Захоронение сардины

редактировать
Захоронение сардины
Испанский : Эль-энтьерро-де-ла-сардина
GOYA - Entierro de la Sardina (Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, 1812-14).jpg
ХудожникФрансиско Гойя
Годc. 1812–1819
ТипДерево, масло
Размеры82,5 см × 62 см (32,5 дюйма × 24 дюйма)
МестоположениеReal Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид

Захоронение Сардины (испанский: El entierro de la sardina) - картина маслом на панели, написанная испанским художником Франсиско Гойя., обычно датируемый 1810-ми годами. Название посмертно и относится к кульминационному событию трехдневного карнавала в Мадриде, завершившегося Пепельной средой. Гуляки в масках и в масках танцуют на берегах Мансанарес, где будет закопана церемониальная сардина. Гойя не изображает на картине ни рыбу, ни большую куклу из соломы, называемую пелеле, на которой она висела; в центре внимания - мрачно ухмыляющийся «Король карнавала».

Картина датируется периодом между 1793 и 1819 годами, но большинство источников относят ее к концу этого диапазона из-за стиля картины и ее места в меняющихся темах искусства Гойи по мере его старения. Похоже, что «Похороны» вписываются в прогрессию, начинающуюся с ярких, юношеских работ художника, в которых он писал заказы популярных развлечений и красочных мультяшных гобеленов, и его гораздо более поздних, психологически более темных Черных картин. Картина, безусловно, дань уважения простому народу, изображая пьяную толпу в первый день Великого поста, в то время как другие испанские католики поклоняются в церкви. Однако празднование приобретает зловещий вид из-за множества замаскированных и пустых лиц (см. Подробности в «Галерее»), окружающих весело танцующих женщин в белом; серые, искаженные деревья и вторгающиеся темные цвета; и привлекательный черный флаг, изображающий тревожный талисман. Такие фестивали, как «Похороны Сардины», возникли из темы смертности: маски носили, чтобы отогнать духов преступников и тех, кто умер насильственной смертью. Слово «mortus» («смерть») едва видно на баннере, хотя на подготовительном наброске тушью Гойи (в галерее ниже) оно заметно выделяется на нечеткой форме, которая может быть изображением самой сардины. Картина образует свободный тематический набор с другими картинами религиозной церемонии, которые Гойя создал примерно в то же время, среди которых Шествие флагеллантов (Procesión de schemelinantes) и Сцена инквизиции (Авто де фе де ла инквизицион).

Ученый Гойи Фред Лихт пишет:

[Похороны сардины] - также одно из самых удивительных виртуозных представлений, дошедших до нас от кисти Гойи. Редко Гойя снова достигал такой решительности прикосновения. Каждый мазок кисти - это каллиграфическое чудо, и в то же время он с непревзойденной точностью описывает выражение лиц и эмоциональный заряд каждой стойки или жеста. Мы достигли идеального баланса между ранними гобеленовыми карикатурами и более поздними «Черными картинами». Вся буйная веселость первого привлекает взор с поверхности картины. Но в затемнении цветов, в масковой неоднозначности лиц... и особенно в переутомленных жестах и ​​выражениях лиц начинаешь ощущать смутно тревожные оттенки массовой истерии, лежащей в основе фиесты.
Галерея
Заметки
Ссылки
  • Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь. Нью-Йорк: Counterpoint, 2004. ISBN 1-58243-307-0
  • Hagen, Rose-Marie Hagen, Rainer. Франсиско Гойя, 1746-1828 гг. Taschen, 2003. ISBN 3-8228-1823-2
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте