Синий Макс

редактировать

Синий Макс
BlueMax poster.jpg Оригинальный постер Фрэнка Маккарти
РежиссерДжон Гиллермин
ПродюсировалКристиан Ферри. руководитель . Элмо Уильямс
АвторАдаптация: . Бен Барзман. Базилио Франчина. Сценарий: . Дэвид Пурсолл. Джек Седдон. Джеральд Хэнли
На основе романаДжека Д. Хантера
В главной ролиДжордж Пеппард. Джеймс Мейсон. Урсула Андресс
МузыкаДжерри Голдсмит
КинематографияДуглас Слокомб
ОтредактировалМакс Бенедикт
Распространено20th Century Fox
Дата выпуска21 июня 1966 г.
Продолжительность156 минут
СтранаВеликобритания. Ирландия
ЯзыкАнглийский
Бюджет5 миллионов долларов
кассовые сборы16 151 612 долларов

Синий Макс - военный фильм 1966 года режиссера Джона Гиллермина и в главных ролях Джордж Пеппард, Джеймс Мейсон, Ур Сула Андресс, Карл Майкл Фоглер и Джереми Кемп. Фильм сделан в DeLuxe Color и снят в CinemaScope. Сюжет о немецком летчике-истребителе на Западном фронте во время Первой мировой войны. Сценарий был написан Дэвидом Персаллом, Джеком Седдоном и Джеральдом Хэнли на основе одноименного романа Джека Д. Хантера, адаптированного Беном Барзманом и Базилио Франчиной.

В отличие от фильмов, которые романтизируют летающих асов Великой войны, «Синий Макс» изображает главного героя как человека, который, кажется, не уважает никого, кроме себя. Противоречащий реалиям современной войны, фильм также исследует упадок рыцарства и наступление тотальной войны.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Роман
    • 3.1 Фильм против романа
  • 4 Производство
    • 4.1 Каскадерские полеты
    • 4.2 Локации
    • 4.3 Историческая достоверность
  • 5 Музыка
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Наследие
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Кодрон Люсьоле и Пфальц Д.III из Линн Гаррисон Коллекция в полете над аэродромом Вестон, Ирландия

Немец Капрал Бруно Стачель (Джордж Пеппард ) оставляет боевые действия в окопах, чтобы стать офицером и летчиком-истребителем в Воздушная служба немецкой армии. Вступив в эскадрилью весной 1918 года, он нацелился на завоевание самой высокой медали Германии за отвагу, Blue Max, для которой он должен сбить 20 самолетов.

Будучи скромным по происхождению (его отец управлял отелем с 5 спальнями), лейтенант Бруно Стачель считает себя равным аристократическим пилотам в своей истребительной эскадрилье и намеревается доказать это. Тем временем Вилли фон Клюгеманн (Джереми Кемп ) возмущается тем, что его соперником является простолюдин. Их командир, Гауптманн Отто Хайдеманн (Карл Михаэль Фоглер ) - аристократический офицер, чья вера в рыцарство и законы и обычаи войны противоречит пренебрежению к ним Стэчел.

В своем первом задании Стачел в Pfalz D.III сбивает британца SE5, но не получает награду за его убийство, потому что свидетелей нет. Стачел обыскивает сельскую местность в поисках обломков, создавая впечатление, что он заботится о себе больше, чем о боевой смерти товарища по оружию. В свое оправдание он указывает своим товарищам-пилотам, что в его время в окопах было так много погибших, что ни у кого не было времени оплакивать ни одного человека.

Вскоре после этого он атакует двухместный самолет наблюдения союзников, выводя из строя заднего стрелка. Вместо того, чтобы сбить беззащитный самолет, он дает сигнал пилоту лететь на немецкую базу. Когда они приближаются к аэродрому, раненый задний стрелок оживает и тянется к своему пулемету, невидимый для восхищенных наблюдателей на земле. Stachel вынужден сбить самолет. Впоследствии возмущенный Хайдеманн считает, что Стачел совершил военное преступление только для того, чтобы получить подтвержденное убийство.

Инцидент привлекает внимание Стачеля к генералу графу фон Клюгеману (Джеймс Мейсон ), дяде Вилли. Когда генерал приходит на базу, чтобы наградить своего племянника Синим Максом, он встречает Стачел. Поскольку Стачел простолюдин, генерал видит в нем большой пропагандистский потенциал. Тем временем Кети (Урсула Андресс ), жена генерала, ведет тайный роман с племянником своего мужа.

Вскоре после этого Стачел был сбит после того, как спас красный триплан-истребитель Fokker Dr.I от двух британских истребителей. Когда он возвращается на аэродром, он ошеломлен, когда его представляют человеку, которого он спас: Манфред фон Рихтгофен (Карл Шелл) - Красный Барон. Рихтгофен предлагает Стачел место в своей эскадрилье, от которой Стачел отказывается, объясняя свое желание «проявить себя» в нынешней эскадрилье.

Штачел временно лишен свободы из-за незначительной травмы, генерал фон Клюгеманн приказывает ему отправиться в Берлин, чтобы помочь укрепить моральный дух разваливающейся общественности . Генерал приглашает его на обед, и после того, как все гости ушли, он и Кети занимаются сексом. По возвращении Стачел насмехается над возмущенной Вилли новостями.

Вскоре после этого Стэйчел и Вилли добровольно вызвались сопровождать разведывательный самолет. Британские истребители атакуют свои трипланы Fokker Dr. 1. Орудия Стэчела заклинивают, но Вилли сбивает три самолета союзников, а остальные выходят из боя. Когда эти двое возвращаются на свою базу, Вилли бросает вызов Стачел, отчасти выполняя почти идеальный бочкообразный бросок, чтобы он вернулся в строю со Стачел. Заметив мост, Вилли ныряет под широкий средний пролет, но Стэчел опережает его, пролетая под гораздо более узким боковым пролетом. Вилли неохотно делает то же самое, но, не глядя, куда он идет, впоследствии обрезает вершину башни и разбивается. Когда Стахель сообщает о своей смерти, Хайдеманн предполагает, что две подтвержденные победы принадлежат Вилли. Оскорбленный, Стачел импульсивно заявляет о них, хотя он выпустил всего 40 пуль, прежде чем его оружие заклинило. Возмущенный, Хайдеманн сообщает в Берлин и обвиняет Стачел во лжи. Тем не менее, Air Service верит в это на слово Stachel. Позже, когда он снова занимается сексом с Кети, он признает, что солгал.

Во время обстрела миссии по прикрытию отступления Императорской немецкой армии Стахел не подчиняется приказам не вступать в бой с вражескими истребителями. Остальные члены эскадрильи один за другим следуют за ним. Позже Хайдеманн сталкивает его с тем фактом, что половина эскадрильи была убита в последующем воздушном бою, но Штачел заботится только о том, что он сбил достаточно самолетов - даже без убийств Вилли - чтобы претендовать на Blue Max. Разъяренный, Хайдеманн представляет отчет с рекомендацией военного трибунала.

Двум мужчинам приказано в Берлин. Там фон Клюгеманн сообщает Хайдеману, что Штачел получит Blue Max. Объясняя, что народу нужен герой, он приказывает Хайдеману отозвать свой доклад. По его словам, Германия ведет тотальную войну против солдат и мирных жителей союзников... и Штачел - идеальный герой для современной войны. Заболевший, Хайдеманн подает в отставку и соглашается на работу за столом.

Позже вечером того же дня графиня посещает Штачел и предлагает им сбежать в нейтральную Швейцарию, поскольку победа союзников неизбежна. Когда он отказывается, она говорит, что знает фельдмаршала фон Ленндорфа, которого Штахель уже встречал, когда видел в аэродинамической трубе модель будущего моноплана, летные характеристики которого генерал фон Клюгеманн назвал «рискованными». и может убрать его с дороги. Каэти уходит, когда Стачел отказывается бросить боевой полет.

На следующий день Стачел награждается «Синим Максом» от наследного принца (Роджер Остайм) на широко известной церемонии. Однако разъяренный фельдмаршал фон Ленндорф звонит фон Клюгерману, чтобы приказать ему прекратить церемонию. Генерал сообщает ему, что это невозможно. Было начато расследование по ложному заявлению Стахел. Затем генерал спрашивает, откуда фельдмаршал узнал об этом. Слушая телефон, он поворачивается к своей жене и понимает, что она предоставила фон Ленндорфу признание Штачеля.

Когда Хайдеманн сообщает, что новый моноплан , который он только что испытал, является «смертельной ловушкой» со слабыми стойками , фон Клюгеманн видит способ избежать скандал, который иначе навредил бы военным усилиям и офицерскому корпусу, а также разрушил бы его собственную карьеру. Он говорит Стэчел: «Давайте посмотрим на настоящий полет». Хайдеманн потрясен, увидев, что самолет покидает взлетно-посадочную полосу, но не может вовремя его остановить. Он молча наблюдает, как генерал спокойно смотрит из окна офиса. Спустя несколько минут стресс, вызванный высшим пилотажем Стахел, заставляет самолет разбиться и упасть на землю. Незадолго до того, как он упадет на землю и взорвется, фон Клюгеман штампует резиновые штампы, подписывает личное дело Штахеля и говорит своему помощнику Гольбаху (Антон Диффринг ): «Передайте это фельдмаршалу. Это личное дело немецкий офицер... и герой ".

Снаружи капитан Хайдеманн приветствует фон Клюгеманна, который уходит с женой. Генерала и графиню увозят в штабной машине, а на заднем плане поднимается дым от горящего самолета Stachel.

В ролях

Примечания к актерскому составу: Выбор Джорджа Пеппарда в состав преимущественно международного ансамбля считался "безопасным" выбором, как и он сам. зарекомендовал себя ведущими ролями в боевиках. Несмотря на моложавый вид, ему было 37 лет, но он был намного старше Стэчел, изображенного в романе. Пеппард хотел создать «аутентичный» перформанс и научился летать, получил лицензию частного пилота и частично летал в фильме, хотя пилот-каскадер Дерек Пигготт был за штурвалом подводного пилота. -мостовая сцена.

Роман

Дебютный роман Джека Хантера был опубликован в 1964 году. New York Times назвала его «развлекательным».

Роман был выбран 20th Century Fox, который в октябре 1964 года поручил Бену Барзману и Базилио Франчине написать сценарий. В декабре Fox объявили, что снимут фильм следующим летом.

Фильм против романа

Pour le Mérite, неофициально известный как «Синий Макс», высшая военная награда, которую Королевство Пруссия могло дарить во время Первой мировой войны

Фильм отличается от книги, на которой он основан, как сюжетом, так и изображением персонажей. Вот некоторые из отличий:

Стэйчел : В фильме Стэйчел изначально изображается как идеалистический, скромный и наивный человек, который превращается в человека, готового сделать все возможное, чтобы добиться своего. Он также изображен как неуверенный в своем происхождении из низшего класса и желает доказать, что он равный летчик и человек аристократам, заработав Голубой Макс. Тщетная попытка Стэчела подтвердить свое первое убийство встречается только в фильме. Нет также никакого противостояния с Хайдеманном, который сразу же невзлюбил Штачел из-за того, что он заявил о самолетах, которые сбил Вилли.

Стэчел сыграл 37-летний Джордж Пеппард, что резко контрастировало с 19-летним персонажем романа. С самого начала романа Стэчел - алкоголик, находящийся в тяжелом состоянии и склонный ко лжи. Одержимый желанием получить последний из новых Fokker D.VII, он убивает Вилли, чтобы получить его. В романе Хайдеманн демонстрирует немедленное фаворитизм по отношению к новичку и приписывает Стачелю свои первые победы, в то время как Кеттеринг, адъютант эскадрильи, отказывается подчиняться, пока Хайдеманн не прикажет ему это сделать.

В конце романа Хайдеманн показывает, что он тайно повышал достижения Стахел в рамках эксперимента по управлению рекламой. Стачел зарабатывает свой Blue Max не за 20 побед, а за уничтожение трех самолетов и захват одного после заклинивания орудий Хайдеманна. (Стахель настолько пьян, что даже не может вспомнить помолвку.) Он также удостоен чести за спасение жизни французской девушки, которая упала в реку. Штачел не умирает в книге, а фактически встречается с будущим главнокомандующим Люфтваффе, тогдашним гауптманом Германом Герингом. Штачел женится на Каэти фон Клюгерманн после смерти графа фон Клюгерманна, как отмечалось в начале «Ордена крови», второй книги из серии «Стачел» Джека Хантера.

Гауптман Хайдеманн : Глубокое желание Хайдемана быть с женой и ее растущая депрессия из-за его отсутствия в фильме более тонкие, чем в книге. В романе Хайдеманн не обвиняет Stachel в зверствах при сбивании британского самолета над их аэродромом. Он считает Стачела лучшим пилотом на Jasta после себя, и уже планировал назначить Стачел одним из новых Fokker D.VII. В романе Хайдеманн (а не генерал фон Клюгерманн) - тот, кто признает пропагандистскую ценность превращения Штачеля в героя и использует это как средство, чтобы переназначить себя в Берлин, чтобы быть рядом с женой.

Вилли фон Клюгерманн : Вилли описывается в книге как «толстый аристократ», у которого только на одну победу больше, чем у Стачеля. В фильме Вилли более стройный, высокомерный и конкурентоспособный и получает Голубой Макс вскоре после прибытия Стэчел. В книге Вилли считает Стачел своим близким другом, и его роман с Каэти раскрывается только после его смерти, когда Стачел читает свой дневник. В отличие от фильма, они никогда не соперничают за ее расположение. В романе Вилли убит Стэчел, чтобы получить последний из пяти новых Fokker D VII, выделенных для эскадрильи. В фильме Вилли случайно убивают в воздушном соревновании со Стэчел, кто лучший пилот.

Генерал фон Клюгерманн : В фильме граф - кадровый генерал-оберст немецкой армии. В романе его зовут Граф, и он известный хирург, который исследовал алкоголизм и другие зависимости. В отличие от фильма, у Граф и Грефин нет открытого брака. В фильме генерал фон Клюгерманн признает социальные потрясения, разразившиеся в Германии, и представляет Штахель как героя из низшего сословия. Доктор фон Клюгерманн, аристократ, признает несправедливую природу немецкой классовой системы - то, что он не одобряет, но не делает никаких попыток что-то изменить.

Кати фон Клюгерманн : Персонажи Кети в книге и фильме похожи. Грефин происходит из низших классов, но наслаждается своим статусом и богатством. Оба персонажа ловко используют сексуальность, чтобы получить желаемое. В книге, будучи пьяным, Стэйчел вымогает деньги у Кати, зная о ее романе с Вилли. Позже она шантажирует Стэчел, чтобы тот женился на ней, угрожая раскрыть его убийство Вилли и двух британских пилотов. В фильме она предлагает Стачел сбежать с ней в Швейцарию, но он отказывается это делать. За это пренебрежение она разоблачает ложь Стэчел. Ее муж, генерал, затем отправляет Стачел на смерть на нестабильном самолете, чтобы сохранить честь офицерского корпуса.

Эльфи Хайдеманн : И в романе, и в фильме Эльфи работает медсестрой в Берлине. В книге Эльфи - алкоголик, который преодолевает свою зависимость с помощью доктора фон Клюгерманна. Стачел признает Эльфи своим родственным духом и после смерти Хайдеманна стремится установить с ней отношения. Кати буквально останавливает его у двери Эльфи, заставляя Стачел жениться на ней. Стачел с сожалением принимает свою судьбу - вернуться к Кати и алкоголизму.

Капрал Рупп : Рупп играет в фильме лишь второстепенную роль. В романе он Unteroffizier и совершенно неприятный персонаж, которого Стахель описывает как «свинью человека». Он получает дополнительные деньги от контрабандных дешевой выпивки в Стейчела, и с помощью одного из разведывательных камер эскадры принимать порнографические фотографии для обширной коллекции Кеттеринга эротики. В конце концов, именно Рупп предоставляет Кети доказательства причастности Стачел к убийству Вилли.

Заключение : В фильме Хайдеманн первым пилотирует моноплан и определяет, что это «смертельная ловушка», потому что стойки слишком слабы для нагрузки на крыло. Затем генерал фон Клюгерманн отправляет Штачеля на смерть, чтобы защитить немецкий офицерский корпус от стыда за ложное заявление Штахеля о двух победах. В романе именно Стачел испытывает новый моноплан, находит дефект, а затем позволяет Хайдеманну управлять самолетом. Перед тем, как Хайдеманн улетает, Стачел пытается остановить его, чтобы спасти ему жизнь; однако Хайдеманн продолжает жить и умирает. Роман Хантера заканчивается встречей Штахеля с молодым Германом Герингом, который принял на себя командование хваленым «Летающим цирком » после смерти его командира, Манфреда фон Рихтгофена.

Производство

Кастинг Джоджа Пеппарда был объявлен в апреле 1965 года.

Режиссером был Джон Гиллермин, который впечатлил главу студии Fox Дэррила Ф. Занака своей работой. два фильма с меньшим бюджетом, которые он снял для Fox.

Фильм снимался в Ирландии, на студии Ardmore Studios Брэя, Ко Виклоу. Первоначально бюджет составлял 3 миллиона долларов.

Фокс потратил 250 тысяч долларов на постройку девяти военных самолетов.

Пеппард научился летать для фильма и позже назвал работу с Гильермоном «самым захватывающим творческим опытом, который я получил.

Оператор-постановщик Дуглас Слокомб был госпитализирован на три недели с травмой спины. Элмо Уильямс сказал, что Гильермон был «безразличен к людям, которые пострадали, пока он действовал реалистично... трудолюбивый, чрезмерно критичный человек, которого не любила команда».

Каскадерские полеты

Большинство самолетов, использованных в фильме, были переоборудованы Tiger Moths и Stampe SV.4s. Для фильма были изготовлены два Pfalz D.IIIs (двумя отдельными компаниями), а также три триплана Fokker D.VII и два триплана Fokker Dr.I. Из других немецких самолетов были представлены перекрашенные Tiger Moths и Stampes. Две летающие копии SE 5 были изготовлены компанией Miles Aircraft в Шорхэм-бай-Си в Западном Суссексе, Англия. Другие британские самолеты представляли собой учебно-тренировочные макеты, переделанные в британские S.E.5. Немецкий ромбовидный камуфляж не был универсальным для всех подразделений в то время, когда разворачивается история (Весна 1918 ), но в фильме самолеты всех немецких подразделений показаны на этой схеме..

Трипланы Fokker Dr.I - это специально созданные копии. Силуэт Tiger Moth больше соответствовал британским самолетам того времени, таким как SE5a (один из которых Стэчел сбил во время своего первого вылета), и дает хорошее общее впечатление о реальных современных самолетах.

Fokker EV Fokker D.VIII Morane MS 230

Моноплан "смертельная ловушка" в конце фильма, известный в романе как "Адлер" (по-немецки орел), мог иметь был вдохновлен Fokker EV, который представлял собой моноплан конца войны, который действительно быстро завоевал репутацию из-за плохой конструкции крыла, что привело к нескольким авариям, прежде чем был изменен и переименован в Фоккер Д.VIII. В фильме он изображен тренером Патрика Линдси Morane 230 Parasol с откидным передним сиденьем, визуально имитирующим истребитель-моноплан.

В фильме особенно показаны воздушные бои. реалистично. Сцены с земли самолета были сняты на аэродроме Уэстон недалеко от Дублина (который не следует путать с RAF Weston-on-the-Green, Англия).

Пилоты ирландского авиакорпуса помогли воссоздать живые сцены собачьих боев при поддержке ряда гражданских лиц, включая Чарльза Боддингтона и Дерека Пигготта. Пигготт был единственным пилотом, готовым пролететь под пролётами моста. Взяв на себя роль обоих немецких пилотов и сделав несколько дублей с разных ракурсов, он в итоге 15 раз пролетел под широким пролетом железнодорожного виадука Каррикабрак в Фермой, графство Корк, Ирландия., и в 17 раз более узким пролетом. Две копии триплана Fokker Dr.I имели зазор около четырех футов (1,2 метра) с каждой стороны при прохождении через более узкий пролет. Он смог надежно пролететь через арку, выровняв две опоры строительных лесов, одну на реке и одну на дальнем берегу. Непосредственно перед сценой полета под мостом один из трипланов выполняет то, что можно было бы считать почти идеальным бочкой, если смотреть с кормы двух Докторов И, использованных в этой сцене. За кадром актер Джордж Пеппард управлял одним из пфальцев, использованных в фильме.

Режиссер поместил стадо овец рядом с мостом, чтобы они разбегались по мере приближения самолета, чтобы показать, что трюк был реальным. и не моделируются моделями. Однако, судя по более поздним дублям, овцы привыкли к самолету, и вместо этого пастух должен был их напугать. В напечатанном дубле овца продолжала пастись, создавая ошибку непрерывности, которую можно увидеть в готовом фильме.

Вся коллекция самолетов, обмундирования и вспомогательного оборудования была куплена у 20th Century Fox бывшим пилотом Королевских канадских ВВС Линн Гаррисон. Он хранил коллекцию в Ирландии под управлением своей компании Blue Max Aviation, Ltd. В последующие годы они сыграли роль в фильмах You Can't Win 'Em All, Darling Lili, Цеппелин, Фон Рихтгофен и Браун, а также различные телевизионные рекламные ролики, в том числе классическая Ридли Скотта продукция, продвигающая ограниченную серию Opel "Blue Max". Обе копии Pfalz и один Fokker D.VII теперь принадлежат новозеландскому кинорежиссеру Питеру Джексону 1914–18 Trust, а созданный Вивом Беллами Pfalz теперь выставлен в Центре авиационного наследия Омака. в Новой Зеландии. Все три самолета находятся в полностью летном состоянии. Другой из Fokker D.VII выставлен в Южном музее полетов в Бирмингеме, штат Алабама.

Места

Сцены, где немцы входят во французскую деревню, были сняты на Калари-Боге в графстве Уиклоу, Ирландия. В течение многих недель здание села привлекало местных жителей наблюдать за его приближением. Затем его взорвали и заставили выглядеть разрушенным. Долгое время после того, как фильм закончился, он был местной достопримечательностью.

Берлинские сцены снимались в Дублине. Собор Крайстчерч и Ленстер-Хаус, резиденция Oireachtas, ирландского национального парламента, легко узнаваемы на фоне многих сцен и Троицы. Колледж служил штабом армии, где находится офис фон Клюгерманна.

Многие сцены полета были сняты на аэродроме Уэстон (EIWT) недалеко от Лукана, Ирландия, примерно в 10 милях к западу от Дублина, отсюда и путаница в названии с Уэстон-он-зе-Грин. На аэродроме Уэстон также находится Национальный центр полетов. Еще на Аэродроме есть ресторан, названный в честь фильма. Финальная сцена, где Стахел встречает свою судьбу, была снята на Бальдоннеле, главной базе ирландского авиационного корпуса. Ангары, показанные в фильме, были построены для Королевских ВВС в 1918 году.

Виадук Каррикабрак в Фермое, графство Корк, использовался для сцен, где Штачель и фон Клюгерманн несколько раз летали. под железнодорожным мостом. Вид с железнодорожного моста XIX века через реку Блэкуотер впечатляет, и это было одной из причин, по которой продюсеры «Голубого Макса» выбрали его в качестве одного из мест для съемок фильма. Железнодорожная линия связала Маллоу, графство Корк, с Уотерфорд-Сити. В 1967 году железнодорожная ветка была закрыта CIÉ.

Историческая достоверность

В статье под названием «О Синем Максе» автор, Джек Д. Хантер, писал:

В день нашего прибытия в Bray Studios мы были показаны на холсте режиссерские стулья с нашими именами на спинке и обработаны некоторыми ключевыми последовательностями действий. И я буквально потерял дар речи, когда увидел Fokker D-7 с перевернутыми двигателями и знаками отличия образца 1916 года, Dr-1 с радиальными двигателями и дымовыми баллончиками на стойках шасси, пулеметы, которые выглядели как реквизиты космических кадетов, извергающие пламя без всякой пользы. гусениц для боеприпасов, каждый пилот в униформе Улана и очках в стиле Битвы за Британию, Цыганские мотыльки, изображающие из себя Альбатрос D-3, Стамп, представленный как RE-8 - анахронизмы и глупости усугубляются. Когда я позже спросил об этом Деланга, он просто пожал плечами, закатил глаза и покорно вздохнул. Когда я бросил вызов арт-директору по поводу чего-то столь яркого, как D-7 с кривыми крестами, он тоже пожал плечами. «Такие перекрестные фотографии лучше», - сказал он. А как насчет этих пулеметов без гусениц для подачи боеприпасов? Еще одно пожатие плечами. «Ничего страшного. Люди просто смотрят на вспышки выстрелов»... Вот и все, что касается окончательного авиационного фильма времен Первой мировой войны.

Музыка

Продюсеры выбрали Джерри Голдсмита составить партитуру после предложения работы Рону Гудвину, который работал над другой партитурой. У Голдсмита они запросили германскую композицию. Голдсмит даже был представлен в проекте со сценами, включающими «временный трек » из Рихарда Штрауса «Также и Заратустра. Голдсмит сказал об этом опыте: «Я признаю, что это сработало довольно хорошо, но моей первой реакцией было встать и уйти с работы. Как только вы услышите такую ​​музыку с картинкой, вам будет труднее получить собственный результат. «

Голдсмит использовал большой оркестр, для некоторых реплик требовалось более 100 музыкантов, с большими медными и ударными секциями, а также духовой механизм. 4 апреля 1966 года он дирижировал саундтреком с Национальным филармоническим оркестром под управлением Сидни Сакс в Shepperton Studios в Лондоне. Эти записи были выпущены на LP на Mainstream Records в 1966 году и переизданы на LP на Citadel Records в 1976 году. Саундтрек был выпущен на компакт-диске Varèse Sarabande в 1985 году и Sony в 1995 году (с семью репликами исходной музыки из фильма в аранжировке Артура Мортона). Партитура была снова выпущена, на этот раз в полном виде и в правильном порядке фильмов с точным списком треков, специализированным лейблом Intrada в 2010 году. 4 марта 2014 года LaLaLand Records переиздали партитуру на двухдисковом наборе, включая всю исходную музыку. и чередует. Майк Матессино выполнил реставрацию и ремастеринг, что сделало его окончательным выпуском этой партитуры со значительно улучшенным звуком.

Андре Превен выбрал расширенную пассакалью из партитуры для выступления в своей телевизионной программе «Превин и Питтсбург» в 1978 году в эпизоде ​​«Музыка, которая сделала кино».

Пять музыкальных композиций из фильма («Увертюра», «Первый полет», «Мост», «Атака» и «Финал») были записаны 11 марта 1987 года в Walthamstow Assembly Hall, Лондон., и включены как треки 1–5 в компакт-диск Goldsmith Conducts Goldsmith, исполняемый оркестром Philharmonia Orchestra и впоследствии выпущенный Silva Screen Records в 2002 году (FILMCD336), хотя первоначально он был выпущен в 1989 году компанией Decca Record Co. Ltd../Filmtrax plc.

Приемная

Хотя «Синий Макс» рассматривался как квазиисторический рассказ, некоторые критики осуждали то, что они считали навязчивым сюжетом, связывающим историю Первой мировой войны с "современная тема коррупции ВПК." Несмотря на то, что музыка и сцены полета считались искуплением в фильме, некоторые авиационные обозреватели раскритиковали то, что, по их мнению, было деревянной характеристикой Пеппарда в исполнении Пеппарда боевого пилота из героических времен военной авиации.

Роберт Олден из The New York Times писала: «Что, безусловно, самое лучшее в« Синем Максе »... это то, что эта слава, эта слава снова запечатлена на пленке. Благодаря технологическим усовершенствованиям лет небо никогда не было синее и шире, война в воздухе или на земле никогда не была более реалистичной... Каждый кинозритель должен задать себе вопрос: сколько плохого в "Синем Максе" он готов брать взамен на хорошее. Большая часть земной драмы этого длинного фильма запутана, запутана и неуклюжа ". Артур Д. Мерфи из Variety назвал это «боевой драмой Первой мировой войны с некоторыми захватывающими воздушными сценами, помогающими оживить несколько приземленный, меллеровский сценарий, в котором ни один из главных героев не вызывает особой симпатии». Филип К. Шойер из Los Angeles Times писал о фильме, что «воздушные бои имеют захватывающее воздействие... Его вина в том, что он не дает никого, за кого можно было бы тянуть, так что кроме восхищения для людей, которые летают в этих хлипких, устаревших ящиках, симпатии вызывают редко ». Ричард Л. Коу из The Washington Post писал, что« последовательность полетов и фантастически хрупкие на вид самолеты убегайте с фотографией... Режиссер Джон Гийемин справедливо извлекает максимум из аэрофотосъемки Скитса Келли и этих сказочных летающих ящиков, но на земле он упускает то, что могло бы быть захватывающим заявлением ". Ежемесячный бюллетень фильмов писал, что «воздушные бои творческие и живые» и Джеймс Мейсон «в отличной форме», но «фильм дополнен утомительными кусками внутренней беседы между множеством в значительной степени неприятных персонажей, снятых в мрачных оттенках серого. и зеленым по большей части. "

Кассовые сборы

Синий Макс имел финансовый успех в прокате: в 1966 году он заработал 5 миллионов долларов на прокате в Северной Америке.

Согласно Fox Records, фильму нужно было заработать 14 200 000 долларов на прокате, чтобы добиться безубыточности, и он заработал 16 850 000 долларов. К сентябрю 1970 года он принес Fox прибыль в размере 2 830 000 долларов.

Наследие

Режиссер Питер Джексон перечисляет фильм как один из шести лучших фильмов о Первой мировой войне.

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: The Blue Max
Wikimedia Commons СМИ, относящиеся к The Blue Max.
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:45:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте