The Bell Jar

редактировать
Роман Сильвии Плат

The Bell Jar
Belljarfirstedition.jpg Обложка первого издания, опубликованного под псевдонимом Сильвии Плат, Виктория Лукас. "
АвторСильвия Плат
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрРимский ключ
ИздательХайнеманн
Дата публикации14 января 1963 года
Тип носителяПечать
Страницы244

Колокольчик - единственный роман написана американской писательницей и поэтессой Сильвией Плат. Первоначально опубликованный под псевдонимом «Виктория Лукас» в 1963 году, роман является полуавтобиографическим, с измененными названиями мест и людей. Книгу часто называют roman à clef, потому что погружение главного героя в психическое заболевание аналогично собственному опыту Плат с тем, что могло быть клинической депрессией или биполярным расстройством II. Плат умерла в результате самоубийства через месяц после первой публикации в Великобритании. Роман был впервые опубликован под именем Плат в 1967 году и не публиковался в Соединенных Штатах до 1971 года, в соответствии с пожеланиями как мужа Плат, Теда Хьюза, так и ее матери. Роман переведен почти на дюжину языков.

Содержание

  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Персонажи
  • 3 История публикации
  • 4 Стиль и основные темы
    • 4.1 Психическое здоровье
  • 5 Параллели между жизнью Плат и романом
  • 6 Прием
  • 7 Наследие и адаптации
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Краткое содержание сюжета

В 1953 году Эстер Гринвуд, молодая женщина из пригорода Бостона, проходит летнюю стажировку в известном журнале в Нью-Йорке под руководством редактора Джея Си; однако Эстер не вдохновляет и не вдохновляет ни большой город, ни гламурная культура и образ жизни, которым девушки ее возраста должны поклоняться и подражать. Вместо этого она находит свой опыт пугающим и дезориентирующим; ценив остроумный сарказм и предприимчивость своей подруги Дорин, но также отождествляя себя с набожностью Бетси (получившей название «Поллианна Пастушка»), девушке из женского общества, которая всегда поступает правильно. У нее есть благодетельница из Филомены Гвинеи, ранее успешная писательница-фантаст (по мотивам фильма Олив Хиггинс Праути ).

Эстер подробно описывает несколько серьезных инцидентов, произошедших во время ее стажировки, начатых неудачным, но забавным опытом на банкете для девочек, устроенном сотрудниками журнала Ladies 'Day. Она вспоминает своего друга Бадди, с которым она встречалась более или менее серьезно, и который считает себя ее фактическим женихом. Она также размышляет о Юлиусе и Этель Розенберг, которые должны быть казнены. Незадолго до окончания стажировки она вместе с Дорин посещает вечеринку в загородном клубе и встречается с мужчиной, который грубо обращается с ней и чуть не изнасилует ее, прежде чем она сломает ему нос и уйдет. В ту ночь, вернувшись в отель, она сбрасывает всю свою одежду с крыши.

На следующий день она возвращается в свой дом Массачусетс в одолженной у Бетси одежде и все еще окровавленной прошлой ночью. Она надеялась получить еще одну научную возможность, когда вернется в Массачусетс, на курс письма, преподаваемый всемирно известным писателем, но по возвращении мать немедленно сказала ей, что ее не приняли на курс, и ее планы были сорваны.. Она решает провести лето, потенциально сочиняя роман, хотя чувствует, что ей не хватает жизненного опыта, чтобы писать убедительно. Вся ее личность была сосредоточена на успехах в учебе; она не уверена, что делать со своей жизнью после того, как она бросит школу, и ни один из вариантов, представленных ей (материнство, как показано на примере плодовитой детородной семьи Додо Конвей, или стереотипные женские карьеры, такие как стенография ) обращаюсь к ней. Эстер впадает в депрессию и не может заснуть. Ее мать поощряет или, возможно, заставляет ее обратиться к психиатру, доктору Гордону, которому Эстер не доверяет, потому что он привлекателен и, кажется, хвастается портретом своей очаровательной семьи, а не слушает ее. Он прописывает электросудорожную терапию (ЭСТ); а потом она говорит матери, что не вернется.

Психическое состояние Эстер ухудшается. Она делает несколько вялых попыток самоубийства, включая плавание далеко в море, прежде чем предпринять серьезную попытку. Она оставляет записку, в которой говорится, что она совершает долгую прогулку, затем заползает в дыру в подвале и проглатывает около 50 снотворных, прописанных ей от бессонницы. В очень драматичном эпизоде ​​газеты предполагают ее похищение и смерть, но ее обнаруживают под ее домом через неопределенное время. Она выживает, и ее отправляют в несколько психиатрических больниц, пока ее благодетель из колледжа Филомена Гвинея не поддерживает ее пребывание в элитном лечебном центре, где она встречает доктора Нолан, терапевта. Наряду с регулярными сеансами психотерапии Эстер вводят огромное количество инсулина, чтобы вызвать «реакцию», и снова получают шоковую терапию, которую доктор Нолан следит за их правильным введением. Находясь там, она описывает свою депрессию как ощущение попадания под колпак, которому тяжело дышать. В конце концов, Эстер описывает ЭСТ как полезную, поскольку она оказывает своего рода антидепрессивный эффект; он поднимает метафорический колпак, в котором она чувствовала себя пойманной и задушенной. Там она также снова знакомится с Джоан Гиллинг, которая также встречалась с Бадди.

Эстер рассказывает доктору Нолану, как она завидует свободе, которую имеют мужчины, и как она, как женщина, беспокоится о беременности. Доктор Нолан направляет ее к врачу, который подбирает ей диафрагму. Эстер теперь чувствует себя свободной от своих страхов по поводу последствий секса; свободный от предыдущего принуждения к свадьбе, возможно, не с тем мужчиной. Под руководством доктора Нолана Эстер улучшается, и различные события, изменяющие жизнь, такие как потеря девственности и самоубийство Жанны, помогают ей восстановить рассудок. Роман заканчивается тем, что она входит в комнату для интервью, которое решит, сможет ли она покинуть больницу и вернуться в школу.

В начале романа предполагается, что в более поздние годы Эстер рожает ребенка.

Персонажи

  • Эстер Гринвуд - главная героиня истории, которая становится психически нестабильной в течение лета, проведенного на стажировке в журнале в Нью-Йорке. Страдая как от смерти отца, так и от ощущения, что она просто не вписывается в культурно приемлемую роль женщины, она пытается покончить жизнь самоубийством в надежде на побег.
  • Дорин - бунтарь времени. молодая женщина и еще один стажер на Ladies Day, журнале, для которого Эстер выиграла стажировку на лето, и лучшей подруге Эстер в отеле в Нью-Йорке, где останавливаются все стажеры. Эстер находит уверенную в себе личность Дорин заманчивой, но в то же время неприятной, поскольку она стремится к тому же уровню свободы, но знает, что такое поведение осуждается.
  • Джоан - давняя знакомая Эстер, которая присоединяется к ней в приюте и в конце концов умирает совершил самоубийство.
  • Доктор Нолан - врач Эстер в приюте. Красивая и заботливая женщина, сочетание восхваляемой обществом женственности и профессиональных способностей позволяет ей быть первой женщиной в жизни Эстер, с которой она чувствует, что может полностью установить контакт. Нолан применяет к Эстер шоковую терапию и делает это правильно, что приводит к положительным результатам.
  • Доктор Гордон - первый доктор, с которым встречается Эстер. Одержимый собой и покровительственный, он подвергает ее травматическому шоковому лечению, которое преследует ее все остальное время, пока она лечится.
  • Гринвуд, мать Эстер, любит свою дочь, но постоянно убеждает Эстер формироваться в соответствии с общественным идеалом белой женщины среднего класса, от которого Эстер чувствует полное отторжение.
  • Бадди Уиллард - бывший парень Эстер из ее родного города. Учась на врача, Бадди хочет жену, которая копирует его мать, и надеется, что Эстер станет ей такой. Эстер обожает его на протяжении всей старшей школы, но, узнав, что он не девственник, теряет к нему уважение и называет его лицемером. Она изо всех сил пытается разорвать отношения после того, как Бадди поставлен диагноз туберкулез. В конце концов он делает ей предложение, но Эстер отказывается из-за решения, что она никогда не выйдет замуж, на что Бадди отвечает, что она сумасшедшая.
  • Миссис Уиллард, мать Бадди Уилларда, преданная домохозяйка, решительно настроенная на то, чтобы Бадди и Эстер поженились.
  • Мистер Уиллард, отец Бадди Уилларда и муж миссис Уиллард, является хорошим другом семьи.
  • Константин, переводчик-синхронист с иностранным акцентом, берет Эстер на свидание, пока они оба находятся в Нью-Йорке. Йорк. Они возвращаются в его квартиру, и Эстер подумывает отдать ему свою девственность, но она его не привлекает.
  • Ирвин - высокий, но довольно некрасивый молодой человек, который дает Эстер ее первый сексуальный опыт, вызывая у нее кровотечение.. Он «очень хорошо оплачиваемый профессор математики» и приглашает Эстер выпить кофе, что приводит к тому, что она занимается с ним сексом, и в результате Эстер вынуждена идти в больницу, чтобы помочь остановить кровотечение.
  • Джей Си - строгий начальник Эстер, очень умный, так что «ее уродливые взгляды не имели значения». Она отвечает за редактирование работы Эстер.
  • Ленни Шеперд, богатый молодой человек, живущий в Нью-Йорке, приглашает Дорин и Эстер выпить, пока они идут на вечеринку. Дорин и Ленни начинают встречаться, чаще уводя Дорин от Эстер.
  • Филомена Гвинея, богатая пожилая женщина, пожертвовала деньги на стипендию Эстер в колледже. В колледже Эстер требует, чтобы каждая девушка, получающая стипендию, написала письмо своему благодетелю с благодарностью. Филомена приглашает Эстер пообедать с ней. В какой-то момент она сама была в приюте и платит за «высококлассный» приют, в котором живет Эстер.
  • Марко, перуанец и друг Ленни Шепарда, собирается отвезти Эстер в приют. вечеринка и заканчивает тем, что пытается ее изнасиловать.
  • Бетси, более состоятельная девушка из журнала, «хорошая» девушка из Канзаса, на которую Эстер стремится походить больше. Она является противоположностью Дорин, и Эстер оказывается разорванной между двумя крайностями поведения и личности.
  • Хильда - еще одна девушка из журнала, которую Эстер не любит после негативных комментариев о Розенбергах. 171>История публикации

    По словам ее мужа, Плат начала писать роман в 1961 году, после публикации Колосса, своего первого сборника стихов. Плат закончила писать роман в августе 1961 года. После того, как она рассталась с Хьюзом, Плат переехала в меньшую квартиру в Лондоне, «давая ей время и место для непрерывной работы. Затем на максимальной скорости и с очень небольшими изменениями от начала до конца она написала The Bell Jar, - объяснил он.

    Плат писал роман под эгидой Общества Юджина Ф. Сакстона, связанного с издателем Harper Row, но он был разочарован рукописью и отозвал его, назвав его «разочаровывающим, юношеским и взволнованным». Ранние рабочие названия романа включали «Дневник самоубийства» и «Девушка в зеркале».

    Стиль и основные темы

    Роман написан с использованием серии ретроспективных кадров, которые раскрывают части прошлого Эстер.. Воспоминания в первую очередь касаются отношений Эстер и Бадди Уилларда. Читатель также узнает больше о ее ранних студенческих годах.

    Колокольчик обращается к вопросу о социально приемлемой идентичности. В нем исследуется «стремление Эстер создать свою идентичность, быть собой, а не тем, кем ее ожидают другие». Ожидается, что Эстер станет домохозяйкой и самодостаточной женщиной, не имея возможности добиться независимости. Эстер чувствует себя пленницей домашних обязанностей и боится утраты своего внутреннего «я». The Bell Jar ставит своей целью осветить проблемы репрессивного патриархального общества в Америке середины 20 века.

    Психическое здоровье

    Эстер Гринвуд, главная героиня The Bell Jar, описывает свою жизнь как задохнуться от колокола. Анализ фразы «колпак» показывает, что она представляет «душевное удушье Эстер из-за неизбежного наступления депрессии на ее психику». На протяжении всего романа Эстер говорит об этом сосуде с колоколом, который ее душит, и распознает моменты ясности, когда колпак поднимается. Эти моменты коррелируют с ее психическим состоянием и последствиями ее депрессии. Ученые спорят о природе «колпака» Эстер и о том, что он может обозначать. Некоторые говорят, что это возмездие против пригородного образа жизни, другие считают, что он представляет собой стандарты, установленные для жизни женщины. Однако, рассматривая природу собственной жизни и смерти Сильвии Плат и параллели между The Bell Jar и ее жизнью, трудно игнорировать тему психического заболевания.

    Психиатр Аарон Бек изучила психическое заболевание Эстер и отметила две причины депрессии, очевидные в ее жизни. Первая сформирована из ранних травм, смерти ее отца, когда ей было 9 лет. Очевидно, насколько потрясена она этой потерей, когда она задается вопросом: «Я думала, как странно мне никогда раньше не приходило в голову, что я был полностью счастлив только до девяти лет». Вторая причина ее депрессии - ее идеология перфекционизма. Эстер - женщина многих достижений - колледж, стажировка и отличные оценки. Именно этот успех ставит ей в голову недостижимые цели, а когда она их не достигает, страдает ее психическое здоровье. Эстер сетует: «Проблема была в том, что я все время была неадекватной, я просто не думала об этом».

    У Эстер Гринвуд очевидный психический срыв - это ее попытка самоубийства, которая продиктовала вторую половину Роман. Однако вся жизнь Эстер показывает тревожные признаки, которые вызывают это депрессивное падение. Роман начинается с ее негативных мыслей, связанных со всеми ее прошлыми и нынешними жизненными решениями. Именно этот образ мышления, смешанный с детской травмой и перфекционистским отношением, заставляет ее спускаться, что приводит ее к попытке самоубийства.

    В этом романе рассказывается о лечении психического здоровья в 1950-х годах. Плат говорит через повествование Эстер, чтобы описать свой опыт лечения психического здоровья. Подобно тому, как этот роман уступает место феминистскому дискурсу и бросает вызов образу жизни женщин в 1950-х годах, он также представляет собой тематическое исследование женщины, борющейся с психическим здоровьем.

    Параллели между жизнью Плат и романом

    В книге много отсылок к реальным людям и событиям из жизни Плат. Стипендия журнала Плат была в журнале Mademoiselle, начиная с 1953 года. Основанием для Филомены Гвинеи является автор Олив Хиггинс Праути, покровительница Плата, которая финансировала стипендию Плата на обучение в Колледже Смита. Плат был отклонен от курса Гарварда, который преподавал Фрэнк О'Коннор. Считается, что работа доктора Нолана основана на Рут Бойшер, терапевте Плат, с которой она продолжала встречаться после выписки из больницы. Большая часть этой части романа очень напоминает переживания, описанные Мэри Джейн Уорд в ее автобиографическом романе; Позже Плат заявила, что видела обзоры «Змеиной ямы» и считала, что публика хотела увидеть «материал о психическом здоровье», поэтому она намеренно основывала детали госпитализации Эстер на процедурах и методах, изложенных в книге Уорда. Плат была пациентом в больнице Маклина, высококлассном учреждении, которое напоминало «змеиную яму» гораздо меньше, чем палаты в городской государственной больнице, где на самом деле находилась Мэри Джейн Уорд. госпитализирован.

    В интервью 2006 года Джоанн Гринберг сказала, что в 1986 году у нее брала интервью одна из женщин, которые работали над «Мадемуазель» с Плат в группе приглашенных редакторов колледжа. Женщина утверждала, что Плат поместила в The Bell Jar так много подробностей из жизни студентов, что «они больше никогда не смогут смотреть друг на друга», и что это привело к распаду ее брака и, возможно, других.

    Джанет Макканн связывает поиск Плата женской независимости с самоописанной невротической психологией. Муж Плат в какой-то момент намекнул, что The Bell Jar мог быть написан как ответ на многие годы лечения электрошоком и оставленные шрамы.

    Прием

    The Bell Jar получил "осторожно положительный ответ" отзывы ". Короткий промежуток времени между публикацией книги и самоубийством Плат привел к «нескольким невинным прочтениям» романа.

    Большинство ранних читателей сосредоточились в первую очередь на автобиографических связях Плата с главным героем. В ответ на автобиографическую критику критик Элизабет Хардвик призвала читателей различать Плат как писателя и Плат как «событие». Роберт Скоулз, писавший для The New York Times, похвалил романа за «резкие и сверхъестественные описания». Мейсон Харрис похвалил роман как использование «искаженной линзы» безумия [для того, чтобы дать] подлинное видение периода, который возвеличивал самый жестокий идеал разума и стабильности ». Говард Мосс из The New Yorker дал неоднозначную рецензию, восхваляя «черную комедию» романа, но добавил, что было «что-то девичье в ее манере [что] предает руку писателя-любителя».

    5 ноября 2019 года BBC News включил The Bell Jar в свой список 100 самых вдохновляющих романов.

    Наследие и адаптации

    Bell Jar много раз упоминался в популярных СМИ. Айрис Джамал Дункл писала о романе, что «часто, когда роман появляется в американских фильмах и телесериалах, он выступает как символ подростковой тревоги».

    Ларри Пирс Колокольчик (1979) снял Мэрилин Хассет в роли Эстер Гринвуд и показал слоган: «Иногда просто быть женщиной - это проявить смелость». В фильме Джоан пытается заставить Эстер согласиться на договор о самоубийстве, чего нет в книге.

    В июле 2016 года было объявлено, что Кирстен Данст дебютирует в качестве режиссера с экранизацией The Bell Jar с Дакотой Фаннинг в роли Эстер Гринвуд. В августе 2019 года было объявлено, что Данст больше не присоединяется, и Bell Jar станет ограниченным сериалом от Showtime.

    См. Также

    Ссылки

    Дополнительная литература

    • Довбня Р. (2014). Потребительские аппетиты: еда, секс и свобода в книге Сильвии Плат «Колокольчик». Женские исследования, 43 (5), 567–588.
    • Сьюзан, К. (2014). Образы безумия и поиска: исследование метафоры в колпаке. (2), 161.

    Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:21:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте