Качавшаяся лодка | |
---|---|
Реальный театральный плакат | |
Режиссер | Ричард Кертис |
Продюсировал | |
Автор | Ричард Кертис |
В главной роли | |
Кинематография | Дэнни Коэн |
Отредактировал | Эмма Э. Хикокс |
Производство. компания | Работа Title Films |
Распространяется | Focus Features |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 135 минут |
Страна |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 50 миллионов долларов США |
Кассовые сборы | 36 348 784 долларов США |
Лодка, которая качнула (под названием Pirate Radio в Северной Америке) - британская комедия 2009 г. ilm написан и направлен Ричардом Кертисом с пиратским радио в Соединенном Королевстве в 1960-х годах. В фильме есть актерский ансамбль , состоящий из Филипа Сеймура Хоффмана, Билла Найи, Риса Ифанса, Ника Фроста и Кеннет Брана. Действие происходит в 1966 году. В нем рассказывается история вымышленной пиратской радиостанции Radio Rock и ее команды эклектичных диск-жокеев, которые транслировали рок и хип поп-музыку в Соединенное Королевство с корабля, стоящего на якоре в Северном море, в то время как британское правительство пытается закрыть их. Он был спродюсирован Working Title Films для Universal Pictures и был снят на острове Портленд и в Shepperton Studios.
после мировой премьеры. в мире Алеманхи 23 марта 2009 года фильм был показан в кинотеатрах в Великобритании и Ирландии 1 апреля 2009 года. Это был коммерческий провал в британской кассе, собрав всего 10,1 миллиона долларов США за первые три месяца., что составляет лишь пятую часть его производственных затрат в размере 50 миллионов долларов США. Он получил смешанные отзывы относительно его запутанной сюжетной линии и двухчасовой продолжительности. Для североамериканского выхода фильм был сокращен на 20 минут и получил название «Пиратское радио». Открывшись 13 ноября 2009 года, он все еще был коммерчески неудачным в США, заработав всего 8 миллионов долларов. Когда в январе 2010 года закончился мировой кинопоказ, фильм собрал 36,56 миллиона долларов США.
В 1966 г., различные пиратские радиостанции вещают в Соединенное Королевство с судов в международных водах, специализируясь на рок и поп-музыке, не воспроизводимой на Радио Би-би-си. Семнадцатилетнего Карла, недавно исключенного из школы, отправляют к своему крестному отцу Квентину, который управляет станцией "Radio Rock", стоящей на якоре в Северном море. Эклектичная команда диск-жокеев и штатных сотрудников во главе с дерзким американским ди-джеем «The Count» принимает Карла как одного из своих (хотя у него, похоже, нет значительных обязанностей).
Заговор с целью помочь Карлу потерять девственность, ди-джей Доктор Дэйв устраивает Карлу соблазнить фанатку в темноте, полагая, что Карл - это Дэйв, но план сорван, и Карл смутился.
В Лондоне правительственный министр сэр Алистер Дорманди принимает решение закрыть пиратские радиостанции за их коммерциализм и аморальность, поручив своему подчиненному Тватту использовать для этого юридические уловки. Они пытаются сократить доходы пиратов, запрещая британским предприятиям размещать рекламу на нелицензионных станциях.
Квентин возражает, выводя из карьеры популярного ди-джея Гэвина Кавана на Radio Rock, побуждая рекламодателей оплачивать свои счета из-за границы. Популярность Гэвина создает соперничество с Графом.
В свой восемнадцатый день рождения Карл влюбляется в племянницу Квентина Марианну, но его сердце разбито, когда ее соблазняет доктор Дэйв. Сосед Карла по комнате «Толстый» Кевин замечает, что наполненная сексом, наркотиками и алкоголем атмосфера Radio Rock - не место для Карла, чтобы выйти на прямой и узкий путь. Он предполагает, что истинная причина, по которой мать Карла послала его туда, заключается в том, что его отец, которого Карл никогда не встречал, находится на корабле, а Квентин является наиболее вероятным подозреваемым.
DJ "Simple" Саймон Сваффорд женится на гламурной фанатке Эленоре на бортовой церемонии, но узнает, что она вышла за него замуж только для того, чтобы быть рядом с Гэвином, которым она увлечена, но отказывается выходить замуж за кого-либо. Граф бросает вызов Гэвину в игре в цыпленка в защиту чести Саймона: упорные соперники взбираются на радиомачту корабля на опасную высоту, но смиряются после того, как оба ранены, прыгая в воду. океан. Мать Карла Шарлотта приезжает на Рождество и отрицает, что Квентин - его отец. Карл передает ей загадочное сообщение от затворнического ночного диджея "Smooth" Боба Сильвера, неожиданно раскрывающего, что Боб - его отец. Марианна приходит, чтобы извиниться перед Карлом за то, что спала с Дэйвом, и они с Карлом занимаются сексом. На следующее утро ди-джеи объявляют новость о спаривании ликующим фанатам по всей Великобритании.
Между тем вендетта Дорманди против пиратского радио продвигается, когда Тватт находит новости о рыбацком судне, сигнал бедствия которого был заблокирован мощным сигналом Radio Rock. Twatt предлагает принять Закон о морских преступлениях, запрещающий пиратские радиостанции на том основании, что они ставят под угрозу связь с другими судами. Несмотря на широкую общественную поддержку пиратских станций, закон единогласно принят Парламентом и вступает в силу в полночь 1 января 1967 года. Команда Radio Rock игнорирует закон и продолжает вещание, заводя двигатель корабля, чтобы избежать ареста.. Двигатель стареющего судна взрывается, и корабль тонет. Ди-джеи транслируют свою позицию в надежде на помощь, и Тватт обращается к Дорманди с просьбой прислать спасательные лодки, но Дорманди отказывается. Карл спасает забывающего Боба из его каюты, в то время как Граф клянется вести трансляцию как можно дольше.
Поскольку спасательные шлюпки не работают, экипаж собирается на носу, когда корабль падает. Их спасают десятки фанатов на флоте небольших лодок; Карла спасает Марианна, Саймона - фанатка, искренне любящая его, Дэйва - толпа фанаток, а Гэвина - Эленор. Корабль Radio Rock исчезает под водой, и в последний момент появляется Граф. Хотя пиратскому радио в Британии приходит конец, музыка продолжает жить, становясь все более популярной в последующие десятилетия и транслируясь на сотни «легальных» станций по всему миру.
Дополнительные второстепенные роли играли Ян Мерсер в роли трансферного лодочника, Стивен Мур в качестве премьер-министра, Майкл Томас и Богдан Порадж в роли подчиненных Дорманди Сэндфорд и Фредерикс, Олегар Федоро в роли капитана корабля Radio Rock, Франческа Лонгригг и Аманда Фэйрбэнк-Хайнс в роли жены и дочери Дорманди, и Оливия Ллевеллин в роли подруги Марианны Маргарет и любовного увлечения Фелисити.
Автором и режиссером фильма Ричард Кертис и сделано Working Title Films для Universal Studios. Продюсерами Working Title были Тим Беван, Эрик Феллнер и Хилари Беван Джонс, а также Кертис, Дебра Хейворд и Лиза. Часин исполняет обязанности исполнительного продюсера. Основная съемка началась 3 марта и продолжалась до июня 2008 года. Съемки проходили на бывшем голландском госпитальном судне Timor Challenger, ранее De Hoop, пришвартованном в Портлендской гавани., Дорсет ; сцены «Северного моря» были сняты у побережья Данбара, Восточный Лотиан. Кадры изнутри лодки были сняты на складе в Osprey Quay на острове Портленд и в Shepperton Studios. Они также посетили Squerryes Court в Кенте, чтобы снять сцены дома министра правительства Алистера Дорманди (Кеннет Бранна). Стоимость производства фильма превысила 30 миллионов фунтов стерлингов. Он также был снят на HMS Victory.
В официальном синопсисе The Boat That Rocked перед выпуском говорилось, что он рассказывает вымышленную историю о группе ди-джеев 1966 года, которые расходятся с традиционалистами Британское правительство, которое предпочитает транслировать джаз. По словам режиссера Ричарда Кертиса, фильм, хотя и вдохновленный настоящим британским пиратским радио 1960-х годов, представляет собой произведение исторической фантастики и не описывает конкретную радиостанцию того времени. В частности, британский антипиратский закон фактически вступил в силу в августе 1967 года, а не в январе, и ни один из пиратских радиокораблей фактически не затонул.
После коммерческого провала фильма в британской прокате, Focus Features заказал отредактированную версию для выпуска в Выпуск в Северной Америке 13 ноября 2009 г. В этой версии фильма, переименованной в «Пиратское радио», было удалено около двадцати минут отснятого материала из оригинальной версии, чтобы ответить на жалобы нескольких критиков на чрезмерное время просмотра фильма. После выпуска «Пиратского радио» в Соединенных Штатах Манохла Даргис написал:
Наполненный игривыми персонажами и усыпанный мелодиями от стены к стене, фильм облегчает просмотр и облегчает прослушивание, даже если мистеру Кертису, который писал и руководил, нечего сказать об этих повстанцах, для которых рок-н-ролл был одновременно и жизненной рифмой, и ее причиной.
Роберт Вилонски, просматривая Pirate Radio после просмотра The Boat "The Rocked" и его домашний видеоклип в Великобритании заявили, что из американского театрального релиза «вырезано большинство лучших моментов»; по словам Вилонски, «после просмотра DVD Pirate Radio чувствует себя таким слабым в своем нынешнем воплощении. За исключением сцен, которые на самом деле кладут мясо на хрупкие кости его персонажей, полученный продукт выглядит смутно милым и совершенно несущественным, не более чем случайным собранная мешанина сцен, набитых и вырванных из этого количества, в еще один фильм о непослушных молодых людях, вставляющих его в «Сварливого старика» - на этот раз с приколоченным Титаником кульминацией ». Маркетинговая кампания, посвященная выпуску фильма в Северной Америке, отличалась приукрашиванием характера фильма, а также исторической обстановки. В трейлерах было громкое объявление за кадром, в котором говорилось, что «в 1966 году британское правительство запретило рок-н-ролл на радио. Пока один американский ди-джей и группа ренегатов не запустили радиостанцию в открытом море и не взорвали воздушные волны». В фильме пиратские радиопередачи были широко распространены до того, как парламент принял Закон о морских преступлениях, включая радиостанцию, изображенную в фильме.
Трейлер в Северной Америке также показал диалог из сцены, не вошедшей в релиз; Главным среди них был министр британского правительства, которому за кадром сказали, что американский диджей "Граф" - "возможно, самый известный телеведущий", что не было связано с фактическим сюжетом. В трейлере и рекламных роликах также был видный текст, в котором говорилось, что он «вдохновлен реальной историей», что не было заявлено ни производителями, ни писателями.
Фильм получил смешанные отзывы. Тухлые помидоры дали фильму 61% на основе 154 отзывов. Daily Telegraph приписала фильму «некоторые волшебные моменты», но назвала его «запутанным» и раскритиковала его длину. Тайм-аут также критиковал длину и сказал, что фильм «разочаровал». The Hollywood Reporter опубликовал заголовок «Рок-н-ролльный фильм Лодка едва удерживается на плаву», - фильм слишком длинный, чтобы поддерживать интерес. Total Film также подверг критике длину фильма и комедийный стиль. Эндрю Нил в статье The Observer отметил, что он разочарован в «надуманной» сюжетной линии и «излишне извращенной» истории. Канал 4 сказал, что фильм был «трогательным», «душевным» и «приятным путешествием», но поставил под сомнение его последовательность.
Сборы за первые 12 недель проката фильма в Великобритании составили 6,1 миллиона фунтов стерлингов, что составляет менее четверти себестоимости производства.
В Соединенных Штатах фильм впервые заработал менее 3 миллионов долларов. t выходных (в среднем выпуске из 882 экранов по сравнению с 3404 экранами для 2012 и 3683 экранов для A Christmas Carol ) и понизился на 49,7% во второй выходные - заработок всего 1,46 миллиона долларов США. В Северной Америке Pirate Radio собрало всего около 8 миллионов долларов США (примерно 5 миллионов фунтов стерлингов).
Сцены, вырезанные из фильма, но доступные по крайней мере в некоторых домашних медиа-релизах фильма, включают: