"Облако "- крупное стихотворение 1820 года, написанное Перси Биши Шелли." Облако "было написано в конце 1819 или начале 1820 года и отправлено для публикации 12 июля. 1820. Произведение было опубликовано в сборнике 1820 года Прометей Освобожденный, Лирическая драма в четырех действиях с другими стихами Чарльза и Джеймса Оллер в Лондоне в августе 1820 года. корректура Джона Гисборна. Было несколько набросков стихотворения. Поэма состоит из шести строф в анапестическом или антидактильном метре, ступне с двумя безударными слогами, за которыми следует ударный слог.
Облако - это метафора бесконечного цикла природы: «Я беззвучно смеюсь над своим кенотафом /... встаю и разобрать его снова ». Как ветер и листья в« Оде западному ветру », жаворонок в« Жаворонку »и растение в« Чувствительном растении » ", Шелли наделяет облако разумными качествами, олицетворяющими силы природы.
В «Облаке» Шелли полагается на образы трансформации или метаморфозы, цикла рождения, смерти и возрождения: «Я меняюсь, но я не могу умереть». Изменчивость или изменение - это факт физической природы.
Молния или электричество - «пилот» или проводник для облака. Молния притягивается к "гениям " на земле, что приводит к вспышкам молний. Гении символизируют положительный заряд поверхности Земли, в то время как облако обладает отрицательным зарядом.
Британский ученый и поэт Эразм Дарвин, дед Чарльза Дарвина, написал о жизни растений и науке в сборнике стихов Ботанический сад (1791 г.) и о «спонтанной жизнеспособности», что «микроскопические животные, как говорят, остаются мертвыми в течение многих дней или недель... и быстро восстанавливают жизнь и движение» при добавлении воды и тепла в «Храме природы» (1803 г.)). Перси Биши Шелли процитировал Дарвина в своем предисловии к анонимно опубликованному роману Франкенштейн ; или «Современный Прометей» (1818 г.), объясняющий, как был написан роман и его значение. Он утверждал, что придание жизни трупу не является чем-то невозможным.
Облако - это олицетворение и метафора бесконечного цикла трансформации и изменения в природе. Вся жизнь и материя взаимосвязаны и претерпевают бесконечные изменения и метаморфозы.
В обзоре коллекции Прометея 1820 года в лондонском журнале за сентябрь и октябрь 1821 года отмечена оригинальность «Облака»: «Невозможно просмотреть их, не восхищаясь своеобразное свойство разума автора, который может в мгновение ока сбросить громоздкие одежды метафизических рассуждений и броситься обнаженным в объятия природы и человечества. Прекрасное и необычайно оригинальное стихотворение «Облако» представит доказательства нашего мнения, и показать чрезвычайную силу и свежесть, с которыми писатель может пропитать свои стихи ».
В октябрьском выпуске Quarterly Review, WS за 1821 год. Уокер утверждал, что «Облако» связано с «Освобожденным Прометеем» в том смысле, что они одновременно абсурдны и «галимации».
Джон Тодхантер писал в 1880 году, что «Облако» и «Жаворонку» были «двумя самыми популярна в лирике Шелли ».
В 1889 году Фрэнсис Томпсон утверждал, что« Облако »было« наиболее типичным Шеллианским из всех стихотворений », потому что оно содержало« способность ребенка к воображению, возведенную в энную степень. "и что" Он все еще играет, за исключением того, что его игра такова, что человечество перестает смотреть, а его игрушки - это те, которые боги дают своим детям. Вселенная - это его ящик с игрушками. Он балует пальцами на рассвете. Он пылится золотом от кувырка среди звезд ».
20 апреля 1919 года в США был выпущен немой черно-белый фильм под названием« Облако, которое было « визуальная поэма с изображением облаков и пейзажей в сопровождении слов из поэмы Шелли «Облако» ». Режиссером фильма выступил В.А.Ван Ской, а продюсером - компания Post Nature Pictures.