Цивилизационный процесс

редактировать
Цивилизирующий процесс
АвторНорберт Элиас
Исходное названиеÜber den Prozeß der Zivilisation
СтранаШвейцария (Базель)
ЯзыкНемецкий
ПредметСоциология
Опубликовано1939
Тип материалаПечать

Процесс цивилизации - книга немецкого социолога Норберта Элиаса. Это влиятельная работа в области социологии и самая важная работа Элиаса. Впервые он был опубликован в Базеле, Швейцария в двух томах в 1939 году на немецком языке как Über den Prozeß der Zivilisation.

Из-за Второй мировой войны он был практически проигнорирован, но приобрел популярность, когда был переиздан в 1969 году и переведен на английский язык. Охватывая европейскую историю примерно с 800 до 1900 года нашей эры, это первый формальный анализ и теория цивилизации. Элиас предлагает двойной социогенез государства: социальное развитие государства имеет две стороны, ментальную и политическую. Цивилизационный процесс, описанный Элиасом, приводит к глубокому изменению человеческого поведения. Это приводит к построению современного государства и переходу человека от воина средневековья к гражданскому человеку конца XIX века.

Процесс цивилизации сегодня рассматривается как основополагающая работа образной социологии. В 1998 г. Международная социологическая ассоциация включила этот труд в седьмую по значимости социологическую книгу ХХ века.

Содержание

  • 1 Темы
  • 2 Прием
  • 3 английских издания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Темы

В первом томе «История нравов» прослеживается историческое развитие европейского габитуса, или «второй природы», индивидуальные психические структуры, сформированные социальными установками. Элиас проследил, как пост-средневековые европейские стандарты в отношении насилия, сексуального поведения, телесных функций, поведения за столом и форм речи постепенно трансформировались за счет увеличения порога стыда и отвращения, выходящего наружу из ядра судебного этикета этикета. Интернализованное «самоограничение», навязанное все более сложными сетями социальных связей, развило «психологическое» самовосприятие, которое Фрейд признал «супер-эго ».

Второй том, «Государственное образование и цивилизация», рассматривает формирование государства и теорию цивилизации. Во-первых, Элиас объясняет, что с течением времени социальное единство увеличивало свой контроль над военной и финансовой властью, пока не овладело монополией на нее. Прогрессивная монополизация вооруженных сил и налогообложение подпитывали другую (политическая власть использовала налоговые деньги для оплаты своей армии и использовала армию для сбора налогов). Элиас описывает несколько этапов создания государства:

  • С 11 по 13 век: между разными домами шло открытое соревнование, где каждый боролся за сохранение и расширение своей власти. Например, после смерти Карла IV Французского (1328 г.) Франция образовала мощную агломерацию территорий. Однако пока нельзя говорить о целостном королевстве, потому что региональное сознание все еще преобладало, интересы каждой территории и сеньоры преобладали.
  • С 14 по 16 век: постепенно создавались суды и вассалы. собрались вокруг важных лордов. Феодальность была княжеской (раньше она была дворянской), потому что только самые могущественные дома сохранили свою власть и расширили ее, захватив территорию меньших домов.
  • После 16 века: королевский дом побеждает и имеет монополию на власть. Он создал центральную администрацию и учреждения. Соревнования были теперь регламентированы: это происходит мирно внутри государства, чтобы получить доступ к высокому посту в администрации.

В конце процесса создается государство, которое обладает монополией на законное физическое насилие. Элиас также описывает этот «абсолютистский механизм»: государство стало высшим органом, координирующим различные взаимозависимые группы общества.

Параллельно с социогенезами государства Элиас отмечает изменение способа управления функциями тела. Индивиды пытались подавить в себе то, что воспринимается как часть животной природы, подавить в сфере, которая проявляется во времени, близости. Следовательно, возникли новые чувства: смущение и ханжество.

Прием

Когда работа Элиаса привлекла большую аудиторию в 1960-х годах, его анализ процесса сначала был неправильно истолкован как продолжение дискредитации " социальный дарвинизм », идея восходящего« прогресса »была отвергнута путем прочтения ее как последовательной истории, а не как метафоры социального процесса. Вскоре стало очевидно, что Элиас не имел в виду морального «превосходства». Вместо этого он описывает усиливающееся структурирование и ограничение человеческого поведения в европейской истории, процесс, названный его собственными действующими лицами «цивилизацией». Элиас просто намеревался проанализировать эту концепцию и процесс, получивший название цивилизации, и исследовать его происхождение, закономерности и методы.

Особую критику «Цивилизационного процесса» высказал немецкий этнолог и культурный антрополог Ганс Петер Дюрр в его 5-томном издании Der Mythos vom Zivilisationsprozeß (1988–2002 гг.), Указав, что существует множество социальных ограничений и правил в западной культуре и в других местах еще задолго до средневековья. Элиас и его сторонники ответили, что он никогда не намеревался утверждать, что социальные правила или сдерживающие психологические агенты будут институтами, характерными для западной современности, просто западная культура разработала особенно сложные, сжатые, всеобъемлющие и жесткие институты, очевидные, например, в его решающий технический прогресс по сравнению с другими культурами.

Английские издания

  • The Civilizing Process, Vol.I. История нравов, Оксфорд: Блэквелл, 1969
  • Процесс цивилизации, Том II. Государственное образование и цивилизация, Оксфорд: Блэквелл, 1982
  • Процесс цивилизации. Оксфорд: Блэквелл, 1994
  • Цивилизационный процесс. Социогенетические и психогенетические исследования. Исправленное издание. Oxford: Blackwell, 2000

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 06:37:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте