Рождение клиники

редактировать
Рождение клиники
The Birth of the Clinic ( Французское издание).jpg Обложка первого издания
АвторМишель Фуко
Оригинальное названиеНаисса nce de la Clinique
ПереводчикАлан Шеридан
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
Опубликовано
Тип носителяПечать
OCLC 12214239
ДоБезумие и Цивилизация
За нимОрден of Things

The Birth of the Clinic: An Archeology of Medical Perception (Naissance de la Clinique: une archéologie du due médical, 1963), автор Мишель Фуко, представляет развитие la Clinique, клиническая больница как медицинское учреждение определяет и описывает концепцию Lepect médical («медицинский взгляд ») и эпистемологическую реорганизацию исследовательских структур медицина в производстве | медицинских знаний в конце восемнадцатого века. Хотя этот термин изначально ограничивался академическими дискурсами постмодернизма и постструктурализма, медицинский взгляд на это является техническим жаргоном в аспирантуре и социальной работе <154.>Содержание

  • 1 Медицинский взгляд
  • 2 Эпистемическое изменение
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература

Медицинский взгляд

В генеалогия медицины - знание о человеческом теле - термин Le think médical (медицинский взгляд) определяет практику врача по объективизации тела пациента как отдельного и отдельно от его или ее личность. В лечении болезней интеллектуальная и материальная структура la Clinique, учебной больницы, сделали возможным осмотр, обследование и анализ человеческого тела, однако клиника была частью социально-экономических интересов. мощности. Поэтому, когда тело пациента вошло в сферу медицины, оно также вошло в поле силы, где пациентом можно было манипулировать профессиональным авторитетом медицинского взгляда.

В 18 веке, когда французская (1789–1799) и американская (1775–1783) революции открыли современную эру, эти события также установили мета-нарратив научного дискурса, который представил ученых как мудрецов. - в частности, врачей, которые исключают болезни и решают проблемы человечества. Благодаря такому культурному восприятию общество XIX века заменило дискредитированное с научной точки зрения средневековое духовенство врачами. Миф о медицинской мудрости был неотъемлемой частью мета-нарративного дискурса гуманизма и эпохи Просвещения (17–18 вв.) - исторического периода, когда люди считали, что человеческий тело было человеком. Такой биологический редукционизм давал врачам силу авторитета, когда они прикладывали свой медицинский взгляд к телу пациента, взаимодействие, которое позволило беспрецедентно медицинское понимание пациента и болезни. В свою очередь, культурное восприятие медицинского взгляда было почти мистической способностью врача открывать скрытую правду.

Эпистемическое изменение

Тезис Фуко о рождении клиники (учебной больницы) противоречит истории медицины, которые представляют конец 18 века как начало новой эмпирической системы, «основанной на повторном открытии абсолютных ценностей видимой» материальной реальности. Рождение современной медицины не было движением здравого смысла к пониманию того, что уже существует, но фактически было сдвигом парадигмы в интеллектуальных структурах для производства знаний, которые сделали клиническую медицину новый образ мышления о теле и болезни, болезни и медицине:

Клиника - постоянно хвалят за ее эмпиризм, скромность внимания и заботу, с которой она молча позволяет вещам выходить на поверхность для наблюдающего [медицинского] взора не беспокоя их дискурсом, - обязана своей реальной важностью тому факту, что это реорганизация не только медицинского дискурса, но и самой возможности дискурса о болезни.

Доктор сэр Люк Филдс (1891)

В этом свете эмпиризм 18-го и 19-го веков не был бесстрастным актом взгляда, наблюдения и сообщения о болезни, представленной перед глазами врача. Отношения между врачом и пациентом (субъектом и объектом) не связаны с тем, кто знает, и тем, кто рассказывает, потому что взаимодействия врача и пациента не являются «бессмысленными феноменологиями», которые существовали до их консультации (медицинского дискурса) как пациента и врача. Клиническая медицина возникла как часть интеллектуальной структуры, которая определяет и организует медицину как «область ее опыта и структуру ее рациональности» как область знаний.

Это эпистемологические изменения позволили создать новый образ мышления, который заменил старые научные концепции новыми научными концепциями. В статье Порядок вещей: археология гуманитарных наук (1966) Фуко показал, как история заменила таксономию, систематические знания заменили наборы данных. Учебный госпиталь la Clinique был основан на новой медицинской практике поддающегося проверке наблюдения, которая с научной точки зрения более точна, чем старая медицинская практика, основанная на религиозных интерпретациях болезни.

В XVIII веке профессиональный авторитет врача основывался на его владении организованными медицинскими знаниями того времени; Авторитет врача 19 века был основан на его знании поддающейся проверке клинической медицины. Хотя врач 18-го века обследовал больной орган, как врач 19-го века, но из-за разной медицинской культуры каждый врач приходил к своему заключению о причине и лечении болезни. Несмотря на различия в восприятии диагноза, каждый медицинский отчет будет «правдивым», потому что каждый врач ставил диагноз в соответствии с образом мышления (эпистемой), который считал их соответствующие организованные медицинские знания фактическими. Таким образом, несмотря на то, что их медицинские исследования проводились с разницей в 30 лет, отец анатомической патологии Джованни Баттиста Морганьи (1682–1771) и отец гистологии, Ксавье Биша (1771–1802), не практиковал ту же анатомию человека.

См. Также

Примечания

  1. ^Св. Годар, Э. Э. (2005). «Лучшее чтение». Журнал Канадской медицинской ассоциации. 173 (9): 1072–1073. doi : 10.1503 / cmaj.051067. PMC 1266341.
  2. ^Санкт-Петербург. Годар, Э. Э. (2005). «Лучшее чтение». Журнал Канадской медицинской ассоциации. 173 (9): 1072–1073. doi : 10.1503 / cmaj.051067. PMC 1266341.
  3. ^Санкт-Петербург. Годар, Э. Э. (2005). «Лучшее чтение». Журнал Канадской медицинской ассоциации. 173 (9): 1072–1073. doi : 10.1503 / cmaj.051067. PMC 1266341.
  4. ^Фуко, Мишель. Рождение клиники: археология медицинского восприятия (1973), стр. xii.
  5. ^Фуко, Мишель. Рождение клиники (1973), стр. xix.
  6. ^Фуко, Мишель. Рождение клиники (1973), стр. xiv.
  7. ^Фуко, Мишель. Рождение клиники (1973), стр. XV.
  8. ^Фуко, Мишель. Рождение клиники (1973), стр. 128–133.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:37:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте