Кулер | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Уэйн Крамер |
Продюсер | Шон Ферст. Майкл А. Пирс |
Автор | Фрэнк Ханна. Уэйн Крамер |
В ролях | Уильям Х. Мэйси. Алек Болдуин. Мария Белло. Шон Хэтози. Рон Ливингстон |
Музыка | Марк Ишам |
Кинематография | Джеймс Уитакер |
Отредактировал | Артур Коберн |
Производство. компания | Furst Films. Pierce-Williams Entertainment. Dog Pond Films. ContentFilm. Gryphon Films. VisionBox |
Распространяется | Lionsgate |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 101 минута |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов |
кассовые сборы | 10 миллионов долларов |
Кулер - американский романтик 2003 года драматический фильм режиссера Уэйна Крамера. Оригинальный сценарий был написан Крамером и Фрэнком Ханной. Выражаясь традиционным языком азартных игр, «кулер» казино - это незадачливый человек, обычно служащий казино, чье простое присутствие за игровыми столами обычно приводит к полосе неудач для других игроков.
Невезучий Берни Лутц (Уильям Х. Мэйси ) работает в казино Шангри-Ла в качестве «кулера» - человека с профессиональным невезением, призванным мешать людям выигрывать. Официантка-коктейль Натали (Мария Белло ) не обращает внимания на Берни, который влюблен в нее. Управляющий казино Шелли (Алек Болдуин ) гордится тем, что управляет «классическим» казино Вегаса, и возмущается новыми заведениями, которые привлекают более низкую клиентуру. Однако владельцы нанимают советника по имени Ларри (Рон Ливингстон ), чтобы помочь привлечь больше денег с помощью методов, противоречащих устаревшей политике Шелли. Берни сообщает Шелли, что уезжает из города через неделю.
После встречи, во время которой Берни спасает Натали от агрессивного клиента, она, кажется, проявляет к нему интерес. Они начинают встречаться, но Берни опасается, что ему не повезло. Он рассказывает, что когда-то был зависимым от азартных игр и имел огромные долги перед несколькими казино. Шелли «спасла» его, сломав коленную чашечку и выплатив долг в обмен на работу Берни кулером в течение 6 лет, которые заканчиваются в конце недели. Берни и Натали сталкиваются с его бывшим сыном Майки и его беременной женой Шарлоттой, которые обманывают закусочную, притворяясь родом. Берни говорит Майки зайти как-нибудь.
Берни доволен своими отношениями, и его «охлаждающие» способности исчезают, к большому огорчению Шелли. Проходят Майки и Шарлотта, и Берни дает им 3000 долларов, но Натали скептически относится к поведению Шарлотты. Когда Берни сообщает Натали, что собирается покинуть Вегас, она говорит, что не поедет с ним, и Берни расстроен. Теперь он несчастен, и ему снова повезло, и он начинает эффективно остывать. Когда ему намеренно не удается остудить горячий стол, который обманывает Майки, Шелли берет Майки и Шарлотту наверх и начинает их избивать. Берни обещает заплатить 150 000 долларов, которые Майки был наверху, но Шелли ломает ему колено и обнаруживает, что беременность Шарлотты в любом случае была ложной. В ту ночь Натали и Берни в отчаянии признаются в любви друг к другу, и Берни снова становится талисманом на удачу.
Шелли вызывает Натали в свой офис и напоминает ей, что он нанял ее на свидание с Берни, чтобы он не уезжал из Вегаса, не влюбился в него, что сделало его счастливым и удачливым. Он заставляет ее внезапно покинуть город, что ранит Берни и разрушает его удачу. Однако она действительно любит Берни и возвращается, восстанавливая удачу Берни. Шелли идет в номер в мотеле Берни, начинает собирать вещи для Натали и бьет ее, порезав лицо. После напряженного разговора, в котором она утверждает, что Берни - самое близкое, что есть у Шелли к другу, и он не хочет, чтобы он уходил, он просто оставляет ее там. Когда Берни приходит домой, она показывает, что Шелли наняла ее, чтобы притвориться, что он ей нравится, но на самом деле она влюбилась в него.
Делая ставку на удачу, вызванную преданностью Натали, Берни противостоит Шелли и называет его трусом, у которого в жизни нет ничего, кроме казино. Шелли отпускает его при условии, что он вернет 150 000 долларов, которые Берни пытается выиграть в кости. Берни уезжает, и они с Натали уезжают из Вегаса. Он останавливается и показывает, что выиграл много денег, но приближается полицейский и готов убить их. Шелли садится в машину и находит своего напарника, ждущего его. От имени Ларри он бьет Шелли, предположительно за то, что она позволила Берни уйти с его выигрышем. Пьяный водитель сбивает и убивает полицейского, предположительно посланного, чтобы ударить Берни, и Натали и Берни уезжают.
Премьера фильма прошла на кинофестивале Sundance. Cooler был показан на Каннском кинофестивале, Карловарском международном кинофестивале, международном кинофестивале в Торонто и на кинофестивале в Довиле, среди прочего, перед тем, как выйти в ограниченный выпуск в США. Во время этого ограниченного выпуска The Cooler был в основном показан в Рино, Невада.
В эпизоде Sundance Channel серии Анатомия сцены, режиссер Уэйн Крамер и участники его актеры и команда обсуждали различные аспекты The Cooler. Чтобы показать эволюцию Берни от проигравшего к победителю, дизайнер костюмов Кристин М. Берк одела его в костюмы и одежду, которая постепенно становилась лучше. В начале фильма персонаж напоминает мальчика, одетого в огромную одежду своего отца. В конце концов, Берни не только носит костюм нужного размера, но и дополняет его яркой рубашкой и галстуком, которые олицетворяют его более солнечный характер. Схемы освещения, разработанные кинематографистом Джимом Уитакером, также способствовали документированию развития Берни. В ранних сценах его лицо скрыто в тени, но позже его снимают в свете прожектора и с подсветкой, чтобы он выделялся среди всего, что позади него.
Golden Phoenix Reno, в котором уже была запланирована полная реконструкция кондоминиума, использовался как интерьер Шангри-Ла. В 2006 году Golden Phoenix был окончательно закрыт для восстановления зданий, и с тех пор он перестраивается в кондоминиумы, получившие название The Montage. Сотрудники казино Golden Phoenix Reno активно использовались в съемках фильма «Кулер». Здания отеля, снесенные во время этого, - это отели Аладдин, Пески, Лэндмарк и Дюны.
Песня «Почти как в любви », использовавшаяся для обозначения перехода Берни из печально грустного мешка в победителя, была написана Фредериком Лоу и Аланом. Джей Лернер для сценического мюзикла Brigadoon.
Согласно документальному фильму 2006 года Этот фильм еще не получил рейтинга, MPAA первоначально оценило фильм NC-17 из-за того, что во время сексуальной сцены мельком увидели лобковые волосы Марии Белло. Отредактированная версия с рейтингом R была выпущена в кинотеатрах. Режиссерская версия транслировалась на Independent Film Channel и Cinemax.
The Cooler, бюджет которой составлял менее 4 миллионов долларов, и собрал 8 291 572 долларов в США и 2 173 216 долларов за рубежом. рынки с общей мировой кассовой стоимостью 10 464 788 долларов. Cooler заработала примерно на 40 миллионов долларов больше на DVD и онлайн-продажах.
Фильм получил в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили игру Алека Болдуина. Написал для The New York Times, A. О. Скотт сказал: «Сеттинг... немного утомлен, а предпосылка довольно бредовая. Мистер Крамер вместо того, чтобы пытаться открыть что-то новое, довольствуется повторением знакомых персонажей и сюжетных линий. Сценарий... и режиссура искусная, хотя иногда и бесполезная... К счастью, эта картина избавлена от клише благодаря качеству игры, и г-н Крамер мудро дает актерам место для работы. "
На Rotten Tomatoes фильм a имеет рейтинг одобрения "Certified Fresh" на 77%, основанный на 173 рецензиях, со средней оценкой 6,71 / 10. Согласие сайта гласит: «Небольшой фильм, отмеченный великолепным исполнением». На Metacritic фильм получил 69 из 100 оценок на основе 36 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times сказал, что у фильма «странный способ быть одновременно широким и искривленным, так что, пока мы перемещаемся по поверхности сюжета, под ним происходят неожиданные события... Это фильм без уловок, зацепок или кричащей гладкости... Игра зависит от денег, у сценария есть содержание, направление знает, когда вызывать нуар, а когда... фантазировать ».
В Rolling Stone, Питер Трэверс оценил фильм на три с половиной из возможных четырех звезд и добавил: «Уэйн Крамер, написавший лаконичный сценарий вместе с Фрэнком Ханной, делает мощный режиссерский дебют и добивается золотого результата благодаря В ролях... Вершина линии - Болдуин, чье откровенное изображение старого сторонника жесткой линии Вегаса, плененного исчезнувшим очарованием города, - это то, из чего сделаны Оскары. От соблазнительной операторской работы Джеймса Уитакера до Марка Пышный счет Ишема, The Cooler, делает все разумные ставки и сорвет джекпот ».
Марк Холкомб из The Village Voice сказал:« Взяв страницу из справочника ревизиониста кинотеатра Sin City, The Cooler имитирует точку зрения инсайдера из Вегаса на Casino (без фетишистского внимания Скорсезе к деталям), убогую / сахаристую беззаботность FX Lucky (лишенный причудливого наглости ) и блеска тёплого картофеля NBC Лас-Вегас... То, что осталось, никогда не превращается в фантазию, драма или романтическая комедия... [этот] фильм - это всего лишь милая идея, доведенная до тонкости покерной фишки ».