The Cell | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тарсем Сингх |
Продюсер |
|
Автор | Марк Протосевич |
В главной роли | |
Музыка | Ховарда Шора |
Кинематография | Пол Лофер |
Отредактировал |
|
Производство. компания | RadicalMedia |
Распространяется |
|
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 107 минут |
Страна |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 33 миллиона долларов |
Кассовые сборы | 104 миллиона долларов |
Ячейка - это 2000 фантастика психологический хоррор фильм режиссера Тарсем Сингх в своем режиссерском дебюте, в главных ролях Дженнифер Лопес, Винс Вон и Винсент Д'Онофрио. В фильме рассказывается о том, как ученые используют экспериментальные технологии, чтобы проникнуть в сознание коматозного серийного убийцы, чтобы определить, где он спрятал свою последнюю жертву похищения.
После выхода фильм получил смешанные отзывы: критики хвалили его визуальные эффекты, режиссуру, грим, костюмы и игру Д'Онофрио, критикуя его сюжет, вдохновленный Молчанием ягнят., акцент на стиле, а не на содержании, и мазохистские образы. Фильм имел кассовый успех, собрав более 104 миллионов долларов при бюджете в 33 миллиона долларов.
Детский психолог Кэтрин Дин (Дженнифер Лопес ) нанята для проведения экспериментального лечения в виртуальной реальности для пациентов комы : устройство «Неврологическая картография и система синаптического переноса», которым управляют доктора Генри Уэст и Мириам Кент (Дилан Бейкер и Марианн Жан-Батист ), которое позволяет ей войти в коматозное сознание и попытаться увести их в сознание. Технология финансируется родителями ее пациента, Эдварда Бейнса (), маленького мальчика, вышедшего из комы из-за вирусной инфекции, которая вызывает необычную форму шизофрении. Несмотря на отсутствие прогресса Дина, Уэст и Кент отвергают предложение Дина изменить направление подачи, чтобы вспомнить Бейнса, опасаясь последствий его пребывания в незнакомом мире.
Серийный убийца Карл Рудольф Старгер (Винсент Д'Онофрио ) заманивает своих жертв в камеру в виде стеклянного ограждения, которое медленно наполняется водой с помощью автоматического таймера, затем использует подъемник в своем подвале, чтобы подвешиваться над их телами, просматривая записанное видео их смертей. Он заболевает той же шизофренией и впадает в кому точно так же, как ФБР идентифицирует его, не оставляя им никаких сведений о местонахождении его последней жертвы, Джулии Хиксон (Тара Субкофф ). Узнав об этой экспериментальной технологии, агент Питер Новак (Винс Вон ) убеждает Дина проникнуть в разум Старгера и узнать местонахождение Хиксона.
Дин входит в темный мир снов извращенной психики Старгера, наполненный кукольными версиями его жертв. Невинная сторона Старгера проявляется как Молодой Старгер (Джейк Томас ) и ведет Дина через его воспоминания о жестоком обращении, которому он подвергся от рук своего отца-садиста (Гарет Уильямс ). Дин воспитывает Юного Старгера в надежде получить местонахождение Хиксона, но ей мешает другое проявление: король Старгер, демоническая идеализация его смертоносной стороны, доминирующая в мире снов. Король Старгер мучает Дин, пока она не забывает , что мир нереален. Доктор Вест обнаруживает это, наблюдая за жизненно важными показателями Дина. Он предупреждает, что то, что происходит с Дин, когда она интегрирована в сознание Старгера, нанесет неврологический ущерб ее настоящему телу. Новак добровольно входит в сознание Старгера, чтобы Дин вспомнила себя.
В сознании Старгера Новак схвачен и подвергнут пыткам короля Старгера, в то время как Дин смотрит как слуга Старгера. Новак напоминает Дину болезненное воспоминание, пробуждающее в ней осознание того, что она находится в разуме Старгера. Дин вырывается из хватки Старгера и наносит удар королю Старгеру, чтобы освободить Новака. Во время побега Новак видит вариант стеклянной ограды с той же эмблемой, что и подъемник в подвале Старгера. Команда Новака обнаруживает, что после того, как предыдущий владелец подъемника обанкротился, правительство наняло Старгера для опечатывания его собственности. Новак мчится к дому и находит Хиксона, топчущего воду в ограде и дышащего через трубу. Новак разбивает стеклянную стену и спасает Хиксона.
Дин, теперь сочувствующая Юному Старгеру, запирает своих коллег и меняет направление питания устройства, чтобы втянуть разум Старгера в свой собственный. Она преподносит юному Старгеру утешительный рай, но он знает, что это лишь временная передышка со стороны короля Старгера. Он переходит к «Взрослому Старгеру», чтобы рассказать детскую историю о том, как он утопил раненую птицу как убийство из милосердия, чтобы предотвратить пытки его отцом. Король Старгер появляется как чешуйчатый человек-змей, но на этот раз Дин все контролирует, и она избивает его до кровавой массы, прежде чем пронзить его мечом. Тем не менее, Молодой Старгер имеет те же травмы, что и Король Старгер, и убийство любого из проявлений убивает Старгера. Взрослый Старгер напоминает ей историю птицы и умоляет ее «спасти» его. Дин переносит Молодого Старгера в бассейн, избавляя его от страданий, когда Старгер умирает в реальном мире.
После этого Дин и Новак встречаются у дома Старгера. ФБР официально исключило интеллектуальные технологии из своего расследования, и Дин получил разрешение на использование обратной связи для Эдварда Бейнса. В финальной сцене Бейнс идет, чтобы обнять Дина в раю разума Дина.
Режиссер Тарсем Сингх спросил Тару Субкофф во время интервью, умеет ли она плавать, на что она ответила. Дед, что она могла, и что она была спасателем. Выяснилось, что она не может идти под воду, не зажав нос. Сингх сменила бы свою роль на Кэтрин Сазерленд, но было уже слишком поздно, и не было достаточно денег или времени для повторных съемок.
Сцена, в которой специальные агенты пытаются убедить доктора Кэтрин Дин войти мысли убийцы были записаны в павильоне Барселоны в Барселоне, Испания.
Некоторые сцены в «Клетке» вдохновлены произведениями искусства. Сцена, в которой лошадь разделяется на части падающими стеклянными панелями, вдохновлена работами британского художника Дэмиена Херста. В фильме также есть сцены, основанные на работах других художников конца 20 века, в том числе Одд Нердрам, Х. Р. Гигер и Набережная Братьев. Тарсем, который начал свою карьеру в качестве режиссера музыкальных видеоклипов, таких как «Hold On» En Vogue и «Losing My Religion » REM, - обратился к таким образы для последовательностей снов Старгера. В частности, на него повлияли видео режиссера Марка Романека, такие как «Closer » и «The Perfect Drug » от Nine Inch Nails, «Сказка на ночь » Мадонны и множество видео, которые Флория Сигизмонди сняла для Мэрилина Мэнсона. Во время сцены Дженнифер Лопес засыпает, смотря фильм; фильм Фантастическая планета.
В сцене, где Кэтрин разговаривает с Карлом, пока он «чистит» свою первую жертву, декорации напоминают музыкальный клип «Losing My Religion» R.E.M.. Сцена, где Питер Новак впервые приходит в голову Карлу Старгеру и сталкивается с тремя женщинами с открытыми ртами к небу, основана на картине Рассвет норвежского художника Одда Нердрума. Сцена, когда Кэтрин Дин преследует Карла по каменному коридору, прямо перед тем, как она входит в комнату с лошадью, основана на картине Х. Р. Гигер называл «Шахт».
Психиатр входит в сновидения безумного пациента, чтобы взять под контроль сны и вылечить его разум (это очень рискованная попытка, потому что безумие может преобладать во время такой "нейро-партиципаторной терапии" ") был описан в повести Тот, кто формирует (1965) Роджером Желязным, но фильм Dreamscape (1984), впоследствии развившийся на основе основной идеи Желязного, был совершенно другой сюжет.
Критическая реакция на The Cell была неоднозначной, с оценкой 45% на Rotten Tomatoes на основе 148 обзоров с консенсусом сайта, сообщающим, что «The Cell предлагает тревожные, ошеломляющие украшения для глаз, но его визуальные удовольствия не могут сравниться с запутанной сюжетной линией, которая подрывает изобретательную эстетику фильма. "
Один из самых положительных отзывов принадлежит Роджеру Эберту, присудил фильму четыре звезды из четырех, написав: «Несмотря на всю его визуальную пиротехнику, это также история, в которой мы заботимся о персонажах; в конце многое поставлено на карту, и мы вовлечены. Я знаю людей, которые ненавидят его, считают его претенциозным или необузданным; я считаю, что это один из лучших фильмов года ». Позже Эберт поместил этот фильм в свой список «10 лучших фильмов 2000 года», написав: «Тарсем, режиссер, визуальный виртуоз, который легко жонглирует своими сюжетными линиями; это потрясающе, как он сочетает в себе столько нот, стилей и жанров. в такой оригинальный фильм ». Джеймс Берардинелли дал фильму три звезды из четырех, написав:« Клетка становится первым фильмом о серийных убийцах за долгое время, который вывел жанр в новом направлении. Не только бросает вызов шаблонным ожиданиям, но заставляет зрителя задуматься и рассмотреть ужасы, которые могут превратить обычного ребенка в бесчеловечного монстра. Нет простых ответов, и «Клетка» не претендует на то, чтобы что-то предложить. Вместо этого Сингх представляет публике с возможностью отправиться в мучительное путешествие. Тем, кто готов принять вызов, стоит провести время в The Cell ». Питер Трэверс из Rolling Stone написал, что« Тарсем использует драматически поверхностный сюжет, призванный создать мир грез, плотно заполненный образами красоты и d террор, который цепляется за память, даже если вы этого не хотите ".
И наоборот, Стивен Хантер из The Washington Post назвал это «надуманным», «произвольным» и «чрезмерным». Slate Дэвид Эдельштейн также раскритиковал фильм, написав: «Когда я иду на фильм о серийном убийце, я не хочу видеть, как серийный убийца (или даже его внутренний ребенок) нянчится и сочувствует с и прощенным. Я хочу увидеть его застреленным, заколотым, пронзенным, выпотрошенным и, наконец, охваченным - кричащим - пламенем. Камера представляет собой одни из самых ужасных женоненавистнических образов за многие годы, затем заканчивается попыткой понять ». Джонатан Розенбаум из Chicago Reader заметил:« Здесь почти нет сюжета и тем более персонажа - просто много предлогов для SM образы, католический декор, капли крови и обычный дизайнерский шизофрения. «Empire Magazine дал фильму две звезды из пяти, заявив, что» временами красиво и всегда тревожно, это странно лишено смысла ».
Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший макияж.
Награда | Категория | Номинанты | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший грим | Мишель Берк и Эдуард Ф. Энрикес | Назначены |
Гильдией арт-директоров | Period or Fantasy Film | Том Фоден (художник-постановщик), Джефф Хаббард (арт-директор), Майкл Мэнсон (арт-директор), Гай Хендрикс Дайас (помощник арт-директора) | Номинация |
Blockbuster Entertainment Awards | Любимая актриса - наука Художественная литература | Дженнифер Лопес | Вон |
Любимый актер - научная фантастика | Винс Вон | Назначен | |
Любимый актер второго плана - научная фантастика | Винсент Д'Онофрио | Назначен | |
MTV Movie Awards | Лучшее женское исполнение | Дженнифер Лопес | Номинация |
Лучший злодей | Винсент Д'Онофрио | Номинация | |
Лучшая одежда | Дженнифер Лопес | Выиграла | |
Saturn Awards | Лучший научно-фантастический фильм | Клетка | Номинация |
Лучшая женская роль | Дженнифер Лопес | Номинация | |
Лучший грим | Мишель Берк и Эдуард Ф. Энрикес | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Эйко Ишиока | Номинация | |
World Stunt Awards | Лучшая работа | Джилл Браун | Вон |
Было выпущено продолжение прямо на DVD 16 июня 2009 года. История сосредотачивается на Куспе, серийном убийце, который убивает своих жертв, а затем возвращает их к жизни, снова и снова, пока они не умоляют умереть. Майя (Тесси Сантьяго ) - экстрасенс, следователь и выжившая жертва Куспа, способности которой развились после года, проведенного в коме. Майя должна использовать свои силы, чтобы отправиться в сознание убийцы без защиты, чтобы спасти его последнюю жертву.