Краткая чудесная жизнь Оскара Вао

редактировать
Роман Жюно Диаса
Краткая чудесная жизнь Оскара Вао
Junot wao cover.jpg Первое издание в твердом переплете
АвторЖуно Диас
Художник с обложкиРодриго Коррал
СтранаСША
ЯзыкАнглийский, испанский
ИздательRiverhead
Дата публикации6 сентября 2007 г.
Тип носителяПечать (твердая и мягкая обложка)
Страницы352 стр.
ISBN 1- 59448-958-0
OCLC 123539681
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 22
Класс LC PS3554.I259 B75 2007

Краткая чудесная жизнь Оскара Вао - роман, написанный американским доминиканцем автором Жуно Диасом, опубликованный в 2007 году. Действие романа разворачивается в Нью-Джерси в Соединенные Штаты, где вырос Диас, и это касается опыта Доминиканской Республики при диктаторе Рафаэле Трухильо. В книге рассказывается о жизни Оскара де Леона, толстого доминиканского мальчика, выросшего в Патерсоне, штат Нью-Джерси, который одержим научной фантастикой и фантастическими романами и влюблен. а также проклятие, которое преследовало его семью на протяжении поколений.

Рассказанный несколькими персонажами, роман включает значительное количество спанглиш и неологизмов, а также отсылки к фэнтезийным и научно-фантастическим книгам и фильмам. Благодаря всеобъемлющей теме проклятия фуку, он дополнительно содержит элементы магического реализма. Он получил очень положительные отзывы критиков, которые высоко оценили стиль письма Диаса и его историю о нескольких поколениях. В 2008 году «Краткая чудесная жизнь Оскара Вао» была удостоена множества наград, таких как Национальная премия кружка книжных критиков и Пулитцеровская премия за художественную литературу.

Содержание

  • 1 Концепция
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Основное повествование
    • 2.2 Флэшбеки и второстепенные повествования
  • 3 Стиль
    • 3.1 Повествование
    • 3.2 Сноски
    • 3.3 Сленг
    • 3.4 Магический реализм
    • 3.5 Спекулятивная фантастика
      • 3.5.1 Использование Трухильо в качестве второстепенного персонажа
      • 3.5.2 Дочь Лолы
      • 3.5.3 Юниор в роли рассказчика
  • 4 Темы и мотивы
    • 4.1 Мангуст
    • 4.2 Тростниковые поля
    • 4.3 Сила внешнего вида
    • 4.4 Переосмысление мужественности через Юниора и Оскара
    • 4.5 Заполнение пустых страниц - рассказы как «зафа» для фуку насилия
  • 5 Литературные аллюзии
    • 5.1 Комиксы
    • 5.2 Фэнтези и научная фантастика
  • 6 Критический прием
  • 7 Адаптации
    • 7.1 Художественный фильм
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Концепт

Жуно Диас

Книга рассказывает о жизни Оскара де Леона, толстый доминиканский мальчик, выросший в Патерсоне, штат Нью-Джерси, который одержим научной фантастикой и фантастическими романами, влюбленностью, а также проклятием, поразившим его семью для поколений.

Средние части романа посвящены жизни сбежавшей сестры Оскара, Лолы; его мать, Гипатия Белиция Кабрал; и его дед Абеляр. Изобилующий сносками, отсылками к научной фантастике и фэнтези, аналогиями из комиксов и различными испанскими диалектами, роман также представляет собой размышление о повествовании, доминиканской диаспоре и идентичности, сексуальности и угнетении.

Большая часть истории рассказана очевидно всеведущим рассказчиком, которым в конечном итоге оказывается Юниор де Лас Касас, сосед Оскара по комнате в колледже, который встречался с Лолой. Юниор также появляется во многих рассказах Диаса и часто рассматривается как alter ego автора.

Сюжет

Основное повествование

Оскар де Леон (по прозвищу Оскар Вао, ублюдок Оскара Уайльда ) - доминиканец с избыточным весом, выросший в Патерсоне, штат Нью-Джерси. Оскар отчаянно хочет добиться успеха с женщинами, но с юных лет не может найти любви, в основном потому, что он ботаник, помешанный на научной фантастике и комиксах. Его великий страх состоит в том, что он умрет девственницей.

После школы Оскар поступает в университет Рутгерса. Парень его сестры Юниор (рассказчик большей части романа) приближается к Оскару и пытается помочь ему прийти в форму и стать более «нормальным». После того, как "его оскорбила девушка", он пытается покончить с собой, выпив две бутылки спиртного и спрыгнув с железнодорожного моста Нью-Брансуика. Он выжил при падении, но серьезно ранен.

Оскар выздоравливает и оканчивает школу Рутгерса. Он замещает учителя в своей бывшей средней школе и мечтает написать эпическое произведение в жанре научной фантастики. В конце концов, он переезжает в Доминиканскую Республику и беспомощно влюбляется в Ибон, проститутку, которая живет рядом с ним. Ибон добр к Оскару, но отвергает его частые романтические попытки. Парень Ибона, жестокий капитан полиции, завидует Оскару и посылает двух головорезов, которые похищают Оскара, отводят его на поля сахарного тростника и доводят до комы. Семья Оскара забирает его обратно в Соединенные Штаты, чтобы вылечить.

