Трилогия Байдербеке

редактировать

Трилогия Байдербеке
Beiderbecke Trilogy.jpg Тревор Чаплин и Джилл Суинберн, которых играют Джеймс Болам и Барбара Флинн
ЖанрКомедийная драма
РазработалАлан Плейтер
В главных роляхДжеймс Болам. Барбара Флинн. Дадли Саттон. Кит Смит
Композитор музыкальной темыФрэнки Трумбауэр и Чонси Морхаус
Вступительная тема«Cryin 'All Day»
Конечная тема«Cryin' All День »
Страна происхожденияUK
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ серии3
№ серий12
Производство
Исполнительный продюсер (ы)Yorkshire Television. Дэвид Канлифф (Дело, ленты). Кейт Ричардсон (Связь)
Выпуск
Исходная сетьITV
Формат изображенияPAL 576i
АудиоформатМонофонический
Исходный выпуск6 января 1985 г. (1985-01-06) -. 18 декабря 1988 (1988-12-18)
Хронология
Связанные показыЗаблудись!

Трилогия Байдербеке относится к трем телевизионным сериалам, написанным Аланом Плейтером и снятым Yorkshire Television для сети ITV в Соединенном Королевстве между 1984 и 1988 годами. Каждый сериал посвящен школьным учителям Тревору Чаплину (Джеймс Болам ) и Джилл Суинберн (Барбара Флинн ), которые работают в захудалой общеобразовательной школе в Лидсе. Учитель столярного дела Тревор любит футбол и джаз, а учитель английского языка Джилл - политический активист, озабоченный сохранением окружающей среды.

Содержание

  • 1 Помещение
  • 2 Состав
  • 3 Персонажа
    • 3,1 Тревор Чаплин
    • 3,2 Джилл Суинберн
    • 3,3 Мистер Картер
    • 3,4 Мистер Уиллер
    • 3,5 Большой А1
    • 3.6 Литтл Норм
    • 3.7 Детектив-сержант Хобсон (BA)
    • 3.8 Старший суппорт. Форрест
    • 3.9 Хелен Тэдакастер
    • 3.10 Мистер Макаллистер
    • 3.11 Советник Макаллистер
    • 3.12 Петерсон
    • 3.13 Ивонн
    • 3.14 Иван
    • 3.15 Питер
  • 4 Производство
    • 4.1 Происхождение - Заблудиться!
    • 4.2 Дело Байдербеке
    • 4.3 Ленты Байдербеке
    • 4.4 Связь Байдербеке
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Другие медиа
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Предпосылка

Bix Beiderbecke. Первый великий белый джазовый музыкант. Корнетист. Родился в Давенпорте, штат Айова, в марте 1903 года. Напился до смерти. Умер в августе 1931 года в возрасте 28 лет. Удивительный человек. Говорят, его игра звучала как пуля, выпущенная из колокола.

— Тревор Чаплин, Дело Бейдербеке, серия 1: «Я не понимаю, что это...» Алан Плейтер.

Трилогия Байдербеке сосредоточена на два школьных учителя - Тревор Чаплин (Джеймс Болам ) и Джилл Суинберн (Барбара Флинн ), которые преподают в общеобразовательной школе в Лидсе, в Западном Йоркшире. Джилл - увлеченный защитник природы, интересующийся окружающей средой, а также социальными проблемами. Тревор, с другой стороны, интересуется джазом, футболом и снукером и мало интересуется сохранением. Джилл, будучи более упрямой из пары, часто уговаривает Тревора участвовать в своей политической деятельности.

В каждом из трех сериалов - Дело Байдербеке, Ленты Бейдербеке и Связь Байдербеке - Джилл и Тревор случайно оказались втянутыми в серия невероятных приключений, включающих такие вещи, как политическая коррупция, сброс ядерных отходов и серьезное мошенничество. В каждом сериале сюжет беспорядочно перемещается от одного, казалось бы, несвязанного события к другому, все из которых в конечном итоге оказываются взаимосвязанными. Тем не менее, в основе каждой из этих историй лежит умная игра между персонажами.

Каждый эпизод разворачивается под саундтрек джазовой музыки в стиле Бикса Байдербеке в исполнении Фрэнка Рикотти с Кенни Бейкером в роли солиста корнета.. Для различных персонажей широко используются лейтмотивы . Рикотти получил награду BAFTA за свою работу над The ​​Beiderbecke Connection.

Актерский состав

ПерсонажТрилогия Байдербеке
Дело Байдербеке Ленты Байдербеке Связь Байдербеке
Год выпуска198519871988
Тревор ЧаплинДжеймс Болам
Джилл СуинбернБарбара Флинн
Мистер КартерДадли Саттон
Мистер УиллерКейт Смит
Большой ЭлТеренс Ригби Теренс Ригби
Литтл НормДэнни ШиллерДэнни Шиллер
Детектив сержант. ХобсонДоминик Джефкотт Доминик Джефкотт
Главный суппорт. ФоррестКолин Блейкли
Хелен ТадакастерЭлисон Скилбек
Мистер МакаллистерДжеймс Гроут
Советник МакаллистерНеизвестно
ПетерсонМалкольм Сторри
ИвоннДжуди Брук
ИванПатрик Друри
ПитерЭамон Боланд

Персонажи

Тревор Чаплин

Тревор - учитель средних лет столярный. Безмятежный и дружелюбный, Тревор движется по жизни, придерживаясь немногих амбиций и принципов. Он страстно увлечен джазом, а также интересуется футболом и снукером (его футбольные пристрастия неизвестны: он из Тайнсайд но - как видно из вступительных роликов The Beiderbecke Affair - обладает кружкой Leeds United. Позже делается ссылка на использование им фразы «Howay, lads!», наставление, общее для Джорджи и Маккемса. В начале описываемых событий Тревор живет - в каком-то убожестве - в съемной квартире наверху большого викторианского дома. позже переезжает к Джилл, ее дом является одной из небольших террас в часовне Аллертон ). Хотя Тревор не проявляет явного интереса к политике, его естественные симпатии к проигравшим в обществе, и, когда его провоцируют, он защищает левые политические взгляды Джилл.

Джилл Суинберн

Джилл - либерально настроенная учительница английского языка. Джилл интересуется охраной окружающей среды и социальными вопросами, и однажды она участвует в дополнительных выборах в местный совет. Вкусы Джилл немного более изысканные, чем вкусы Тревора, поскольку Джилл интересуется великой литературой, старыми фильмами и классической музыкой. Джилл разведена, и у нее нет приятных воспоминаний о бывшем муже.

Мистер Картер

Всегда упоминается только как мистер Картер, его имя никогда не разглашается. Мистер Картер работает учителем истории в той же школе, что и Джилл и Тревор. Мистер Картер - одинокий персонаж, единственными друзьями которого, кажется, являются Тревор и Джилл. Мистер Картер открыто любит Джилл, часто спрашивая, может ли он сесть рядом с ней и «разжечь мои желания». Персонаж, кажется, находит компанию в Треворе и Джилл, поскольку все трое ненавидят мистера Уиллера, директора. Мистер Картер, похоже, совершенно утомлен своей работой.

Мистер Уиллер

Как и мистер Картер, имя мистера Уиллера никогда не разглашается. Мистер Уиллер - директор школы, где его одинаково презирают и сотрудники, и ученики. Мистер Уиллер - педантичный Джобсворт, мало понимающий, что на самом деле происходит среди сотрудников и учеников. Г-н Уилер - консервативный персонаж, у которого есть четкое представление о том, как люди должны жить, и он не проявляет сдержанности, ставя под сомнение мораль частной жизни своего персонала.

Большой Эл

Большой Эл вместе со своим братом Литтл Нормом (который на самом деле не является его братом - Большой Эл называет всех своих друзей «моим братом» или «моей сестрой»), ведет несколько сомнительный, но в основном законный каталог почтовых заказов, который после избыточности был способом Большого Эла сказать «ерунда системе». Большой Эл - более доминирующий и упрямый из двух, чей вклад в бизнес кажется более значительным. Он описывает эти деловые отношения, говоря: «Я занимаюсь мудростью, Норм занимается установкой». Большой Эл ведет свой бизнес на участке и в церковном склепе, а затем и в лужайке для игры в боулинг. Большой Эл часто делает довольно абстрактные философские комментарии, однако он утверждает, что викарий - профессионал, в то время как он, как ярый атеист, просто «энтузиаст-любитель».

Маленький Норм

Маленький Норм занимается более низкими задачами ведения бизнеса, оставляя Большому Элу самому принимать все решения. Время от времени Маленький Норм кажется встревоженным доминированием своего брата над ним, возможно, это лучше всего показано во время футбольного матча в Дело Байдербеке.

Детектив-сержант Хобсон (BA)

Другой персонаж, имя которого никогда не знал. Хобсон - принципиальный, увлеченный и несколько наивный выпускник полиции. Хотя Хобсон академичен и трудолюбив, он также неэффективен и бесполезен для полиции. Хобсон участвует в разоблачении коррупции в полиции и быстро продвигается по службе.

Главный Супт. Форрест

Форрест - циничный старший офицер полиции и непосредственный начальник Хобсона. Форрест мало заботится о процедурах и совершенно коррумпирован. Форрест возмущен воспитанием, образованием и поступлением на службу в полицию Хобсона. Форрест считает, что Хобсону «легко», поскольку он провел свои первые годы в армии, «сшивая части докеров» в Ливерпуле. Хотя Форрест может не обладать такими знаниями о практике или процедурах, он эффективно ведет свой бизнес. Форрест теряет работу после разоблачения его коррупции. Упоминание этого дела Петерсоном в Лентах Байдербеке показывает, что он избежал тюремного заключения и был только уволен.

Хелен из Тадкастера

Хелен Макаллистер, также известная Тревором как «Хелен из Тадкастера », после того, как Джилл сравнила с Хелен из Трои, Хелен - бывшая невеста Тревора. Хелен - слабый и впечатлительный персонаж, которого втайне презирает своенравная Джилл после пьяной ночи между ними двумя в ресторане.

Мистер Макаллистер

Мистер Макаллистер - отец Хелен Тадкастер. Г-н Макаллистер управляет сетью аптек, а также другими в основном коррумпированными предприятиями. Г-н Макаллистер считает, что общество должно иметь «равновесие», и считает своим долгом обеспечивать это. Все, что угрожает его бизнесу, он видит как угрозу этому равновесию. Г-н Макаллистер в конечном итоге попадает в тюрьму за свои коррупционные действия.

Советник Макаллистер

Брат мистера Макаллистера, советник Макаллистер никогда не бывает без темных очков и обычно водит Ягуар. Советник Макаллистер также заключен в тюрьму за участие в коррупционном скандале.

Петерсон

Петерсон, сначала известный как «человек без имени», пока Джилл, наконец, не спросила его, как его зовут, является служащим в «староитонском» стиле какого-то особого отделения. Петерсон производит впечатление безжалостного человека, однако, сделав пас Джилл, он разоблачается как сентиментальный и не особенно эффективный.

Ивонн

Ивонн сначала появляется как ученица в классе 5C, где она руководит охраной. Она снова появляется как няня Джилл и Тревора в Beiderbecke Connection.

Иван

Иван - изощренный грабитель банков, получивший образование в государственной школе, который воровал из банков с помощью электронных жучков. Он провел время в тюрьме, а в итоге остался с Джилл и Тревором после того, как был отправлен туда под видом иностранного беженца. Иван не проявлял особого интереса к украденным деньгам, вместо этого рассматривая их как игру. Иван ушел с Питером из лодки в Фламборо.

Питер

Питер - бывший муж Джилл, невидимый персонаж до The Beiderbecke Connection. До его появления он упоминался всегда без сочувствия. Он появляется в Beiderbecke Connection и остается с Джилл и Тревором. Похоже, что Питер знал Ивана в тюрьме после того, как Питер был отправлен в тюрьму за мошенничество с поздравительными открытками. Питер несколько учтивен и всегда одевается по-деловому (в модном в то время в 1988 году стиле яппи, носит красные подтяжки и тренч ). Питер и Иван уезжают на лодке из Фламборо.

Производство

Истоки - заблудитесь!

Алан Плейтер начал писать для телевидения в начале 1960-х и регулярно писал сценарии полицейского сериала Z-Cars (1962–78) и его спин-оффа Мягко, мягко (1966–69) и Мягко, мягко: оперативная группа (1969–76). Он также написал несколько пьес для BBC и ITV и написал ситком Oh No, It's Selwyn Froggitt! (1974). Сценарии Плятера были известны своим ярким изображением жизни жителей Северной Англии. В 1978 году Дэвид Канлифф, исполнительный продюсер телекомпании Yorkshire Television (YTV), заказал Плейтеру адаптацию романа Дж. Б. Пристли «Хорошие товарищи» для телевидения. После этого Канлифф поручил Алану Плейтеру написать четыре эпизода того, что Плейтер назвал «ненасильственным триллером». Используя персонажей, вдохновленных Ником и Норой Чарльз, детективами из фильма Тонкий человек (1934) и его сиквелов, Платер стремился сопоставить условности крутого триллера, как разъясняли такие люди, как Раймонд Чендлер и Дашиелл Хэммет, с обыденной жизнью Йоркшира. Первоначально называвшиеся «Потерянными и найденными», сценарии были написаны в конце 1979 - начале 1980 годов, и результатом стал сериал «Заблудись!» Из четырех частей с участием Алан Армстронг и Бриджит Тернер, который транслировался в июне и июле 1981 года.

Сюжет Get Lost! касается исчезновения Джима Тредголда (Брайан Саутвуд), мужа учителя английского языка Джуди Тредголд (Тернер). С помощью своего коллеги, учителя столярного дела Невилла Китона (Армстронг), Джуди пытается выяснить, что случилось с ее мужем. Джуди и Невилл вскоре обнаруживают существование секретной организации, призванной помогать людям, которые хотят вырваться из обыденности своей жизни и семьи и просто исчезнуть. Платер поделил элементы своих интересов между двумя своими героями, сделав Джуди активистом экологической кампании, а Невилла - фанатом футбола и джаза. Любовь Невилла к джазу отражена в саундтреке к сериалу, который включает в себя перезаписи Фрэнка Рикотти с участием Кенни Бейкера таких треков, как Дюк Эллингтон. Эта же команда также создавала музыку для каждого сериала Байдербеке.

Заблудись! вышел в эфир с солидными рейтингами - в среднем 10,9 миллиона зрителей за весь период - и вскоре Платер начал работу над сиквелом. Когда выяснилось, что Алан Армстронг не сможет повторить роль Невилла Китона, Платер решил, что вместо того, чтобы переделывать роль, он создаст двух новых персонажей и перепишет сценарии. Продолжение Get Lost! был переработан Платером в то, что впоследствии стало «Дело Байдербеке».

Дело Бейдербеке

Центральные персонажи, которых Плейтер создал для «Дела Байдербеке» - Тревор Чаплин и Джилл Суинберн - были практически идентичны персонажам Невилла Китона и Джуди Тредголд из «Заблудиться!». Оба были учителями столярного дела и английского языка соответственно, Тревор был поклонником футбола и джазовой музыки (особенно Бикс Бейдербеке), а Джилл была активистом по защите окружающей среды, как Невилл и Джуди. Поскольку фамилия Невилла была Китон, Платер назвал своего нового мужского персонажа Чаплином (после Бастера Китона и Чарли Чаплина соответственно). Точно так же, поскольку Джуди Тредголд была названа в честь Сандерленд AFC вратарь Гарри Тредголд, Джилл Суинберн была названа в честь вратаря «Ньюкасл Юнайтед». Том Суинберн. Однако, несмотря на схожесть на бумаге, два новых главных исполнителя неизбежно привнесли свои собственные стили игры к центральным персонажам, сделав Тревора и Джилл полностью запоминающимися и оригинальными.

Придумывая название для сериала, Платер решил, что, поскольку поиски редкого набора записей Бикс Бейдербеке положат начало сюжету, он будет использовать название «Дело Байдербеке». Отдельные эпизоды получили свои названия из первой строки сценария каждого эпизода, например. «Чего я не понимаю, так это...» (серия 1), «Мы находимся на пороге новой эры, если бы только...» (серия 6).

Дело Бейдербеке транслировалось в шести частях в январе и феврале 1985 года и за это время собрало в среднем 12 миллионов зрителей.

Ленты Бейдербеке

Вскоре после завершения фильма Байдербеке Affair Дэвид Канлифф попросил Платера написать новый сериал с теми же персонажами. В этот момент Платер решил создать трилогию на джазовую тему; За «делом Байдербеке» последуют «Ленты Гиллеспи» и «Ярдберд» со ссылкой на Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера соответственно. Однако YTV чувствовали, что хотят придерживаться «бренда» Байдербеке, и поэтому первое продолжение было переименовано в The Beiderbecke Tapes. Плейтер задумал «Ленты Байдербеке» стать еще одним сериалом из шести частей, действие которого происходит в Йоркшире, Нидерланды и Афинах. Помимо Тревора и Джилл, среди возвращающихся персонажей будут Большой Эл, Литтл Норм, Хобсон (ныне офицер британской разведки ), мистер Картер и директор. Когда финансовые проблемы на YTV задержали производство, Платер переработал свои сценарии в роман, также названный «Ленты Байдербеке». Позже YTV решило, что они будут снимать роман как сериал из двух частей, каждая серия по девяносто минут. Чтобы соответствовать более короткой длине, из сценария были исключены Большой Эл, Литтл Норм и Хобсон. Финансовые ограничения означали, что действие, первоначально предназначенное для Афин, пришлось перенести в Эдинбург, событие, которое стало шуткой, когда оно было включено в сценарий как запланированная поездка в Грецию. меняют в последнюю минуту для поездки в Шотландию.

Ленты Beiderbecke транслировались в декабре 1987 года и за это время собрали в среднем 9,9 миллиона зрителей. Фрэнк Рикотти был номинирован на премию BAFTA 1987 года за оригинальную телевизионную музыку за кассеты Байдербеке, проиграв Портерхаус Блю.

Связь Байдербеке

Плейтер начал работу над третьей частью фильма «Связь Байдербеке». трилогия, в конце 1987 года. По окончании съемок лент Байдербеке Джилл обнаружила, что беременна ребенком Тревора. Новый сериал появится через шесть-девять месяцев после рождения ребенка. Наличие ребенка было ограничивающим фактором на участке; отсюда и появление Ивонны, которая будет заботиться о ребенке, пока Тревор и Джилл отправляются в свои приключения. На этот раз сюжет призывал Тревора и Джилл присматривать за «Айвеном», очевидно беженцем, для Большого Эла и Маленького Норма. Первоначально Платер предполагал, что Тревор и Джилл должны будут скрывать Айвена от его преследователей с помощью различных маскировок и прикрытий - например, в одной сцене он должен был изображать из себя школьного инспектора - но от этого отказались. Подсюжет касался проблем преподавания в условиях сокращения бюджета, из-за которого не было необходимых книг и материалов. В связи с этим Платер пытался задать вопрос: «Если образование - это всеобщее право, если вы лишены этого права люди, обладающие властью, как вы думаете, как вы решите это?».

Одно важное изменение производственной команде было то, что Дэвид Канлифф к этому моменту ушел из YTV. Его сменил Кейт Ричардсон, наиболее известный как продюсер триллера Игра Гарри (1982). Beiderbecke Connection транслировался в четырех частях в ноябре и декабре 1988 года и в среднем за это время собрал 8,8 миллиона зрителей.

Фрэнк Рикотти снова был номинирован и на этот раз получил премию BAFTA 1988 года за оригинальную телевизионную музыку для The Beiderbecke Connection.

Домашние медиа

Все три серии доступны в виде отдельных DVD-релизов, в виде коробочного набора «Трилогия Бейдербеке» и в виде коробочного набора «Трилогия Бейдербеке 21st Anniversary Edition» (содержащего Трилогию Бейдербеке плюс получить Lost !, интервью с актерами, саундтрек на компакт-диске и буклет для коллекционеров), выпущенный в регионе 2.

В других СМИ

Истории также были опубликованы в виде книг Аланом Плейтером. Книга «Дело Байдербеке» написана после того, как был снят сериал. Две другие книги были написаны до того, как были сняты телешоу, и содержат более раннюю версию рассказов.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кук, Лез (2003–2007). «Алан Плейтер (1935 -)». Screenonline. Проверено 4 марта 2008 г.
  • Пиксли, Эндрю (2006). Трилогия Байдербеке - заметки для просмотра. Лондон: Сеть. 7952566.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с местами съемок трилогии Бейдербеке.

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:20:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте