The Brood

редактировать
Фильм Дэвида Кроненберга 1979 года
The Brood
Thebrood.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДэвид Кроненберг
ПродюсировалКлод Эру
АвторДэвид Кроненберг
В главной роли
МузыкаХовард Шор
КинематографияМарк Ирвин
ОтредактировалАлан Коллинз
Продакшн. компанияCanadian Film Development Corporation
РаспространяетсяNew World Pictures
Дата выпуска
  • 1 июня 1979 г. (1979-06-01)
Продолжительность92 минуты
СтранаКанада
Языканглийский
бюджетканадский доллар 1,4–1,5 миллиона
кассовые сборы5 миллионов долларов

выводок - канадский канадец 1979 года психолог телесный ужас фильм, сценарий и режиссер Дэвид Кроненберг, в главных ролях Оливер Рид, Саманта Эггар и Арт Хиндл. Его сюжет повествует о мужчине и его бывшей психически больной жене, которые были изолированы психологом, известным своими противоречивыми методами терапии. Серия жестоких нераскрытых убийств служит фоном для центрального повествования.

Задуманный Кроненбергом после его собственного яростного развода, он задумал сценарий как размышление о разорванных отношениях между мужем и женой, у которых есть один ребенок, и представил Эггара и Хиндла как свободные копии себя и своего бывшего жена. Позже он скажет, что, несмотря на включение в него элементов научной фантастики, он считал его единственным фильмом, который больше всего воплощал в себе «классический фильм ужасов». Основная фотография The Brood состоялась в конце 1978 года в Торонто с бюджетом в 1,5 миллиона долларов. Музыка к фильму была написана Говардом Шор в его дебютном композиторском фильме.

Выпущенная весной 1979 года на лейбле New World Pictures, The Brood оказалась прибыльной для студии, собрав более 5 миллионов долларов. Хотя изначально он получил смешанные отзывы критиков, в следующие десятилетия он зарекомендовал себя как культовый фильм. Он вызвал научный интерес со стороны академиков в области теории кино своими темами, касающимися психических заболеваний и материнства, а также сочетанием элементов женского фильма с телом. фильм ужасов. В 2006 году Чикагская ассоциация кинокритиков назвала его 88-м самым страшным фильмом всех времен. В 2013 году он был выбран для реставрации Criterion Collection, которая впоследствии выпустила его на Blu-ray.

Contents
  • 1 Plot
  • 2 Cast
  • 3 Production
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Релиз
    • 4.1 Цензура
    • 4.2 Кассовые сборы
    • 4.3 Критический ответ
    • 4.4 Домашние СМИ
  • 5 Сопутствующие работы
  • 6 Анализ
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Психотерапевт Хэл Рэглан руководит Институтом Сомафри, где он выполняет технику, называемую «психоплазмой», побуждая пациентов с психическими расстройствами отпускать подавленные эмоции посредством физиологических изменений своего тела. Одна из его пациенток - Нола Карвет, серьезно обеспокоенная женщина, которая по закону вступает в схватку со своим мужем Фрэнком за опеку над их пятилетней дочерью Кэндис. Когда Фрэнк обнаруживает у Кэндис синяки и царапины после визита с Нолой, он сообщает Рэглану о своем намерении лишить права посещения. Желая защитить своего пациента, Раглан начинает интенсифицировать сеансы с Нолой, чтобы быстро решить проблему. Во время сеансов терапии Рэглан обнаруживает, что Нола подверглась физическому и словесному насилию со стороны своей жалующей себя матери-алкоголички, в то время как ее отец-алкоголик, зависимый от нее, отказался защищать Нолу из-за стыда и отрицания. Тем временем Фрэнк, намереваясь опровергнуть методы Рэглана, спрашивает Джен Хартог, бывшего пациента Сомафри, умирающего от психоплазматической лимфомы лимфомы.

. Фрэнк оставляет Кэндис с ее бабушкой по материнской линии, Джулианой, и они проводят вечер, просматривая старые фотографии. Позже Джулиана сообщает Кэндис, что Нолу часто госпитализировали в детстве, и у нее часто появлялись странные необъяснимые волдыри на коже, которые врачи не могли диагностировать. На кухне Джулиана подвергается нападению и забивает до смерти маленьким, похожим на гнома ребенком. Кэндис травмирована, но в остальном не пострадала.

Бывший муж Джулианы Бартон возвращается на похороны и пытается связаться с Нолой в Сомафри, но Рэглан отвергает его. Фрэнк приглашает учительницу Кэндис, Рут Майер, домой на ужин, чтобы обсудить успехи своей дочери в школе, но Бартон прерывает пьяный телефонный звонок из дома Джулианы, требуя, чтобы они оба отправились в Сомафри, чтобы увидеть Нолу. Фрэнк уходит утешать Бартона, оставляя Кэндис на попечение Рут. Пока он в отъезде, Рут отвечает на телефонный звонок от Нолы, которая, узнав ее голос и веря, что у нее роман с Фрэнком, оскорбляет ее и сердито предупреждает Рут держаться подальше от ее семьи. Тем временем Фрэнк приходит и находит Бартона убитым тем же деформированным ребенком-гномом, который умирает после попытки убить Фрэнка.

Полицейское вскрытие ребенка-карлика обнаруживает множество причудливых анатомических аномалий: это существо бесполое, предположительно дальтоник, естественно беззубое и лишено пупок, указывающий на неизвестный способ естественного рождения человека. После того, как история убийства попадает в газеты, Рэглан неохотно признает, что смерть Бертона совпала с его сеансами с Нолой, касающимися их соответствующих тем. Он закрывает Сомафри и отправляет своих пациентов на муниципальную помощь, за исключением Нолы.

Фрэнк предупрежден о закрытии Сомафри Хартогом. Майк, один из пациентов, вынужденных покинуть институт, говорит Фрэнку, что Нола теперь «пчелиная матка» Рэглана и отвечает за некоторых «обеспокоенных детей» на чердаке. Когда Кэндис возвращается в школу, двое детей-гномов нападают и убивают Рут перед ее классом, прежде чем скрыться с Кэндис в Сомафри, а Фрэнк преследует ее. По прибытии в Сомафри Рэглан рассказывает Фрэнку правду о детях гномов: они - случайный продукт психоплазматических сеансов Нолы; Гнев Нолы по поводу жестокого обращения был настолько силен, что она партеногенетически родила выводок детей, которые психически реагируют и действуют на цели ее гнева, при этом Нола совершенно не осознает их действий. Понимая, что выводок слишком опасен, чтобы больше содержать его, Рэглан замышляет рискнуть в их покоях и спасти Кэндис, при условии, что Фрэнк сможет успокоить Нолу, чтобы не провоцировать детей.

Фрэнк пытается симулировать сближение достаточно долго, чтобы Рэглан смог забрать Кэндис, но когда он становится свидетелем того, как Нола рожает еще одного ребенка через внешнюю матку, вызванную психоплазмой, она замечает его отвращение, когда она вылизывает ребенка до чистоты. Выводок просыпается и убивает Раглана. Затем Нола угрожает убить Кэндис, а не потерять ее. Выводок преследует Кэндис, которая прячется в шкафу, но выводок начинает вырываться из двери и пытаться схватить ее. В отчаянии Фрэнк душит Нолу до смерти, и выводок умирает без психической связи матери. Фрэнк несет явно травмированную Кэндис обратно в машину, и они уходят. Пока пара сидит в тишине, на руке Кэндис появляются два небольших повреждения - зародышевый этап феномена, который пережила Нола.

В ролях

.

Производство

Сценарий

«Выводок - моя версия» Крамер против Крамера, но более реалистично ».

- Кроненберг, комментируя свою концепцию фильма, 1979 г.

Оглядываясь назад, Кроненберг заявил, что, по его мнению, The Brood был« самым классическим ужасом. фильм, который я сделал »с точки зрения структуры. Он задумал сценарий после яростного развода с женой, который привел к ожесточенной битве за опеку над их дочерью. Во время развода Кроненберг узнал о драме Крамер против Крамера (также выпущенной в 1979 году) и разочаровался в ее оптимистичном изображении семейного распада после разлуки пары. В ответ он начал писать сценарий для The Brood, стремясь изобразить раздор между разведенной парой, борющейся из-за своего ребенка.

Кастинг

Кроненберг отбирает роли Фрэнка и Нолы Карвет. искал актеров, которые были «смутными копиями» его самого и его жены. Канадский актер Арт Хиндл был выбран на роль Фрэнка, а английская актриса Саманта Эггар - на роль Нолы. Оливер Рид был брошен на роль Хэла Рэглана, психолога, который содержал Нолу в изоляции после развода с Фрэнком. Это был второй раз, когда Эггар и Рид снялись вместе в фильме, ранее они сыграли одну из главных ролей в Дама в машине в очках и с пистолетом (1970). Вдобавок Эггар и Рид знали друг друга лично, выросли вместе в Бледлоу, Англия. Эггар был впечатлен сценарием Кроненберга, и она согласилась сняться в фильме, поскольку считала, что роль Нолы «почти шекспировская... Как вы могли отказаться от этой роли?»

Съемки

Основная съемка The Brood началась 14 ноября 1978 года в Торонто, Онтарио, и продолжалась до декабря. Дополнительная фотография была сделана в Миссиссога. Бюджет фильма составлял примерно 1 500 000 канадских долларов.

Эггар вспомнил, что съемочная группа была очень маленькой, всего лишь около семи членов команды, когда она снимала свои сцены, многие из них «академики и доктора наук, стояли там с лампами». Ее сцены снимались в течение трех дней. Чтобы изобразить выводок детей, Кроненберг создал группу детских гимнастов из Торонто.

Это был первый фильм, созданный композитором Говардом Шором. Шор написал музыку для всех последующих фильмов Кроненберга, кроме одного.

Релиз

Цензура

The Brood требовали сокращений для своего театрального выхода в США, Канаде, и Соединенное Королевство. Эггар задумала лизать новые зародыши, рожденные ее персонажем Нолой Карвет. «Я просто подумал, что когда у кошек появляются котята или у собак рождаются щенки (а я думаю, что в то время у меня было около 8 собак), они лижут их, как только они рождаются. «Сказал Эггар.

Однако, когда кульминационная сцена была подвергнута цензуре, Кроненберг ответил:« У меня был длинный и любящий крупный план Саманты, облизывающей плод […], когда цензоры, эти животные, вырезали его, в результате многие люди думали, что она ест своего ребенка. Это намного хуже, чем я предполагал ».

кассовые сборы

The Brood был выпущен в Северной Америке 1 июня, 1979. После показа в Торонто и Чикаго The Brood собрал в прокате 685 000 долларов всего за десять дней между двумя городами. К 1981 году фильм собрал более 5 миллионов долларов.

Критический отклик

На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes The Brood получил 82 % рейтинг одобрения на основе 22 отзывов критиков, со средней оценкой 7,32 / 10. Консенсус гласит: «The Brood - это гротескное, извивающееся, забавно пронзительное исследование причудливой и смертоносной стороны материнства».

Хотя Variety назвал его «чрезвычайно хорошо сделанным, хотя по существу неприятный шокер », Леонард Малтин рассмотрел фильм в двух предложениях:« Эггар ест свой послед, в то время как карликовые клоны забивают бабушек и дедушек и милых молодых школьных учителей до смерти молотками. Мы живем в большом, широком, чудесном мире! »И оценил его как« БОМБУ ». Роджер Эберт назвал его« скучным »и« отвратительным, но не развлекательным; в отличие, например, от великих отвратительных моментов в Alien или Dawn of the Dead ", и даже дошел до вопроса:" Есть ли действительно люди, которые хотят видеть предосудительное такой мусор? »и заканчивая« Я так думаю. Это вторая неделя ». Сценарист для Vancouver Sun, Вон Палмер раскритиковал фильм, назвав его« подлым, грязным и глупым... Люди, создавшие The Brood, не любят людей. Они даже не кажутся себе нравящимися. Они просто любят деньги ». Кевин Томас из Los Angeles Times похвалил фильм как« хорошо сделанный »и« умело сыгранный », но раскритиковал его изображения насилия, заявив:« Возможно, Кроненберг намерен резко прокомментировать безответственность психиатров и родителей, но «Выводок» настолько отвратителен, что это сам по себе безответственный труд ».

В Культовых фильмах, Дэнни Пири, который открыто не одобряет Шиверс и Бешеный, называет «Выводок» «лучшим фильмом Кроненберга», потому что «мы заботимся о персонажах», и, хотя ему не нравится финал, «Полтора часа увлекательного и прочного кино». В своем «Введении в американский фильм ужасов» критик Робин Вуд рассматривает The Brood как реакционную работу, изображающую женскую силу как иррациональную и ужасающую, а также опасную попытки психоанализа персонажа Оливера Рида как аналог опасностей попыток искоренить репрессии в обществе.

The Brood был внесен в список №88 на "Чикагской ассоциации кинокритиков " 100 самых страшных фильмов всех времен ". В 2004 году один из его эпизодов получил 78 место среди «100 самых страшных моментов фильма » по версии Bravo Channel.

Home media

. Фильм был выпущен DVD в оригинальной версии без цензуры, созданной Metro-Goldwyn-Mayer 26 августа 2003 года. Anchor Bay Entertainment впоследствии выпустила фильм на DVD в Соединенном Королевстве в 2005 году. 105>

В середине 2013 года Criterion Collection добавила The Brood, а также Scanners в свой выбор фильмов, доступных для Hulu и iTunes клиентов. Впоследствии фильм был выпущен на DVD и Blu-ray компанией Criterion Collection 13 октября 2015 года с новым 2K-сканированием исходных элементов фильма.

Родственные работы

Релиз Ричарда Старкса был опубликован одновременно с выходом фильма в прокат. В 2009 году Spyglass Entertainment анонсировала ремейк по сценарию Кори Гудмана, режиссером которого стал Брек Эйснер. Эйснер покинул проект в 2010 году.

Анализ

Написанный после развода сценариста и режиссера Кроненберга с женой, The Brood был отмечен критиками и кинологами за его важные темы, связанные со страхами. отцовства, а также сопутствующей озабоченности репрессиями и лечением психических заболеваний у женщин.

Теоретик кино Барбара Крид отмечает, что партеногенетика Нолы Рождения тематически «используются для демонстрации ужасов необузданной материнской силы», в которой женщина рождает «искаженные проявления самой себя». Ученый Сара Арнольд аналогичным образом предполагает, что, несмотря на очевидное представление Нолы как «плохой матери», олицетворяющей «чудовищное женское начало », The Brood «не распространяет такие образы без проблем, [а] вместо этого ставит под сомнение их уже (культурно и социально) ранее существовавшие представления о материнстве и материнстве... фильм объединяет проблемы женского фильма с проблемами телесного ужаса ».

Феминистка критик Кэрри Рики отмечает, что, как и многие фильмы Кроненберга, «Выводок» обвиняли в женоненавистническом изображении женщин. Однако Рики возражает против этого утверждения, написав: «Для меня гинофобия Кроненберга - не проблема. Я обвиняю жертву. В конце концов, разве мы не говорим о фильмах, где ученые-мужчины используют женщин как подопытных кроликов, а затем шокированы, шокированы, когда испытуемые становятся чудовищными, прожорливыми и т. д.? Позвольте мне привести аргумент в защиту Джессики Рэббит : женщины не плохие, их просто так нарисовали. Именно ученые-мужчины непреднамеренно превратили их в мужчин худшие кошмары. "

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:02:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте