Голубая комета

редактировать
20-я серия шестого сезона «Клан Сопрано»
"Голубая комета "
Клан Сопрано эпизод
Sopranos620.jpg Бобби держит модель Blue Comet в магазине моделей поездов в Линбруке, Нью-Йорк.
Эпизод №421>Сезон 6. Эпизод 20
РежиссерАлан Тейлор
Автор
ПродюсерДэвид Чейз
Музыкальные избранные
КинематографияФила Абрахама
РедактированиеУильям Б. Стич
Производственный кодS620
Исходная дата выхода в эфир3 июня 2007 г. (2007-06-03)
Продолжительность50 минут
Хронология эпизодов
← Предыдущий . "Второе пришествие "Следующий →. "Сделано в Америке "
Клан Сопрано (сезон 6)
Список серий Клан Сопрано

"Голубая комета " 85-й и предпоследний эпизод HBO телесериал Клан Сопрано, восьмой эпизод второй половины шестого сезона шоу и 20-й эпизод сезона в целом. Написанный создателем сериала и шоураннером Дэвидом Чейзом и Мэтью Вайнером и режиссером Аланом Тейлором, он первоначально транслировался в США 3 июня 2007 г., через две недели после предыдущего эпизода.

Содержание

  • 1 В ролях
    • 1.1 Гость в главной роли
  • 2 Сводка
  • 3 Умерший
  • 4 Финал выступления
  • 5 Заголовок
  • 6 Производство
    • 6.1 Написание
    • 6.2 Кастинг
    • 6.3 Съемка
    • 6.4 Пост-продакшн
  • 7 Ссылки на предыдущие серии
  • 8 Прочие культурные и исторические Ссылки
  • 9 Музыка
  • 10 Прием
    • 10.1 Рейтинги
    • 10.2 Критический ответ
    • 10.3 Награды
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

В ролях

* = только кредит

Гость в главной роли

Краткое содержание

Эй Джей узнает другого пациента: Рианнон Фламмер, старая подруга Эрнана О'Брайена, у которой были «проблемы с питанием» и депрессия. После выписки они продолжают встречаться.

Дженнифер Мелфи на званом обеде с коллегами, включая Эллиота Купферберга. Разговор переходит к недавнему исследованию, в котором утверждается, что социопаты пользуются преимуществами разговорной терапии. Купферберг злит и шокирует ее, рассказывая, что Тони Сопрано - ее пациент. Однако она читает исследование дома и уверена в его выводах. На следующем сеансе Тони расслаблен; ее ответы становятся саркастичными и агрессивными. Когда она говорит, что намерена перестать лечить его, он опешен и обижен: «Мы добиваемся прогресса! Прошло семь лет!» Она говорит: «Тебе плевать на обязательства, на то, что я делаю». Она ждет, пока он уйдет, затем закрывает за ним дверь.

Дженис сообщает Тони, что, насколько они могут судить, у Джуниора закончились деньги, и она просит его внести свой вклад вместе с ней и Бобби, так что ему не нужно идти в государственное учреждение. Тони презрительно отказывается.

Сильвио гарротес Сопрано солдат Берт Джерваси, который ведет переговоры с семьей Нью-Йорка. Фил презрительно отзывается о Альби и Бутчи об «этой штуке с пигмеями в Джерси». «Мы обезглавливаем и ведем дела с тем, что осталось», - говорит он. "Сделай это." Бутчи и Альби встречаются со своими подчиненными и приказывают совершить убийство Тони, Сильвио и Бобби в кратчайшие сроки за один 24-часовой период. Полиция узнает, что что-то происходит, и агент Харрис предупреждает Тони, что его жизнь может быть в опасности.

Тони решает действовать первым и убить Фила, используя «кузенов», итальянских киллеров, нанесших удар Расти Миллио. В конечном итоге приказ передается Корки Капорале, который устанавливает с ними контакт. Но они убивают не того человека, отца комары Фила - и убивают и его товарищ.

Тони осознает острую опасность и приказывает Сильвио сказать всем членам семьи, чтобы те отправились в их убежище. Но уже поздно. Почти одновременно Бобби убивают в магазине моделей железной дороги на Лонг-Айленде ; и, покидая Бада Бинг вместе, Сильвио и Пэтси перехватывают два киллера Лупертацци, Рэй-Рэй и Пити Б. Сильвио получил несколько выстрелов и тяжело ранен; врачи говорят, что он может никогда не прийти в сознание. Пэтси убегает невредимой.

Тони идет домой и сообщает эту новость Кармеле. Он собирается в безопасный дом; она должна отправиться в какое-нибудь другое безопасное место. Он идет наверх в спальню Эй-Джея, где сейчас проводит большую часть своего времени. Он в постели. Тони пытается мягко объяснить вещи. Когда А.Дж. начинает хныкать, вытаскивает его из постели и бросает на пол.

Ночью Тони, Поли, Карло, Уолден Белфиоре и Данте Греко едут в старую пригородную конспиративную квартиру. Тони идет наверх, чтобы немного поспать, сжимая в руке штурмовую винтовку AR-10 , которую Бобби подарил ему на день рождения.

Умерший

  • Берт Герваси : забит до смерти Сильвио Данте за предательство своей преступной семьи и работу с Лупертацци.
  • Алек Кастропович (отец украинской любовницы) : застрелен в голову Итало, итальянский киллер, который принял его за Фила Леотардо, которого он должен был убить по приказу Тони Сопрано, чтобы устранить угрозу Лупертацци его преступному клану.
  • Ярина Кастропович (украинская любовница Фила Леотардо) : выстрелил в живот, а затем выстрелил в голову Итало, убит за то, что он присутствовал при неудавшемся ударе Леотардо.
  • Бобби Баккальери : застрелен двумя киллерами Лупертацци по приказу Фил Леотардо, как часть движения Фила по быстрому уничтожению руководства семьи ДиМео после продолжительных долгих споров и ссор между двумя семьями.

Заключительные выступления

«Голубая комета» знаменует собой последнее появление в «Клане Сопрано» из этих главных или давно повторяющихся персонажей:

  • Дженнифер Мелфи : Тони Соп Рано работает психотерапевтом с 1999 года. Первоначально к нему обращались для лечения своих панических атак, Тони также использовал сеансы разговорной терапии, чтобы справиться со стрессами в своей жизни и получить советы о том, как действовать в его личная и криминальная жизнь. Кроме того, Мелфи временами вызывал у Тони романтический интерес, хотя его ухаживания были отвергнуты.
  • Артур «Арти» Букко : ресторатор, владелец Nuovo Vesuvio, обычной тусовки мафиози, и близкий друг Тони с детства. После ссоры с Дэйви Скатино в 2000 году, по сути, ушел единственный гражданский друг Тони.
  • Чармейн Букко : жена Арти Букко и друг детства Кармелы и Тони Сопрано. На протяжении всего сериала она убеждала Арти не иметь дела с мафиози в своей карьере и жизни, но в конце концов начала, по-видимому, терпеть их собрания в своем ресторане.
  • Эллиот Купферберг : собственный психотерапевт и наставник Мелфи, который часто уговаривал ее бросить Тони Сопрано как пациента. Также был энтузиастом мафии.

Ссылка на заголовок

Производство

Написание

Общий план сюжета эпизода был разработан коллективом сценаристов «Клан Сопрано», которые для второго часть шестого сезона состояла из шоураннера и главного сценариста Дэвида Чейза, исполнительного продюсера и со-шоураннера Теренса Винтера, исполнительного продюсера Мэтью Вайнер и курирующие продюсеры и сценаристы Дайан Фролов и Эндрю Шнайдер. После того, как основная история была изложена, сценарий для «Голубой кометы» был написан Чейзом и Вайнером. Это 29-й авторский кредит Чейза для серии (включая) и 12-й и последний выпуск Вайнера. Предпоследний эпизод отмечает пятый раз, когда Чейз и Вайнер сотрудничают над сценарием «Сопрано», после «Испытательной мечты » из пятого сезона и «Кайши » (также с Винтер) ». Soprano Home Movies "(также с Фроловым и Шнайдером) и" Кеннеди и Хайди "шестого сезона.

Исследование, которое Эллиот Купферберг представляет Дженнифер Мелфи, которое она позже внимательно читает и которое заставляет ее наконец отказаться от Тони Сопрано в качестве своего пациента, представляет собой фактическое трехтомное исследование под названием «Преступная личность», написанное доктором Самуэлем Йохельсоном и доктором Стэнтоном Саменов, опубликованное между 1977 и 1986. Дэвид Чейз обнаружил это исследование, когда он и несколько авторов «Сопрано» присутствовали на психиатрической конференции. Далее Чейз попросил судебного психолога Нэнси Дагган проанализировать психическое состояние Тони Сопрано и ход его психотерапии с Мелфи; Дагган также высказал мнение, что разговорная терапия позволяет пациенту Мелфи совершить преступление и оправдать свои действия. Преступная личность произвела на Чейза сильное впечатление после того, как он прочитал ее, и он решил, что ее введение в сериал положит конец истории психотерапии Тони и Мелфи в сериале. После выхода в эфир этого эпизода психотерапевты сообщили о том, что их клиентура задает множество вопросов и беспокоит этичность одностороннего высадки пациентов. Чейз также прокомментировал кажущееся отсутствие окончательности в терапии Тони Сопрано, заявив, что ее описание было наиболее реалистичным, поскольку психотерапия чаще всего отмечена моментами прогресса, но по сути представляет собой бесконечный процесс, пока одна из сторон не решит, что с нее достаточно.

Картонный вырез персонажа Сильвио Данте, который появляется ближе к концу эпизода в убежище, был добавлен сценаристами как способ придать персонажу некое присутствие в сцене. Сценаристы создали убежище как незанятый дом, который семья сохраняет на случай чрезвычайных ситуаций и где хранятся различные предметы, такие как рекламный вырез Сильвио для Bada Bing !,

Кастинг

Питер Букосси, координатор трюков шоу на протяжении всех его шести сезонов, начиная с пилотного эпизода, играет роль Пити Б. в этом эпизоде ​​(персонаж, также названный в его честь), одном из преступлений Лупертацци. семейные хулиганы. Пити - водитель автомобиля «Рэя Рэя» Д'Абальдо, который нападает на Сильвио и Пэтси, когда они пытаются сбежать из Bada Bing !.

Съемки

Внутренние сцены резиденции Сопрано, подсобка стрип-клуба Bada Bing!, итальянский ресторан Nuovo Vesuvio и кабинет психиатра Мелфи были сняты в Silvercup Studios.

Режиссером «Голубой кометы» был Алан Тейлор, а сфотографировал Фил Абрахам. Оба периодически работали в шоу в одних и тех же качествах с первого сезона. Предпоследняя серия отмечает девятую заслугу Тейлора как режиссера и 47-ю заслугу Авраама как фотографа ; это последняя заслуга в серии для обоих. Перед началом съемок Дэвид Чейз и Тейлор провели предварительную встречу с режиссером, названную съемочной группой «тональной встречей», на которой Чейз подробно объяснил, как он представлял себе съемку сцен эпизода, и дал указания Тейлору следовать во время съемок. основная фотография.

«Голубая комета» была снята в январе и феврале 2007 года, в основном в обычных местах съемок шоу : внешние и некоторые внутренние сцены были сняты на месте в Нью-Джерси и Нью-Йорке, в то время как большинство внутренних сцен было снято в Silvercup Studios, Нью-Йорк. Резиденция Soprano, мясной рынок Satriale's, стриптиз-клуб Bada Bing! и итальянский ресторан Nuovo Vesuvio - четыре из наиболее часто повторяющихся и узнаваемых декораций сериала - все они занимают видное место в эпизоде.

Действие некоторых сцен происходило в условиях, обычно не показываемых в сериале. Сцена перестрелки в магазине model railroading была снята на месте в магазине Trainland в Линбрук, Нью-Йорк. Сцены, происходящие в Averna Social Club, месте встречи семьи Лупертацци в контексте сериала, были сняты в баре на Манхэттене Mulberry Street, Нью-Йорк. Резиденция Дженис и Бобби, ранее принадлежавшая Джонни Сэку, ненадолго появляется в эпизоде; сцена была снята на месте в North Caldwell, Нью-Джерси.

Пост-продакшн

"Голубая комета" была сделана Уильямом Б. Стичем в непосредственной близости консультация с Чейзом. Во время пост-обработки Чейз выбрал музыку для эпизода, используя ранее записанные и выпущенные песни, которые он считал подходящими для определенных сцен, и переставил отснятые сцены в их окончательном порядке. Некоторые отснятые сцены были вырезаны при монтаже. В одном из таких случаев персонаж Берт Джерваси сказал Сильвио Данте, что он начал сотрудничать с семьей Лупертацци, сцена, которая была задумана как установка для убийства, которое в конечном итоге стало началом эпизода.

Ссылки на предыдущие эпизоды

  • Когда Фил Леотардо начинает перечислять свои обиды на семью ДиМео, они включают избиение «Коко» в «Второе пришествие«Толстый дом» Гамиелло исчезновение (убийство) в "Cold Stones " и убийство его брата Билли ("Long Term Parking ").
  • Тони бросил психотерапию по собственному желанию два раза до этого: в «Я мечтаю о Джинни Кузамано », он сделал это после того, как сказал Мелфи скрываться, поскольку он был в состоянии войны с Джуниором и в « Calling All Cars ", - он бросил это, сославшись на отсутствие прогресса в сдерживании своих импульсов. Кроме того, в «Иди как мужчина » он серьезно подумывал о том, чтобы бросить это еще раз. Однако сама Мелфи никогда не бросала его, как это произошло в этом эпизоде, хотя на какое-то время она отказалась принять его еще в начале 2 сезона, злясь на Тони, потому что она считала, что ее вынужденный переезд из города позволил ее пациенту совершить самоубийство.
  • В пилотном эпизоде ​​, когда Тони впервые приходит на терапию, Дженнифер Мелфи открывает дверь в свой кабинет и проводит его внутрь. В этом эпизоде, бросив его, она открывает
  • Тони говорит Кармеле, что он «бросил терапию» в итальянском ресторане (Nuovo Vesuvio) за красным вином. Она говорит, что это была действительно хорошая идея. В пилотном эпизоде ​​Тони также сначала говорит Кармеле, что начинает терапию в итальянском ресторане за бокалами красного вина, и Кармела думает, что это прекрасная идея.
  • Сцена из воспоминаний из «Домашние фильмы Сопрано «используется в конце эпизода перед тем, как Тони ложится спать - Бобби и Тони плывут на лодке по озеру, и Бобби замечает, что« вы, вероятно, даже не слышите этого, когда это происходит, верно? » Вдобавок Тони приносит штурмовую винтовку, которую Бобби подарил ему в качестве подарка на день рождения в том же эпизоде, в убежище.
  • Интерес Бобби к модельным поездам впервые проявился в премьерном эпизоде ​​6-го сезона »Только для членов."

Другие культурные и исторические ссылки

Музыка

  • The Doors '"When the Music's Over " играет в Bada Bing! когда Бобби вызывает Поли в заднюю комнату, чтобы обсудить нападение на Фила.
  • Когда Пэтси и Сильвио собираются, чтобы покинуть Bada Bing, «Антисэйнт» Chevelle можно услышать приглушенно в
  • Во время перестрелки на стоянке Бада Бинга Нэт Кинг Коул «Рэмблин Роуз » играет по автомобильному радио Пэтси.
  • Песня, сыгранная в финальной сцене и в финальных титрах, представляет собой расширенную инструментальную версию песни Tindersticks "Running Wild". Еще одна песня Tindersticks, «Tiny Tears», ранее широко использовалась в эпизоде ​​1 сезона «Изабелла » во время сцен летаргического состояния Тони перед его покушением.

Ресепшн

Рейтинги

Согласно рейтингам Nielsen, "Голубая комета" привлекла в среднем восемь миллионов американских зрителей, когда впервые транслировалась в США на HBO в воскресенье, 3 июня 2007 г. Это был второй лучший рейтинг шоу за вторую часть шестого сезона. Только на следующей неделе финал сериала, который привлек 11,9 миллиона зрителей, получил большее количество голосов.

Критический отклик

"Голубая комета" получила очень положительные критические отзывы вслед за своим оригиналом. и с тех пор критики часто называли его одним из лучших эпизодов сериала. Большая похвала была направлена ​​на темп эпизода и эффективное наращивание напряжения, а также исполнение сцен перестрелки в конце эпизода. Эпизод также получил высокую оценку за элементы истории, касающиеся эскалации конфликта между соперничающими семьями мафии сериала, и за вывод, который он привел к профессиональным и личным отношениям между персонажами Тони Сопрано и Дженнифер Мелфи.

Том Биро из телевидения webblog TV Squad был впечатлен серией из-за того, что «мы начинаем закройте дверь в жизни некоторых людей и получите представление о том, кто будет в конце, а кто нет », и потому что« нас угощают чем-то захватывающим не только в сюжете, но и визуально ». Биро присвоил «Голубой комете» наивысший балл сайта - 7. Джеффри Данн из Metro Silicon Valley заявил, что «Чейз довел напряжение до полного крещендо». Тим Гудман из San Francisco Chronicle писал: «В этом предпоследнем эпизоде ​​(который Дэвид Чейз написал в соавторстве) вы можете увидеть завесу удивления, художественных финтов, отвлекающих маневров, теории -выбивание и любые другие крутые повествовательные приемы полностью исчезают. Как будто что-то подкрадывается к нам. Время не просто заканчивается, оно почти все ушло. Действие необходимо, чтобы выйти вперед и быть подсчитанным. Итак, исторически сложилось так, что В предпоследней серии было больше, чем [sic ] справедливой доли Больших моментов ". Гудман также назвал сцену смерти Бобби «бесценной» и «действительно хорошо сделанной». Хизер Гаврилески из Салона написала: «Ни грустной музыки, ни замедленной съемки, ни слезливых похорон, ни времени для соболезнований. Когда залитый кровью прилив, наконец, накатился во время предпоследнего эпизода« Сопрано »прошлой ночью, воцарилась жуткая тишина.. " Мэтт Руш из TV Guide дал этому эпизоду положительный отзыв, написав: «На этой неделе на телевидении произошла кровавая драма о семейных преступлениях, как мы и ожидали, что может произойти в предпоследнем эпизоде...] Это был сенсационный способ подготовить нас к финалу воскресного сериала ».

Морин Райан из Chicago Tribune написала, что« [] предпоследний эпизод определенно был классика »и похвалил его за захватывающий рассказ. Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly дала «Голубой комете» благоприятную оценку, написав: «Каждый момент в этом кровавом, пронизанном пулями предпоследнем эпизоде ​​- это обычные, знакомые старые пути, которые теперь пошли ужасно, необратимо наперекосяк. [...] В последние часы этой эпической драмы каждая деталь переливается горьким смыслом ». Мэтт Золлер Зейтц из Slant Magazine охарактеризовал этот эпизод как «наиболее нетипично типичный удар -фест за последнее время» и «оргию мафиозного хаоса». Золлер Зейтц также похвалил заключительную терапевтическую сцену между Тони Сопрано и Дженнифер Мелфи за ее глубину. Алан Сепинволл из The Star Ledger назвал предпоследний эпизод «одним из лучших - и, безусловно, одним из самых загруженных - эпизодов в истории« Клан Сопрано »», далее описав его как «великолепный, страшный, захватывающий эпизод.. " Он также охарактеризовал сцену смерти Бобби как «маленький шедевр монтажа». Брайан Таллерико из UGO назвал этот эпизод «умопомрачительным» и «интенсивным», написал, что «[он] действительно не ожидал, что Дэвид Чейз закроет свое шоу с такой сильной стрельбой» и дал ему «А», второй по величине рейтинг сайта. Брайан Зоромски из IGN присвоил эпизоду 9,1 балла из 10, написав: «В целом,« Голубая комета »была очень хорошо сделанной, иногда шокирующей подготовкой к финалу сериала на следующей неделе».

Награды

В 2007 году Лоррейн Бракко была номинирована на премию Эмми в категории Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале за роль в «Голубой комете», но проиграла Анатомия Грея Кэтрин Хейгл на 59-й церемонии вручения награды «Эмми». Бракко ранее был трижды номинирован в категории Выдающаяся главная актриса драматического сериала за роль Дженнифер Мелфи. В 2008 году звукооператоры Мэтью Прайс, Кевин Бернс и Тодд Орр были номинированы на премию Cinema Audio Society Award в категории «Выдающиеся достижения в микшировании звука - телевидение».

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:44:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте