Черный паук

редактировать
Новелла швейцарского писателя Иеремии Готтхельфа, написанная в 1842 году
Черный паук
Basler-Kopp Die Schwarze Spinne.jpg «Черный паук» Франц Карл Баслер-Копп
АвторИеремиас Готтхельф
Первоначальное названиеDie Schwarze Spinne
ПереводчикHM Waidson (1989). Susan Bernofsky (2013)
СтранаШвейцария
ЯзыкНемецкий
ЖанрАллегория, ужасы, Бидермейер
Опубликовано1842

. Черный паук - это новелла швейцарского писателя Иеремия Готтхельфа, написанная в 1842 году. идиллическая рамочная история, старые легенды переработаны в христианский гуманист аллегорию об идеях добра и зла. Хотя роман изначально разделен, то, что изначально является внутренней историей, позже перетекает и в сюжетную рамку. История характеризуется сложной повествовательной структурой, консервативными христианскими мотивами и символикой, а также точным описанием социальной динамики деревни.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Первое внутреннее повествование
    • 1.2 Секунда внутреннее повествование
  • 2 Прием и критика
  • 3 Наследие
  • 4 Редакции
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Сюжет

Повесть начинается с крещения вечеринка на ферме, во время которой несколько гостей перед домом идут на прогулку. Крестной бросается в глаза, что, хотя дом недавно построен, в нем встроен старый черный столб. По ее запросу дедушка рассказывает всем историю почты.

Первое внутреннее повествование

Дедушка рассказывает, как несколько веков назад деревней правил тевтонский рыцарь по имени Ганс фон Штоффельн, который работал с фермерами село очень тяжело. Фон Штоффельн, человек строгий и агрессивный, неустанно собирал налоговые обязательства со своих крепостных. Его непредсказуемость внушала страх крестьянам, и он не терпел противоречий; любая критика правления фон Штоффельна вызывала такой суровый ответный удар, что фермеры слабо подчинялись его воле. Фон Стоффельн требовал еще более нелепых задач, последней из которых была пересадка деревьев с далекой горы, чтобы образовать тенистую тропинку в его имении. Он требовал, чтобы эта работа была выполнена в такие короткие сроки, что крестьяне никогда не могли завершить ее, не отказавшись от собственного урожая и не голодая.

В этот ужасный момент Дьявол в образе дикого охотника предложил свою помощь с пересадкой. В качестве платы он хотел получить некрещеного ребенка. Сначала крестьяне отказались от его предложения. Однако Кристина, жена фермера, приехавшая в долину из Линдау около Боденского озера, была против жестокого обращения с сельскими жителями и хотела положить конец всем возмутительным требованиям, которые навязывали фон Штоффельн. После первоначального отказа у их проекта все пошло не так. Наконец, Кристина убедила фермеров согласиться на сделку, полагая, что они могут избежать ее, крестив каждого ребенка сразу же при рождении. Пакт дьявола был заключен, когда охотник целует Кристину в щеку. Охотник использовал свои демонические силы, чтобы наложить на поцелуй проклятие, которое обеспечило бы его оплату.

Задача по перемещению деревьев внезапно стала очень легкой и была быстро выполнена. Когда родился первый ребенок, пастор спас ее, сразу после этого крестив девочку. Однако вскоре Кристина почувствовала жгучую боль на щеке, именно там, где ее поцеловал охотник. На ее лице появляется черная метка, которая превратилась в черного паука. После крещения второго ребенка разразилась буря, и рой крошечных пауков появился из заколдованной отметины на лице Кристины. В селе разразилась беда, и скот погиб в стойлах. Таким образом, Дьявол напомнил всем о своем контракте.

Кристина и жители деревни решают принести в жертву третьего новорожденного, и чума на их скоте прекратилась. В день рождения Кристина пыталась украсть младенца, чтобы принести его в жертву дьяволу. Однако священник окропил его святой водой, прежде чем она успела схватить младенца. Кристина превращается в демонического паука. В ярости, она убивает священника, прежде чем сбежать из своей деревни. Кристина начинает терроризировать долину, убивая жителей и животных, включая самого фон Стоффельна. Однажды ночью мать одной из жертв Кристины поймала паука, затолкала его в яму возле оконного столба, которую она приготовила, и заткнула дыру. Женщина умерла после укуса, но в долину вернулся мир.

После того, как дедушка закончил свой рассказ, гости, теперь боявшиеся дома, неохотно возвращаются в столовую. Поэтому дед считает своим долгом закончить рассказ:

Второй внутренний рассказ

В последующие годы жители долины продолжали свою жизнь с новым уважением к Богу. Однако со временем многие вернулись к своему безбожному поведению. Наконец, злобный батрак выпускает паука, который убивает почти всех в деревне. При следующем рождении Кристен, служанка батрака, выпустившего паука, спасает ребенка из лап дьявола, захватывает паука и возвращает его в старую тюрьму. Он платит за эту службу своей жизнью, но он умирает в «Божьем мире». И снова в долине сохраняются мир и уважение к Богу. Хотя дом несколько раз перестраивался, столб всегда возвращали обратно, чтобы жители деревни могли сохранить свое старое благословение. Когда построили последний дом, дед встроил в него старый оконный столб.

Дед заканчивает свой рассказ на этой ноте, и празднование крещения весело продолжается до поздней ночи. Повесть заканчивается намеком на то, что Бог наблюдает за всем.

Прием и критика

«Черный паук» - самая известная работа Готтхельфа. На первый взгляд, этот рассказ многие критики считают одним из шедевров немецкой эпохи бидермейера. Томас Манн писал об этом в своей книге «Бытия доктора Фауста», что Готхельф «часто касался Гомера» и что он восхищался «Черным пауком», «как никакое другое произведение мировой литературы».

Черный Паук во многих смыслах является предшественником фантастической литературы таких писателей двадцатого века, как лорд Дансани, Кларк Эштон Смит и HP Лавкрафта и «вполне может быть одним из первых когда-либо написанных фантастических произведений».

Описание города в новелле, сбитое с пути в трудные времена упорным лидером и моралью коллективной вины, придало ему новую актуальность в эпоху после Второй мировой войны. Ученые и критики также сосредоточили внимание на гендерных нормах, вытекающих из этой истории. Роль Кристины как упрямой и независимой женщины приводит к первому появлению паука и ее возможному превращению в монстра. Затем матери ребенка удается поймать паука ценой своей жизни. Затем злой, безбожный батрак отпускает его. В конце концов Кристен (запуганный властной женой и матерью) снова ловит зверя и умирает от его укуса.

Наследие

Швейцарский композитор Генрих Сутермейстер написал одноактную оперу по рассказу в 1936 году, которая впервые была исполнена как радиоопера. В 1949 году была поставлена ​​инсценировка под дирижером Сильвио Варвизо. Первая экранизация вышла в 1921 году как немой фильм; затем, в 1983 году, швейцарский режиссер Марк Рисси снял фильм по роману, но с современной историей. Эта история также легла в основу оперы 1983 года Джудит Вейр.

Editions

Новелла была переведена на английский в нескольких версиях и на множество других языков. Это не полный список.

  • Черный паук в немецких сказках девятнадцатого века, якорные книги (1959)
  • Черный паук в немецких новеллах реализма, Немецкая библиотека. Пер. Х. М. Вайдсон (1989)
  • Черный паук, Университетское издательство Америки. Пер. Джолион Тимоти Хьюз (2010)
  • Черный паук, New York Review Books Classics. Пер. Сьюзан Бернофски (2013)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:41:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте