Признание | |
---|---|
Режиссер | Коста-Гаврас |
Продюсер | Роберт Дорфманн. |
Автор | Хорхе Семпрун. Артур Лондон (книга L'aveu) |
В главной роли | Ив Монтан. Симона Синьоре. Габриэле Ферзетти |
Музыка | Джованни Фуско |
Кинематография | Рауль Кутар |
Отредактировал | Франсуаза Бонно |
Распространяет | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 139 мин |
Язык | Французский |
Исповедь (Французский : L'aveu ) - французский язык 1970 года. -Итальянский фильм режиссера Коста-Гаврас с Ивом Монтаном и Симон Синьоре.
Он основан на реальной истории чехословацкого коммуниста, совершившего левый Артур Лондон, обвиняемый в процессе Сланского. Гаврас задумывал фильм не как антикоммунистический фильм, а как призыв против тоталитаризма и особенно сталинизма.
Артур Людвик, он же Джерард, является верным коммунистом и героем Второй мировой войны, который служит пороком -министр иностранных дел Чехословакии в 1951 году. Он понимает, что за ним наблюдают и следят за ним, и встречается, чтобы обсудить это с группой своих друзей, которые также достигли высших государственных должностей. Они понимают, что за ними следят, даже начальник той же тайной полиции, которая осуществляет наблюдение. Однажды Артур арестован и заключен в тюрьму организацией, которая объявляет себя «выше правящей партии», и помещается в одиночную камеру на несколько месяцев, не объясняя причин. Правительство держит его жену Лизу и их детей в неведении и велит им сотрудничать ради их же блага; Позже Лизу увольняют с работы в качестве известного диктора радионовостей, и партия заставляет ее работать на фабрике. Хотя она верит в своего мужа, она также уверена в мудрости и высшей доброте партии.
С помощью техник «промывания мозгов», включая лишение сна и принуждение все время ходить взад и вперед, Артура медленно принуждают к признанию в воображаемых преступлениях, включая измену и навязанный перспективой снисхождения при вынесении приговора, если он будет сотрудничать. Он также узнает, что его друзья также были арестованы и обвиняют его в преступлениях против государства. После того, как Артур наконец признался в своих предполагаемых преступлениях, его готовят к публичному «суду », который будет транслироваться в прямом эфире по радио и показан в кинотеатрах. Пока его похитители учат его заучивать заранее подготовленные ответы, ему дают крепкую еду, инъекции витаминов и солнечный свет, чтобы улучшить его внешний вид после долгих лет истощения.
На суде Артур и его коллеги честно исполняют свои роли. Лиз, к своему стыду, вынуждена сделать записанное заявление, в котором отрекается от своего мужа и хвалит вечеринку, которая транслируется во время суда. Заключенных приговаривают по-разному: к смертной казни или пожизненному заключению, последнее - Артуру. Когда их следователи не возвращаются к ним, заключенные паникуют и угрожают подать апелляцию, но назначенные судом адвокаты говорят им, что приговоры вынесены только в пользу стороны и не будут приведены в исполнение, если они не подадут апелляцию. Осужденные в последний раз предстают перед судом, чтобы принять приговор и отказаться от права на апелляцию.
Впоследствии Артур и некоторые его коллеги постепенно освобождаются и реабилитируются в период с 1956 по 1963 год. Остальные казнены и кремированы, а их прах развеян вдоль дороги. В то же время ряд должностных лиц, стоящих за этим суровым испытанием, в конечном итоге сталкиваются с собственными преследованиями, в том числе Кохоутек, следователь Артура. Позже Артур встречает пониженного в должности Кохоутека, который пытается преуменьшить свою роль в мучениях Артура, утверждая, что он только следовал приказам и никогда не понимал, чего хотела партия.
В 1968 году Артур завершает свои воспоминания о пережитом в плену и возвращается в Чехословакию, чтобы опубликовать их. К тому времени, во время «Пражской весны» , реакционные элементы, которые организовали все это дело, были вытеснены партией из власти, и Артур считал, что теперь партия желает раскрыть правду о том, что произошло во время этих событий. лет столько же, сколько и сам Артур. К сожалению, он прибывает в Прагу как раз тогда, когда вторжение Варшавского договора в Чехословакию начинается.
Ив Монтан потерял более 15 килограммов (33 фунта), чтобы сыграть свою роль. Монтан был потрясен событиями 1956 года в Венгрии и позже сказал о фильме: «В том, что я навлек на себя [для этой роли], было нечто вроде акта искупления."
Фильм был номинирован на премии Golden Globes и BAFTA как лучший фильм на иностранном языке.