Оскар оправляется от побоев, занимает деньги у Юниора и возвращается в Доминиканскую Республику. Он тратит 27 дней на то, чтобы писать и выслеживать Ибона. Сначала она в ужасе, но смягчается и в конце концов занимается сексом с Оскаром. Затем головорезы бойфренда Ибона находят Оскара, забирают его обратно на поля сахарного тростника и убивают.

Воспоминания и второстепенные повествования

Роман содержит значительный рассказ о семейной истории Оскара. Один из разделов представляет собой повествование от первого лица с точки зрения сестры Оскара, Лолы, объясняющее ее изо всех сил, чтобы ладить со своей упрямой матерью Бели. В последующих разделах подробно описывается предыстория Бели, которая росла сиротой в Доминиканской Республике после того, как ее отец был заключен в тюрьму, а ее мать и две сестры умерли. Ее отец был заключен в тюрьму из-за того, что не привел жену и дочь на встречу с некоторыми правительственными чиновниками, так как опасается, что они будут взяты ими. Воспитанная тетей, Бели вступает в отношения с гангстером по имени Дионисио.

Стиль

Повествование

Вместо того, чтобы Диас напрямую рассказывать историю читателю, он создает эстетическую дистанцию, говоря через рассказчика романа Юниора. Юниор дает анализ и комментарии к событиям, которые он передает в романе. В его речи часто используется переключение кода, быстрое переключение с живого, карибского языка, наполненного частым использованием ненормативной лексики, на многословную, красноречивую и академическую прозу. Это происходит параллельно с несколькими центральными темами романа, касающимися идентичности, поскольку переключение кода Юниора намекает на борьбу между его доминиканской идентичностью и его идентичностью как писателя. Переключение кода между испанским и английским также занимает центральное место в самом повествовании книги, поскольку персонажи переключаются взад и вперед по своему усмотрению.

Повествование книги также переходит от Юниора к другому персонажу в несколько ключевых моментов истории. Во второй главе Лола рассказывает свою историю от первого лица. Это предвещает близость между Лолой и Юниором, которая еще не наступила. В начале второй главы также используется повествование от второго лица, что редко используется в литературе.

Использование Диасом Юниора в качестве главного рассказчика книги усиливает идею романа как метафикса. Юниор постоянно напоминает читателю, что он рассказывает историю, а не историю, происходящую сама по себе.

Сноски

Краткая чудесная жизнь Оскара Вао широко использует сноски до такой степени, что многие персонажи развиваются в сносках в дополнение к рассказу. Повествование Юниора продолжается не только в виде фактов, но и в сносках, как и в основной части романа. Описывая глубокую любовь Оскара к научной фантастике и фэнтези-литературе, Юниор продолжает в сносках: «Никто, кажется, не знает, откуда взялась эта огромная любовь к жанру. Возможно, это было следствием того, что Антильские острова (кто больше научно-фантастический, чем нас?)... "Наличие сносок Юниора, таким образом, напоминает читателю, что в его истории всегда есть что-то большее.

Юниор даже ссылается в сносках на свою нынешнюю жизнь в романе раньше, чем когда он описывает ее в восьмой главе. «В моем первом наброске Самана на самом деле был Харабакоа, но потом моя девушка Леони, постоянный эксперт во всех вещах Домо, указала, что в Харабакоа нет пляжей». Таким образом, Юниор превращает написание романа и его отношения с Оскаром в большую историю Доминиканской Республики. Множество ссылок на научную фантастику в романе и сносках подчеркивают (как считает Юниор) фантастические элементы истории Доминиканы. Юниор цитирует падение Мордора и изгнание зла из Средиземья из Властелина колец в качестве дополнения к падению Трухильо.

В сносках содержится много ссылок, конкретно относящихся к правлению. из Рафаэля Трухильо с 1930 по 1961 год, обеспечивая историческую справку о таких фигурах, как сестры Мирабаль, убитых Трухильо, и Анакаона, коренная женщина, которая сражалась против вторгшихся испанских колонизаторов. Ссылаясь на исторические личности, Юниор часто включает вымышленных персонажей романа в исторические события.

«Но что было еще более иронично, так это то, что Абеляр имел репутацию человека, способного опустить голову во время худшего из безумия режима - как бы невидящего. В 1937 году, например, когда Друзья Доминиканской Республики насмерть переселяли гаитян, гаитян-доминиканцев и доминиканцев гаитянского вида, в то время как геноцид, по сути, только зарождался, Абеляр держал голову, глаза и нос надежно засунутыми в свои книги (пусть его жена заботился о том, чтобы спрятать своих слуг, ничего не спрашивал у нее об этом), и когда выжившие, пошатываясь, ворвались в его хирургию с невыразимыми ранами от мачете, он исправил их, как мог, не делая никаких комментариев относительно ужасности их ран. "

Юниор, таким образом, создает контекст для доминиканской истории, где персонажи используются в сносках так же часто, как и в тексте романа.

Многие из сносок в конечном итоге связаны с темами прихода в новый мир (подчеркнутого ссылками в романе на фэнтези и научную фантастику) или с полностью измененным собственным миром. Правление Трухильо, показанное в сносках романа, становится столь же мрачным, как один из любимых научно-фантастических романов Оскара.

Сленг

Диас перемещается между несколькими стилями в романе по мере того, как повествование переходит к каждому из персонажей. Речь Оскара отражает самодидактический язык, основанный на его знании фэнтези, «ботанической» литературы, и его речь наполнена фразами, такими как «Я думаю, что она орхидея» и «Я не так стремительно двигаюсь», тогда как Юниор влияет на двуязычность мальчик поток »и перемежает его литературным языком. Историю семьи Де Леон рассказывает и собирает вымышленный рассказчик Юниор, а критик New York Times Митико Какутани охарактеризовал голос книги как «уличный бренд испанского языка». Он часто дает свои собственные комментарии и анализ событий, о которых рассказывает в рассказе, и иногда обнаруживает неудачи в своей жизни, как рассказчик, так и как личность: «Игроки: никогда никогда не трахайтесь с сукой по имени Авильда. Потому что, когда она А теперь ты познаешь боль по-настоящему ».

Его неформальное и частое использование неологизмов можно увидеть в таких предложениях, как описание Трухильо как« Самый диктаторский диктатор, который когда-либо диктовал »или его описание об эффективности сил тайной полиции Трухильо: «вы могли бы сказать плохое про Эль-Джефе в восемь сорок утра, и прежде, чем часы пробили десять, вы были бы в Куаренте, и вам в задницу засунули рогатый скот».

Оскар Вао также колеблется между английским и испанским языками. Юниор добавляет в англоязычный роман испанскую лексику и фразы, а некоторые предложения на английском языке построены с использованием испанского синтаксиса: «Бели могла быть пута-майором в космологии своих соседей, но куеро она не была».

Оскар живет своей жизнью, окруженной культурой фэнтези и, как Оскар описывает их, «более умозрительными жанрами», и язык этих культур разбросан по всей книге вместе с испанским. Краткие фразы, относящиеся к таким играм, как Dungeons Dragons и настольная ролевая игра, используются как общие разговорные выражения: «Он [Оскар] мог бы отказаться, мог бы сделать спасбросок от Пытки, но вместо этого он плыл по течению ».

Магический реализм

. Краткая и чудесная жизнь Оскара Вао содержит несколько отличительных черт латиноамериканского магического реализма. Сюжет романа неразрывно связан с понятием Fukú Americanus, которое «обычно представляет собой какое-то проклятие гибели; в частности, Проклятие или Гибель Нового Света ». Опора на Фуку и его аналог Зафа придает роману фантастический элемент, который показывает магические реализмы, которые участвуют в сюжете, поскольку повествование следует за воздействием сверхъестественного проклятия. Это сочетается с другими сверхъестественными элементами, такими как человек без лица и мангуст.

Фантастические элементы романа происходят как в Нью-Джерси, так и в Доминиканской республике, это устанавливает реальный мир для этих событий, в котором естественное сочетается со сверхъестественным, что является еще одним атрибутом магического реализма.

В дополнение к фантастическим элементам романа, Оскар Вао также включает определенную степень политической критики в обсуждение диктатуры Трухильо в Доминиканской Республике, а также изображение метафиксации в собственных произведениях Оскара, посвященных фантастическим романам.. И политическая критика, и метафикшн - типичные черты магического реализма.

Диас также намекает на элементы магического реализма в романах, утверждая, что Фуку был популярен в таких местах, как Макондо, который является вымышленным местом действия Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», который считается одним из самых популярных. известные латиноамериканские романы о магическом реалисте.

Спекулятивная фантастика

Краткая чудесная жизнь Оскара Вао может быть использована как пример умозрительной фантастики. Спекулятивная фантастика - это подкатегория художественной литературы, которая имеет дело с идеями, которые не являются непосредственно реальными, а скорее образными или футуристическими. Сюжет романа перемещается из прошлого в настоящее и фокусируется на историях разных персонажей в разное время, чтобы передать то неизгладимое впечатление, которое оставила диктатура Рафаэля Трухильо в Доминиканской Республике с 1930 по 1961 год. Чтобы подчеркнуть жестокость прошлого, в романе сочетаются аспекты научной фантастики и фэнтези с ужасом и поп-культурой. Комбинируя все эти элементы, Диас создает произведение спекулятивной фантастики, в котором содержится различная социальная критика.

Использование Трухильо в качестве второстепенного персонажа

Роман использует историю, чтобы установить сцену и создать свой социальный и политический комментарий. В основе всех проблем, возникающих в этом романе, лежит диктатура Рафаэля Трухильо, поддерживаемая США, продолжавшаяся более тридцати лет. Жюно Диас, несомненно, включает Трухильо в качестве персонажа в рассказ, но ограничивает его представление описаниями, исходящими с точки зрения Юниора. Из-за этого Трухильо играет важную роль в истории, но в конечном итоге он ослаблен из-за данной точки зрения. Диас создает иронию, используя этого сильного диктатора в качестве второстепенного персонажа и сосредотачиваясь на персонажах, которые в противном случае были бы маргинализованы. Такое расположение дестабилизирует сложившуюся иерархию власти, уделяя больше внимания, казалось бы, наименее влиятельным персонажам и забирая власть у наиболее выдающихся и печально известных персонажей.

Более того, когда Юниор упоминает Трухильо в своем повествовании, описания полностью отрицательны. Ссылки Юниора не вызывают особого уважения и призваны принизить присутствие Трухильо в истории. Активно осуждая жестокого диктатора, Диас нарушает социальные и культурные нормы о том, как простые люди функционируют в иерархии власти. Юниор получает право представлять Трухильо, что уменьшает доминирование Трухильо на шкале власти, позволяя роману иметь сильную позицию против диктатуры, лишая Трухильо смысла, стоящего за его названием. В целом, превращение Трухильо в второстепенного персонажа позволяет рассматривать Трухильо скорее как шутку, чем как сильного лидера, а также усиливает серьезность и долговременность его силы.

Дочь Лолы

Повсюду В романе Диас использует метафоры и символы, чтобы представить историю Доминиканы, а также проклятие фуку. Лола - старшая сестра Оскара, а ее дочь служит символом способности разрушить проклятие фуку. Дочь Лолы - персонаж, за которым держится будущее семьи Де Леон и символически всей доминиканской культуры. Она символизирует борьбу доминиканской идентичности за взросление с двумя культурными связями: Доминиканской Республикой и США. Хотя в рассказе ее персонаж не знает своей роли, она должна принять и принять свою доминиканскую культуру, чтобы разрушить проклятие. Это чувство неуверенности в отношении этого фантастического проклятия позволяет роману размышлять о том, как его можно разрушить. Само проклятие должно быть определяющим фактором доминиканской культуры. Диас связывает характер дочери Лолы с разрушением проклятия, чтобы показать, что будущее доминиканской культуры должно определяться другими аспектами, помимо истории угнетения и колонизации. Идея о том, что человек имеет власть изменить последствия проклятия в своей собственной жизни, - это способ для романа показать, что доминиканскую культуру можно изменить так, чтобы маргинальные люди могли иметь власть.

Юниор в роли рассказчика

Хотя Юниор является рассказчиком истории, и все, что говорится, исходит с его точки зрения, история вращается вокруг невероятного героя, Оскара. Оскар - застенчивый полноватый подросток, который любит читать и писать научную фантастику и фэнтези и ищет любви. Окружающие постоянно считают его недостаточно мужественным, и он не следует нормам своей доминиканской культуры. Он тоже подвержен проклятию фуку, которое проистекает из долгой истории притеснений, и единственный способ для него вырваться на свободу - это признать свою собственную культуру, а также адаптироваться к своему новому окружению в Соединенных Штатах. Любовь персонажа Оскара к научной фантастике позволяет Диасу переплетать метафоры из области научной фантастики, такие как «Хранители». Эта ссылка позволяет Диасу поставить вопрос о том, справедливо ли это «спасти человечество», убив человека, и провести параллели с решением Оскара сбежать с Ибоном, а также с будущим доминиканской культуры и истории. Ссылаясь на «ничто не заканчивается» на странице 331 романа, Диас предполагает, что прошлое нельзя изменить, но в конечном итоге его нужно принять, чтобы создать лучшее будущее и восстановить культуру.

История Оскара - не единственная, которую рассказывает Юниор. Юниор охватывает несколько поколений семейной истории Де Леона, чтобы подчеркнуть борьбу между поколениями и унаследованность проклятия фуку. Благодаря тому, как рассказывается история, читатели получают исчерпывающее представление о культурных факторах, которые окружают Оскара и в конечном итоге приводят к его трагической смерти. Диас показывает, что ошибки, допущенные в семье Оскара, ведут к судьбе Оскара, давая предостережение для будущего доминиканской культуры в фантастическом контексте. Кроме того, Юниор рассказывает истории и историю семьи, которая ему не принадлежит. Он заинтересован в том, чтобы рассказывать их истории, но в то же время сдержан. Он даже признает, что как рассказывающий историю он обладает определенной властью. Реконструируя семейную историю Де Леона и не позволяя персонажам говорить за себя, Юниор подсознательно следует `` Трухильской модели повествования '', подавляя свои собственные истории ради собственной психологической выгоды, будь то воссозданная связь с Лолой, его бывшей девушкой. или Оскар, его друг.

Даже говоря об Оскаре, Юниор не заостряет внимание на том факте, что он ботаник, и не скрывает этого, а скорее делает намёки на научную фантастику и фэнтези, с которыми Оскар был бы знаком. Юниор также показывает, что он и Оскар не так уж сильно отличались, но разница заключалась в том, что Оскар не мог скрыть тот факт, что он был изгоем, в то время как Юниор мог вписаться, сохраняя при этом свои уникальные качества и интересы. сам.

Темы и мотивы

Мангусты

Мангусты появляются на протяжении всей «Краткой чудесной жизни Оскара Вао» как хранители семьи. Исторически мангуст был завезен из Азии в 18 веке. Мангусты были завезены на тропические острова, такие как Доминиканская Республика, Ямайка и Гавайи. Мангусты, используемые для защиты полей сахарного тростника от нашествия крыс, сыграли решающую роль в растущей сахарной экономике Демократической Республики. Хотя мангуста пересаживают из Азии, он задним числом становится «нормой» в системе плантаций ДР. Хотя мангуст направляет Бели, его присутствие необходимо для производства сахара. Мангуст известен своей общительностью и хитростью. Как и семья де Леон, мангуст - иммигрант, инвазивный, неместный вид. Мангуста пересадили на запад, в Доминиканскую Республику, так же, как семья Оскара была изгнана из Доминиканской Республики. Диас заявил о важности мангуста как инопланетянина, что придает ему помощь в потустороннем мире. Кроме того, в сноске мангуст описывается как «враг королевских погонщиков, цепей и иерархий... союзник человека», что указывает на важность мангуста в помощи семье де Леон не только из-за их несчастья, но и как средства подрыва угнетения Трухильо.

На самом поверхностном уровне мангуста можно приравнять к дзафа, контрзаклинанию к семейному фуку. Например, когда Бели бьют на тростниковом поле, «существо, которое было бы милым мангустом, если бы не его золотые львиные глаза и абсолютная черная шкура», побуждает Бели и поет ей, чтобы вывести ее из тростникового поля. Существо действует как ее защитник, спасая ее после совершенных против нее злодеяний. Далее мангуст останавливает автобус прямо перед ней, предохраняя ее от удара и обеспечивая ее транспортировку в безопасное место. Точно так же Оскар вспоминает «Золотого мангуста», который появился прямо перед тем, как он бросился с моста, и снова, когда его впервые избили на тростниковом поле. На тростниковом поле мангуст разговаривает с Оскаром и спасает его, как и Бели. Кроме того, подобно тому, как поющий мангуст ведет Бели в безопасное место, поющий голос ведет Клайва к Оскару.

Эти символические отношения усиливаются из-за преходящего характера мангуста, исчезающего так же внезапно, как и появляющегося. Каждый раз, когда загадочное животное появляется во время крайней нужды, рассказчик включает отказ от ответственности за точность видений этого существа. В случае с Бели на тростниковых полях рассказчик рассказывает, что не может быть определено, была ли ее встреча с мангустом «плодом разбитого воображения Бели или чем-то еще» (149). Независимо от того, является ли это существо плодом воображения молодой женщины, оно привело ее в безопасное место и давало надежду в ситуации, когда смерть казалась неминуемой. Обретая такой сюрреалистический характер с характерными чертами, которых нет у большинства мангустов, такими как способность говорить и исчезать в мгновение ока, Диас создает неопределенность, которая отражает споры о существовании суеверий. Хотя встречи с существом могли случиться, а могли и не случиться, их значение в книге по-прежнему остается сильным, как и суеверия, потому что «независимо от того, во что вы верите, фуку верит в вас» (5). Связь между суеверием и магическим персонажем легче проследить, чем связь с обычным животным, подчеркивая, что мангуст является зафа против фуку де Леона.

Тростниковые поля

Повторное появление тростниковых полей в «Оскаре Вао» символично. Сцены физического насилия против Бели и Оскара разворачиваются в этом специфическом географическом пространстве сахарных тростниковых полей. Сахар был завезен в Доминиканскую Республику и Гаити, затем Эспаньола, в результате колониализма. Сахар и тростниковые плоды были так важны для испанцев, поскольку они подпитывали их богатство и создавали белую элиту, а значит, и плантационную экономику в Эспаньоле.

Впервые они появляются, когда Бели похищают и забирают на тростниковое поле. Здесь canefields окружены контекстом. После того, как (сам того не зная) связавшись с мужем сестры Трухильо, люди Гангстера нападают на Бели. Таким образом, Canefields - это место насилия, где приспешники Трухильо также занимаются бизнесом. Как написано в сносках, там же были убиты сестры Мирабал. В этом разделе книги Юниор говорит: «Тростниковые поля - это не шутка, и даже самые умные взрослые могут запутаться в своей бесконечности, а спустя несколько месяцев снова появятся в виде камеи из костей». Много позже, после того, как Оскар возвращается домой к Ла Инке, чтобы попытаться быть с Ибоном, он также подвергается нападению на тростниковом поле, но на этот раз со стороны друзей Капитана. Многие эмоции и атмосфера, заложенная в сцене на тростниковом поле Оскара, аналогичны Бели.

Кленфилд в Доминиканской Республике - это пространство, которое стало значительным благодаря своей истории рабства и насилия - расовое пространство. Кейнфилд - это место, где порабощенных африканцев заставляли работать и дегуманизировать. Эти сцены Бели и Оскара Кэнфилд преследуют нас по поводу перемещения и насилия против порабощенных африканцев, перемещения и геноцида коренных народов, а также восстаний и сопротивления этим системам.

Сила внешнего вида

Бели поняла, насколько выгодна внешность в социальных ситуациях Доминиканской Республики, но только после того, как она претерпела серьезные физические и психологические изменения. Бели желала того же романтического опыта, что и Оскар, презирая школу в ранние годы за то, что она была «совершенно одна» (83). Ее одиночество проистекало из ее «оборонительной, агрессивной и безумно сверхактивной» личности, которая отталкивала людей от нее на много миль. Однако, в отличие от Оскара, ее затруднительное положение изменилось, превратившись не в недостаток власти, а в изобилие. Ей пришлось выбирать, пользоваться ли ей преимуществами своего нового пышного тела, которое ей щедро одарило половое созревание. С этими новыми формами она была брошена в мир, где она могла получить то, что хотела, где ей уделяли внимание, даже не прося об этом. Ее модельное тело подарило ей отношения, которых она никогда бы не достигла иначе. Оправившись от своего первоначального шока от метаморфозы, она обнаружила, что «ее желанность была по-своему, Сила» (94). Ей подарили волшебный скипетр, который позволил ей удовлетворить свои желания. Просить ее не злоупотреблять этой силой было сродни, как говорит Диас, «просить преследуемого толстого ребенка не использовать его недавно обнаруженные способности мутанта» (94). Используя свою внешность, она полностью осознала влияние своего тела.

Невозможно недооценить силу внешнего вида в эпоху Трухильо, о чем свидетельствуют ее опасные последствия в семейной истории де Леон. Абеляр Луис Кабрал, дед Оскара, узнал об этом из первых рук после того, как неоднократно отказывался приводить свою дочь-первенца Жаклин на мероприятия Трухильо. Жадность Трухильо по отношению к женщинам не знала границ, он нанял «сотни шпионов, вся работа которых заключалась в том, чтобы обыскивать провинции в поисках его следующего куска задницы» (217). Аппетит Трухильо к заднице был «ненасытным» (217), заставляя его совершать ужасные вещи. Его культура ставить внешний вид превыше всего остального не делает ничего, чтобы преуменьшить значение внешнего вида в доминиканской культуре, поскольку в нормальной политической атмосфере люди следуют за своими лидерами, а тем более в жестко контролируемой диктатуре Трухильян. Абеляр, скрывая от Трухильо «беззаботный взгляд» своей дочери (216), фактически совершил «измену» (217). Его действия в конечном итоге привели к тому, что Трухильо устроил его арест и восемнадцатилетний срок, где он был жестоко избит и подвергся бесконечной серии процедур с электрошоком (237). Во время заключения Сокорро покончил жизнь самоубийством, Джеки «нашли утонувшим» в бассейне, Астрид была ранена шальной пулей, и родился его третий ребенок (248–250). Третий ребенок Абеляра и Сокорро, дочь, которую они назвали Белиция, родилась «черной», что ужасно для доминиканцев, считавших, что у ребенка «черный цвет лица» дурное предзнаменование (248). Они так сильно переживали по этому поводу, что Юниор, высказывая свое собственное мнение, комментирует: «Я сомневаюсь, что кто-то в семье тоже хотел, чтобы она жила» (252). В конце концов, ее бросили в большую семью и, в конце концов, «продали», да, «Верно, она была продана» (253). Все эти трагедии - результат стремления к красивой молодой девушке, побочный продукт превосходства, придаваемого внешнему виду.

Однако даже при Трухильо сила внешнего вида ставится под вопрос, поскольку сила внешнего вида в конечном итоге уступает место силе слов. Кабрал заключен в тюрьму, подвергнут пыткам и почти уничтожен, по крайней мере частично, в результате слов, которые он сказал и написал, а Трухильо уничтожил всю библиотеку Кабрала, включая любой образец его почерка. Поскольку Трухильо никогда не пытается спать с Джеки, рассказчику и читателю остается только гадать, не связана ли на каком-то уровне мотивация этого семейного разрушения с тем, чтобы заставить замолчать мощный голос.

Переосмысление мужественности через Юниора и Оскара

Юниор и Оскар - характерные черты характера, которые иллюстрируют два разных типа мужественности: если занудство, жирность и неловкость Оскара делают его антитезой доминиканской сверхмаскулинности, то Юниор, Дон Хуан и игрок государственной школы, который может «жать 340 фунтов» (170), является воплощением этой идентичности. У них также совершенно противоположные ценности: в то время как Юниор обычно обманывает и не может оценить даже самых красивых и любящих женщин, Оскар верен и видит красоту в проститутке средних лет; в то время как Юниор не ценит секс ни для чего, кроме физического удовольствия (по крайней мере, сначала), Оскар отказывается ходить в бордели (279). Мужественность Юниора перекликается с мужественностью Трухильо, который в своих жестоких действиях и похоти к женщинам также олицетворяет доминиканскую сверхмужественность.

Несмотря на различия, Юниор и Оскар становятся важными друг для друга и развивают необычную дружбу. Поскольку у Оскара нет отца или братьев, Юниор - единственный мужчина, с которым он может обсудить свои романтические стремления; Юниор - его доступ к мужественности. Что касается Юниора, Оскар моделирует альтернативную форму мужественности и в конечном итоге подталкивает его к пересмотру своих представлений о мужественности. VanBeest отмечает, что, несмотря на отсутствие у Оскара мужественности, он обладает «другими мужскими чертами, которыми восхищается Юниор». Например, Юниор завидует тому, как Оскар может развивать дружеские отношения с женщинами (такими как Дженни) и разговаривать с ними на несексуальные темы. Он также уважает стиль письма Оскара и его способность «писать диалоги, резко излагать сюжет, поддерживать движение повествования» (173). Наконец, хотя Оскар в конце концов умирает, Юниор восхищается тем, как он смог достичь настоящей близости с девушкой, будучи любящим, верным и уязвимым. VanBeest утверждает, что Оскар "косвенно преуспевает в обучении Юниора обязанностям мужественности; после смерти Оскара Юниор утверждает, что именно влияние Оскара побуждает его перестать следовать велениям мачизма и, наконец, остепениться и жениться". В конце романа Юниору удается развить более здоровую форму мужественности, которая позволяет ему любить других и достигать близости.

Благодаря дружбе Юниора и Оскара, Диас критически исследует доминиканский мачизм и показывает, как он может привести к насилию и неспособности общаться с другими. Через фигуру Оскара он исследует альтернативы сверхмаскулинности. Если "фуку" - это "[] проявление мужских идеалов, навязанных самой Доминиканской Республике", то Оскар - зафа этого фуку.

Заполнение пустых страниц - рассказы как "зафа" для фуку насилия

На протяжении всего романа насилие передается от системы колониализма и диктаторов в домашнюю сферу и сохраняется из поколения в поколение. Практически все отношения в книге - Трухильо и Абеляр, Бели и Гангстер, Бели и Лола, Оскар и Ибон - отмечены физическим или эмоциональным насилием. Насилие - это аспект «фуку», или проклятия, преследующий Кабралов и де Леонов.

В самом начале романа объясняется, что зафа - это «единственный способ предотвратить нарастание беды вокруг вас, только одно верное контрзаклинание, которое защитит вас и вашу семью» (7). Таким образом, зафа можно рассматривать как уничтожение колониализма, потому что, поскольку фуку приносит страдания и неудачи, зафа может помешать этому и восстановить более благоприятный баланс.

Хотя к концу ни один из персонажей, кажется, не избежал цикла насилия или воздействия фуку, Юниору снится сон, в котором Оскар машет ему пустой книгой, и он понимает, что это может быть «зафа» (325) к семейному проклятию . Юниор также надеется, что Исида, дочь Лолы, однажды придет к нему и попросит рассказать истории о ее семейной истории, и «если она будет такой умной и смелой, как я ожидал, она возьмет все, что мы сделано и все, что мы узнали, и добавляет ее собственные идеи, и она положит конец этому [фуку] »(331). Таким образом, пустые страницы снов Юниора означают, что будущее еще не написано, несмотря на неоднозначное прошлое, как в его жизни, так и в болезненной истории угнетения и колониализма в Доминиканской Республике. С другой стороны, Исида, потенциально прибывающая к Юниору, чтобы узнать больше о своем дяде, представляет собой получение понимания прошлого, которое является ключом к деколонизации и выявлению структур, которые систематически являются репрессивными. Юниор подразумевает, что рассказывание историй - это способ признать прошлое и его влияние на свою жизнь, способ осмыслить то, что произошло, и является отправной точкой для исцеления.

Из-за отсутствия каких-либо воплощений белых персонажей, чтобы подчеркнуть длительное влияние колониального воображаемого, мистицизм, стоящий за фуку и дзафа, стал намного более убедительным. Когда фуку и зафа интерпретируются как магия, а не как буквальные действия белых людей, они выходят за рамки человеческих существ и напоминают нам, что даже когда колониализм не особенно очевиден, это сила, которая нависает над всем, и ее последствиям необходимо прежде всего противостоять. любой может принять меры соответственно, как подсказывает сон Юниора.

В интервью Эдвидж Дантикат, Жюно Диас комментирует:

«Однако для меня реальный вопрос в книге не в том, или нет, можно победить фуку - но независимо от того, можно ли его увидеть. Признать его существование на коллективном уровне. Быть истинным свидетелем того, кто мы как народ и что с нами произошло. Это главное вызов для стран Карибского бассейна, которые, как вы отметили, были уничтожены историей, но сумели удивительным образом объединить себя. Вот почему я подумал, что в конце книга вселяет надежду ».

Литературные аллюзии

Комиксы, научная фантастика и литература в жанре фэнтези играют важную роль в воспитании и самобытности Оскара, и каждая из них включена в роман, чтобы отразить мир, в котором он живет. Диас сказал что отвергать рефлексивность романа с беллетристикой и фэнтези - значит делать с романом «именно то, от чего страдал Оскар, а именно то, что... интерес Оскара s, его взгляды на мир были отвергнуты как незаконные, неважные, выдуманные », и что роман просит читателя« серьезно относиться не только к Оскару, но и к его интересам ».

Комиксы

Роман открывается эпиграфом: «Какое значение имеют краткие безымянные жизни… для Галактуса ?» Диас сказал, что этот вопрос можно рассматривать как обращенный к читателю, «потому что в некотором смысле, в зависимости от того, как вы ответите на этот вопрос, он действительно решает, Галактус вы или нет». Однако в комиксе Фантастическая четверка Галактус задает вопрос Наблюдателю Уату, роль которого в романе Диаса играет рассказчик Юниор, указывая Диасу, что это вопрос одновременно «вопрос к читателю, но также и вопрос к писателям в целом».

В начале романа Диас сравнивает Оскара с супергероями комиксов: «Вы хотите знать, каково быть человеком Икс? Просто будь умным книжным цветным мальчиком в современном гетто США... Как с крыльями летучей мыши или парой щупалец, растущих из твоей груди ». Диас намекает на возможные скрытые способности или качества, которыми может обладать Оскар, которые проявятся или разовьются позже в романе.

Роман описывает историю взаимоотношений между диктаторами и журналистами с точки зрения соперничества в комиксах: «Еще до печально известной войны Цезаря и Овидия у них [диктаторы и писатели] были проблемы. Как Фантастическая четверка и Галактус, как Люди Икс и Братство Злых Мутантов, как Подростковые Титаны и Дезстроук "

Существует также сильное предположение, что фантастический элемент жизни Оскара является для него мощным способом понять другим людям и миру вокруг него. Когда он рассматривает свое тело в зеркале, он чувствует себя «прямо как из книги Дэниела Клоуса. Или как толстый черноволосый ребенок из« Паломара »Бето Эрнандеса». Обширная память Оскара о комиксах и фэнтези / научной фантастике вспоминается всякий раз, когда он участвует в тексте, и его личность разнообразна, состоит из обрывков на полях комиксов.

Диас создает четкую связь между перформативной природой людей и масками, необходимыми для ее выражения, и масками, которые носят супергерои. Когда Оскар встречает Ану, одну из многих женщин, в которых он влюбляется, он замечает различные аспекты ее жизни, и «было что-то в плавности, с которой она переключалась между этими аспектами, что убедило его, что оба были масками». Диас связывает снятие масок как с интимностью, которая проистекает из уязвимости, так и с концепцией идентичности, скрытой или иной. Бесконечная способность Оскара сочувствовать и общаться с другими людьми - это сама по себе сверхдержава. Современная мужественность и современные структуры власти не оставляют места для уязвимости, но для Диаса «единственный способ встретить человека - это быть уязвимым». «Человек без лица», который повторяется в нескольких частях романа, также может быть прочитан как своего рода маска, воплощающая фуку.

Фэнтези и научная фантастика

Диас часто использует отсылки к произведениям научной фантастики и фэнтези. Эти отсылки служат как для освещения мира, в котором живет Оскар, так и для проведения параллели между сверхъестественными событиями в фантастической литературе и историей Доминиканской Республики. На первых страницах романа рассказчик цитирует слова Оскара: «Что может быть больше научной фантастики, чем Санто-Доминго? Что может быть больше фантастики, чем Антильские острова?» Одно из частых упоминаний Диаса о Дж. Р. Р. Толкин описывает Трухильо: «Хозяин доминировал в Санто-Доминго, как будто это был его личный Мордор». В другом разделе Феликс Венцеслао Бернардино, агент Трухильо, метафорически описывается как Король-чародей Ангмара.

Ближе к концу книги Диаз всесторонне связывает фантастический мир Средиземья с миром Доминиканской Республики и романа.

В конце Возвращение короля зло Саурона было унесено «сильным ветром» и аккуратно «унесено ветром», без каких-либо серьезных последствий для наших героев; но Трухильо был слишком мощным, слишком ядовитым излучением, чтобы его можно было так легко рассеять. Его зло сохранялось даже после смерти. Через несколько часов после того, как Эль-Хефе танцевал bien pegao с этими двадцатью семью пулями, его приспешники вышли из себя, как бы исполняя его последнюю волю и месть. Великая тьма опустилась на Остров, и в третий раз с момента восхождения Фиделя сын Трухильо, Рамфис, схватил людей, и многие из них были принесены в жертву самым развратным способом, который только можно себе представить, - оргией похоронных принадлежностей для отца. от сына. Даже такая могущественная женщина, как Ла Инка, которая эльфийским кольцом своей воли выковала в Бану свой личный Лотлориэн, знала, что она не сможет защитить девушку от прямого нападения Ока.

В романе дважды повторяется мантра «Страх убивает разум». Фраза возникла из романа Фрэнка Герберта Дюна, и Оскар использует ее, чтобы попытаться подавить собственный страх в конце истории, но безрезультатно.

Кроме того, Диас несколько раз ссылается на Стивена Кинга, включая ссылку на Captain Trips, вымышленный вирус, который уничтожает человечество в «Стенде», а также две ссылки на его персонажа, Гарольда Лаудера, по сравнению с Оскар и мать Эбигейл по сравнению с Ла Инкой. Точно так же есть упоминание о том, что он был «брошен в макровселенную» «ритуалом Чудь», намек на его окончание.

Критический прием

Краткая чудесная жизнь Оскара Вао получила широкую хвалу и появилась в ряде списков "лучших книг года". Книга получила Первую премию Джона Сарджента-старшего за роман, Дейтонскую премию мира в художественной литературе, Национальную премию кружка книжных критиков и Пулитцеровская премия в 2008 году. Журнал New York назвал его лучшим романом года, а журнал Time Лев Гроссман назвал его лучшим произведением Художественная литература, опубликованная в 2007 году, оценивает ее как «массивную, волнующую, искрящуюся трагикомедию». По результатам опроса американских литературных критиков, организованного BBC Culture (секция искусства и культуры международного веб-сайта BBC ) в 2015 году, «Краткая чудесная жизнь Оскара Вао» была признана XXI веком лучший роман на данный момент.

В опросе 2009 года, проведенном The Millions, группа писателей, критиков и редакторов проголосовала за «Краткую чудесную жизнь Оскара Вао» как восьмой лучший роман с 2000 года., и читатели поставили его на первое место.

Адаптации

Постановочная версия романа, названная «Fukú Americanus», была адаптирована Шоном Сан-Хосе и совместно режиссерами Сан-Хосе и Марк Бамути Джозеф через театральную труппу Сан-Хосе Кампо Санто в 2009 году. Спектакль получил неоднозначные отзывы, причем критик Роберт Хервитт заявил, что «Fukú не показывает нам, как это работает или какое проклятие связано с чем-либо... для этого вы должны прочитать книгу ».

Художественный фильм

Права на экранизацию романа были проданы Miramax Films и продюсером Скоттом Рудин в 2007 году. Режиссер Уолтер Саллес и писатель Хосе Ривера (Дневники мотоциклистов ) были наняты Рудином для адаптации романа. По словам Диаса, права Miramax на книгу с тех пор истекли.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Награды
Предшествовал. Наследие утраты. Киран Десаи Национальная премия кружка книжных критиков. 2007Преемник. 2666. Роберто Боланьо
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:59:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте