест съемок «Храм смерти» Копфркингла снимали Праге, в котором были застрелены самоубийство г-на Дворжака, убийства Мили и покушение на убийстве Зины, были хорошо. Подготовлены к этому сценам и всегда заканчивались вовремя в 15:00, потому что не хотели гробов с трупами внутри Съемки проходили в июле и августа в разгар летней жары, и тела начинали пахнуть.. Третьим съемок стал крематорий в Пардубице, выбранный художник-постановщик фильма. Это здание было построено в стиле кубизма и составляет все внешние снимки крематория. ик Лакме и последующая напыщенная речь Копфркингля в гитлеровском стиле о важности смерти. Экскурсия, которую Копфркингл проводит мистеру Дворжаку (Иржи Мензел ) по печам, была снята рядом с печами в задней части крематория. Режиссер Юрай Герц установил два факела перед главным входом, которые использовались в фильме (в фильме Копфркингла они называются «спартанскими факелами»). В здании сохранились эти факелы по сей день, хотя они были созданы для фильма. Крематорий в Пардубице был объявлен чешским правительством национальным памятником культуры из-за его появления в этом фильме и его влияние на чешскую культуру. Эти места съемок и описание переживаний актера за кадром можно услышать, описанные самим Юраем Герцем в документальном фильме «Путь к охлаждающей камере», который он снял для немецкого релиза «Крематора».

Ни один из них. Кроме Иржи Менцеля, у актеров было много проблем со съемками в крематориях. Власта Храмостова репетировала для себя каждую сцену, а Грушинский просто хотел первый кадр. Грушинский не любил готовиться к своему ролям, он предпочитает играть на своем игровом сервере. Этот актерский метод, вероятно, возник из его сценических истоков.

Ольга Димитрова отвечала за дизайн костюмов, а Франтишек Страка разработала декорации и выбрал крематории для использования.

Герц и автор рассказа Ладислав Фукс разделяли любовь к мрачному юмору и виселице, но Герцу не нравилось, насколько тяжёлым диалогом был «Крематор», который изначально думал, что это не кинематографично. Герц считал, что само название было достаточно интересным для собственного фильма, но не любил длинные монологи и считал его слишком сложным для диалогов.

Музыкальный композитор Зденек Лиска поставил коробку шампанского на оператора Станислава Милота фильм не будет успешным или будет придерживаться сценария. Лиска была вынуждена купить Милоте вино после того, как оно было завершено.

Это единственный фильм, в котором актриса Власта Храмостова сотрудничала со своим мужем Станиславом Милотой. Когда он объявлен наградами культовым фильмом, он начал сниматься в непринужденной доавгустовской атмосфере 1968 года. После съемок и премьеры фильм был запрещен социалистическим правительством. Она вспомнила юмористический рассказ, в котором ее муж Станислав Милота (кинооператор) пророчески ответил на ее вопрос о том, как они хотят снимать сцену, в которой Копфркингл подвешивает ее на петле в ванной. Станислав Милота ответил с сарказмом, достойным Копфркингля: «Как будто это твой последний выстрел». Он понятия не имел, какую правду он только что предсказал, поскольку Власте Храмостовой не разрешили сниматься после августа 1968 года, а Станислав Милота также завершил свою карьеру в чешском кино.

Влияния

Режиссер Юрай Герц был возможности увидеть многие западные фильмы, прежде чем снимать эти, особенно те, которые были Альфредом Хичкоком, Виктор Шостромом, Ингмаром Бергманом, а также Луисом Бунюэлем. В фильме можно увидеть влияние этих режиссеров, но Герц категорически отрицал, что копировал их, а только наслаждался их просмотром.

Герц любил смотреть жанровые фильмы и фильмы ужасов сам, хотя в то время на это смотрели свысока. на. Ему нравились жанровые фильмы, потому что он видел в них более простую возможность мрачные образы и эротику, которые ему нравились. Их будет сложно включить в драматические фильмы.

Влияние Яна Шванкмайера также заметно в первой сцене в зоопарке. На некоторые кадры также повлиял Сартр. Герц имел много общего со Шванкмайером, включая использование стиля сериализма. Оба они влияли друг на друга. В фильме хорошо использован приемы сериала и приемы актерского мастерства. Герц бросал актеров на разные, противоречивые роли в фильме, чтобы запутать. Например, актриса, играющая чистую жену Копфркингл Марию / Лакме, также играет проститутку Дагмар в сцене в борделе миссис Ирис. Цель этого устройства состояла в том, чтобы сбить с толку и оттолкнуть фильм. Юрай Герц использует его и в других фильмах.

Утраченный финал

Исходный финал этого фильма был удален при пост-продакшене и считается утерянным. На месте происшествия двое бывших сотрудников крематория болтают в кафе, пока проезжают советские танки. Две сотрудницы обсуждают мистера Копфркингла и то, как он был хорошим человеком и всегда практиковал воздержание. Они задаются вопросом, что с ним случилось. Следующий кадр - взрывающееся здание и угнетенные лица, отражающиеся в осколках стекла среди обломков. Затем лицо Копфркингла снова появляется посреди толпы, радостно веселое. Эта сцена была удалена режиссером студии, возможно, из-за чрезмерной критики поддерживаемого Советским Союзом правительства после 68-го. Режиссер Юрай Герц считает, что негативы этой сцены были сожжены и теперь потеряны навсегда. Цель этой заключалась в том, чтобы показать, что конформисты существуют постоянно, независимо от идеологии.

Темы

Фильм и история о подъеме нацизма и сотрудничество между чехами во время мировой войны II. Нацистская идеология заставила чешских граждан немецкого происхождения встать на сторону нацистов во время оккупации. В начале фильма, находясь в магазине, чтобы купить картину, Копфркингл замечает одного из Адольфа Гитлера и говорит, что у него «благородное лицо». Волосы Копфркингла также подстрижены и разделены пробором так же, как у Гитлера. Еврейские дети Мили и Зина представляющие вольерах для животных в зоопарке. Копфркингл отвечает, говоря, «клетки предназначены для немых животных». На похоронах своей жены Копфркингл произносит речь с трибуны в стиле Гитлера, напоминающую Гитлеровскую в Триумф воли. Речь постепенно переходит в манию, когда многие друзья и родственники его жены уходят, в то время как Копфркингл заявляет о важности смерти в «новой счастливой Европе фюрера». Это дает ему римское приветствие и «Хайль» от его нацистских соотечественников. Даже видения, которые, он получает, использует буддистом по своей природе, использует риторику в нацистском стиле. Монах говорит, что Копфркингл должен взойти на трон «любимого Отечества Тибета» и управлять им со своим благородным руководством, и что мир ждет «освобождения». Копфркингл убивает свою собственную семью, тех, кто должен быть ему самым дорогим, во имя нацистской идеологии и своих заблуждающихся представлений о том, что представляет собой «рай на Земле».

Интересно, что хотя нацисты и правительство Третьего рейха так много фигурируют в этом фильме и основным предметом внимания, никогда не упоминаются под настоящим NSDAP, просто как «партия». Фильм можно рассматривать как комментарий к чехословацких времен.

Хотя она никогда не говорит, Смерть также является персонажем этого фильма, которого исполнила Елена Анизова. Она показывает на заднем плане в сценах, которые каким-то образом связаны со смертью или где Копфркингл борется со своей совестью. Она является зрителем речи Копфркингл о важности кремации, на заднем плане в магазине живописи, фигура в музее восковых фигур, проститутка у миссис Айрис и в толпе на боксерском матче, который становится жестоким., когда гестапо приходит арестовать г-на Штрауса, г-на Фенека и других в крематории, непосредственно перед и после того, как Копфркингл убивает свою семью и преследует свою машину в самом конце фильма, пока он идет в Крематорий. лагеря смерти. Когда Копфркингл видит персонажа Анизовой, он злится, как понимает, что его действия жестоки вызывают к боли и мучениям, но он должен подавить их.

Пропаганда нацистов и реальность их ужасов изображены Копфркинглом. «Воздержание». На протяжении всего фильма Копфркингл громко заявляет о своем воздержании от алкоголя и преданности своей жене, когда на самом деле он посещает проституток в борделе, домогается женщину-коллегу в морге и немало выпивает. Он преуменьшает значение своего пьянства, заявляет, что это всего лишь «церемониальные стаканы». Он также постоянно сетует на курение мистера Дворжака, когда его можно увидеть курящим ненадолго. В его вступительном монологе в зоопарке также включается, как он любит свою семью и готов на все них, когда весь фильм посвящен его убийству. Внутренняя свирепая и кровожадная натуральная Копфркингла изображена в этой самой первой сцене в зоопарке. Он обсуждает, как он встретил свою жену в клетке с леопардом, и крупные планы его прически в стиле Гит пересекаются с кадрами леопарда, перемещающегося в клетке. Его жена и дети показаны более сочувственно: дети дурачатся с улыбками на лицах в клетках.

Фильм во многом основан на черной комедии, вращающейся вокруг смерти и кремации. Герц оценивает, что он отфильтровать пугающие сцены с юмором, потому что это облегчает ужас. Юмор также был способом уберечь его от цензуры чехословацкого правительства. Режиссер намеренно соединил ужасы с юмором.

Мила Мысликова и Владимир Меньшик добавили юмористическую фильму своими комедийными побочными персонажами. Мысликова играет легкомысленную, легкомысленную женщину, которая не знает толк в действиях главных ролей, в то время как Менсик играет ее свирепого мужа, который постоянно ругает ее за то, что она такая невежественная. Эти персонажи своего рода греческим хором, чтобы прокомментировать действия основного состава. В самом последнем появлении Менсика он ищет свою жену, последнюю на кладбище. Он небрежно регистрирует, что видел Копфркингл с Мили до того, как Мили исчезла. Это делает Зину немного подозрительной, но она все равно продолжает с Карелом, в то время как в следующей сцене Карел пытается ее убить.

Кинематография

Фильм был снят в черно-белом, хотя режиссер Юрай Герц хотел, чтобы фильм был цветным. Изначально Герц планировал, что фильм будет цветным, но со всей одеждой и декорациями в очень темных, мрачных цветах, таких как черный и серый. Единственными яркими цветами были тон кожи актеров и красный цвет крови в сценах убийства. Однако этот план провалился, потому что Станислав Милота думал, что это плохая идея, которая не сработает. Он не стал бы работать с Герцем, если бы фильм был цветным, поэтому Герц выбрал черно-белый. Фильм был снят без звука, все диалоги и музыка были добавлены с помощью пост-синхронизации на этапе пост-обработки. Станислав Милота снимал фильм на широкие линзы, чтобы маленькие комнаты, заполненные гробами, казались намного больше. При создании этого фильма Станислав Милота использовал необычные приемы камеры и объективы, которые раньше не были распространены. Он использовал объектив «рыбий глаз», чтобы исказить Рудольфа Грушинского и сделать его внешний вид более гротескным (как ни странно, в титрах этого фильма присутствует «рыбий глаз»). Объектив типа «рыбий глаз» не был доступен в Чехословакии, поэтому Милоте пришлось поехать во Францию, чтобы приобрести его. Объектив «рыбий глаз» в сочетании с крупным планом Копфркингла делает его очень очень привлекательным и жутким в такие моменты, например, когда Копфркингл сексуально ухаживает за сотрудницей в морге, чем другой сотрудник останавливает его. Герц подумал, что линза «рыбий глаз» была чрезмерно искусственно в этом фильме, хотя многие кинокритики довольны конечным продуктом.

Монтаж Яромира Яначека также быстрый и неустойчивый, что соответствует тонкому психическому состоянию Копфркингла. Гротескные снимки трупов сифилисом и изображения обнаженных женщин в разных местах встраиваются в середину разговора, чтобы дезориентировать зрителя и заставить его чувствовать себя некомфортно. Роман Сартра «Отсрочка» также послужил источником вдохновения для редактирования, особенно сцены, где Рейнке выслеживает Копфркингла за еврейской церемонией. В книге Сартра два персонажа разговаривают друг с другом, но только позже вы узнаете, что они находятся на расстоянии друг от друга друг от друга в разных странах. Этот эффект используется в фильме, где еврейское пение на церемонии и выражение лица Копфркингла прерываются тем, что Рейнке нашептывает ему на ухо злые вещи о евреях и подталкивает его признаться в том, что они агитируют против немцев. Этот эффект также используется, когда Копфркингл делает подарок своей любимой проститутке, а затем он показывает картину на стену своей спальни, когда он смотрит на фотографии проституток, а поворачивается, подать Сочельник. обед и несколько других раз на протяжении всего фильма. Несколько раз вас также убеждают верить, что Копфркингл с кем-то разговаривает, а затем камера разворачивается, происходит, что это действительно кто-то другой.

Этот стиль редактирования используется для очень юмористического эффекта в одной болезненной сцене, в которой Копфркингл спрашивает г-на Дворжака его мнение о самоубийстве (персонаж совершает действие позже в фильме). Г-н Дворжак кротко поворачивается и отвечает: «Я хочу уйти». Затем камера поворачивается, форма, что он имеет в виду, что хочет поработать в топочной, а «уволиться» с работы в гробнице в другом здании.

Сам Карел Копфркингл, кажется, немного одержим фотографией и картинами. Он говорит, что «фотография навсегда сохранит настоящий момент» после того, как сфотографировал его семью и друзей его детей. В очень ранней сцене он находится в магазинеи в поисках картины для своей жены. Его дом украшен десятками фотографий и картин (некоторые из которых появляются в его воображении как обнаженные женщины, так и в магазине живописи). В какой-то момент Райнке дает ему фотографии блондинок-проституток, нанятых нацистами, и он обязательно исследует каждую из них. Перед попыткой убить свою дочь Зину он встречает на улице ее парня Кайю и просит его сфотографироваться, чтобы сохранить настоящий момент, хотя у него нет камеры и он не может.

Монолог, который Копфркингл произносит в конце фильма о лагерях смерти и процессе реинкарнации, визуально акцентируется неистовыми крупными планами картин Иеронима Босха. Он стоит на правой панели книги Иеронима Босха Сад земных наслаждений. По мере того, как речь становится все более безумной, далее монтаж других картин Босха, в том числе; Христос Несущий Крест, Восхождение Благословенных и Семь смертных грехов и четыре последних дела. Эти картины изображают гротескные процессы смерти и восхождения в загробную жизнь. Эти картины визуально подчеркивают деградирующий ум Копфркингла и его одержимость смертью и загробной жизнью, когда он погружается в безумие.

Оценка

Партитуру написал Зденек Лиска. Перед съемкой Лиска спросила Герца, какой это будет фильм, страшный или красивый? Юрай Герц ответил ему: «В этом фильме уже достаточно страшного. Выбирайте мелодичный и красивый ». Копфркингл - дилетант, помешанный на классических композиторах, таких как Штраус, Дворжак, Сен-Санс и Малер. Партитура отражает это в красивом вальсе. Копфркингл включает его по радио несколько раз на протяжении всего фильма, как на семейных собраниях, так и перед совершением убийства. Его дочь Зина также играет на фортепиано в ранней сцене. В партитуре также используются многие традиционные азиатские инструменты и музыка, такие как гонги, колокольчики и пение всякий раз, когда Копфркингл видит видение тибетского монаха, а также когда он подробно процесс реинкарнации нацистского лидера. В заключительной сцене в комнате с гробом, где Копфркингл пытается убить свою дочь, играет европейский вальс, но азиатские мотивы, такие как гонги и колокольчики, добавляются, когда ему появляется видение. Гонги и колокола сливаются с вальсом. Это делает фильм поистине уникальным, потому что ничего подобного в то время еще не было. Смешение европейского вальса с традиционными азиатскими мотивами было неслыханным в музыке к фильмам.

Помимо использования азиатских инструментов, музыка в фильме уникальна и в других отношениях. Инструменты повседневного использования - это часть музыки. Когда Копфркингл убивает своего сына и кладет его в гроб, играет вальс. Он забивает гвозди в гроб, и этот ритмичный стук становится частью вальса и ведет к мотиву тибетского колокола и песнопению в следующей сцене (стук и колокольчики имеют одинаковый ритм и темп).

Релиз

Домашний носитель

Фильм был выпущен на DVD вторым тиражом 10 апреля 2006 года. Позже он был переиздан на DVD. Автор: Dark Sky Films, 31 марта 2009 г. Новая передача 4K была выпущена Criterion Collection 21 апреля 2020 г. Это корешок № 1023.

Прием

Джейсон Пиродский из The Prague Reporter похвалил фильм, написав: «Spalovač mrtvol - это шедевр атмосферы, передающий ужас Холокоста через стиль, а не через сюжет; абсолютно черно-белое кинематография Станислава Милоты - это настоящий фаворит, необычный скорострельный монтаж Яромира Яначека помогает вывести зрителя из равновесия ». Адам Шофилд в своей книге «Черная жемчужина глубин: Крематор» Юрая Герца заявил, что зрители, незнакомые с политическим прошлым Восточной Европы, «наверняка могут насладиться им как произведением черной комедии или психологического ужаса», поскольку это был «гениально спланированный фильм, полный сложностей и способных дать жанру ужасов лучшее название ". Герц прокомментировал, что реакция фильмов была разной в каждой стране, отметив, что «в Праге люди были в депрессии; в Словакии они смеялись; в Нидерландах это была комедия от начала до конца». TV Guide присудил фильму 3/5 звезд, заявив, что «страшная игра Хрусинского подчеркивает эту болезненную, мрачно-забавную работу».

Крематор был показан на кинофестивале в Сорренто в 1969 году и кинофестивале в Ситжесе. в 1972 году. Его продолжают показывать на кинофестивалях по всему миру даже сегодня, в последний раз на Загребском кинофестивале в 2015 году, Вашингтонском еврейском кинофестивале в 2016 году, и Афинский международный кинофестиваль, Кинофестиваль в Мумбаи и Кинофестиваль в Карловых Варах в 2019 году.

См. также

Ссылки

Итак urces

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 06:58:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте