Битва за Алькасар

редактировать

Битва при Альказаре - пьеса, приписываемая Джорджу Пилу, возможно, написанная не позднее конца 1591 года, если пьеса «Мули Молукко», упомянутая в дневнике Хенслоу, является этой пьесой (см. Ниже), и опубликовано анонимно в 1594 году, в котором рассказывается история битвы при Алькасер-Кибир в 1578 году.

Вероятные ссылки на Испанскую армаду в пьесе, по-видимому, ограничивают ее ранние возможная дата. Первичный исторический источник пьесы, «Вторая часть Книги битв, сражавшихся в наши дни» Джона Полемома, была опубликована в 1587 году. Пьеса также могла быть попыткой извлечь выгоду из общественного интереса к экспедиции Дрейка-Норриса, так называемая Английская Армада 1589 г., которой интересовался Пил (см. ниже).

Содержание

  • 1 Персонажи (dramatis personae)
  • 2 История пьесы
  • 3 Анализ
  • 4 Краткое содержание сюжета
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Персонажи (dramatis personae)

Ведущий, Хор. Абдельмелек - также известный как Мули Молокко, законный король Марокко, дядя мавра. Абдил Райес - его королева. Кальцепиус Басса - генерал турецких войск, поддерживающих Абдельмелека. Аргерд Зарео - мавр Аржира, последователь Абдельмелека. Селибин - капитан армии Абдельмелека. Мули Махамед Сет - брат Абдельмелека. Рубин Арчис - вдова Брат Абдельмелека, Абдельмунен. Младший сын Рубина. Мули Махамет - мавр, племянник Абдельмелека. Калиполис - жена Мули Махамета. Сын Мули Махамета (также называемый Мули Махамет). Пизано, капитан Мули Махамета. Диего Лопис, губернатор Лиссабона. Том Стукли. Джонас и Геркулес, капитаны на службе Стукели. Ирландский епископ. Себастьян, король Португалии. Герцог Аверо. Герцог Бар celes. Льюис де Сильва. Кристофер де Тавера. Дон де Менисис, губернатор Танжера. Лорд Лодовик Цезарь. Графство Виниозо. Посланник. Мальчик, служащий Мули Махамет. Слуга. Послы Мули Махамета к королю Португалии. Янычары. Дамы. Младший сын Рубина. Два молодых брата мавра. Два убийцы. Абдельмунен, дядя мавра. Три призрака. Немезида. Три фурии. Смерть. Слава.

История пьесы

Люди лорда Стрэнджа разыгрывали пьесу под названием Мули Моллоко 14 раз в период с 21 февраля 1592 г. 20 января 1593 г.; Обычно считается, что это «Битва при Алькасаре» под альтернативным названием (с этой эпохи не известно ни одной другой пьесы о «Мули Молукко», и один из персонажей пьесы называет другого «Мули Молукко»). Позднее возрождение пьесы поставили Адмиралы либо в 1598, либо в 1600–02 годах. 1594 Quarto был напечатан Эдвардом Алльдом для книготорговца Ричарда Бэнкворта. Пьеса была опубликована анонимно, хотя приписывание Пилу основывается как на внутренних стилистических свидетельствах, так и на присвоении авторства процитированному отрывку в антологии England's Parnassus (1600). Атрибуция Парнаса сомнительна, поскольку известно, что лицо, делающее эту атрибуцию, допустило ошибку при установлении авторства в другом месте. Сохранившееся издание значительно урезано.

Анализ

Битва при Алькасаре - это научно-популярная пьеса в пяти действиях, рассказывающая историю битвы. Как и Шекспир Генрих V (1599), он рассказывается Хором, который описывает действие в терминах гораздо более героических, чем того требует: Король Себастьяна Португальского называют «благородным и храбрым принцем», но на самом деле показано, что он глуп, вторгшись в Марокко, будучи обманутым Мулаи Мохаммедом, который представлен как Макиавеллианский злодей.

Враг во главе с «Мули Махаметом» (Абд аль-Малик ) изображен сочувственно. Изображение в пьесе марокканского лидера было выделено как «первая полная драматическая трактовка черного мавра на английской сцене...» (ориентацию Пила можно понять как антииспанскую и, скорее, промарокканскую ориентацию в контексте исторический контекст современных попыток англо-марокканского союза между Елизаветой I Английской и марокканским султаном Ахмадом аль-Мансуром.)

Главный герой пьесы - Томас Стьюкли, представленный как крупная фигура, движимая амбициями: ему дается монолог о его желании быть королем, что, скорее всего, повлиял на Шекспира в написании речи герцога Глостера, аналогичной речи в Генрих VI, часть 3. Пил, возможно, решил относиться к Стьюкли так, как он это делает, в попытке создать героя, сопоставимого с Марлоу Тамбурлейном, который был большим театральным успехом конца 1580-х годов. (Пил написал стихотворение «Прощание с Норрисом и Дрейком», в котором он связывает Стьюкли и Тамбурлейна: «гордые трагики... могущественный Тамбурлен, / король Карл Великий, Том Стакли...»)

Критики утверждают, что главный герой определяется социально-политическими пристрастиями читателя. Таким образом, можно утверждать, что Себастьян или Филипп являются альтернативными главными героями из-за их значительного религиозного и политического участия в тексте. Тем не менее, Абдельмелек (светлокожий мавр) и его племянник-узурпатор Мули Махамет (темнокожий мавр) регулярно признаются центральными в расовом дискурсе, которым в основном озабочен Алькасар. Себастьян - самая крупная роль в пьесе.

По сравнению с пьесой Шекспира «Отелло», более поздней ранней современной пьесой, «Алькасар» не содержит много явных ссылок на расовые различия. Это можно рассматривать как уточнение оттенков расовых различий в период раннего Нового времени. В то время как Мули Махамет определяется смутными расовыми стереотипами в соответствии с расовой идеологией раннего Нового времени, расовые различия Отелло определяются исключительно (радикализированными коварным Яго) цветом его кожи, и многие персонажи в более поздней пьесе демонстрируют свои собственные расовые стереотипы через их изумление от того, что Отелло противоречит им.

"Сюжет" или план производства Admiral's Men все еще существует, как MS. Добавить. 10,449, л. 3, в коллекции Британского музея. Несмотря на повреждение, сюжет раскрывает большую часть актерского состава постановки, в том числе Эдварда Аллейна и Сэмюэля Роули среди других членов труппы. Сравнивая сюжет с пьесой, У. У. Грег определил, что сюжет требует большего количества актеров, чем печатная версия пьесы; он утверждал, что печатный текст был урезан по сравнению с первоначальной длиной, чтобы приспособить его к более мелкому производству. Другие ученые согласны с тем, что текст 1594 года был сокращен, хотя причина этого сокращения оспаривается.

Пил был не единственным английским драматургом, который драматизировал историю Себастьяна. Утраченная пьеса «Себастьян, король Португалии» была поставлена ​​«Адмиралами» в 1601 году. В пьесе Массинджера Верьте, как вы, список (1631) изначально был рассказ о Себастьяне; Массинджер перенес действие пьесы на Древнюю Грецию после того, как первая версия была исключена. В эпоху Реставрации Джон Драйден написал Дон Себастьян (1689) на ту же тему.

Краткое изложение сюжета

Дядя мавра и два его молодых брата задыхаются в постели в рассказанном немом шоу, призванном продемонстрировать его жестокость, тиранию и амбиции. Абдельмелек, Кальцепиус Басса, Сет и Абдил Рэйс празднуют победу. Они планируют следующий шаг, чтобы Абделемек взошел на трон Барбари. Мавр и его сын обсуждают передвижения своих врагов и их планы на успех. Прибывает посланник и говорит им бежать; Абделемек завоевал территорию. Они уходят.

Хор говорит нам, что Абделемек был назначен королем. Абделемек называет Сета своим наследником. Англичанин, христианин, приземляется в Лиссабоне и говорит о подавлении ирландских повстанцев и возвращении Ирландии к католической вере. Стукли выражает свои стремления стать королем Ирландии. Мавр жалуется на ссылку своей жене, которая советует набраться терпения. Мавр уходит, и его сын говорит маме не подавлять воинственные наклонности мавра. Мавр заключает сделку с королем Португалии о подчинении и защите, но это закончится либо смертью Португалии, либо смертью мавра. Мавр убивает львицу, и все воодушевляются. Португалия соглашается помочь маврам в обмен на то, что мавр уступит Марокко Португалии. Португалия заставляет английский контингент помочь маврам в Берберии.

Король Испании посылает легатов в Португалию, чтобы пообещать земли и руку своей дочери в браке в обмен на оружие. Абделемек уверен, что Испания поможет ему, несмотря на обещания, данные Португалии. Португалия с честью приветствует мавра. Мавр благодарит Португалию. Сын мавра благодарит Португалию. Португалия принимает сына мавра в качестве опеки / почетного гостя.

В тупой постановке Португалия, мавр, герцог Аверо и Стукли встречают Смерть на кровавом банкете. Абделемек готовится к битве у Алькасара. Португалия готовится к битве; Мавр поднимает войска на битву, а затем проклинает Португалию в монологе.

Зарео рассказывает Абделемеку, как их войска были побеждены, и Абделемек умирает от горя. Сет приносит новость о том, что ход битвы изменился, и, чтобы не шокировать армию печалью из-за известия о смерти Абделемека и, следовательно, потерять день, тело Сета и Зарео Уикенд-Ат-Берни. Герцог Аверо убит в бою. Стукли и Португалия в страхе убегают. Мавр зовет лошадь, проклинает Абделемека и отступает. Два итальянца загоняют Стукли в угол и убивают его. Битва окончена, и армия Абделемека победила. Вносят убитое тело Португалии. Вносят тело мавра. Сет приказывает надлежащим образом захоронить всех трех мертвых лидеров.

Примечания

Ссылки

  • Эдельман, Чарльз, изд. Пьесы Стьюкли: Битва при Альказаре Джорджа Пила, Знаменитая история жизни и смерти капитана Томаса Стьюкли. Манчестер, Manchester University Press, 2005.
Критическое издание пьесы с модернизированным текстом, часть из серии «Библиотека компаньонов по пьесам Гирлянды».
  • Палаты. Э. К. Елизаветинский этап. 4 Volumes, Oxford, Clarendon Press, 1923.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований в английской драме эпохи Возрождения. Линкольн, Северная Каролина, Университет Небраски, 1973.
  • Лонг, Уильям Б. и Уильям Р. Элтон. Шекспир и драматическая традиция. Newark, DE, University of Delaware Press, 1989.

Внешние ссылки

  • Превизуализация критического издания пьесы Чарльза Эдельмана в google books
  • Битва при Алькасаре в The Works Джорджа Пила: Дэвид и Бетсабе. Битва при Алькасаре. Устройство конкурса, проведенного перед Woolstone Dixi. Descensus Astr. Прощание с сэром Джоном Норрисом и сэром Фрэнсисом Дрейком и т. Д. И «Повесть о Трое». Полигимния. Честь Подвязки. Стихи разные. Веселые тщеславные шутки Пила. Указатель примечаний, том 2 сочинений Джорджа Пила, собранный и отредактированный Александром Дайсом, 2-е издание, У. Пикеринг, 1829, Гарвардский университет
  • Битва при Альказаре, в Archive.org
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:13:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте