Космонавт

редактировать

Космонавт
Cine Callao, pre-estreno de la película EL COSMONAUTA, Мадрид, 14 мая 2013 г.JPG Премьера в Мадриде в мае 2013 года
РежиссерНиколас Алькала
ПродюсировалКарола Родригес. Бруно Тейксидор
В главной роли. Леон Оккенден. Макс Роттсли
МузыкаДжоан Валент
КинематографияЛуис Энрике Каррион
ОтредактировалКарлос Серрано Аскона. Николас Алькала
Дата выхода
  • 9 мая 2013 г. (09.05.2013)) (Кинофестиваль в Лас-Пальмасе)
СтранаИспания
ЯзыкАнглийский
Бюджет860 000 евро

Космонавт ( El Cosmonauta) - испанский научно-фантастический фильм, режиссер Николас Алькала и продюсеры Карола Родригес и Бруно Тейксидор. Его премьера состоялась в мае 2013 года. Первый полнометражный проект Riot Cinema Collective примечателен тем, что при его производстве используются краудфандинг и лицензия Creative Commons.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Влияния
  • 2 Производство
    • 2.1 2009
      • 2.1.1 Краудфандинг
      • 2.1.2 Выпуск
    • 2.2 2010
      • 2.2.1 Краудфандинг и финансирование
      • 2.2.2 Ночь Юрия
      • 2.2.3 Распространение и передача
    • 2.3 2011
      • 2.3.1 Спасение космонавта
  • 3 Освещение в СМИ и прием
    • 3.1 Концерт CosmoNauts
    • 3.2 Путешествие в условиях невесомости
  • 4 Споры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В 1967 году двое молодых друзей, Стас и Андрей прибывают в недавно построенный Звездный городок (недалеко от Москвы ), где первые космонавты прошли подготовку к полетам в космос и где проходят гонки . на время выбить американцев в космос происходит.

Стас и Андрей воочию станут свидетелями политических заговоров, борьбы за власть, а также успехов и неудач Советского Союза в некоторых из величайших достижений 20 века. Они встретятся с Юлией, техником связи, с которой они завяжут крепкую дружбу, всегда близкую к любви, но никогда не завершающуюся.

Влияния

Основное влияние на концепцию и подход к кинопроизводству «Космонавта» оказали работы некоторых из самых известных кинорежиссеров. В досье проекта конкретно упоминаются имена Вонг Кар-Вая (и его главного оператора, Кристофер Дойл ), Андрей Тарковский, Хосе Луис Герин и Роберт Брессон и другие. Особенно много ссылок связано с творчеством Андрея Тарковского либо тематически (основные темы фильмов памяти, потерянная любовь и реальность), либо сюжетно (два главных героя фильма, Андрей и Стас Арсеньевичи, носят имя Андрея Тарковского. и отчество соответственно). Эти связи более очевидны, если заглянуть в список сотрудников: среди прочего, имена Эдуард Артемьев и Марина Тарковская (сестра Тарковского).

Выдуманная Программа K, значок колибри которой является одним из основных изображений, используемых в продвижении проекта, и которая также дает свое имя виртуальному сообществу продюсеров фильма, основана о реальных советских проектах, которые пытались отправить советского космонавта на Луну.

Производство

Идея «Космонавта» возникла из двух основных источников: а) разговоров между Николасом Алькалой и Бруно Тейксидором (главными творческими умами, стоящими за визуальным оформлением проекта) о заговорах, теории пропавших космонавтов и советская космическая программа ; и б) книга стихов , написанная Анри Пьеро. За время его разработки основное ядро ​​сюжета претерпело множество изменений, хотя некоторые ключевые элементы оставались на протяжении всего процесса, в основном основной сюжетный элемент (возвращение космонавта на Землю после долгого путешествия на Луну). После прочтения «Поэтики для космонавтов» сценарий принял свой нынешний вид. Подготовка к съемкам короткометражного фильма началась в октябре – ноябре 2008 года.

2009

В январе 2009 года проект претерпел самые радикальные изменения: фильм из от короткометражных фильмов, выпущенных и снятых традиционным способом, до полнометражных фильмов, финансируемых за счет средств краудфандинга и выпускаемых бесплатно по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

краудфандинг

Вдохновленный такими постановками, как Рой ангелов и Артемида Вечная, Космонавт - первый испанский художественный фильм, в котором используется метод финансирования краудфандинга. Было два способа принять участие в производстве «Космонавта»:

  • Во-первых, в качестве обычного продюсера . При первоначальном взносе в размере 2 евро участник может быть указан как «продюсер» в титрах фильма, получив приветственный набор и билет на розыгрыш одного из костюмов космонавтов, который будет использоваться в фильме. Дополнительные вложения можно было бы использовать для покупки товаров мерчендайзинга в интернет-магазине фильма.
  • Во-вторых, как кино инвестор . При первоначальных инвестициях в размере 100 евро вкладчик может владеть процентной долей от прибыли от фильма.

Это кинематографический проект, распространение которого основано в основном на использовании социальных сетей и синергии между аудиторией и создателями. Сетевой материал фильма сосредоточен в основном на создании фан-сообщества. Продюсеры, независимо от их денежного участия в фильме, составляют часть Программы К, социальной группы, в которой они могут общаться друг с другом, следить за развитием фильма и пользоваться особыми льготами и розыгрышами для участников Программы К.

Релиз

Когда фильм будет закончен, он будет выпущен в Интернете и доступен для скачивания в формате HD. Кроме того, помимо полного фильма в формате HD, будут загружены все необработанные кадры, снятые во время съемок фильма. Поскольку фильм находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike License, пользователи смогут загружать, одалживать, переделывать или использовать отснятый материал любым способом. Таким образом, зрители не только смогут, но и будут поощрять самих продюсеров к созданию новых версий фильма и других производных работ.

2010

В период с декабря 2009 г. по июнь 2010 г., команда Riot Cinema работала над модернизацией предыдущей бизнес-модели. 2 июня 2010 г. новая модель, получившая название «План», была представлена ​​на пресс-конференции руководителями компании. Это дает проекту некоторые разработки. Эти разработки расширяют проектный подход и инфраструктуру, сохраняя прежние особенности, но в целом продвигая их дальше.

Краудфандинг и финансирование

В бизнесе вводится совершенно новый план финансирования модель. В то время как в старой модели финансирование фильмов осуществлялось за счет краудфандинга и частных инвестиций, в «Плане» подробно описан трехэтапный прогрессивный план, в котором есть место для частного финансирования, краудфандинга, спонсорство и предпродажная подготовка. Несмотря на то, что новая трехэтапная модель (в которой первый этап будет первым годом проекта) сохраняет краудфандинг и частные инвестиции в качестве средств финансирования, их роль в проекте варьируется: экономически краудфандинг имеет меньший вес, чем в первом черновом варианте. проекта. Тем не менее, его использование сохраняется из-за веса, который такая полностью развитая инфраструктура имеет для поддержания и укрепления сообщества фанатов. Что касается частных инвестиций, то здесь действует та же операционная система, но соотношение собственной прибыли к вложенным деньгам варьируется в зависимости от стадии проекта. По данным Riot Cinema, из 860 000 евро, которые будет стоить проект, ожидается, что 6,5% будут профинансированы за счет краудфандинга и / или мерчендайзинга, 21% - за счет частных инвестиций, 32% - за счет спонсорства и 40,5% - за счет предпродажной дистрибуции (приблизительные цифры

Ночь Юрия

Одним из примеров применения новой опции спонсорства была вечеринка, проведенная во время 2010 Ночь Юрия. Поскольку Юрий Гагарин является своеобразным талисманом проекта, люди, ответственные за фильм, месяцами работали вместе с LEEM, чтобы приобщиться к всемирным инициативам, отмеченным в «Ночи Юрия». Это также произошло в честь достижения 2000 продюсеров фильма.

Распространение и трансмедиа

Таким же образом изменилась и модель распространения фильма. Проект претерпел более заметные изменения в каналах распространения и окончательном завершении проекта. Что касается распространения, цель нового плана - одновременная премьера во всех окнах выпуска. Философия, лежащая в основе этого решения, заключается в том, чтобы позволить пользователю выбрать формат, в котором он хочет смотреть фильм. Для каждого окна выпуска были приняты различные особенности, с учетом каждого среднего, но с некоторыми изменениями в традиционном способе распространения. Например, выпуск в Интернете будет по-прежнему полностью бесплатным и в HD, тогда как выпуск на телевидении будет иметь альтернативное окончание для этого канала. Точно так же люди, отвечающие за фильм, разработали специальную презентацию в кинотеатрах, чтобы побудить людей пойти в кинотеатры. Это называется «Опыт космонавта», и в нем сочетаются элементы перформанса с развлекательным взаимодействием с аудиторией, классический просмотр и поездка, чтобы, по словам создателей, дать публике дополнительный «опыт». Этот тур по показам не заменит традиционный показ в кинотеатрах, но он будет проходить одновременно.

«Космонавт», если говорить о его нынешнем завершении, больше не является научно-фантастическим художественным фильмом. Следуя шагам франшиз, таких как Матрица или Потерянный, «Космонавт» будет трансмедийным проектом с разветвлениями в различных областях. Планируется создать серию из веб-эпизодов, мобильного контента или даже ARG, среди прочего. Каждая серия контента покажет свой взгляд на историю, включенную в фильм. Нет необходимости смотреть их, чтобы понять данные факты, но они предоставят некоторые данные и информацию о мире Космонавта, которые будут дополнять друг друга.

2011

Обновление бизнес-модели («План 2») был представлен в октябре 2011 года, после окончания съемок.

«Космонавт» - один из самых успешных краудфандинговых проектов в истории с суммой около 300 000 евро.

Спасти космонавта

После того, как за первые два года было собрано 120 000 евро, было принято решение снимать на эти деньги вместе с еще 120 000 евро, внесенными российским сопродюсером. За неделю до съемок, когда были куплены все билеты и сделаны все бронирования, сопродюсеру пришлось отказаться. Затем была начата отчаянная кампания с просьбой к сообществу помочь спасти фильм.

Более 600 человек внесли в общей сложности 131 000 евро за 3 дня, побив все мировые рекорды по краудфандингу за такой короткий период времени, и позволяя снимать фильм. При таком огромном успехе возможность инвестирования сохранялась на протяжении всей съемки. Было создано окно потоковой передачи, чтобы инвесторы могли вживую наблюдать за съемками, которые они сделали возможными.

Испанская краудфандинговая платформа Lánzanos, которая сотрудничала на протяжении всей кампании, вместе с командой Космонавта столкнулась с тем, что они назвали "своим самая красивая неудача дизайна »: поднявшаяся строка состояния превысила 173%, выходя за рамки того окна, в которое она была встроена. То же самое произошло на сайте фильма.

Освещение и прием в СМИ

После более чем года продвижения проект получил определенное внимание национальных СМИ Испании. Сообщения о фильме появлялись на различных телеканалах страны без «с оплатой за просмотр »: TVE, в новостной программе LaSexta, CNN + и Cuatro, и в разглашающей программе La 2. [20]; а также в различных газетах, журналах и радио: El País, El Mundo, ABC, Público, AND, La Gaceta, Fotogramas, Cadena Ser, los 40 Principales. Мы также можем найти среди них испанское издание Cahiers du Cinema. Однако основное освещение проекта шло через Интернет. Огромное количество блогов и сетевых СМИ посвятили этому фильму статьи, в том числе одни из самых влиятельных блогов Испании. Некоторые примеры включают цифровую версию El País, ежедневной газеты с самым большим тиражом в стране, или одного из самых посещаемых блогов на испанском. Реакция СМИ не ограничилась Испанией: о проекте писали и англоязычные блоги.

Концерт CosmoNauts

Наибольшее внимание СМИ к проекту было привлечено после двухлетнего выступления. день музыкального фестиваля. Фестиваль под названием «КосмоНавты» был анонсирован в блоге «Космонавт» 9 июня 2009 года. Он был организован как массовое мероприятие по продвижению фильма; в течение двух дней (29 и 30 июня) девять групп, принадлежащих к инди сцене Мадрида, играли перед аудиторией, которая, по данным организации, достигла 400 человек между двумя дней, с новым режиссером Начо Вигалондо в качестве церемониймейстера. Концерт, проходивший в Мадриде в Зале Хайнекен, не смог заполнить вместимость концертного зала, в основном из-за трудностей графика (концерт проходил в середине рабочей недели, а в конце месяца.), и неопытность организации. Хотя это был небольшой экономический провал, организаторы концерта приписывают фестивалю последующий рекламный успех фильма и более поздний пик продаж в интернет-магазине и, следовательно, считают его успехом.

Путешествие в условиях невесомости

Команда Cosmonaut в сотрудничестве с Improba Spain (коллектив последователей Improv Everywhere в Испании) провела рекламный флешмоб 29 сентября. Январь 2010 г., Пуэрта-дель-Соль, Мадрид. Целью мероприятия было имитировать высадку на Луну в центре Мадрида, и у него была замечательная посещаемость, даже некоторые из прохожих присоединились к представлению.

Противоречие

Краудфандинговый кинопроект «Космонавт» столкнулся с серьезными проблемами с общественностью из-за проблемы с общественностью, связанной с режиссером и сценаристом Николасом Алкала. В своем ответе (который он обнародовал) на резюме человека по имени «Карлос», Алькала сделал несколько весьма своеобразных замечаний о структуре электронного письма и его цели. Таким образом, с намерением унизить этого человека, он сделал такие комментарии, как: «Если вы торговец рыбой, скажите нам, у нас есть для вас работа». (Его можно прочитать по-испански здесь.) Испанские социальные сети очень жестко отреагировали на публичный комментарий, с множеством откликов в Интернете и тысячами гневных откликов в своих блогах, что привело к публичному заявлению директора, в котором он опубликовал извинения за его комментарии.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Космонавт.
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:54:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте