Пистолет Бофорса | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джек Голд |
Продюсер | Роберт А. Голдстон. Отто Плашкес |
Автор | Джон МакГрат |
Основано на | Событиях на страже орудия Бофорс, автор Джон МакГрат |
В главной роли | Никол Уильямсон. Дэвид Уорнер. Ян Холм. Джон Тоу |
Музыка | Карла Дэвиса |
Кинематография | Алан Хьюм |
Под редакцией | Энн В. Коутс |
Продакшн. компания | Copelfilms. Everglades Productions. Universal Pictures |
Распространяется | Universal Pictures |
Дата выпуска | апрель 1968 года |
Продолжительность | 105 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Пистолет Бофорс британский драматический фильм 1968 года режиссера Джека Голда с участием Никол Уильямсон, Дэвид Уорнер, Ян Холм и Джон Тоу. Он был основан на пьесе «События на страже орудия Бофорса» Джона МакГрата. Действие происходит в 1954 году, во время британской оккупации Западной Германии мирного времени после Второй мировой войны. Он изображает все более ожесточенное взаимодействие между членами отряда солдат в течение одной ночи караульной службы.
Его бюджет оценивался в 800 000 долларов.
Западная Германия, 1954. Лэнс Бомбардье Эванс, защищенный средний класс военнослужащий, собирается быть отправлен обратно в Англию, чтобы предпринять вторую попытку обучения офицерам. Но сначала он должен провести одну ночь караульной службы без происшествий. Эванс отвечает за группу из шести человек, назначенных для охраны зенитного орудия Bofors Gun на британской военной базе. Вскоре становится ясно, что никто из группы, за исключением Флинна, не уважает Эванса, правильно предполагая, что у последнего нет энтузиазма и мало способностей в своей роли. В частности, наводчик О'Рурк беспокоит и непослушен, его презрение к Эвансу побудило его испытать авторитет и терпение безвольного унтер-офицера (унтер-офицер). Неуклюжие попытки Эванса вовлечь его в дружескую беседу только усугубляют положение. Атмосфера становится более напряженной, и О'Рурк поражает одного из других мужчин, Роу, а затем осмеливается Эванс привлечь его к дисциплинарной ответственности, но унтер-офицер слишком нервно запуган, чтобы сделать это. О'Рурк и его приятель Фезерстоун настаивают на том, чтобы им разрешили пойти в NAAFI, чтобы купить сигареты, и Эванс опрометчиво отпускает их.
О'Рурк признается Фезерстону, что в полночь ему исполняется 30 лет, и они двое решают пойти в столовую и начать пить, прекрасно зная, что это запрещено во время дежурства. О'Рурк, переживший мрачное детство и суровые, несправедливые армейские наказания за всю свою взрослую жизнь, находится на пределе возможностей. Пьяный и нестабильный, он пытается покончить с собой, выпрыгнув из окна верхнего этажа, но получает лишь незначительные травмы. Эванс отказывается сообщить об инциденте, но не из-за какой-либо искренней обеспокоенности за О'Рурка, а скорее из-за страха, что это повлияет на его шансы стать офицером. Сержант Уокер, более сильный унтер-офицер, приезжает с визитом и обнаруживает, что Эванс, по-видимому, потерял контроль над своим отделением. Уокер, зная об отсутствии у Эванса опыта, готов закрыть глаза на беспорядок, если Эванс дисциплинирует О'Рурка. Эванс отказывается, побуждая Уокера предупредить его, что, когда он вернется, он приведет с собой дежурного офицера и что Эвансу лучше привести свою секцию в порядок. Раздраженный Флинн пытается убедить Эванса, что ему нужно проявить некоторую власть, и что его попытки завоевать О'Рурка снисходительностью не сработают.
О'Рурк и Физерстоун, пьяные и растрепанные, наконец возвращаются. Игнорируя совет Флинна сообщать о них, Эванс по-прежнему убежден, что может исправить ситуацию сам, и ставит О'Рурка на охрану. Уокер и лейтенант Пикеринг прибывают на ночной осмотр, когда Эванс проверяет О'Рурка, все еще пытаясь его отговорить. О'Рурк сердито обвиняет Эванса в том, что он больше заботится о своих шансах стать офицером, чем о благополучии своих людей. Эванс признает, что это правда, говоря, что стать офицером - это его единственный шанс вернуться домой. О'Рурк угрожает снова покончить жизнь самоубийством, но Эванс слишком озабочен своими проблемами, чтобы по-настоящему его услышать. Уокер приказывает собрать секцию для осмотра, а Эванс возвращается в хижину охранника, но ему приказывают привести О'Рурка. Он возвращается к пистолету Бофорс только для того, чтобы обнаружить, что О'Рурк разделся до пояса и смертельно ударил себя штыком в живот. Эванс сердито пинает труп О'Рурка, зная, что его шансы вернуться в Англию разрушены. Прибыли Уокер и лейтенант Пикеринг, и Эванс, которому теперь суждено провести остаток службы в строю, должен столкнуться с полной силой военного наказания.
Винсент Кэнби, писавший в New York Times в 1968 году, похвалил фильм, заявив, что он «играл с такой непринужденной честностью... Я полностью принял его высокую стилизованную реальность». Кэнби также похвалил выступления Уорнера и Уильямсона, охарактеризовав выступление последнего в роли О'Рурка как «человека, который заглянул через край своей души и увидел ужасную пустоту. Этой ночью О'Рурк готовится прыгнуть в эту пустоту и забрать с собой Бомбардье Эванса. Как он уничтожает Эванса - используя собственное тщеславие этого человека - это история фильма ».
Рецензия в Variety в 1968 году также была положительной. «В нем есть все захватывающее очарование схватки между двумя хитрыми, отчаянными молодыми животными. Напряженная, ледяная направленность и безупречная игра.... приносят безупречный реализм ».
Никол Уильямсон получил номинацию на лучшую мужскую роль на церемонии вручения премии BAFTA 1969 за лучшую мужскую роль. выступление в роли О'Рурка. Ян Холм получил премию Bafta за лучшую мужскую роль второго плана.