Черные якобинцы

редактировать
Черные якобинцы: Туссент л'Увертюр и революция в Сан-Доминго
Черные якобинцы.jpg Обложка 1-го издания
АвторС. LR James
СтранаСоединенное Королевство
ТемаГаитянская революция
ЖанрИстория
Опубликовано1938
ИздательSecker Warburg Ltd.

Черные якобинцы: Туссент Л'Увертюр и революция в Сан-Доминго - книга 1938 года, написанная тринидадским историком К. Л. Р. Джеймс, история гаитянской революции 1791–1804 гг. Он поехал в Париж, чтобы исследовать эту работу, где встретился с гаитянским военным историком Альфредом Огюстом Немуром. Текст Джеймса помещает революцию в контекст Французской революции и сосредотачивается на руководстве Туссена Л'Увертюра, который родился рабом, но добился известности, поддерживая идеалы французской революции. свободы и равенства. Эти идеалы, которых многие французские революционеры не придерживались последовательно в отношении чернокожего человечества в своих колониальных владениях, были приняты, по словам Джеймса, с большей чистотой преследуемыми чернокожими Гаити ; такие идеалы «значили для них гораздо больше, чем для любого француза».

Джеймс исследует жестокие условия рабства, а также социальный и политический статус рабовладельцев, бедных или «маленьких» белых, и «свободные» черные и мулаты, ведущие к революции. В работе исследуется динамика экономики Карибского бассейна и европейской феодальной системы в период до Гаитянской революции, и каждая революция рассматривается в сравнительной исторической и экономической перспективе. Туссен Л'Увертюр становится центральным и символическим персонажем в повествовании Джеймса о Гаитянской революции. Его полное воплощение революционных идеалов того времени было, по словам Джеймса, непостижимо даже для революционных французов, которые, казалось, не понимали актуальности этих идеалов в умах и душах людей, восставших из рабства. L'Ouverture демонстративно утверждал, что он намеревался

перестать жить до тех пор, пока в моем сердце не умрет благодарность, прежде чем я перестану быть верным Франции и своему долгу, прежде чем бог свободы будет осквернен и запятнан либертиками, прежде чем они могут вырвать из моих рук тот меч, то оружие, которое Франция доверила мне для защиты своих прав и прав человечества, во имя торжества свободы и равенства

Французская буржуазия не могла по мнению Джеймса, понять эту мотивацию и принять ее за риторику или напыщенность. «Реки крови должны были потечь, прежде чем они поняли», - пишет Джеймс.

Джеймс заключает:

Жестокость собственности и привилегий всегда более свирепа, чем месть бедности и угнетения. Одна направлена ​​на увековечение возмущенной несправедливости, другая - всего лишь сиюминутная страсть, которая вскоре утихает.

Содержание
  • 1 Исторический и социальный контекст
  • 2 Текст
  • 3 Критический ответ
  • 4 Черные якобинцы как драма
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания / Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Исторический и социальный контекст

Текст был впервые опубликован Секер и Варбург в Лондон в 1938 году, который недавно опубликовал книги Джеймса Minty Alley в 1936 году и World Revolution в 1937 году. Надвигающаяся мировая война была признана и упомянута в тексте Джеймсом, который жил в Англии с 1932 г.; в своем предисловии он помещает написание истории в контекст «расцвета тяжелой артиллерии Франко, грохота расстрельной команды Иосифа Сталина и яростного пронзительного революционера движение, стремящееся к ясности и влиянию ». В более позднем отрывке Джеймс пишет о рабах в первые дни французского революционного насилия: «рабы только наблюдали, как их хозяева уничтожали друг друга, как африканцы наблюдали за ними в 1914–1918 гг., и скоро буду смотреть их снова ". Что касается его текста, Джеймс предполагает, что «если бы он был написан при других обстоятельствах, это была бы другая, но не обязательно лучшая книга». Он встретил Альфреда Огюста Немура в Париже, когда исследовал книгу. Немур, гаитянский дипломат, написал «Историю военной истории Сен-Доминго» в 1925 году, когда Гаити находилось под оккупацией США.

Писать историю становится все труднее. Сила Бога или слабость человека, христианство или божественное право царей править неправедно, легко могут быть возложены на падение государств и рождение новых обществ. Такие элементарные концепции охотно поддаются повествовательной трактовке, и от Тацита до Маколея, от Туикидида до Грина, традиционно известные историки были больше художник, чем ученый: они так хорошо писали, потому что так мало видели. Сегодня в результате естественной реакции мы склонны к олицетворению социальных сил, а великие люди являются просто или почти орудиями в руках экономической судьбы. Как это часто бывает, правда не находится посередине. Великие люди творят историю, но только такую ​​историю, которую они могут сделать. Их свобода достижений ограничена потребностями их окружения. Изобразить пределы этих потребностей и реализацию, полную или частичную, всех возможностей - вот истинное дело историка.

Размышления Джеймса о контексте его писаний перекликаются с его озабоченностью по поводу контекста событий, как традиционно рассказывается. По мнению некоторых комментаторов, текст представляет собой вызов традиционной «географии» истории, которая обычно определяет национальные истории государств как дискретные явления, и, в частности, «Западная цивилизация », отделенная от его фактические составные элементы. В «Черных якобинцах», согласно Эдварду Саиду, «события во Франции и на Гаити перекрещиваются и отвечают друг другу, как голоса в фуге». «Черные принимали участие в разрушении европейского феодализма », по словам Джеймса, и, поскольку рабочие и крестьяне Франции упрочили свое сопротивление местной тирании, они также стали страстными аболиционистами., несмотря на географическую удаленность от французских рабовладельческих предприятий в Западном полушарии.

Черных якобинцев характеризовали как демонстрацию того, что «Французская революция не была повстанческим опытом, ограниченным Европой». Учитывая его происхождение как раба на колонизированной земле и безошибочное течение французской революционной идеологии, которую он впитал и поддержал, Туссен Л'Увертюр становится, согласно одному из прочтений Джеймса, не просто выдающимся лидером восстания на острове, но " апогей революционных доктрин, лежащих в основе Французской революции ».

Текст

Джеймс предлагает взгляд на события, в котором отмечаются европейские и белые точки зрения, не оставляя их неоспоримыми. Для Джеймса снисходительность и маргинализация, с которыми столкнулись революционные усилия рабов, были не только проблемой новейшей историографии, но и проблемой в каждый исторический момент до и на протяжении всей революции. В то время как Туссен Л'Увертюр намеревался защищать и поддерживать достоинство человека в том виде, в каком он черпал его из французской революционной литературы, и особенно Рейналя, по словам Джеймса, «Фейянс и Якобинцы во Франции, белые и мулаты Сан-Доминго (Сен-Доминго) все еще смотрели на восстание рабов как на огромный бунт, который со временем будет подавлен, как только разделение между рабами -владельцев было закрыто ". По словам Джеймса, в повествовании о гаитянской революции в значительной степени преобладали далекие, иностранные или оппортунистические рассказчики, которые предпочли свои собственные акценты. На этой пластичности исторического повествования Джеймс высказывает мнение о Французской революции: «Если бы монархисты были белыми, буржуазия - коричневой, а массы Франции - черными, Французская революция вошла бы в историю как расовая война»

. Туссен Л'Увертюр, изображенный на гравюре XIX века.

Туссен Л'Увертюр - центральная фигура в повествовании Джеймса о Гаитянской революции. Несмотря на то, что Джеймс родился рабом, Джеймс пишет о Туссенте, «как телом, так и умом он был намного выше среднего раба». Туссен присоединился к революции после ее начала и сразу же стал считаться лидером, организовавшим гаитянский народ в силу, способную сломить французское владение колонией Сан-Доминго. Он проявился и как мощный объединяющий символ марша порабощенных африканцев к свободе, и как выдающийся политический деятель: «чрезвычайно одаренный, он воплотил решимость своего народа никогда, никогда больше не быть рабами». Джеймс подчеркивает писательство и мысли Туссена и подробно цитирует его, чтобы продемонстрировать политическое существование этого человека, часто в отличие, по словам Джеймса, от того, что о нем писали. Джеймс считает, что собственные слова Туссена лучше всего передают его личность и гений, что особенно примечательно, учитывая его маловероятное происхождение:

Перикл, Том Пейн, Джефферсон, Маркс и Энгельс были людьми либерального образования, сформированного в традициях этики, философии и истории. Туссен был рабом, не прошедшим шесть лет из рабства, неся в одиночестве непривычное бремя войны и правительства, диктуя свои мысли грубыми словами ломаного диалекта, написанными и переписанными его секретарями до тех пор, пока их преданность и его воля не заставили их адекватной формы.

В одном письме, которое Джеймс подробно цитирует, которое Туссен послал Директории в то время, когда французские колонисты сговорились восстановить рабовладельческую систему, Туссен написал, что свобода подвергается нападению со стороны колонистов под «покровом патриотизм ":

Вероломные эмиссары уже вмешались среди нас, чтобы заквашить разрушительную закваску, приготовленную руками либертицидов. Но им это не удастся. Я клянусь всем, что свобода является самым священным. Моя привязанность к Франции, мое знание черных делают моим долгом не оставлять вас в неведении ни о преступлениях, о которых они размышляют, ни о клятве, которую мы возобновляем, и похоронить себя под руинами страны, возрожденной свободой, вместо того, чтобы терпеть возвращение рабства.

В предисловии к британскому изданию 1980 года, опубликованному Allison Busby, Джеймс объясняет, что он был «специально подготовлен к написанию Черных якобинцев», поскольку вырос в Тринидаде. и глубоко исследовав русскую революцию, изучая марксизм в Англии. В этом предисловии, написанном через 42 года после первой публикации работы, Джеймс обсуждает свое собственное прошлое, причины, по которым он ведет хронику истории, и основных людей, которые повлияли на работу. Он заявил, что надеется, что другие подробно остановятся на его исследовании. Зная о некоторых нападках на его книгу, Джеймс чувствовал, что никто не может оспаривать точность его истории; он «никогда не беспокоился о том, что они найдут, будучи уверенным, что [его] основа останется нетленной».

Из своего текста о «единственном успешном восстании рабов в истории» Джеймс пишет: «Я придумал Я напишу книгу, в которой африканцы или люди африканского происхождения вместо того, чтобы постоянно подвергаться эксплуатации и жестокости со стороны других людей, сами будут предпринимать масштабные действия и формировать других людей в соответствии со своими потребностями ". Он критикует утверждения некоторых историков о событиях, мотивах и вовлеченных людях за их эксплуатацию африканских народов как в истории, так и в историографии для служения европейским экономическим и идеологическим целям. Например, он скептически относится к британским усилиям по пресечению работорговли с использованием Уильяма Уилберфорса в качестве подставного лица. Джеймс утверждает, что настоящая озабоченность британцев была стратегической, и что их «гуманитарный интерес» в отмене был на самом деле прагматическим интересом, поскольку он подорвал конкурирующую Францию, урезав доступ к рабскому труду для наиболее прибыльных французских колония.

Критический отклик

Литературные критики уважают «Черных якобинцев» с момента их первой публикации в 1938 году. В обзоре 1940 года Людвелл Ли Монтегю утверждает, что Джеймс «умело находит свой путь через калейдоскопические последовательности» о событиях как на Гаити, так и во Франции, добившись ясности там, где сложность класса, цвета кожи и раздела привела других в смутное замешательство ". Другой рецензент, У. Г. Сибрук, объявляет работу Джеймса «общественной службой, за которую он заслуживает внимания ученого, прокладывающего путь в почти забытой области». Сибрук продолжает предсказывать важность этой работы для истории Карибского бассейна и возможное широкое распространение книги. Спустя десятилетия после первой публикации работы «Черные якобинцы» остались выдающимся артефактом карибской культурной истории.

Джеймс в более широком смысле рассматривает Вест-Индию в своем приложении к тексту 1963 года »: От Туссена Л'Увертюра до Фиделя Кастро ». В приложении Джеймс рассматривает закономерности между более поздними событиями в Карибском бассейне и гаитянской революцией. Литературный критик Сантьяго Валлес резюмирует то, что пытается сделать Джеймс в приложении: «В приложении ко второму изданию Джеймс отметил интеллектуальные и социальные движения на Кубе, Гаити и Тринидаде в течение 1920-х и 1930-х годов. Сначала на Кубе, Гаити (1927), затем в Бразилии, Суринаме и Тринидаде (1931 г.) другие небольшие группы столкнулись с проблемой примирения с событиями, которые нарушили их понимание и связь с остальным миром, раскрывая отношения силы ".

Историки все еще продолжают прокомментировать важность работы и то, как она проложила путь для более детального изучения социальных и политических движений в Карибском регионе. Взглянув на ту роль, которую сами рабы сыграли в восстаниях в Карибском бассейне и в Америке, Аделеке Адэко особо отмечает влияние черных якобинцев на восприятие рабов в «Восстании рабов». В этой работе, опубликованной в 2005 году, Адееко предлагает: «Черные якобинцы пробуждают этот высокий уровень вдохновения для своей символической реконфигурации воли рабов к свободе».

Некоторые критики обвинили книгу в партизанстве, в его прославлении борьбы против рабства и колониализма или в его идеологической направленности. По словам Монтегю, «симпатии автора и его кругозор очевидны, но он рассказывает свою историю с большей сдержанностью, чем это обычно можно найти в работах на эту тему других, менее явно обозначенных». Адееко предполагает, что «работа Джеймса радикальна, задумана в марксистских рамках и способствует поиску определяющих факторов в рамках социальных диалектов». Томас О. Отт также фиксирует связь Джеймса с марксистской концепцией, предполагая, что «спотыкающаяся попытка Джеймса связать гаитянскую и французскую революции через какое-то общее массовое движение является хорошим примером« обрезки фактов », чтобы соответствовать определенному тезису. или идеология ". И недавние, и современные рецензенты согласны с тем, что взгляд Джеймса (и критика) существующей историографии делает его работу чрезвычайно ценной для изучения истории Карибского бассейна.

Черные якобинцы как драма

В 1934 году Джеймс написал пьесу о гаитянской революции Туссен-Лувертюр - история единственного успешного восстания рабов в истории, которое было выступил в 1936 году в лондонском Вестминстерском театре с Полем Робсоном в главной роли. Пьеса сыграла важную роль в привлечении внимания британской общественности к гаитянской революции и в использовании ее драматической формы для посредничества между британскими и французскими отношениями к империи в середине 1930-х годов.

В 1967 году Джеймс пересмотрел пьесу с помощью Декстера Линдерсея, и его новая пьеса «Черные якобинцы» впоследствии была показана на международном уровне, включая радиоадаптацию, транслированную на BBC Radio 4 на 13 декабря 1971 года с Эрлом Кэмероном в роли Туссена Л'Увертюра.

В 1986 году «Черные якобинцы» были показаны в Лондоне в Riverside Studios 1986 в первой постановке из Театральная труппа Талава с полностью черным составом, включая Нормана Битона в роли Туссена Л'Увертюра и режиссера Ивонн Брюстер.

В 2018 году было объявлено, что книга планировалось превратить в телепрограмму благодаря Bryncoed Productions с помощью Кваме Квей-Армах..

Ссылки
Примечания / Дополнительная литература
  • Adéèkó, Аделеке (2005). Восстание раба: литература, история, оратура. Нью-Йорк: Издательство Индианского университета.
  • Даллео, Рафаэль (2014). «« Независимость, которую так трудно завоевать, была сохранена »: К.Л.Р. Джеймс и оккупация Гаити США». Культурная критика. 87 : 38–59. doi : 10.5749 /ulturalcritique.87.2014.0038.
  • Фигероа, Виктор (2006). "Королевство черных якобинцев: К. Л. Р. Джеймс и Алехо Карпентье о гаитянской революции". Афро-латиноамериканский обзор. 25 (2): 55–71, 227. JSTOR 23055334.
  • Форсдик, Чарльз; Høgsbjerg, Christian, eds. (2017). Читатель черных якобинцев. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press.
  • Høgsbjerg, Christian (2014). C.L.R. Джеймс в Имперской Британии. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press.
  • Høgsbjerg, Christian (2016). "'Лихорадка и беспокойство': К.Л.Р. Джеймс, Гражданская война в Испании и написание черных якобинцев". Критика: журнал социалистической теории. 44(1–2): 161–177. doi : 10.1080 / 03017605.2016.1187858.
  • Джеймс, C.L.R. (1938). Черные якобинцы (PDF). Лондон: Секер и Варбург.
  • Монтегю, Людвелл Л. (1940). "Черные якобинцы. Туссен Л'Увертюр и революция в Сан-Доминго. Сирил Лайонел Роберт Джеймс". Обзор. Латиноамериканский исторический обзор. 20 (1): 129–130. doi : 10.2307 / 2507494.
  • Сантьяго-Валлес, W. F. (2003). "К.Л.Р. Джеймс: вопросы прошлого". Раса и класс. 45 (1): 61–78. doi : 10.1177 / 0306396803045001003.
  • Сибрук, У. Г. (1939). "Черные якобинцы" К. Л. Р. Джеймса ". Обзор. Журнал истории негров. 24(1): 125–127. doi : 10.2307 / 2714508.
  • Скотт, Дэвид (2004). Призывники современности: трагедия колониального просвещения. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press.
  • Суини, Фионнгуала (2011). "Гаитянская пьеса. CLR Джеймс Туссен Лувертюр (1936)". Международный журнал франкоязычных исследований. 14 (1–2): 143–163. doi : 10.1386 / ijfs.14.1-2.143_1.
  • Саттлс-младший, Уильям К. (1971). «Африканские религиозные выживания как факторы американских восстаний рабов». Журнал негритянской истории. 56 (2): 97–104. doi : 10.2307 / 2716232.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:40:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте