Границы смысла

редактировать
Книга Питера Стросона, 1966 год
Границы смысла: Эссе Канта о критике чистого разума
Обложка границ смысла.jpg Обложка первого издания
АвторПитер Стросон
C СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
ПредметыКритика чистого разума. Трансцендентальный идеализм
ИздательMethuen Co Ltd
Дата публикации1966
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Бумага )
Страницы296
ISBN 0 -416-83560-0 (мягкая обложка). 0-416-29100-7 (мягкая обложка)

Границы смысла: эссе Канта о критике чистого разума - это книга 1966 года о Критика чистого разума Иммануила Канта (1781) оксфордского философа Питера Стросона, в котором автор пытается отделить то, что остается ценным в работе Канта от Канта трансцендентальный идеализм, который он отвергает. Работа вызывает всеобщее восхищение и получила похвалу от философов как одна из первых основательных работ по Критике чистого разума в аналитической традиции, хотя трактовка Стросоном трансцендентального идеализма подвергалась критике.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Предпосылки и история публикаций
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
Резюме

Strawson предоставляет критическое прочтение текста Канта (относящееся к его частям как происходящее «посредством non sequitur ошеломляющей грубости») с упором на аналитический аргумент Трансцендентальной дедукции, которую он считает одним из немногих прочный вклад Канта в философию. Его название представляет собой игру на названии, которое сам Кант предложил для Критики чистого разума, с "чувством", относящимся как к разуму, и к чувствительным способностям, и, следовательно, границы могут быть такими же, как причина или ощущение.

Предпосылки и история публикации

Согласно Стросону, книга возникла из лекций по Критике чистого разума, которые он начал читать в 1959 году в Оксфордском университете.. «Границы смысла» были впервые опубликованы в 1966 году компанией Methuen Co. Ltd.. Книга переиздавалась в 1968, 1973 и 1975 годах. В 2019 году книгу переиздали Рутледж с новым предисловием философа Люси Аллейс.

Ресепшн

«Границы смысла» хвалили такие философы, как Джон Макдауэлл, Чарльз Парсонс, Роджер Скратон и Говард Кейгилл. Алле, писавший в 2019 году, заявил, что книга «остается классическим произведением»; она также похвалила его стиль письма. Она приписала Стросону поощрение аналитической философии к взаимодействию с философами прошлого и создание «огромного интереса к антискептической возможности трансцендентальных аргументов», а также «природе опыта объективности и единства сознания». В то время она отметила, что интерпретация Стросна о дедукции является спорной, она считает, что он правильно определил вопросы Кант пытался ответить. Однако она отметила, что эта работа «полностью не похожа ни на одну книгу о Канте, которая могла бы быть опубликована сегодня», например, отсутствием библиографии.

Более критические взгляды включают взгляды таких философов, как Томас Болдуин, Фредерик К. Байзер и Э. Дж. Лоу. Байзер пишет, что, хотя Стросон является наиболее известным комментатором, который утверждал, что центральные аргументы Кантовской аналитики можно отделить от кантовской трансцендентальной психологии и трансцендентального идеализма, его интерпретация дедукции оставляет нерешенными вопросы. Он отмечает, что сам Кант отвергал чтение, предложенное Стросоном. Лоу пишет, что, хотя «Границы смысла» вызывают всеобщее восхищение, Стросон «рассматривается некоторыми как чрезмерно пренебрежительный к кантовской доктрине трансцендентального идеализма» и чрезмерно оптимистичный в своем «предположении о том, что многие из центральных аргументов критической философии Канта могут выжить». его отказ. Болдуин пишет, что критики Стросона утверждали, что попытка Стросона отделить выводы Канта «относительно предпосылок объективного опыта и суждения» от его трансцендентального идеализма ведет к нестабильной позиции. По их мнению, трансцендентные аргументы «могут сказать нам только то, что мы должны предположить, чтобы иметь место», имея в виду, что «если идеализм Канта, который ограничивает такие предположения вещами, как они кажутся нам, будет отброшен, мы можем сделать выводы относительно пути мир сам по себе должен существовать только в том случае, если мы добавим верификационистский тезис о том, что способность понимать такие предположения требует способности проверять их ».

В 2016 году« Границы смысла »обсуждались в European Journal of Философия Алле, Генри Эллисон, Кассим Кассам и Анил Гомес. Алле выразил несогласие с интерпретацией трансцендентального идеализма Стросоном. Эллисон также раскритиковал работу, в то время как Кассам написал: «Реализм, который неявно присутствует в« Границах смысла », гораздо более явен в более поздних работах Стросона, но опирается на проблемные предположения о взаимосвязи между эпистемологией и метафизикой». Гомес подверг критике аргумент Стросона о том, что единство сознания требует опыта объективного мира. Однако он отметил, что Стросон поднял важный вопрос о том, существуют ли «способы, которыми мы должны думать о наших переживаниях, если мы сами приписываем их».

См. Также
Список литературы

Библиография

Книги
Журналы
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:53:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте