Чемпион (фильм 1931 года)

редактировать
Фильм 1931 года
Чемпион
The Champ poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерКинг Видор
ПродюсерКинг Видор. Гарри Рэпф (в титрах). Ирвинг Толберг (в титрах)
АвторФрэнсис Мэрион.
В главной ролиУоллес Бири. Джеки Купер. Ирэн Рич. Роско Атес
Синематограф aphyГордон Авил
ОтредактировалХью Винн
РаспространялMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска
  • 9 ноября 1931 г. (1931-11-09))
Продолжительность87 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет356 000 долларов
Кассовые сборы1,6 миллиона долларов

Чемпион - американский предварительный код фильм 1931 года с Уоллесом Бири и Джеки Купером. Автор Король Видор из сценария Фрэнсис Марион, Леонарда Праскинса и Ванды Тучок. Картина повествует о том, как вымытый боксер-алкоголик (Бири) пытается восстановить свою жизнь ради своего маленького сына (Купер).

Бири получил премию Оскар за лучшую мужскую роль за свою роль (разделив приз с Фредриком Марчем за доктора Джекила и мистера Хайда ), Фрэнсис Марион получила премию Оскар за лучший рассказ, а фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм и лучший режиссер. В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвященной карьере короля Видора.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Оценка
  • 5 Ремейки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Энди «Чамп» Перселл (Уоллес Бири ) бывший чемпион мира в супертяжелом весе, теперь ему не повезло и он живет в ужасных условиях со своим восьмилетним сыном «Динком» в Тихуане, Мексика. Чемпион пытается тренироваться и убеждать промоутеров устроить для него бой, но его усилия постоянно сдерживаются его алкоголизмом. Динк неоднократно разочаровывался и разочаровывался в безответственных действиях своего отца и частых невыполненных обещаниях бросить пить, но его полная преданность отцу, тем не менее, никогда не ослабевает.

Помимо проблемы с алкоголем, Чамп также заядлый игрок, еще один порок, который он неоднократно обещал Динку, что сдастся (но никогда не сдастся). После выигрышной серии он выполняет предыдущее обещание купить Динку пони, которого впоследствии они назовут «Маленький чемпион» и решают участвовать в гонке. На трассе Динк встречается с женщиной, которая, как ни один из них не знает, на самом деле является его матерью Линдой. Теперь она снова вышла замуж за Тони, богатого человека, которому принадлежит одна из других лошадей в скачках.

Линда и Тони вместе наблюдают за Динком и Чампом и понимают, что Динк - ее сын. Чемп позволяет Линде увидеться с Динком, который признает, что она его мать. Но Динк не испытывает к ней никаких эмоций, поскольку она никогда не была частью его жизни. Линда решает вывести Динка из негативной атмосферы, в которой он растет, и заставить его жить со своей семьей.

Поймав Чемпа во время ночного азартного запоя, Тони просит его перевернуть Динка, чтобы Тони и Линда могли отправить Динка в школу. Чамп отказывается. Когда измученный Динк спит на соседнем столе, Тони прямо замечает, что Чамп - плохой отец. Ночь азартных игр заканчивается тем, что Чемп проиграл Маленького Чемпиона, что опустошает Динка. Чамп просит у Линды достаточно денег, чтобы выкупить лошадь, и она отдает их ему. Но прежде чем он успевает выкупить лошадь, он снова начинает играть и теряет деньги, которые Линда одолжила ему. Он также попадает в тюрьму, снова разбивая сердце Динка.

Стыдясь своих действий и сломленного духа, Чамп наконец соглашается отправить не желающего Динка жить с Тони и Линдой. По дороге домой Тони и Линда изо всех сил стараются приветствовать Динка в своей семье. Динк их не недолюбливает, но его поглощают только мысли об отце. Он убегает обратно в Тихуану, где обнаруживает, что у Чемпиона запланирован бой с чемпионом Мексики в супертяжелом весе. Увидев Динка, Чамп сразу же возвращается в хорошее настроение. Он тренируется к бою и, в первый раз, действительно держаться подальше от употребления алкоголя и азартных игр. Чемпион полон решимости выиграть бой, заставить Динка гордиться им и использовать свои призовые деньги, чтобы выкупить Маленького Чемпиона.

Тони и Линда присутствуют на битве, принося искренние наилучшие пожелания и заверяя, что они больше не будут прилагать усилий, чтобы отделить Динка от Чэмпа. Матч жестокий, и Чемпион серьезно травмирован. Динк и остальные в его углу убеждают его бросить полотенце, но Чамп отказывается этого допустить. Он собирает последний прилив энергии и нокаутирует своего противника. После боя он торжественно представляет Маленького Чемпиона Динку. Но после того, как он стал свидетелем восторженной реакции своего сына, Чамп падает.

Чэмпа приводят в его раздевалку, где врач определяет, что его травмы смертельны. Чамп убеждает Динка развеселиться, а затем умирает, оставляя Динка безутешным. Несмотря на все усилия всех мужчин и мальчиков в комнате, которые один за другим пытаются его успокоить, Динк постоянно вопит: «Я хочу Чемпиона!» Наконец Динк замечает, что Линда входит в комнату. Динк смотрит на нее, кричит: «Мама!» и бежит к ней в объятия. Она поднимает его, и он рыдает: «Чемпион мертв, мама». Она поворачивается и выносит его из комнаты, а он, плача, прячет лицо ей в плечо.

В ролях
Производство

Сценарист Фрэнсис Марион написала главную роль специально для Уоллеса Бири, чья прежде процветающая карьера, которая почти внезапно закончилась с появлением звука, была возрождена в 1930 году, когда была выдвинута Оскар за Большой дом и огромный успех Мин и Билла с Мари Дресслер. Режиссер Кинг Видор с энтузиазмом взялся за фильм, поскольку в нем подчеркивались традиционные семейные ценности и сильная вера в надежду - качества, которые, по его мнению, были важны для хорошего кино. Уоллес Бири утверждал, что отклонил предложение синдиката индийских студий на сумму 500 000 долларов на роль Будды, чтобы сыграть роль в «Чемпионе». Куперу платили 1500 долларов в неделю во время работы над фильмом. Специальная уличная декорация, а не съемка на местности, была построена для размещения сцен ипподрома Тихуаны. Съемки начались в середине августа 1931 года и закончились восемь недель спустя, когда контракт Джеки Купера с Paramount Pictures был передан MGM.

Чемпион дебютировал 9 ноября 1931 года в Театр Астор в Нью-Йорке. Бири прилетел на собственном самолете из Лос-Анджелеса, Калифорния, чтобы присутствовать на премьере. После дебюта в фильме Бири заявил, что Купер «отличный ребенок», но он больше не будет работать с ребенком-актером, обещание, которое он нарушил в течение года, для ремейка «Острова сокровищ».

Оценка
Джеки Купер, Эдвард Брофи и Уоллес Бири в The Champ

Фильм, наряду с ролью Бири в Мин и Билле, катапультировал карьеру Бири.. Вскоре после этого Бири подписал контракт с MGM, уточнив, что он получает на доллар больше в год, чем любой другой участник лота, что фактически сделало его самым высокооплачиваемым актером в мире. Эта картина также сделала девятилетнего Джеки Купера первой детской звездой 1930-х годов, эпохи, известной своими многочисленными и популярными детьми-актерами.

В то время, когда фильм был выпущен, критики раскритиковали фильм за его отсутствие. оригинальность. Например, The New York Times заявила, что необходимо «что-то более новое и утонченное», хотя также высоко оценила игру Бири. Variety тоже очень понравился Бири в фильме, отмечая, что он поставил «изученную, взрослую» игру. Time назвал фильм повторяющимся, взорвал Купера за хныканье и обвинил режиссера Кинга Видора в том, что он «налетел на пафос с паровой лопатой». Тем не менее, Time похвалил фильм, заявив, что он «Совершенно фальшивый и совершенно убедительный...». Многие критики ссылались на «особую химию» между Бири и Купером, из-за которой два актера снова становились парой много раз. У Купера и Бири такой химии за кадром не было. Купер обвинил Бири в отодвигании на задний план и других попытках подорвать его выступления, исходя из того, что Купер предположил, было завистью. Критики и сегодня по-прежнему высоко оценивают «Чемпиона».

«Чемпион» был описан как перевернутый женский фильм, потому что мужчины в фильме обычно не изображаются на вершине социально-экономической лестницы, а показаны как основной поставщик услуг по уходу за детьми. Знаменитую финальную сцену, в которой камера вонзается в плачущее лицо Джеки Купера, сравнивают с аналогичной агрессивной и назойливой работой камеры в классических фильмах, таких как Liebelei (Max Ophüls, реж.; 1933) и Broken Blossoms (DW Griffith, реж.; 1919), а также фильмы Роберто Росселлини.

Чемпион оказали значительное культурное влияние. В нескольких фильмах 1930-х годов, в некоторых из которых также снимался Уоллес Бири в главной роли, повторяется основная история о человеке, сдающемся пить и искупленном любовью своего многострадального сына. Кинокритик Джудит Крист утверждала, что почти любой фильм, в котором взрослый актер и ребенок-актер снимаются в паре, нужно сравнивать с «Чемпионом» с точки зрения химии между актерами и эффективности фильма. Фильм сразу же повлиял на мировой кинематограф. «Чемпион» считается одним из исходных фильмов, который вдохновил Ясудзиро Одзу на создание классического японского фильма Проходящая фантазия (Декигокоро, 1933). Отчасти фильм послужил источником вдохновения для отца и сына в книгах Медведи Беренштейна.

Ремейки

В 1952 году фильм был переделан как Клоун, в главной роли Рэд Скелтон в роли клоуна-клоуна, а не боксера-босса. Он был снова переделан в 1979 году Франко Дзеффирелли (см. Чемпион ).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:24:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте