The Bathers (Courbet)

редактировать
The Bathers
Les Baigneuses-Courbet.jpg
ХудожникГюстав Курбе
Год1853
Среднийхолст, масло
Размеры227 см × 193 см (89 дюймов × 76 дюймов)
МестоМузей Фабра, Монпелье

Купальщицы - картина Гюстава Курбе, впервые выставленная в Парижском салоне 1853 года, где это вызвало крупный скандал. Художественные критики единодушно подвергли его критике за огромную обнаженную женщину в центре и схематичный пейзажный фон, что противоречило официальным художественным канонам. Его купил за 3000 франков будущий друг Курбе Альфред Бруяс, коллекционер произведений искусства - это приобретение позволило художнику стать финансово и художественно независимым. Он подписан и датирован в правом нижнем углу на небольшом камне. Он находится в музее Фабра в Монпелье с 1868 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Рентген
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

История

Étude d'après nature, nu no. 1935 (1853) автор Жюльен Валлу де Вильнёв - фотография вдохновила центральную фигуру в творчестве Курбе.

Художник уже испытал свои первые успехи во Франции, Бельгии и Германии, с некоторыми крупными фигурами Вторая Французская Республика покупает его работы. Он выиграл медаль и возобновил выставку в Парижском салоне. Летом 1852 года он вернулся к обнаженной женщине, которую он ранее рассматривал в Вакханка (возможно, 1847) и Спящая блондинка (1849, частное собрание) - последняя включала фигуру, аналогичную центральной фигуре в Купальщицы.

Почти 34 года Курбе написал своим родителям 13 мая 1853 года:

Мои картины в эти дни принимаются жюри без каких-либо возражений. Общественность считает, что меня впустили, и меня не осудят. Наконец, они оставили на меня ответственность за мои картины. Прилагаю землю каждый день. Весь Париж ждет, чтобы увидеть их и услышать шум, который они произведут. Что касается The Bathers, то это немного страшновато, но с тех пор я добавил тряпку на ягодицы. Пейзаж на этой картине в целом удачный.

Несмотря на свои заверения, он также писал о желании большего успеха, как и в письме к ним от мая 1852 года - «пристройка» - это перевод «empiète», военного термина. Как он надеялся, работа вызвала скандал на следующем Салоне 15 мая 1853 года. Она занимала главное место в висе, на высоте глаз, в отличие от своей подвески Рестлеры. Рендеринг сильно отличался от более общепринятого стиля, установленного Энгром, а женская обнаженная натура не соответствовала нынешним идеалам романтической и неоклассической живописи. Поэт и критик Теофиль Готье писал в La Presse 21 июля, что в «Купальщицах» он видел «своего рода готтентотскую Венеру, выходящую из воды, и обращенный к зрителю чудовищный круп с мягкими ямочками внизу, на котором нет только отметки pasmenterie ". Таким образом, Готье противопоставил цивилизованную классическую Венеру тому, что он считал нецивилизованной африканской жестокостью образа Курбе.

Дистанцируясь от Тициана и Рубенса Курбе сломал художественную иерархию жанров, объединив обнаженную обычную женщину с пейзажем Франш-Конте, чтобы создать сцену повседневной жизни. Такое сочетание было впервые предпринято в начале 17 века братьями Ленен, которые изображали крестьян в позе, смотрящих на зрителя, а также художниками голландского и фламандского золотых веков. Большой формат также обычно использовался для религиозных и мифологических картин и портретов князей. Рост городского населения Франции также побудил интеллектуалов отказаться от сельского мира и идеализировать его в псевдо-пантеистической манере.

Искусствовед Жюль Шампфлери пытался спровоцировать Жоржа Санд, направив ей полемическое письмо - это было опубликовано в L'Artiste на 2 сентября 1855 г. и включал отчет о его первой встрече с картиной, цитируя философа Пьера-Жозефа Прудона 1853 года «Философия развития»:

Образ порока в той же степени, что и образ добродетель - это область живописи и поэзии: следуя уроку, который хочет преподать художник, каждая фигура, красивая или уродливая, может выполнить цель искусства. [...] Пусть люди, осознавая свое несчастье, научатся краснеть от своей трусости и ненавидеть тиранов; пусть аристократия, разоблаченная в своей непристойной и непристойной наготе, будет бить по всем мускулам за ее паразитический характер, ее дерзость и порочность. [...] И пусть каждое поколение, раскрывающее тайну своего гения на холсте или мраморе, будет оставлено потомкам без обвинений и извинений за работы своих художников

Курбе и Прудон были из одного региона Франции, но это защита выдает непонимание работы Курбе, который не хотел тратить свою жизнь на рисование сельских жителей или нападения на средний класс. Работа была также карикатурна Чамом в Ле Шаривари.

Рентген

Человек, обезумевший от страха, неполный и неподписанный эскиз, ок. 1843-1846 (Национальная галерея (Норвегия) ).

Центр исследований и восстановления музеев Франции проследил рентгеновский снимок холста, чтобы увидеть его эскиз. Это обнаружило самую раннюю композицию для работа, в которой обнаженная женщина повернулась лицом к зрителю и указала на фигуру, вставшую справа, вероятно, мотив, заимствованный из картины "Персей, доставляющей Андромеду", которую Курбе скопировал в музее. Эта композиция была покрыта хорошо законченной сценой, показывающей Фигура в натуральную величину в полосатом костюме с рукой в ​​волосах и, казалось бы, галлюцинации, когда он бросается с пропасти, а Смерть, олицетворяемая в виде скелета, ждет его у основания. Сохранился эскиз этой работы - он уже работал над ней в Апрель 1845 года, но забросил его в январе 1846 года. Семь лет спустя он повторно использовал полотно для Купальщиц.

Ссылки

  1. ^«868.1.19: Les Baigneuses, Gustave COURBET (fiche détaillée)» (in Французский).
  2. ^(Гюстав Курбе, Выставка Париж, Нью-Йорк, Монпелье 2007, п. 343) harv error: нет цели: CITEREFGustave_Courbet, _Exposition_Paris, _New_York, _Montpellier2007 (help ).
  3. ^(на французском языке) Документ BNF [Eo9 t 4], в: Courbet, exposition du Grand Palais, Paris, RMN, 2007.
  4. ^Correspondance de Courbet, éditée par Petra Ten-Doesschate Chu, Paris, Flammarion, 1996
  5. ^(на французском языке) Теофиль Готье, «Salon de 1852», La Presse, 11 мая 1852 г.
  6. ^ (на французском языке) Жан-Поль Буйон (изд.), La Critique d'art en France, 1850- 1900: actes du colloque de Clermont-Ferrand, 25, 26 и 27 mai 1987, Université de Saint-Etienne, 1989, стр. 69-71.
  7. ^(на французском языке) «Каталог» Элен Туссен, в: Гюстав Курбе (1819-1877), каталог, Париж, RMN, 1977, с. 118.
  8. ^(на французском языке) «Des œuvres à la genèse complexe, Courbet sous l'œil du labratoire» Бруно Моттена, в Гюставе Курбе, каталог, Париж, RMN, 2007, с. 74.

Библиография

  • (на французском языке) Бруно Фукар, Курбе, Париж, Фламмарион, сб. «Les maitres de la peinture moderne», 1977 (OCLC 602545091, уведомление BnF № FRBNF34592962).
  • (на французском языке) Джеймс Рубин (перевод Ксавье Бернара), Курбе, Фэйдон, колл. «Art Idées», 2003 г. (ISBN 0-7148-9078-2 ).
  • (на французском языке) Лоуренс Де Карс (куратор музея Орсе), Доминик де Фон-Реоль (куратор музея Орсе), (руководитель отдела современного искусства в Метрополитен-музей ) и Мишель Илер (директор музея Фабр), Гюстав Курбе: Экспозиция Париж, Нью-Йорк, Монпелье, 2007–2008, Réunion des musées nationaux, 2007 (ISBN 978-2-7118-5297-0 ).
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:12:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте