Повар, вор, его жена и ее любовник | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Питер Гринуэй |
Продюсировал |
|
Написано от | Питер Гринуэй |
В главной роли | |
Му sic by | Майкл Найман |
Cinematography | Sacha Vierny |
Под редакцией | John Wilson |
Production. компании |
|
Распространяется | Palace Pictures, Miramax |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 124 минуты |
Страна |
|
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 7,7 миллиона долларов (Северная Америка) |
Повар, вор, его жена и ее любовник 1989 год. криминальная драма фильм по сценарию и режиссеру Питера Гринуэя, в главных ролях Ричард Борингер, Майкл Гэмбон, Хелен Миррен и Алан Ховард в главных ролях. Наглядное насилие фильма и обнаженные сцены, а также его щедрая кинематография и формализм были отмечены при его выпуске.
Английский гангстер Альберт Спика взял верх Ресторан класса Le Hollandais, которым управляет французский шеф-повар Ричард Боарст. Спика каждую ночь появляется в ресторане со своей свитой головорезов. Его глупое поведение вызывает частые столкновения с персоналом и его собственными клиентами, чье покровительство он теряет, но денег, кажется, не упускает.
Спику вынуждена сопровождать его упрямая, воспитанная жена Джорджина, которая вскоре привлекает внимание тихого посетителя ресторана, владельца книжного магазина Майкла. Под носом мужа Джорджина заводит роман с Майклом с помощью сотрудников ресторана. В конце концов Спика узнает об этом романе, заставляя Джорджину скрываться в хранилище книг Майкла. Кабан посылает еду Джорджине через своего молодого сотрудника Пупа, мальчика-сопрано, который поет во время работы. Спика пытает мальчика, прежде чем найти книжный магазин, записанный в книге, которую носит мальчик. Люди Спики штурмуют книжный магазин Майкла, пока Джорджина навещает мальчика в больнице. Они замучили Майкла до смерти, насильно скармливая ему страницы из его книг. Джорджина обнаруживает его тело, когда возвращается.
Переполненная яростью и горем, она умоляет Кабана приготовить тело Майкла, и он в конце концов подчиняется. Вместе со всеми людьми, которых Спика обижала на протяжении всего фильма, Джорджина наконец встречает своего мужа в ресторане и заставляет его под дулом пистолета съесть кусок приготовленного тела Майкла. Спика подчиняется, задыхаясь. Затем Джорджина стреляет ему в голову, называя его каннибалом.
Питер Гринуэй сказал, что в пьесе Якобина «Жалко, она шлюха» предоставил ему основной шаблон для его сценария.
Музыка Майкла Наймана заметно включала его композицию 1985 года Мемориал.
Жан-Поль Готье проектировал костюмы. Итальянский повар Джорджио Локателли приготовил еду, которая использовалась в качестве реквизита.
Фильм дебютировал на Международном кинофестивале в Торонто в 1989 году и был показан 13 октября 1989 года в Лондоне на двух экранах. В Лондоне он собрал более 500 000 долларов. За первую неделю в Париже он собрал 158 500 долларов.
Miramax приобрела права на 500 000 долларов и выпустила фильм в Нью-Йорке 6 апреля 1990 года. Это был первый фильм Гринуэя, полностью выпущенный в США с <67 лет.>Контракт рисовальщика в 1982 году. Он собрал 7,7 миллиона долларов в США.
Первоначальная продолжительность фильма составляла 124 минуты. Из-за содержания MPAA давал Miramax на выбор либо рейтинг X, либо отсутствие рейтинга (только для взрослых) для театрального выпуска. Без рейтинг был выбран в свете X оценки, в большей степени связанно с порнографическими фильмами. Две версии фильма были выпущены на VHS в 1990-х годах. Один из них был с рейтингом R и длился 95 минут (в основном для крупных сетей видеомагазинов); другая была оригинальной версией.
Фильм получил в основном положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes в настоящее время он имеет оценку 85%, основанную на 48 обзорах, со средней оценкой 7,57 / 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Эта романтическая криминальная драма не всем придется по вкусу, но« Повар, вор, его жена и ее любовник »- смелый, мощный фильм». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дала фильму четыре звезды из четырех, отметив, что грубые эмоции и жестокие межличностные конфликты в фильме отличались от типично интеллектуальных и интеллектуальных фильмов Гринуэя.
Фильм оказал сильное влияние на Ари Астера, режиссера и режиссера получившего признание критиков драматического фильма ужасов 2018 года. О Поваре, воре, его жене и любовнике Астер сказала: «Я сожалела, что смотрела его много лет. Что-то меня так расстраивает в уровне искусности в этом фильме, от кинематографии Саши Вьерни до костюмов Жан-Поля Готье. Что осталось, так это полное отвращение Гринуэя к человечеству ".
Повар, вор, его жена и ее любовник - двенадцатый альбом Майкла Найман и девятый, представивший Michael Nyman Band. Альбом включает в себя первую коммерчески выпущенную запись композиции Наймана «Мемориал».
В саундтрек отсутствует музыка. Альбом: тема любви Майкла и Джорджины - "Рыбный пляж" из Drowning by Numbers, песня, исполняемая в виде шоу в ресторане, в исполнении актрисы и певицы Флавии Брилли, или вариация с двойной пульсацией. "Мемориала" происходит примерно в середине фильма. Редактирование "Мемориала" появляется на протяжении всего фильма, причем все двенадцатиминутное движение сопровождает заключительную сцену и финальные титры, но одна вариация создана специально для фильма.
Съемка вдохновлена картиной фламандского барокко как Питер Пауль Рубенс или Энтони ван Дайк. Банкет офицеров роты ополчения Святого Георгия в 1616 году, на стене ресторана появляется картина Франса Хальса.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Повар, вор, его жена и ее любовник |