Век Самости | |
---|---|
Титульный экран | |
Автор | Адам Кертис |
Режиссер | Адам Кертис |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык (и) оригинала | Английский |
Нет. серий | 4 |
Производство | |
Исполнительный продюсер (ы) | Стивен Ламберт |
Продюсер (ы) | Адам Кертис. Люси Келсолл |
Кинематография | Дэвид Баркер. Уильям Сауерби |
Продолжительность | 240 минут (в четырех частях) |
Продюсерская компания | RDF Television. BBC |
Выпуск | |
Исходная сеть | BBC Two |
Исходный выпуск | 2 002 (2002) |
Хронология | |
, предшествующая | The Mayfair Set (1999) |
Затем | The Power of Nightmares (2004) |
Век Селф - сериал документального фильма британского телевидения 2002 года, снятый режиссером Адамом Кертисом. Основное внимание уделяется работе психоаналитиков Зигмунда Фрейда и Анны Фрейд, а также консультанта по связям с общественностью Эдварда Бернейса. В первом эпизоде Кертис говорит: «Этот сериал рассказывает о том, как власть имущие использовали теории Фрейда, чтобы попытаться контролировать опасную толпу в эпоху массовой демократии».
Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, изменило наше восприятие разума и его работы. Документальный фильм исследует различные способы использования теории Фрейда правительствами и корпорациями. Фрейд и его племянник Эдвард Бернейс, который первым применил психологические методы в связях с общественностью, обсуждаются в первой части. Его дочь Анна Фрейд, пионер детской психологии, упоминается во второй части. Вильгельм Райх, противник теорий Фрейда, обсуждается в третьей части.
Для многих в политике и бизнесе торжество личности - это высшее выражение демократии, когда власть наконец перешла к народу. Конечно, люди могут чувствовать себя ответственными, но так ли это на самом деле? The Century of the Self рассказывает неописуемую и иногда противоречивую историю роста общества массового потребления. Как было создано всепоглощающее «я», кем и в чьих интересах?реклама BBC.
В этом контексте The Century of the Self задает более глубокие вопросы о корнях и методах консьюмеризма и коммодификация и их значение. Это также ставит под сомнение современный взгляд людей на себя, отношение к моде и поверхностности.
Деловые и политические круги используют психологические методы, чтобы читать, создавать и исполнять желания публики, и чтобы их продукты и выступления были максимально приятными для потребителей и избирателей. Кертис ставит под сомнение намерения и истоки этого относительно нового подхода к привлечению общественности.
Если раньше политический процесс заключался в вовлечении рациональных, сознательных умов людей, а также в удовлетворении их потребностей как группы, Стюарт Эвен, историк связей с общественностью, утверждает, что теперь политики обращаются к примитивным импульсам, которые имеют мало отношения к вопросам, выходящим за рамки узких личных интересов общества потребления.
Приводятся слова Пола Мазура, ведущего банкира с Уолл-Стрит, работавшего на Lehman Brothers в 1927 году: «Мы должны переместить Америку от потребности - к культура желаний. Людей нужно приучать желать, хотеть нового, даже до того, как старое будет полностью поглощено. [...] Желания человека должны затмевать его потребности ».
В части четвертой основные темы Филип Гулд, политический стратег, и Мэтью Фрейд, консультант по связям с общественностью и правнук Зигмунда Фрейда. В 1990-х они сыграли важную роль в возвращении к власти Демократической партии в США и New Labor в Соединенном Королевстве посредством использования фокус-группы, изначально изобретен психоаналитиками, нанятыми корпорациями США, чтобы позволить потребителям выражать свои чувства и потребности, как это делают пациенты в психотерапии.
Кертис заканчивает словами: «Хотя мы чувствуем себя свободными, на самом деле мы - как и политики - стали рабами наших собственных желаний», и сравнивает Британию и Америку с «демократией», экспонат на Всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке, созданный Эдвардом Бернейсом.
Номинация на: