"Голубая комета " | |||
---|---|---|---|
Клан Сопрано эпизод | |||
Бобби держит модель Blue Comet в магазине моделей поездов в Линбруке, Нью-Йорк. | |||
Эпизод №421>Сезон 6. Эпизод 20 | |||
Режиссер | Алан Тейлор | ||
Автор | |||
Продюсер | Дэвид Чейз | ||
Музыкальные избранные |
| ||
Кинематография | Фила Абрахама | ||
Редактирование | Уильям Б. Стич | ||
Производственный код | S620 | ||
Исходная дата выхода в эфир | 3 июня 2007 г. (2007-06-03) | ||
Продолжительность | 50 минут | ||
| |||
Клан Сопрано (сезон 6) | |||
Список серий Клан Сопрано |
"Голубая комета " 85-й и предпоследний эпизод HBO телесериал Клан Сопрано, восьмой эпизод второй половины шестого сезона шоу и 20-й эпизод сезона в целом. Написанный создателем сериала и шоураннером Дэвидом Чейзом и Мэтью Вайнером и режиссером Аланом Тейлором, он первоначально транслировался в США 3 июня 2007 г., через две недели после предыдущего эпизода.
* = только кредит
Эй Джей узнает другого пациента: Рианнон Фламмер, старая подруга Эрнана О'Брайена, у которой были «проблемы с питанием» и депрессия. После выписки они продолжают встречаться.
Дженнифер Мелфи на званом обеде с коллегами, включая Эллиота Купферберга. Разговор переходит к недавнему исследованию, в котором утверждается, что социопаты пользуются преимуществами разговорной терапии. Купферберг злит и шокирует ее, рассказывая, что Тони Сопрано - ее пациент. Однако она читает исследование дома и уверена в его выводах. На следующем сеансе Тони расслаблен; ее ответы становятся саркастичными и агрессивными. Когда она говорит, что намерена перестать лечить его, он опешен и обижен: «Мы добиваемся прогресса! Прошло семь лет!» Она говорит: «Тебе плевать на обязательства, на то, что я делаю». Она ждет, пока он уйдет, затем закрывает за ним дверь.
Дженис сообщает Тони, что, насколько они могут судить, у Джуниора закончились деньги, и она просит его внести свой вклад вместе с ней и Бобби, так что ему не нужно идти в государственное учреждение. Тони презрительно отказывается.
Сильвио гарротес Сопрано солдат Берт Джерваси, который ведет переговоры с семьей Нью-Йорка. Фил презрительно отзывается о Альби и Бутчи об «этой штуке с пигмеями в Джерси». «Мы обезглавливаем и ведем дела с тем, что осталось», - говорит он. "Сделай это." Бутчи и Альби встречаются со своими подчиненными и приказывают совершить убийство Тони, Сильвио и Бобби в кратчайшие сроки за один 24-часовой период. Полиция узнает, что что-то происходит, и агент Харрис предупреждает Тони, что его жизнь может быть в опасности.
Тони решает действовать первым и убить Фила, используя «кузенов», итальянских киллеров, нанесших удар Расти Миллио. В конечном итоге приказ передается Корки Капорале, который устанавливает с ними контакт. Но они убивают не того человека, отца комары Фила - и убивают и его товарищ.
Тони осознает острую опасность и приказывает Сильвио сказать всем членам семьи, чтобы те отправились в их убежище. Но уже поздно. Почти одновременно Бобби убивают в магазине моделей железной дороги на Лонг-Айленде ; и, покидая Бада Бинг вместе, Сильвио и Пэтси перехватывают два киллера Лупертацци, Рэй-Рэй и Пити Б. Сильвио получил несколько выстрелов и тяжело ранен; врачи говорят, что он может никогда не прийти в сознание. Пэтси убегает невредимой.
Тони идет домой и сообщает эту новость Кармеле. Он собирается в безопасный дом; она должна отправиться в какое-нибудь другое безопасное место. Он идет наверх в спальню Эй-Джея, где сейчас проводит большую часть своего времени. Он в постели. Тони пытается мягко объяснить вещи. Когда А.Дж. начинает хныкать, вытаскивает его из постели и бросает на пол.
Ночью Тони, Поли, Карло, Уолден Белфиоре и Данте Греко едут в старую пригородную конспиративную квартиру. Тони идет наверх, чтобы немного поспать, сжимая в руке штурмовую винтовку AR-10 , которую Бобби подарил ему на день рождения.
«Голубая комета» знаменует собой последнее появление в «Клане Сопрано» из этих главных или давно повторяющихся персонажей:
Общий план сюжета эпизода был разработан коллективом сценаристов «Клан Сопрано», которые для второго часть шестого сезона состояла из шоураннера и главного сценариста Дэвида Чейза, исполнительного продюсера и со-шоураннера Теренса Винтера, исполнительного продюсера Мэтью Вайнер и курирующие продюсеры и сценаристы Дайан Фролов и Эндрю Шнайдер. После того, как основная история была изложена, сценарий для «Голубой кометы» был написан Чейзом и Вайнером. Это 29-й авторский кредит Чейза для серии (включая) и 12-й и последний выпуск Вайнера. Предпоследний эпизод отмечает пятый раз, когда Чейз и Вайнер сотрудничают над сценарием «Сопрано», после «Испытательной мечты » из пятого сезона и «Кайши » (также с Винтер) ». Soprano Home Movies "(также с Фроловым и Шнайдером) и" Кеннеди и Хайди "шестого сезона.
Исследование, которое Эллиот Купферберг представляет Дженнифер Мелфи, которое она позже внимательно читает и которое заставляет ее наконец отказаться от Тони Сопрано в качестве своего пациента, представляет собой фактическое трехтомное исследование под названием «Преступная личность», написанное доктором Самуэлем Йохельсоном и доктором Стэнтоном Саменов, опубликованное между 1977 и 1986. Дэвид Чейз обнаружил это исследование, когда он и несколько авторов «Сопрано» присутствовали на психиатрической конференции. Далее Чейз попросил судебного психолога Нэнси Дагган проанализировать психическое состояние Тони Сопрано и ход его психотерапии с Мелфи; Дагган также высказал мнение, что разговорная терапия позволяет пациенту Мелфи совершить преступление и оправдать свои действия. Преступная личность произвела на Чейза сильное впечатление после того, как он прочитал ее, и он решил, что ее введение в сериал положит конец истории психотерапии Тони и Мелфи в сериале. После выхода в эфир этого эпизода психотерапевты сообщили о том, что их клиентура задает множество вопросов и беспокоит этичность одностороннего высадки пациентов. Чейз также прокомментировал кажущееся отсутствие окончательности в терапии Тони Сопрано, заявив, что ее описание было наиболее реалистичным, поскольку психотерапия чаще всего отмечена моментами прогресса, но по сути представляет собой бесконечный процесс, пока одна из сторон не решит, что с нее достаточно.
Картонный вырез персонажа Сильвио Данте, который появляется ближе к концу эпизода в убежище, был добавлен сценаристами как способ придать персонажу некое присутствие в сцене. Сценаристы создали убежище как незанятый дом, который семья сохраняет на случай чрезвычайных ситуаций и где хранятся различные предметы, такие как рекламный вырез Сильвио для Bada Bing !,
Питер Букосси, координатор трюков шоу на протяжении всех его шести сезонов, начиная с пилотного эпизода, играет роль Пити Б. в этом эпизоде (персонаж, также названный в его честь), одном из преступлений Лупертацци. семейные хулиганы. Пити - водитель автомобиля «Рэя Рэя» Д'Абальдо, который нападает на Сильвио и Пэтси, когда они пытаются сбежать из Bada Bing !.
Режиссером «Голубой кометы» был Алан Тейлор, а сфотографировал Фил Абрахам. Оба периодически работали в шоу в одних и тех же качествах с первого сезона. Предпоследняя серия отмечает девятую заслугу Тейлора как режиссера и 47-ю заслугу Авраама как фотографа ; это последняя заслуга в серии для обоих. Перед началом съемок Дэвид Чейз и Тейлор провели предварительную встречу с режиссером, названную съемочной группой «тональной встречей», на которой Чейз подробно объяснил, как он представлял себе съемку сцен эпизода, и дал указания Тейлору следовать во время съемок. основная фотография.
«Голубая комета» была снята в январе и феврале 2007 года, в основном в обычных местах съемок шоу : внешние и некоторые внутренние сцены были сняты на месте в Нью-Джерси и Нью-Йорке, в то время как большинство внутренних сцен было снято в Silvercup Studios, Нью-Йорк. Резиденция Soprano, мясной рынок Satriale's, стриптиз-клуб Bada Bing! и итальянский ресторан Nuovo Vesuvio - четыре из наиболее часто повторяющихся и узнаваемых декораций сериала - все они занимают видное место в эпизоде.
Действие некоторых сцен происходило в условиях, обычно не показываемых в сериале. Сцена перестрелки в магазине model railroading была снята на месте в магазине Trainland в Линбрук, Нью-Йорк. Сцены, происходящие в Averna Social Club, месте встречи семьи Лупертацци в контексте сериала, были сняты в баре на Манхэттене Mulberry Street, Нью-Йорк. Резиденция Дженис и Бобби, ранее принадлежавшая Джонни Сэку, ненадолго появляется в эпизоде; сцена была снята на месте в North Caldwell, Нью-Джерси.
"Голубая комета" была сделана Уильямом Б. Стичем в непосредственной близости консультация с Чейзом. Во время пост-обработки Чейз выбрал музыку для эпизода, используя ранее записанные и выпущенные песни, которые он считал подходящими для определенных сцен, и переставил отснятые сцены в их окончательном порядке. Некоторые отснятые сцены были вырезаны при монтаже. В одном из таких случаев персонаж Берт Джерваси сказал Сильвио Данте, что он начал сотрудничать с семьей Лупертацци, сцена, которая была задумана как установка для убийства, которое в конечном итоге стало началом эпизода.
Согласно рейтингам Nielsen, "Голубая комета" привлекла в среднем восемь миллионов американских зрителей, когда впервые транслировалась в США на HBO в воскресенье, 3 июня 2007 г. Это был второй лучший рейтинг шоу за вторую часть шестого сезона. Только на следующей неделе финал сериала, который привлек 11,9 миллиона зрителей, получил большее количество голосов.
"Голубая комета" получила очень положительные критические отзывы вслед за своим оригиналом. и с тех пор критики часто называли его одним из лучших эпизодов сериала. Большая похвала была направлена на темп эпизода и эффективное наращивание напряжения, а также исполнение сцен перестрелки в конце эпизода. Эпизод также получил высокую оценку за элементы истории, касающиеся эскалации конфликта между соперничающими семьями мафии сериала, и за вывод, который он привел к профессиональным и личным отношениям между персонажами Тони Сопрано и Дженнифер Мелфи.
Том Биро из телевидения webblog TV Squad был впечатлен серией из-за того, что «мы начинаем закройте дверь в жизни некоторых людей и получите представление о том, кто будет в конце, а кто нет », и потому что« нас угощают чем-то захватывающим не только в сюжете, но и визуально ». Биро присвоил «Голубой комете» наивысший балл сайта - 7. Джеффри Данн из Metro Silicon Valley заявил, что «Чейз довел напряжение до полного крещендо». Тим Гудман из San Francisco Chronicle писал: «В этом предпоследнем эпизоде (который Дэвид Чейз написал в соавторстве) вы можете увидеть завесу удивления, художественных финтов, отвлекающих маневров, теории -выбивание и любые другие крутые повествовательные приемы полностью исчезают. Как будто что-то подкрадывается к нам. Время не просто заканчивается, оно почти все ушло. Действие необходимо, чтобы выйти вперед и быть подсчитанным. Итак, исторически сложилось так, что В предпоследней серии было больше, чем [sic ] справедливой доли Больших моментов ". Гудман также назвал сцену смерти Бобби «бесценной» и «действительно хорошо сделанной». Хизер Гаврилески из Салона написала: «Ни грустной музыки, ни замедленной съемки, ни слезливых похорон, ни времени для соболезнований. Когда залитый кровью прилив, наконец, накатился во время предпоследнего эпизода« Сопрано »прошлой ночью, воцарилась жуткая тишина.. " Мэтт Руш из TV Guide дал этому эпизоду положительный отзыв, написав: «На этой неделе на телевидении произошла кровавая драма о семейных преступлениях, как мы и ожидали, что может произойти в предпоследнем эпизоде...] Это был сенсационный способ подготовить нас к финалу воскресного сериала ».
Морин Райан из Chicago Tribune написала, что« [] предпоследний эпизод определенно был классика »и похвалил его за захватывающий рассказ. Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly дала «Голубой комете» благоприятную оценку, написав: «Каждый момент в этом кровавом, пронизанном пулями предпоследнем эпизоде - это обычные, знакомые старые пути, которые теперь пошли ужасно, необратимо наперекосяк. [...] В последние часы этой эпической драмы каждая деталь переливается горьким смыслом ». Мэтт Золлер Зейтц из Slant Magazine охарактеризовал этот эпизод как «наиболее нетипично типичный удар -фест за последнее время» и «оргию мафиозного хаоса». Золлер Зейтц также похвалил заключительную терапевтическую сцену между Тони Сопрано и Дженнифер Мелфи за ее глубину. Алан Сепинволл из The Star Ledger назвал предпоследний эпизод «одним из лучших - и, безусловно, одним из самых загруженных - эпизодов в истории« Клан Сопрано »», далее описав его как «великолепный, страшный, захватывающий эпизод.. " Он также охарактеризовал сцену смерти Бобби как «маленький шедевр монтажа». Брайан Таллерико из UGO назвал этот эпизод «умопомрачительным» и «интенсивным», написал, что «[он] действительно не ожидал, что Дэвид Чейз закроет свое шоу с такой сильной стрельбой» и дал ему «А», второй по величине рейтинг сайта. Брайан Зоромски из IGN присвоил эпизоду 9,1 балла из 10, написав: «В целом,« Голубая комета »была очень хорошо сделанной, иногда шокирующей подготовкой к финалу сериала на следующей неделе».
В 2007 году Лоррейн Бракко была номинирована на премию Эмми в категории Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале за роль в «Голубой комете», но проиграла Анатомия Грея Кэтрин Хейгл на 59-й церемонии вручения награды «Эмми». Бракко ранее был трижды номинирован в категории Выдающаяся главная актриса драматического сериала за роль Дженнифер Мелфи. В 2008 году звукооператоры Мэтью Прайс, Кевин Бернс и Тодд Орр были номинированы на премию Cinema Audio Society Award в категории «Выдающиеся достижения в микшировании звука - телевидение».