Голубая комната (воспроизведение)

редактировать

Голубая комната - пьеса 1998 года автора Дэвида Хэра, адаптированная из пьесы 1897 года Der Reigen по сценарию Артура Шницлера (1862–1931), более известный по французскому переводу La Ronde.

Содержание
  • 1 Пьеса Шницлера
  • 2 Адаптация Зайца
    • 2.1 Персонажи
    • 2.2 Представления
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Пьеса Шницлера

Шницлер закончил пьесу в 1900 году, но не собирался ее ставить, даже назвав серию сцен «непечатной», он намеревался их быть прочитанным друзьями. Пьеса была слишком сексуально откровенной, чтобы ее ставить в то время. Впоследствии он был прочитан, а затем исполнен наедине. Его первое публичное выступление в 1921 году под общепринятым названием Reigen было закрыто венской полицией - Шницлер был привлечен к ответственности за непристойность.

Рейген был задуман как драматическое разоблачение упадка австрийского общества. Шницлер, будучи врачом, подошел к упадку общества с медицинской точки зрения, изучая путь сифилиса через все классы общества. Название «Рейген» лучше всего перевести как «хоровод» или «хоровод». Это относится к цепочке сексуальных контактов, которая также определяет формат игры. Он разделен на десять сцен, и каждая сцена содержит двух персонажей (всегда мужчина и женщина) и их сексуальные отношения. Следующая сцена содержит одного персонажа предыдущей сцены и нового. A занимается сексом с B, B занимается сексом с C и так далее; пока в десятой сцене круг не смыкается с J, занимающимся сексом с A.

Адаптация Зайца

Адаптация Зайца под названием «Голубая комната» переносит действие из Вены в «один из великих городов мира». мир в наши дни ». Соответственно меняются и персонажи, солдат становится таксистом, горничная становится помощницей по хозяйству и т. Д.

Главное отличие Зайца от оригинальной пьесы заключается в том, что она выполняет ее как шоу для двух человек. Заяц сам заявляет, что он не был первым, кто это сделал. В 1981 году, когда театральные права временно утратили авторские права, были созданы и исполнены несколько сценических версий. В остальном адаптация Зайца недалеко от оригинала.

Сифилис или любое другое заболевание, передающееся половым путем, никогда прямо не упоминается ни в оригинале Шницлера, ни в адаптации Хара. Сцена VI содержит единственное упоминание об этом, когда политик обеспокоен «гигиеной», только что переспав с моделью.

Сэм Мендес попросил Хэра адаптировать «Рейген» Шницлера. Фильм 1950 года La Ronde режиссера Макса Офюльса также был основан на Рейгене и оказал влияние на многие сценические адаптации, включая «Голубую комнату».

Персонажи

  • Девушка (Ирэн) - Сцена I и X
  • Таксист (Фред) - Сцена I и II
  • Au Pair (Мари) - Сцены II и III
  • Студент (Антон) - Сцены III и IV
  • Замужняя женщина (Эмма) - Сцены IV и V
  • Политик (Чарльз) - Сцены V и VI
  • Модель (Келли) - Сцены VI и VII
  • Драматург (Роберт) - Сцены VII и VIII
  • Актриса - Сцены VIII и IX
  • Аристократ (Малькольм) - Сцены IX и X

Представления

Адаптация Зайца была впервые представлена ​​в Donmar Warehouse, Лондон, 10 сентября 1998 года с Николь Кидман и Иэн Глен в главных ролях. Его поставил Сэм Мендес, дизайнер, осветил Хью Ванстон на музыку Пэдди Куннина. Обзор лондонского критика Чарльза Спенсера для Daily Telegraph завершился уже ставшей культовой фразой: «Это чистая театральная Виагра». Спектакль имел коммерческий успех и 13 декабря того же года переехал в Театр Корта на Бродвее, Нью-Йорк (с тем же составом), но получил неоднозначные отзывы. Кратковременное обнаженное появление Кидман, короткая вспышка ее ягодиц на полутемной сцене вызвали шумиху и спровоцировали оживленную продажу билетов. Полная фронтальная нагота Глена во время движения телегой привлекала гораздо меньше внимания. Несколько рецензентов прокомментировали лучшие места для обзора спины Кидман.

Игра Зайца также получила признание критиков в Австралии в 2002 году с Сигрид Торнтон и Маркусом Грэмом в пьесе. две главные роли, режиссер Саймон Филлипс. Спектакли в Сиднее прошли в Королевском театре после пробега в Мельбурне. Также были отмечены обнаженные сцены и «сексуальное» тело Торнтона.

Независимый фильм Кубы структурно вдохновлен «Голубой комнатой». Сценарист Марк Зданцевич перенес гирляндную цепочку пьесы в современный офис. Фильм, снятый Джейсоном Шерри, повествует о череде вращающихся в течение года партнеров по кабинкам.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:45:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте