Верующие

редактировать
Верующие
Believersposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Шлезингер
ПродюсерДжон Шлезингер. Беверли Дж. Каме. Майкл Чайлдерс
НаписаноМарком Фростом
На основеРелигия. Николас Конде
В ролях
МузыкаДж. Питер Робинсон
КинематографияРобби Мюллер
ОтредактировалПитер Хонесс
РаспространяетсяOrion Pictures
Дата выхода
  • 10 июня 1987 г. (1987-06-10)
Продолжительность114 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет13 миллионов долларов
Кассовые сборы18,7 миллиона долларов

Верующие - американский преступление триллер фильма ужасов 1987 года, снятый режиссером Джоном Шлезингером, выпущенный в 1987 году, в главных ролях: Мартин Шин, Роберт Лоджия и Хелен Шейвер. Он основан на романе 1982 года Религия Николаса Конде.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Анализ
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Споры
    • 4.2 Критический ответ
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

После того, как его жена Лиза умирает от случайного удара током, психолог Кэл Джеймисон переезжает со своим маленьким сыном., Крис, от Миннеаполис до Нью-Йорк, где Кэл начинает работать полицейским психологом в Департаменте полиции Нью-Йорка. В городе произошла серия жестоких ритуальных убийств детей. Первой жертвой стал мальчик, которого нашли убитым в заброшенном кинотеатре. Полицейский по имени Том Лопес отчаянно звонит в связи с обнаружением трупа и заявляет, что преступления совершены членами латиноамериканского культа, практикующими злобную версию brujería. Кэл назначен, чтобы исследовать Тома, который бредит могущественным лидером культа.

Вторая жертва найдена потрошенной на импровизированном алтаре под доком в Статен-Айленде. Кэл начинает расспрашивать Кармен, его экономку и няню, о брухерии, которая практикует ее доброжелательную форму, оставляя в квартире защитные чары для Кэла и Криса. На следующий день Том, параноик и преследуемый таинственными людьми, зарезает себя в закусочной. Позже Кэл и его новая девушка Джессика посещают вечеринку, на которой таинственный карибский человек Пало пытается украсть ожерелье у Джессики; незадолго до этого Джессика оставила свой компакт в ванной, и без ведома Джессики Пало трет подушечку пальцами. Когда Кэл возвращается домой, он находит Кармен, выполняющую ритуал с Крисом, и сердито выгоняет ее из дома, несмотря на то, что она уверяет его, что пытается защитить его.

Крис сопровождает своих состоятельных тётю Кейт и дядю Денниса в их поездке в их загородный дом. Тем временем Кэл и Джессика консультируются с Оскаром Сезином, другом Тома, который считает, что культ планирует ритуальное убийство на летнее солнцестояние через четыре дня. Оскар выполняет ритуал очищения в попытке обеспечить безопасность Криса, который, как он опасается, может стать жертвой жертвы во время солнцестояния. На следующее утро Джессика обнаруживает нарыв на лице и заболевает. Перед тем, как отправиться в деревню, чтобы воссоединиться с Кейт, Деннисом и Крисом, Кэл получает отчаянный телефонный звонок от лейтенанта полиции Шона МакТаггерта. Кэл прибывает в квартиру МакТаггерта, находя ее в беспорядке, а Мактаггерт сидит с пистолетом и параноидально бормочет. Он показывает Кэлу фото и секретный файл, который он обнаружил, документирующий ритуальное убийство собственного сына элитным бизнесменом Робертом Колдером.

Кэл уходит с файлом по настоянию МакТаггерта. После того, как он уходит, МакТаггерт совершает самоубийство. Между тем, у Джессики паническая атака после того, как фурункул на ее лице лопается, детеныши пауков вырываются из раны. Пока Кэл присматривает за Джессикой в ​​больнице, Кейт оставляет ему голосовое сообщение о том, что она изменила свои планы и собирается вернуть ему Криса, но сообщение обрывается. Не зная, что звонила Кейт, Кэл уезжает из больницы со своим другом Марти, который отвезет его в загородный дом Кейт и Денниса. По прибытии Деннис сообщает Кэлу, что Кейт пошла в круглосуточный продуктовый магазин. В гостиной Деннис рассказывает о путешествиях по Карибскому морю, когда Кейт была аспиранткой, и о том, как они стали свидетелями силы человеческих жертвоприношений. Затем Пало и Колдер входят в комнату вместе с рядом других культистов, убеждая Кэла присоединиться и заявляя, что Крису суждено стать жертвой.

Кэл убегает из дома через окно наверху, обнаружив, что Криса больше нет в своей комнате. В эллинге Кэл находит труп Кейт, прежде чем Пало сбивает его с толку. Кэла везут на заброшенную фабрику, где среди культа должно быть совершено ритуальное убийство Криса. Кэл предотвращает жертвоприношение, зарезав Денниса до смерти, и Марти, который последовал за ними на склад, приходит на помощь Кэлу, стреляя в различных культистов с верхней площадки. Колдер похищает Криса, и они оба поднимаются наверх склада на грузовом лифте. Марти выводит из строя дротик из духовой трубки Пало, но не раньше, чем он сильно обжигает лицо Пало, ослепляя его. Кэлу удается преследовать Колдера в кладовую, зарезав его до смерти, прежде чем вернуть Криса. Кэл ставит Криса, и ослепленный Пало атакует Кэла, но падает с лесов, когда Крис уговаривает его к нему и пронзает арматуру ниже. Кэл несет Криса, и они убегают со склада.

Некоторое время спустя Кэл, Джессика (которая полностью оправилась от нападения) и Крис отправляются в Перемещение на ферму. На чердаке сарая Кэл находит алтарь, украшенный различными принесенными в жертву животными. К нему снизу приближается Джессика, которая признает ответственность, говоря ему, что они «теперь будут в безопасности», а Кэл в шоке смотрит на него.

В ролях

Анализ

Барна Уильям Донован отмечает, что в 1970-х было несколько голливудских фильмов на сатанинскую тематику. Приведем в качестве примеров Экзорцист (1973) и серию фильмов «Омен» (1976-1991). Но он также отметил, что Голливуд, похоже, потерял интерес к этой теме к 1980-м годам. Он цитирует «Верующих» как один из двух заслуживающих внимания фильмов о поклонении дьяволу, созданных в 1980-х годах, второй - Сердце ангела (1987). Хотя он отмечает, что Индиана Джонс и Храм Судьбы (1984) также затрагивает аналогичную тему культа поклонения демонам, который похищает детей и предлагает человеческие жертвы.

, он указывает, что «Сердце ангела» было исторической пьесой, действие которой происходило в 1940-х годах, и настолько фантастическим, что ограничивало его связи с современным миром 1980-х «и его фундаменталистской паранойей », в то время как действие «Верующих» происходило в этом современном мире. Однако злодеи не были поклонниками иудео-христиан сатаны. Вместо этого они были последователями Сантерия, законной афро-карибской религии, изображенной в фильме как «культ зла, оправдывающий человеческие жертвы». Ни в одном из фильмов не затрагивалась тема истерии 1980-х по поводу сатанинского ритуального насилия, теории заговора, которая вызвала в этом десятилетии сенсационные заголовки. Донован заключает, что Голливуд дистанцировался от предмета обсуждения, вероятно, потому, что сексуальное насилие над детьми считалось непригодным для развлечения с попкорном.

Согласно Джону Кеннету Мьюиру, Суть фильма в том, что яппи сделает все для успеха, включая призыв к темным богам. Мьюир указывает на сходство с Одержимостью Джоэла Делани (1972), поскольку оба фильма опасаются этнической принадлежности. Например, в «Верующих» уборщица, работающая на Джемисонов, пытается защитить Криса, используя доброжелательную версию Сантерии. Кэл не может отличить добрую и злую магию и рассматривает ее как угрозу. В фильме Манхэттен изображается как место, где сливаются чуждые культуры, и у белого человека-христианина есть причины опасаться язычников, которые могут прийти за его детьми. Таким образом, он играет на страхе перед этническими, расовыми и религиозными мотивами Другой.

Роджер Эберт жаловался, что в большинстве фильмов о карибских религиях, как правило, участвуют «парни с пустыми глазами» и принесение в жертву животных, кровожадные культы, садисты-убийцы и поиски невинной крови; они никогда не отображают никаких положительных сторон этих религий. Он обнаружил, что это предвзятое отношение. Он также жаловался, что в фильме используются многочисленные ритуальные детали (такие как круги из пепла, крови и заклинания), даже не пытаясь объяснить их значение. По словам Мерседес Крос Сандовал, фильм вызвал как общественное внимание, так и негативную огласку для Santería.

. Фильм более типичен для своего десятилетия в негативном изображении высшего класса Нью-Йорка. Сектанты оказываются членами этого социального класса, которые буквально приносят в жертву своих детей в обмен на «славу, богатство и власть». Их успех и продвижение по службе основаны не на деловой хватке, а на их практике сантерии. Мюр видит в этом буквальную интерпретацию известной фразы экономика вуду. Мьюир отмечает некоторые сходства с «Ребенок Розмари» (1968). Злой культ изображается действующим в современном городе, скрывающимся у всех на виду. А пара либералов-лимузинов, друзей Джемисонов, оказывается, сами по себе являются культистами.

Для Мьюира изюминкой фильма является изображение вуду -подобное проклятие. Джессика Холлидей (Хелен Шейвер ) случайно оставила свой компакт в ванной, пока шпионила в офисе Колдера. К тому времени, когда она достает его, он превратился в проклятый предмет. При его использовании что-то «проникает под ее красивую кожу». Он проявляется как нарыв, который становится все краснее и более воспаляется. В конце концов, он набухает до предела, и пауки начинают появляться изнутри кипения.

Выпуск

Противоречие

Было показано, что Верующие повлияли на Сантерию - культ, основанный Адольфо Констанцо и поддерживаемый Сарой Олдрете в Матаморос, Мексика.

Критический ответ

На агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes, Верующие имеют рейтинг одобрения 35%, основанный на 17 обзорах, и средний рейтинг 4,85 / 10.

Роджер Эберт дал фильму полторы звезды из 4, осуждая фильм как «потрясающе глупый, безвкусный и полоумный фильм». Деннис Шварц из World Movie Reviews присвоил фильму оценку C +, назвав фильм «запутанным», и раскритиковал дешевый страх, написание и отсутствие правдоподобного сюжета.

Однако не все обзоры фильма были отрицательными. Хэл Хинсон из The Washington Post дал фильму в основном положительную рецензию, написав: «Верующие - это странный оккультный триллер о последствиях религиозной веры. И, хотя он не расширяет его шоковую тактику. как бы он ни хотел или высказывал свои теологические соображения, ужасная атмосфера фильма начинает просачиваться в вашу голову ». Автор и кинокритик Леонард Мальтин присвоил фильму 2,5 звезды из 5, назвав его «Захватывающим» и «искренне устрашающим». Бретт Галлман из Oh, the Horror похвалил фильм, написав: «Верующие кажутся знакомыми на поверхностном уровне, но использование в нем мифологии Сантерии и умелого сочетания напряженности и графических шоков Шлезингером дает достаточно аромата, чтобы отделить его от толпы» <. 81>

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:21:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте