Концерт в Центральном парке | ||||
---|---|---|---|---|
Живой альбом Автор Simon Garfunkel | ||||
Выпущено | 16 февраля 1982 г. (1982-02-16) | |||
Записано | 19 сентября 1981 г. | |||
Место проведения | Great Lawn, New York City | |||
Жанр | Фолк-рок | |||
Длина | 75:51 | |||
Этикетка | Warner Bros. | |||
Продюсер | Пол Саймон, Арт Гарфанкел, Рой Хали, Фил Рамон | |||
Саймон и Гарфанкел хронология | ||||
|
Concert in Central Park, выпущенный в феврале 1982 года на Warner Bros. Records, первый концертный альбом американского фолк-рока дуэта Simon Гарфанкел. Он был записан в сентябре 1981 года на бесплатном благотворительном концерте на Great Lawn в Central Park, New York City, где пара выступили перед более чем 500 000 человек. Фильм о мероприятии был показан по телевидению и снят на видео. Доходы пошли на реконструкцию и обслуживание парка, состояние которого ухудшилось из-за отсутствия муниципального финансирования. Концерт и альбом ознаменовали начало трехлетнего воссоединения Пола Саймона и Арта Гарфанкеля.
. Концепция благотворительного концерта в Центральном парке была предложена комиссаром парков Гордон Дэвис и промоутер Рон Делсенер. Телеканал HBO согласился провести концерт и работал с Делсенером, чтобы выбрать Саймона и Гарфанкеля в качестве подходящего актера для этого мероприятия. В их сет-лист помимо хитовых песен их лет дуэта входил материал из их сольной карьеры и каверы. Шоу состояло из 21 песни, две из которых не вошли в концертный альбом. Среди исполненных песен были классические "The Sound of Silence ", "Mrs. Robinson " и "The Boxer "; Мероприятие завершилось повторением песни Саймона «Поздно вечером ». Продолжающиеся личные трения между дуэтом заставили их отказаться от постоянного воссоединения, несмотря на успех концерта и последующего мирового турне.
Альбом и фильм были выпущены через год после концерта. Выступление Саймона и Гарфанкеля было высоко оценено музыкальными критиками, и альбом имел коммерческий успех; он занял шестое место в чартах альбомов Billboard 200 и был удостоен двойного платинового сертификата Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). Первоначально видеозаписи транслировались по каналу HBO, а затем стали доступны на лазерных дисках, CED, VHS и DVD. Был выпущен сингл с живого исполнения Саймона и Гарфанкеля песни The Everly Brothers "Wake Up Little Susie ", которая заняла 27-е место на Billboard Hot 100 в 1982 году и последний хит этого дуэта в Top 40.
Нью-Йорк Центральный парк, оазис, который функционирует как «зеленые легкие» города, в середине 1970-х годов находился в состоянии упадка. Хотя Центральный парк был объявлен Национальным историческим памятником в 1962 году, в начале 1980-х у города не хватало финансовых ресурсов, чтобы потратить около 3 000 000 долларов США на восстановление или даже содержание парка. Некоммерческая организация Central Park Conservancy была основана в 1980 году и начала успешную кампанию по сбору средств на ремонт.
В начале 1980-х годов комиссар парков Гордон Дэвис, ответственный за зеленые зоны Нью-Йорка, и Рон Делсенер, один из самых влиятельных концертных промоутеров города, разработали идею финансовой помощи Центральному парку с бесплатным концертом под открытым небом под юридическим руководством Боба. Доннелли. Город будет использовать прибыль от мерчендайзинга, телевидения и прав на видео для обновления парка. Более ранние выступления в парке Элтона Джона и Джеймса Тейлора показали, что эта концепция может иметь успех. Дэвис санкционировал проект, и Делсенер вступил в переговоры с каналом кабельного телевидения HBO, чтобы решить, кто будет выступать.
Они выбрали Simon Garfunkel, группу, которая сформировалась в Нью-Йорке в 1960-х, и была одной из самых успешных фолк-рок-групп в конце 60-х - начале 70-х. Саймон и Гарфанкель распались на пике своей популярности и вскоре после выпуска пятого студийного альбома Bridge Over Troubled Water, который считается их артистическим пиком и возглавил чарты Billboard 1970 года. десять недель. Они художественно разошлись и не ладили друг с другом. В последующие одиннадцать лет оба продолжили музыкальную карьеру в качестве сольных исполнителей и лишь эпизодически работали вместе над синглами. Гарфанкель ненадолго появлялся в гостях на концертах Саймона, которые всегда были успешными.
Летом 1981 года Делсенер представил план Полу Саймону. Саймон был в восторге от идеи, но сомневался, может ли она быть финансово успешной, особенно учитывая низкую посещаемость его последнего проекта, автобиографического фильма One-Trick Pony. Уверенность Саймона снизилась, и он обратился за лечением от депрессии. Он спросил, могут ли они с Артом Гарфанкелем работать вместе, но связался с Гарфанкелем, который отдыхал в Швейцарии. Гарфанкел был воодушевлен этой идеей и немедленно вернулся в США.
С точки зрения промоутера, Саймон и Гарфанкел были идеальным выбором. Мало того, что они могли привлечь на концерт большую толпу, у них также были корни в городе - оба выросли и ходили в школу в Forest Hills, Queens. Музыкальный критик Стивен Холден отметил, что, в отличие от артистов, уехавших в погоне за образом жизни, предложенным в других местах, эти двое всегда были частью Нью-Йорка. Оба черпали вдохновение в городском пейзаже и культурном разнообразии Нью-Йорка и рассказывали об этом в своих песнях.
Планирование и репетиции концерта заняли около трех недель подряд. Манхэттенский театр. Репетиции характеризовались прошлой напряженностью, которая вновь возникла между исполнителями из-за жестких временных ограничений. Позже Пол Саймон сказал: «Ну, репетиции были просто ужасными. Мы с Арти все время ругались». Изначально идея заключалась в том, чтобы каждый певец выступил соло, Саймон выделял больше времени, а в заключение дуэт исполнил свои совместные произведения. Эта идея была отвергнута, потому что, по словам Гарфанкеля, «никому из нас не казалось правильным, что Пол должен выступать на разогреве у Simon Garfunkel, и для него последовать за Simon Garfunkel не имело смысла в шоу-бизнесе».. Они решили провести большую часть шоу вместе, чтобы каждому было место для демонстрации сольного материала. Саймон, который возобновил сочинение песен после долгого перерыва, прервал серию студийных сессий записи для подготовки к концерту. Он использовал живое выступление как возможность протестировать одну из своих новых песен перед публикой. Гарфанкель также планировал представить новую песню "A Heart in New York" из своего альбома Scissors Cut.
Майкла Дорета, который скоро выйдет, плакат для концертапрезентация концерта. Гарфанкель хотел воссоздать живые выступления дуэта середины 1960-х годов, используя только их голоса, подкрепленные акустической гитарой Саймона . Саймон чувствовал, что это невозможно, так как из-за травмы он не мог играть на гитаре на протяжении всего концерта, а его новый материал обычно аранжировался для более крупных ансамблей, которые часто включали валторны и усиленные инструменты, такие как электрическое пианино и электрогитара. Гарфанкел сначала согласился нанять второго гитариста, но позже отверг эту идею. Для концерта была собрана группа из одиннадцати музыкантов, большинство из которых были опытными студийными музыкантами и играли на альбомах с участием Саймона или Гарфанкеля, в том числе гитариста Билли Джоэла Дэвида Брауна (гитара), Muscle Shoals гитарист Пит Карр (гитара), Энтони Джексон (бас-гитара), Роб Маунси (синтезатор), Джон Эккерт (труба), Джон Гэтчелл (труба), Дэйв Тофани (саксофон), Джерри Нивуд (саксофон), Стив Гадд и Грейди Тейт (барабаны, перкуссия) и Ричард Ти (фортепиано).
Музыкальные аранжировки для концерта написали Пол Саймон и Дэвид Мэтьюз. Некоторые песни значительно отличались от оригинальных версий; например, "Я и Хулио на школьном дворе " содержали более заметные латинские элементы и включали сальсу перерыв, в то время как народные рок "Kodachrome " был задуман как более тяжелая рок-песня и игралась вместе с Chuck Berry классической "Maybellene " как попурри.
Garfunkel были трудности на репетициях. Оба мужчины легко вспомнили свои песни из 1960-х, но Гарфанкелю пришлось выучить гармонии и аранжировки для сольных песен Саймона, измененные для воссоединения. Ему также было неудобно, что Саймон переписал некоторые тексты их старых песен. Несмотря на необходимость адаптироваться к Саймону и его стилю, Гарфанкелю понравились некоторые из песен, и он был рад исполнить дуэтную версию «American Tune ".
News репортаж и Майкла Дорета - разработанные плакаты шоу в Центральном парке называли музыкантов индивидуально и не называли их "Саймон и Гарфанкел"; о том, что два певца будут вместе выступать на сцене во время воссоединения, было официально объявлено только за неделю до концерта, когда оно было опубликовано в нью-йоркских газетах. Оба заявили в интервью, что дальнейшее сотрудничество не планируется.
Концерт состоялся в субботу, 19 сентября 1981 года, на Great Lawn, центральном открытом пространстве Центрального парка. Первые зрители, многие несли стулья или одеяла для пикника, прибыли на рассвете, чтобы занять хорошее место. Первоначально Департамент парков ожидал около 300 000 человек. Несмотря на то, что весь день шел дождь да и продолжалось до начала концерта, около 500 000 зрителей сделали это седьмым по величине концертным присутствием в Соединенных Штатах за всю историю.
На заднем фоне сцены была изображена городская крыша с резервуаром для воды и отверстием для выпуска воздуха, символ горизонта Нью-Йорка. В сумерках на сцену вышел оркестр, за ним последовал мэр Нью-Йорка Эд Кох, который объявил: «Дамы и господа, Саймон и Гарфанкел!» Дуэт вошел через боковую дверь сцены, занял центральное место под аплодисменты публики, посмотрел друг на друга, обменялся рукопожатием и начал концерт своим хитом 1968 года "Mrs. Robinson ".
После второй песни, «Homeward Bound », Саймон произнес короткую речь, которая начиналась со слов: «Что ж, здорово делать концерт в районе». Затем он поблагодарил полицию, пожарную часть, администрацию парка и, наконец, Эда Коха. Аудитория освистала при упоминании Коха, но аплодировала, когда Саймон продолжил насмешливо поблагодарить «парней, которые продают незакрепленные суставы, [за] то, что они отдали городу половину своего дохода сегодня вечером».
Всего сыграла двадцать одна песня: десять дуэтом, восемь Саймоном, одну Гарфанкелем, кавер на The Everly Brothers ', Wake Up Little Susie и попурри версия «Майбеллен». Каждый исполнитель спел по три песни, в том числе по одной новой песне. Гарфанкель спел классику Саймона и Гарфанкеля «Bridge Over Troubled Water » и «April Come She Will», а также «A Heart in New York», песню, написанную Галлахером и Лайлом, появился на его альбоме Scissors Cut, выпущенном в прошлом месяце. Сольные выступления Саймона были заглавной песней его альбома 1975 года Still Crazy After All These Years, синглом номер один "50 Ways to Leave Your Lover" и неизданным "The Late Great Johnny Ace" ", который появится в его альбоме 1983 года Hearts and Bones." The Late Great Johnny Ace "был прерван, когда один из зрителей выбежал на сцену и крикнул Саймону:" Мне нужно поговорить с тобой ! " Мужчину унесла охрана, и Саймон закончил песню. Инцидент вызвал ассоциации с текстами песни, в которых Саймон от первого лица говорит о смерти Джонни Эйса, Джона Ф. Кеннеди и Джона Леннона <58.>. Убийство Леннона одержимым фанатом произошло менее года назад, недалеко от места проведения концерта. Несмотря на эту ассоциацию, Саймон сказал, что не боится никаких инцидентов на сцене. В мае 1982 года в качестве гостя на Late Night с Дэвидом Леттерманом он объяснил, что, хотя для фанатов нет ничего необычного, например, прыгать на сцену с цветами, это действие было для него новым, но также чувствовал, что мужчина просто был в состоянии алкогольного опьянения. Его больше беспокоило то, что премьера песни была сорвана.
Тексты, относящиеся к району Нью-Йорка, вызвали аплодисменты публики, например, ода Гарфанкеля своему родному городу "Сердце в Нью-Йорке", который описывает с точки зрения жителей Нью-Йорка первый взгляд на город при возвращении туда по воздуху:
Нью-Йорк, глядя вниз на Центральный парк, где, как говорят, не следует блуждать с наступлением темноты
Раздались аплодисменты. во время "Звука тишины ", когда повествовательный голос относится к большой толпе людей в темноте:
И в открытом свете я увидел десять тысяч человек, может быть, больше
После 17-го песня "The Boxer ", которая содержала дополнительную строфу, не вошедшую в альбомную версию, Simon Garfunkel поблагодарили публику и покинули сцену, но вернулись, чтобы поставить на бис три песни - "Old Friends / Bookends Theme »,« Песня о мосту с 59-й улицы (Feelin 'Groovy) »и« The Sound of Silence ». Затем Саймон сказал, что их запланированное использование пиротехники было запрещено, и сказал толпе: «Давайте устроим собственный фейерверк!» Многие зрители зажгли зажигалки. Затем дуэт представил участников ансамбля и выступил на бис, повторив "Late in the Evening ".
Все песни, написанные Полом Саймоном, если не указано иное.
|
Encore
Encore
|
Запись концерта была выпущена пятью месяцами позже, 16 февраля 1982 года. Аудиодорожки были обработаны в постпродакшене, но журнал Rolling Stone писал, что это не так. полностью отполирован и сохранил рев и размытость живой рок-музыки, слышимой через громкоговоритель. В альбом не вошли две песни: прерванная "Late Great Johnny Ace" и повторная "Late in the Evening" на бис. Альбом имел международный успех. Он занял шестое место в чарте Billboard 200 и был сертифицирован 2 × Multi-Platinum с продажами более 2 миллионов копий в США. Альбом был продан тиражом более 1 270 000 копий во Франции, где он получил сертификат Diamond. Он был также успешным в семи других странах, включая Новую Зеландию. Альбом был выпущен как двойной LP и как сингл Compact Cassette. В 1988 году он был выпущен в виде сингла CD. Произошли различные переиздания в разных форматах, в том числе, наряду с DVD, выпуск на двух компакт-дисках, также содержащий две отсутствующие песни из оригинального альбома. Концерт был записан Роем Хали на Record Plant NY Black Truck с директором Дэвидом Хьюиттом, которому помогали Фил Гитомер, Стив Бараш и Джон Матиас.
Песня "The Late Great Johnny Ace" и повторение "Late in the Evening" не были включены в исходный выпуск альбома, но есть на DVD.
№ | Должность | Длина |
---|---|---|
1. | "Миссис Робинсон " | 3:52 |
2. | "Дорога домой " | 4:22 |
3. | "Америка " | 4:47 |
4. | "Я и Хулио у школьного двора " | 3:22 |
5. | "Ярмарка в Скарборо " | 3:52 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Апрель, она придет " | 2:37 |
2. | "Разбуди маленькую Сьюзи " | 2 : 19 |
3. | "Все еще сумасшедший после стольких лет " | 4:04 |
4. | "American Tune " | 4:33 |
5. | "Поздно вечером " | 4:09 |
Нет | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Slip Slidin 'Away " | 4:54 |
2. | «Сердце в Нью-Йорке» | 2:49 |
3. | "Kodachrome / Maybellene " | 5:51 |
4. | "Мост через мутную воду " | 4:48 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Пятьдесят Способы оставить своего любовника " | 4:23 |
2. | "Боксер " | 6:02 |
3. | "Старые друзья " | 2:57 |
4. | "Песня о мосту на 59-й улице (Feelin 'Groovy) " | 2 : 01 |
5. | "The Sound of Silence " | 4:13 |
Концерт был снят для телетрансляции и домашнего видео. Продюсером фильма был Джеймс Синьорелли, а режиссером - Майкл Линдси-Хогг, специалист по музыкальным документальным фильмам, работавший над фильмом The Beatles Let Это Be, а исполнительным продюсером Лорн Майклс, который недавно ушел из комедийного / развлекательного сериала NBC на телевидении Saturday Night Live. Сам Саймон профинансировал 750 000 долларов США на постановку и видеозапись. Неизвестно, сколько HBO заплатило за права записи на телевидение и видео; 1 миллион долларов США по одним данным, более 3 миллионов долларов по другим. В фильм вошли две песни, которых не было в альбоме, и длительностью 87 минут он длится на 12 минут дольше.
HBO транслировал фильм «Саймон и Гарфанкел: Концерт в Центральном парке» 21 февраля 1982 года., через пять дней после выхода альбома. Позже фильм был выпущен для продажи в форматах VHS, CED Videodisc, Laserdisc и DVD. Было продано более 50 000 копий в США, где он получил сертификат Gold за музыкальное длинное видео. Он транслировался на PBS 22 августа 1988 г. и снова 8 августа 2015 г.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Энциклопедия популярной музыки | |
Rolling Stone | |
The Village Voice | C+ |
Концерт и записи были положительно восприняты музыкальными критиками. Стивен Холден похвалил выступление в The New York Times на следующий день после концерта; впоследствии он похвалил концертный альбом в журнале Rolling Stone. Он написал, что Саймон и Гарфанкел преуспели в возрождении своего звука, что группа поддержки была «одной из лучших групп музыкантов, когда-либо игравших вместе на рок-концерте в Нью-Йорке», а перестановки сольного материала Саймона были улучшением по сравнению с оригиналами.. Несмотря на риск исполнения такого количества акустических баллад на концерте под открытым небом в прохладную ночь, песни «были красиво сформулированы, почти в идеальной гармонии».
В обзоре журнала Rolling Stone за октябрь 1981 года это было названо концертом. «одно из лучших выступлений [1981]», которое «живо воссоздает другое время, эпоху, когда хорошо продуманная мелодичная поп-музыка имела значение, простирающееся за пределы музыкальной сферы в области культуры и политики». Этот рецензент отметил, что голос Гарфанкеля был заметно сдержан в высоких пассажах, но все еще гармоничен, и что единственным слабым местом вечера было попурри "Kodachrome" / "Maybellene", потому что ни один из певцов не мог поднять нужный уровень эмоций для рок-песен. Рецензент Billboard написал в марте 1982 года: «Эта песня из 19, два набора рекордов, великолепно возвращают прошлое с безупречным исполнением большинства классических произведений дуэта, а также несколькими сольными композициями Саймона, наполненными гармонией Гарфанкеля. " Однако Роберт Кристгау из The Village Voice назвал альбом «бесполезным корпоративным занятием - отличным способом для художника Warner Bros. Саймона перезаписать, переиздать и перепродать каталог, который находится на CBS. на." Он чувствовал, что Саймону было лучше без Гарфанкеля с 1971 года, и язвительно заметил: «Живые двойники - это живые двойники, ностальгия - это ностальгия, слабаки - слабаки, и кому они нужны?»
Дуэт был разочарован своим выступлением, особенно Гарфанкель, который посчитал, что пел плохо. Саймон сказал, что не сразу осознал масштаб события: «Я не понимал, что произошло - насколько оно было большим - пока я не пошел домой, не включил телевизор и не увидел это во всех новостях... и позже. той ночью на первых полосах всех газет. Потом я получил это ».
В мае 1982 года Simon Garfunkel отправились в мировое турне с остановками в Японии, Германии, Дании, Швеции, Швейцарии, Нидерландах., Ирландия, Франция, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, США и Канада. Европейский этап их тура начался 28 мая 1982 года на Stadion am Bieberer Berg в Offenbach am Main. Это было их первое выступление в Германии, которое собрало около 40 000 зрителей.
Когда их не было в дороге, дуэт отправился в студию, чтобы поработать над альбомом, который должен был стать воссоединением Simon Garfunkel., предварительно названный Think Too Much, с Гарфункелем, добавляющим гармоничный вокал в кучу новых песен, для которых Саймон уже записал несколько минусовок. Они назначили дату выпуска на весну 1983 года, чтобы совпасть с запланированным туром по Северной Америке, но после все более резких задержек и разногласий Саймон сказал Warner Brothers, что больше не может работать с Garfunkel и что проект как альбом SG был отменен. Таким образом, Гарфанкель выбыл из проекта, который затем стал сольным альбомом Саймона в ноябре 1983 года Hearts and Bones.
. Пройдет несколько лет, прежде чем Саймон и Гарфанкель снова начнут работать вместе. Их следующее совместное публичное выступление состоялось в 1990 году, когда они выступили для вступления в Зал славы рок-н-ролла . Когда Саймон дал еще один бесплатный концерт в Центральном парке 15 августа 1991 года, он отклонил предложение Гарфанкеля принять участие. Тем не менее, они согласились выступить вместе в 1993 году на 21 концерте в Нью-Йорке с аншлагом, половина из которых была посвящена соло Пола Саймона с группой, а другая половина - Саймона и Гарфанкеля. Позже в том же году они дали несколько благотворительных концертов, в том числе концерты Bridge School Benefit и благотворительные организации United Way of Canada Children's Charities в SkyDome в Торонто. Следующее их выступление в составе дуэта состоялось в декабре 2003 года в Нью-Йорке Madison Square Garden во время концерта. Этот концерт был записан и выпущен в декабре 2004 года как альбом Old Friends: Live on Stage.
Концерт Саймона и Гарфанкеля в Центральном парке собрал около 51000 долларов для Центрального парка. Последовали благотворительные концерты других музыкантов, которые помогли повысить осведомленность о состоянии парка. На пожертвования общественности и с помощью богатых благотворителей парк был восстановлен в 1980-х годах и получил признание как главная достопримечательность. По состоянию на 2011 год пожертвования по-прежнему составляют большую часть его бюджета. Сегодня на Большой лужайке регулярно проходят концерты и другие мероприятия.
Недельный график
| Таблицы на конец года
|
Сертификаты и продажи
Ссылки
Внешние ссылки
О концерте альбом
О монтаже фильма |