"Бочка Амонтильядо" | |
---|---|
Иллюстрация к "Бочке амонтильядо" Гарри Кларка, 1919 г. | |
Автор | Эдгар Аллан По |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Жанр (ы) | Ужасный рассказ |
Тип публикации | Периодический |
Издатель | Книга леди Годи |
Тип СМИ | Печать ( Журнал ) |
Дата публикации | Ноябрь 1846 г. |
« Бочка Амонтильядо » (иногда пишется « Каска Амонтильядо » [a.mon.ti.ˈʝa.ðo] ) - это рассказ американского писателя Эдгара Аллана По, впервые опубликованный в ноябрьском 1846 году в «Книге леди Годи». История, действие которой происходит в неназванном итальянском городе во время карнавала в неустановленном году, рассказывает о человеке, который смертельно отомстил другу, который, как он считает, оскорбил его. Как и в некоторых рассказах По, и в соответствии с увлечением 19-го века этим предметом, повествование вращается вокруг человека, которого похоронили заживо - в данном случае путем замуровывания. Как и в « Черном коте » и « Сердце-обличье », По передает историю с точки зрения убийцы.
Монтрезор предлагает Фортунато попробовать только что купленный амонтильядо, не доказав его подлинность. Фортунато следует за ним в семейные хранилища Монтрезора, которые также служат катакомбами. По неизвестным причинам Монтрезор хочет отомстить Фортунато и фактически заманивает его в ловушку. В конце рассказа рассказчик сообщает, что прошло 50 лет с тех пор, как он отомстил, и тело Фортунато не было потревожено.
Ученые отметили, что причины мести Монтрезора неясны и что он может быть просто ненормальным. Однако По также оставляет намёки на то, что Монтрезор потерял прежний статус своей семьи, и обвиняет Фортунато. Кроме того, Фортунато изображен как знаток вина, что Монтрезор использует в своем сюжете, но он не проявляет того уважения к алкоголю, которого ожидают от таких экспертов. По, возможно, был вдохновлен на написание истории своим реальным желанием отомстить современным литературным соперникам. Рассказ часто адаптировался в различных формах с момента его первоначальной публикации.
Рассказчик истории, Монтрезор, рассказывает неизвестному человеку, который очень хорошо его знает, о том дне, когда он отомстил Фортунато (по-итальянски «удачливый»), приятелю-дворянину. Сердитый над многочисленными травмами и неопределенным оскорблением, Montresor участки, чтобы убить свой «друг» во время карнавала, в то время как человек пьян, головокружения, и носить шутовскую «сек пестроты.
Монтрезор заманивает Фортунато на частную экскурсию с дегустацией вин, говоря ему, что он купил трубку (около 130 галлонов, или 492 литра) того, что он считает редким урожаем Амонтильядо. Он предлагает получить подтверждение содержимого трубки, пригласив другого любителя вина, Лучези, на частную дегустацию. Монтрезор знает, что Фортунато не сможет устоять перед демонстрацией своего проницательного вкуса к вину, и будет настаивать на том, чтобы он попробовал амонтильядо, а не Лучези, который, как он утверждает, «не может отличить амонтильядо от хереса». Фортунато идет с Монтрезором в винные погреба палаццо последнего, где они бродят по катакомбам. Монтрезор предлагает вино (сначала Médoc, затем De Grave) Фортунато, чтобы он оставался пьяным. Монтрезор предупреждает Фортунато, у которого сильный кашель, о сырости и предлагает им вернуться, но Фортунато настаивает на продолжении, утверждая, что он «не умрет от кашля». Во время прогулки Монтрезор упоминает свой фамильный герб: золотая ступня на синем фоне, сокрушающая змею, чьи клыки впились в пятку ступни, с девизом Nemo me impune lacessit («Никто не провоцирует меня безнаказанно»).
В какой-то момент Фортунато делает замысловатый гротескный жест с поднятой бутылкой вина. Когда Монтрезор, кажется, не распознает этот жест, Фортунато спрашивает: «Вы не из масонов?» Монтрезор говорит, что да, и когда Фортунато, не веря, просит знак, Монтрезор показывает мастерок, который он прятал. Когда они подходят к нише, Монтрезор говорит своей жертве, что Амонтильядо находится внутри. Фортунато входит пьяный и ничего не подозревающий и поэтому не сопротивляется, поскольку Монтрезор быстро приковывает его к стене. Затем Монтрезор заявляет, что, поскольку Фортунато не вернется, Монтрезор должен «окончательно оставить» его там.
Монтрезор обнаруживает кирпич и раствор, ранее спрятанные среди костей поблизости, и приступает к замурованию ниши с помощью лопатки, заживо погребая своего друга. Сначала Фортунато, протрезвевший быстрее, чем ожидал Монтрезор, трясет цепи, пытаясь сбежать. Затем Фортунато кричит о помощи, но Монтрезор насмехается над его криками, зная, что никто их не слышит. Фортунато слабо смеется и пытается сделать вид, что он является предметом шутки, и что люди будут ждать его (включая леди Фортунато). Когда Монтрезор заканчивает верхний ряд камней, Фортунато вопит: «Ради Бога, Монтрезор!» на что Монтрезор отвечает: «Да, ради любви к Богу!» Он прислушивается к ответу, но слышит только звон колокольчиков шута. Перед тем, как положить последний камень, он бросает горящий факел в щель. Он утверждает, что у него болит сердце, но отвергает эту реакцию как результат сырости катакомб.
В последних предложениях Монтрезор говорит, что 50 лет спустя тело Фортунато все еще висит на цепях в той нише, где он его оставил. Убийца заключает: В безвыходном темпе! ("Да упокоится он с миром!").
«Бочка Амонтильядо» была впервые опубликована в ноябрьском 1846 году в выпуске Godey's Lady's Book, который в то время был самым популярным периодическим изданием в Америке. История была опубликована только один раз при жизни По, в еженедельном обозрении Новой Англии от 14 ноября 1846 года.
Хотя предметом рассказа По является убийство, «Бочка Амонтильядо» - это не рассказ об обнаружении, как « Убийства на улице Морг » или « Похищенное письмо »; расследование преступления Монтрезора не проводится, и преступник сам объясняет, как он совершил убийство. Тайна «Бочки Амонтильядо» заключается в мотивах убийства Монтрезора. Без детектива в истории разгадывать тайну остается только читателю. С самого начала истории ясно, что Монтрезор преувеличил свои обиды на Фортунато. Читателя заставляют предположить, что так же, как и его преувеличенные обиды, наказание, которое он выбирает, будет отражать то, что он считает равной справедливостью, и, в свою очередь, доходить до крайности.
Монтрезор никогда не уточняет своих мотивов, кроме расплывчатых слов «тысяча травм» и «когда он рискнул нанести оскорбление», на которые он ссылается. Приведен некоторый контекст, в том числе наблюдение Монтрезора о том, что его семья когда-то была прекрасной (но теперь уже не так), и уничижительные замечания Фортунато об исключении Монтрезора из масонства. Многие комментаторы приходят к выводу, что без веских оснований Монтрезор, должно быть, сумасшедший, хотя даже это сомнительно из-за запутанных деталей сюжета.
Есть также свидетельства того, что Монтрезор почти так же не знает мотивов мести, как и его жертва. В своем рассказе об убийстве Монтрезор отмечает: «Зло не исправляется, когда возмездие настигает его исправителя. Оно также не возмещается, когда мститель не может почувствовать себя таковым перед тем, кто сделал зло». После того, как Фортунато прикован цепью к стене и почти заживо погребен, Монтрезор просто издевается и подражает ему, вместо того, чтобы раскрывать Фортунато причины его жесткой мести. Монтрезор, возможно, не был полностью уверен в истинном характере оскорблений, которые, как он ожидал, искупил Фортунато.
Дополнительное рассмотрение расплывчатых травм и оскорблений может иметь отношение к простому вопросу гордости Монтрезора, а не к каким-то конкретным словам Фортунато. Монтрезор происходит из состоятельной семьи. Его дом когда-то был благородным и уважаемым, но статус его немного снизился. Фортунато, как, казалось бы, указывает его имя, был наделен удачей и богатством, и поэтому Монтрезор считает его неочищенным; однако эта нехватка изысканности не помешала Фортунато превзойти Монтрезора в обществе, что вполне могло быть «оскорбительным» мотивом мести Монтрезора.
Есть признаки того, что Монтрезор винит Фортунато в своих несчастьях и утрате уважения и достоинства в обществе. Легко убедиться, что Фортунато - масон, а Монтрезор - нет, что могло быть источником недавнего восхождения Фортунато в высший класс общества. Монтрезор даже возлагает эту вину на Фортунато, когда заявляет: «Ты богат, тебя уважают, тобой восхищаются, тебя любят; ты счастлив, как когда-то был я». Этот обмен судьбой является предположением о том, что, поскольку имена Монтрезор и Фортунато отражают друг друга, между жертвой и палачом существует психологическая взаимная идентификация. Эта взаимность идентификации дополнительно предлагается, если принять во внимание, что Монтрезор хоронит Фортунато в семейных катакомбах Монтрезора, а не отправляет его в другое место в городе среди хаоса карнавала. Именно в этом соединении двух персонажей можно увидеть более крупную символику герба Монтрезора - ступня наступает на змею, в то время как змея навсегда впивается в пятку своими клыками.
После дальнейшего исследования истинной природы характера герба Монтрезора может дать двоякое значение. Позиция Монтрезора заключается в том, чтобы рассматривать себя как обладателя праведной ноги, которая сокрушает наглую змею Фортунато и его «тысячу ран», переходящих в оскорбление. В более аллегорическом смысле слова По ставит актеров наоборот. Слепой болван Фортунато нечаянно наступил на змею в траве - хитрого и хитрого Монтрезора - который в качестве награды за этот случайный синяк вонзил свои клыки глубоко в пятку своего обидчика, навсегда связав их в форме взаимного существования..
Хотя Фортунато представлен как ценитель хорошего вина, его действия в рассказе ставят это предположение под сомнение. Например, Фортунато комментирует, что другой дворянин не может отличить амонтильядо от хереса, когда амонтильядо на самом деле является разновидностью хереса, и относится к De Grave, дорогому французскому вину, почти не обращая внимания, выпивая его залпом. Истинный ценитель вина никогда бы не попробовал вино в состоянии алкогольного опьянения, и, возможно, Фортунато просто алкоголик. Согласно этой интерпретации, Фортунато мог заслуживать похорон заживо за то, что потратил впустую бутылку хорошего вина.
Заключение, форма заключения, обычно пожизненного, при котором человека помещают в замкнутое пространство без выхода, фигурирует в нескольких других произведениях По, включая « Падение дома Ашеров », « Преждевременное захоронение »., « Черная кошка » и « Беренис ».
Апокрифической легенда гласит, что вдохновение для «Бочонок амонтильядо» пришел из рассказа слышал Poe в Касл - Айленд ( South Boston ), штат Массачусетс, когда он был частным дислоцированных в Форт независимости в 1827 году Согласно этой легенде, он увидел памятник лейтенанту Роберту Мэсси. Исторически сложилось так, что Мэсси был убит в дуэли на мечах на Рождество 1817 года лейтенантом Густавом Дрейном после ссоры во время карточной игры. Легенда гласит, что затем другие солдаты отомстили Дрейну, напоив его, заманив в темницу, приковав цепью к стене и запечатав в хранилище. Эта версия смерти Дрейна ложна; Drane был courtmartialled за убийство и оправдан, и жил до 1846. Рапорт скелета обнаружили на острове не может быть смущен запоминание основного источника Эдгара По, Джоэл Хедли «A Man Построенный в стене», которая пересчитывает автора видим замурованный скелет в стене церкви в Италии. В рассказе Хедли есть детали, очень похожие на «Бочку амонтильядо»; Помимо того, что врага загоняют стену в скрытую нишу, в сюжете подробно рассказывается о тщательном размещении кирпичей, мотиве мести и мучительных стонах жертвы. Poe может также видел подобные темы в Оноре де Бальзак 's La Grande БРЕТЕШЕ ( Democratic Review, ноябрь 1843) или его друг Джордж Липпард ' s The Quaker City, или монахах Monk Hall (1845). Возможно, По заимствовал семейный девиз Монтрезора Nemo me impune lacessit у Джеймса Фенимора Купера, который использовал эту строчку в «Последнем из могикан» (1826).
Томас Данн английскийОднако По написал свой рассказ как ответ своему личному сопернику Томасу Данну Инглишу. У По и Инглиша было несколько противостояний, обычно вращающихся вокруг литературных карикатур друг на друга. Poe подумал, что один из сочинений английских пошел немного слишком далеко, и успешно подали в суде редакторов другого человека в Нью - Йорке Зеркале для клеветы в 1846. В том же году английский опубликовала месть основы романа под названием 1844, или от мощности SF Its сюжет был запутанным и трудным для понимания, но содержал ссылки на тайные общества и, в конечном итоге, имел главную тему мести. В него входил персонаж по имени Мармадьюк Хаммерхед, известный автор «Чёрного ворона», который использует такие фразы, как «Nevermore» и «потерянная Ленора», имея в виду стихотворение По « Ворон ». В этой пародии на По изображали пьяницу, лжеца и жестокого любовника.
По ответил «Бочонок амонтильядо», используя очень конкретные ссылки на роман Инглиша. В рассказе По, например, Фортунато ссылается на тайное общество масонов, подобное тайному обществу в 1844 году, и даже делает жест, похожий на тот, который изображен в 1844 году (это был сигнал бедствия). Инглиш также использовал изображение жетона с ястребом, сжимающим змею когтями, похожее на герб Монтрезора с ногой, топающей змею, хотя на этом изображении змея кусает пятку. Фактически, большая часть сцены «Бочки Амонтильядо» происходит из сцены 1844 года, действие которой происходит в подземном хранилище. Таким образом, в конце концов, именно По «безнаказанно наказывает», не признавая своей литературной мести и создавая краткий рассказ (в отличие от романа) с необычным эффектом, как он предположил в своем эссе » Философия композиции ».
Возможно, По также был вдохновлен, по крайней мере частично, вашингтонским движением, сообществом, которое поощряло воздержание. Группа состояла из исправившихся пьющих, которые пытались запугать людей, заставляя их воздерживаться от алкоголя. По, возможно, дал обещание присоединиться к движению в 1843 году после запоя в надежде получить политическое назначение. Тогда "Бочка Амонтильядо" может быть "мрачной сказкой о воздержании", призванной шокировать людей, заставляя их осознать опасность употребления алкоголя.
Ученый Ричард П. Бентон заявил, что считает, что «главный герой По является английской версией французского Монтрезора», и убедительно утверждал, что моделью По для Монтрезора «был Клод де Бурдей, граф де Монтрезор (граф Монтрезор), XVII в. политический заговорщик века в окружении безвольного брата короля Людовика XIII Гастона Орлеанского ". «Известный интриган и автор мемуаров» впервые был связан с «Бочкой Амонтильядо» ученым-поэтом Бертоном Р. Поллином.
Дальнейшее вдохновение для метода убийства Фортунато исходит из страха перед живыми погребениями. Во время написания этого рассказа некоторым гробам были предоставлены методы оповещения извне в случае живого захоронения. Такие предметы, как колокольчики, привязанные к конечностям трупа, чтобы сигнализировать об окружающем мире, не были редкостью. Эта тема очевидна в костюме Фортунато шута с колокольчиками на шляпе и в его ситуации живого захоронения в катакомбах.
По, возможно, знал о кирпичной кладке на собственном опыте. Во многих периодах жизни По отсутствуют важные биографические подробности, в том числе то, что он делал после того, как покинул Южный литературный вестник в 1837 году. Биограф По Джон Х. Ингрэм написал Саре Хелен Уитман, что некто по имени «Аллен» сказал, что По работал «на кирпичном заводе поздно». осенью 1834 года ». Этот источник был идентифицирован как Роберт Т.П. Аллен, однокурсник Вест-Пойнта во время пребывания там По.
.