Летучая мышь (спектакль)

редактировать
Детективная пьеса 1920 года

Летучая мышь
Титульный лист печатной афиши Афиша бродвейской постановки
Автор
Дата премьеры23 августа 1920 г. (1920-08-23)
Место премьерыТеатр Мороско
Язык оригиналаАнглийский
ЖанрМистика, комедия
СеттингЗагородный дом

Летучая мышь - трехактная пьеса Мэри Робертс Райнхарт и Эйвери Хопвуд, впервые созданный Линкольном Вагенхальсом и Коллином Кемпером в 1920 году. История сочетает в себе элементы мистерии и комедии в роли Корнелии Ван. Гордер и гости проводят бурную ночь в ее арендованном летнем доме в поисках украденных денег, которые, по их мнению, спрятаны в доме, в то время как их преследует преступник в маске, известный как «Летучая мышь». Личность Летучей мыши раскрывается в конце финального акта.

Пьеса возникла как экранизация детективного романа Райнхарта 1908 года Круговая лестница. Райнхарт и Хопвуд изменили историю, чтобы подготовить ее для Бродвея, в том числе добавили титульного антагониста . Связь с романом привела к юридическому спору о правах на экранизацию с Selig Polyscope Company, продюсерами экранизации романа 1915 года, также озаглавленной Круговая лестница. После предварительного просмотра под названием «Вор в ночи» спектакль открылся как «Летучая мышь» в Театре Мороско на Бродвее 23 августа 1920 года.

The Bat имела успех у критиков и коммерческий успех. Всего было проведено 867 представлений в Нью-Йорке и 327 представлений в Лондоне; несколько дорожных компаний перенесли шоу в другие районы. Пьеса дважды возобновлялась на Бродвее, в 1937 и 1953 годах. В нее было внесено несколько адаптаций, в том числе романа 1926 года , приписываемая Райнхарту и Хопвуду, но написанная призрачным сценарием Стивеном Винсентом Бенетом. Были сняты три экранизации: Летучая мышь (1926), The Bat Whispers (1930) и Летучая мышь (1959). Пьеса и ее адаптации вдохновили другие комедии-загадки с аналогичным сеттингом и повлияли на создание супергероя из комиксов Бэтмен.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 История
  • 3 Актеры и персонажи
  • 4 Драматический анализ
    • 4.1 Адаптация
    • 4.2 Жанр и структура
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Обзоры
  • 6 Адаптации и наследие
    • 6.1 Фильмы
    • 6.2 Другое адаптации
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Портретное фото Мэри Робертс Райнхарт Мэри Робертс Райнхарт по пьесе по ее роману «Круговая лестница».

Пожилые люди., холостяк Корнелия Ван Гордер арендует старый изолированный особняк Лонг-Айленд, принадлежащий имению Куртли Флеминга, президента банка, который, как сообщается, умер за несколько месяцев до этого. В ненастный вечер электричество то мигает, то выключается. Большинство слуг, убежденные, что в доме обитают привидения, извинились и сбежали. Согласно сообщениям новостей, таинственный преступник, известный как «Летучая мышь», ускользнул от полиции в этом районе. Корнелия находится в доме со своей горничной Лиззи и Билли, японским дворецким, который является частью домашнего персонала Флеминга. К ним присоединяется Брукс, садовник, недавно нанятый племянницей Корнелии, Дейлом Огденом. Дейл и доктор Уэллс, местный коронер и старый друг Флеминга, приезжают в гости. Они рассказывают Корнелии, что Джек Бейли, кассир банка Флеминга, исчез и подозревается в краже более миллиона долларов. Корнелия сообщает Лиззи и Дейлу, что она пригласила в гости полицейского детектива, потому что кто-то пытался ночью ворваться в дом. Уэллс уходит, и появляется детектив Андерсон. Корнелия сообщает Андерсону, что подозревает, что Флеминг присвоил из банка и спрятал деньги в доме. Пока Корнелия показывает Андерсону его комнату, Дейл предупреждает Брукса (который на самом деле является Джеком Бейли и женихом Дейла), что Андерсон - детектив. Брукс также считает, что Флеминг спрятал деньги, и хочет очистить себя, найдя их. Дейл вызывает племянника Флеминга, Ричарда (который сдал дом Корнелии), чтобы узнать о возможных укрытиях. Ричард показывает ей план дома с потайной комнатой, где могут быть деньги. Пока они сражаются за чертеж, в темноте появляется фигура и стреляет в Ричарда, заканчивая первый акт.

Корнелия вызывает доктора Уэллса в дом, чтобы осмотреть тело Ричарда. Дейл просит Уэллса спрятать план, который она взяла у Ричарда, потому что другие могут подумать, что она убила его за это. Реджинальд Бересфорд, адвокат, ожидающий в своей машине после того, как он отвез Ричарда к дому, входит внутрь. Реджинальд узнает Джека, и появление ее жениха заставляет Дейла признать, что она дала Уэллсу план с потайной комнатой. Уэллс утверждает, что у него нет плана; Корнелия раскрывает другие улики, изобличающие его, и Андерсон просит допросить его одного. Уэллс сбивает Андерсона без сознания во время допроса и тащит его в другую комнату. Прежде чем Уэллс может пойти в потайную комнату, у двери террасы появляется незнакомец, утверждающий, что потерял память после того, как на него напали и его связали в гараже. Когда гости пытаются опознать неизвестного мужчину, они обнаруживают, что их заперли в доме. В конце второго акта Корнелия находит визитную карточку Летучей мыши, черную бумажную летучую мышь, прикрепленную к двери.

Третий акт начинается на верхнем этаже дома, где в ранее скрытой комнате виден человек в маске, который берет из сейфа денежный мешок. Когда Дейл находит комнату, мужчина убегает, оставив ее и деньги запертыми внутри. Остальные находят ее там, без сознания. Андерсон появляется снова и обвиняет Уэллса в краже денег и убийстве Ричарда. Корнелия начинает выдвигать альтернативную теорию, но ее прерывает, когда неизвестный мужчина поднимается наверх и Андерсон спрашивает его о его амнезии. Корнелия говорит, что видит мужчину на крыше, и большая часть группы уходит искать его. Корнелия использует отвлечение, чтобы сказать Дейлу, Джеку и неизвестному мужчине, что, по ее мнению, деньги все еще в комнате. Когда они ищут деньги, Джек находит тело Куртли Флеминга, убитого совсем недавно. Пока Корнелия, Дейл и Джек спорят о случившемся, неизвестный запирает дверь и приказывает им замолчать. Когда человек в маске пробирается через окно, неизвестный задерживает его и показывает, что он, неизвестный мужчина, настоящий детектив Андерсон; Летучая мышь (человек в маске) ​​притворился Андерсоном.

История

Фотография Эйвери Хопвуда с автографом Эйвери Хопвуд помог Райнхарту завершить пьесу.

Мэри Робертс Райнхарт была одной из самых успешных американских писательниц-детективов начала 20 века. Начав писательскую карьеру с рассказов, она добилась массового успеха благодаря публикации своего романа 1908 года Круговая лестница. В 1909 году бродвейские продюсеры Линкольн Вагенхальс и Коллин Кемпер попросили Райнхарт адаптировать ее новеллу «Семь дней» для сцены. Она согласилась работать с Эйвери Хопвудом, молодым драматургом, поставившим всего одну пьесу, над созданием сценария. Спектакль Семь дней дебютировал на Бродвее в ноябре 1909 года и стал хитом. Райнхарт и Хопвуд продолжали писать пьесы, но не сотрудничали снова до «Летучей мыши».

В 1916 году Райнхарт спросил у театрального продюсера Эдгара Селвина, считает ли он, что мистерия будет успешной, если она сохранил тайну неразгаданной до конца; Селвин ответил, что такая пьеса может принести миллион долларов. Райнхарт решила взять за основу пьесу «Круговая лестница», которая была экранизирована в 1915 году. Хотя она начала работать над пьесой весной 1917 года, ее отвлекала работа на военное министерство США во время Первая мировая война и к осени 1918 года были написаны только первые два акта. Райнхарт обратилась к Хопвуд за помощью в завершении пьесы, когда она была в Европе для военного министерства. Хопвуд заинтересовалась, но не работала над пьесой, когда она была за границей.

После того, как Райнхарт вернулась в 1919 году, Хопвуд присоединился к ней в Сьюикли, штат Пенсильвания, где она жила; они работали над пьесой там и в Нью-Йорке, пока не завершили ее. Пока они работали над «Летучей мышью», Вагенхальс и Кемпер попросили их поработать над сценарием для Испанской любви (адаптация испанской пьесы «Мария дель Кармен» 1896 года). Написание обеих пьес потребовало от Райнхарта и Хопвуда долгой работы. К началу апреля 1920 года они работали над финальной, более юмористической версией «Летучей мыши».

Портретное фото Эффи Эллслер в цветочной шляпе Эффи Эллслер играла Корнелию в первой бродвейской постановке.

Райнхарт и Хопвуд закончили «Летучую мышь» во второй половине дня. от 11 апреля 1920 года. Ее вызвали через несколько минут, когда у ее невестки начались схватки, а на следующий день рано родилась внучка. Райнхарт решил сосредоточиться на семейных обязанностях и пропустил чтение пьесы Вагенхальсу и Кемперу, которые проявили интерес к постановке пьесы после того, как Хопвуд поделился с ними черновиком. Она пропустила репетиции «Летучей мыши» и его дебют на Бродвее, хотя присутствовала на предварительном представлении.

Перед открытием на Бродвее пьеса была анонсирована в Вашингтоне, округ Колумбия, где она открылась. в театре Беласко 14 июня 1920 года в партии «Вор в ночи». На следующей неделе он был показан в Атлантик-Сити, Нью-Джерси. С восстановленным титулом Райнхарта «Летучая мышь» открылась на Бродвее в Театре Мороско 23 августа 1920 года. Пьеса поставили Вагенхальс и Кемпер; последний также руководил. Бродвейская постановка закрылась в сентябре 1922 года после 867 спектаклей. Перед закрытием Вагенхальс и Кемпер отправили шесть дорожных компаний в тур по США. 23 января 1922 года «Летучая мышь» открыла показ 327 представлений в Лондоне в St James's Theater в West End.

. Пьеса дважды возобновлялась на Бродвее. Первое возрождение, спродюсированное Беном Ланди и направленное Бенджамином Ф. Камслером, открылось 31 мая 1937 года в Majestic Theatre как часть летней программы. Запланированный на неделю, он был продлен и закрыт после двух недель и 11 представлений. Второе возрождение началось 20 января 1953 года в Национальном театре и закрылось 7 февраля после 23 представлений.

Актеры и персонажи

Портретное фото Люсиль Уотсон Люсиль Уотсон играла Корнелию в спектакле Возрождение 1953 года.

Главная роль в пьесе - Корнелия Ван Гордер, которую в первой постановке сыграла Эффи Эллслер. Несмотря на необычно долгую жизнь «Летучей мыши», Эллслер появлялась почти в каждом спектакле (включая вечер после того, как она услышала о смерти своего мужа); она ненадолго ушла из роли, потеряв сознание на сцене в последнюю неделю постановки. «Летучая мышь» была ее последней бродвейской ролью.

Вагенхалс и Кемпер сыграли Харрисона Хантера в главной роли. Они не показывали Хантеру или другим актерам финальную сцену (в которой раскрывается личность Летучей мыши) незадолго до генеральной репетиции. Хантер, который думал, что играет детектива, был расстроен, узнав, что его роль была ролью преступника, хотя он оставался в этой роли на протяжении всего бродвейского забега, прежде чем присоединиться к гастрольной труппе для спектакля. В конце 1922 года, все еще играя Летучую мышь, Хантер заболел и умер через неделю.

Основное комическое облегчение в пьесе предоставлено Лиззи, которую в первоначальной бродвейской постановке сыграла Мэй Воукс. Воукс вернулась к роли в возрождении 1937 года, где к ней присоединился Ричард Бэрроуз (также из первоначального состава, но в другой роли). Миннетт Барретт, дублер в оригинальной постановке, сыграла Корнелию в возрождении.

Производство The Bat включало начальный показ на Бродвее, постановку в лондонском Вест-Энде и два более поздних возрождения на Бродвее со следующими составами на премьере:

Актеры основных постановок
ПерсонажБродвейВест-ЭндВозрождение 1937 годаВозрождение 1953 года
Лиззи АлленМэй Воукс Друзилла Уиллс Мэй ВокесЗаСу Питтс
Мисс Корнелия Ван ГордерЭффи Эллслер Ева Мур Миннетт Барретт Люсиль Уотсон
БиллиГарри МорвилКлод Рейнс Арвид ПолсонГарри Шоу Лоу
Брукс / Джек БейлиСтюарт СейджДжордж Релф Норман СтюартПитер Хэнсон
Мисс Дейл ОгденЭнн МоррисонНора Суинберн Линда Ли ХиллПола Хьюстон
Доктор УэллсЭдвард Эллис Александр Скотт-ГаттиРоберт ОберГарри Баннистер
Детектив Андерсон / Человек в маске / Летучая мышьХаррисон Хантер Артур Вонтнер Герман ЛибШепперд Струдвик
Ричард «Дик» ФлемингРичард БэрроузК. Стаффорд Диккенс Мэтью СмитЛоуренс Хэддон
Реджинальд БересфордКеннет ХантерГерберт БолингброкЭрик КалхерстЧарльз Проктор
Неизвестный человек / Детектив АндерсонРоберт ВоанАллан Джиис Ричард БэрроузРаймонд Бейли

Драматический анализ

Адаптация

Адаптация Круговая лестница для сцены, Райнхарт и Хопвуд внесли изменения в персонажей и сюжет; Самым значительным было появление яркого преступника, чей псевдоним стал названием пьесы. Основными злодеями романа были банкир-хищник и врач, который помог банкиру инсценировать его смерть. Все имена персонажей были изменены (Рэйчел Иннес в романе стала Корнелией Ван Гордер в пьесе, ее племянница Гертруда стала Дейл и т. Д.), А некоторые значимые персонажи романа были исключены из пьесы. Несмотря на изменения, в пьесе сохранились многие элементы романа, в том числе пожилая дева героиня и ее племянница, живущие на даче, потайная комната в доме, заговор между банкиром и его врачом и банковский служащий, который маскируется под садовника.

Жанр и структура

Как и «Круговая лестница», «Летучая мышь» сочетает в себе мистерию и комедию. Большую часть комедии создает Лиззи, горничная Корнелии. Тайна заканчивается поворотом, в котором персонаж, который предположительно является детективом, расследующим дело, на самом деле является злодеем. Хотя аналогичные окончания использовались в более ранних мистериях, это было достаточно неожиданно, чтобы обмануть большую часть бродвейской публики пьесы. Чтобы сохранить правдоподобие, Райнхарт и Хопвуд проверили время сюжета (включая события, происходящие за кулисами) и при необходимости переписали, чтобы график был реалистичным. Хопвуд сообщил New York World, что они пытались сделать пьесу «абсолютно логичной и надежной».

Приемная

Кассовые сборы

Молодой Клод Рейнс в костюме адвоката сидит на стул и указывая Клод Рейнс играл Билли в постановке Уэст-Энда.

С многолетним пробегом на Бродвее, более чем девятью месяцами в Уэст-Энде и несколькими гастрольными компаниями одновременно, The Bat имела финансовый успех. В своем профиле Райнхарта в 1946 году Life писатель Джеффри Т. Хеллман подсчитал, что пьеса заработала более девяти миллионов долларов. Это была самая успешная пьеса как для авторов, так и для продюсеров, и была второй по продолжительности бродвейской постановкой в ​​истории в конце ее первоначального периода.

Обзоры

Оригинальный Бродвей постановка «Летучей мыши» получила положительные отзывы о написании и исполнении. В своем обзоре New York Times Александр Вулкотт охарактеризовал пьесу как интересную и хорошо поставленную. Для New-York Tribune, Хейвуд Браун назвал «Летучую мышь» лучше, чем «Испанская любовь» (которая открылась неделей ранее). Броун писал, что «Летучая мышь» «обеспечила прекрасную череду острых ощущений», хотя «перерывы в низкой комедии» с Воксом можно было бы опустить. Рецензенту «New York Evening Telegram» понравилась комедия «Летучая мышь», и он назвал ее «лучшей детективной пьесой, которую когда-либо видел Нью-Йорк». Согласно обзору Brooklyn Daily Eagle, «Летучая мышь» была «тремя действиями, полными тайн и веселья» и лучше, чем «Семь дней».

Лондонская постановка пьесы 1922 года также получила положительные отзывы. В The Spectator, W. Дж. Тернер написал, что пьеса была захватывающей, и высоко оценил роль Мура в роли Корнелии, но не любил «шутовство» Уиллса в роли Лиззи. Наблюдатель назвал «Летучую мышь» «самой захватывающей от первого до последнего».

Когда он был возрожден на Бродвее в 1937 году, рецензенты заявили, что пьеса не выдержала хорошего возраста из-за множества имитаций последующими пьесы. Для New York Times Брукс Аткинсон написал, что это было «не совсем то кричащее шоу, каким оно было изначально», но все же занимательное. По словам Артура Поллока из Brooklyn Daily Eagle, «Летучая мышь» показала свой возраст и была скорее забавной, чем пугающей. Хотя Аткинсон был более благосклонен к возрождению 1953 года и «невиновности» более ранней истории, другие рецензенты сочли ее устаревшей.

Адаптации и наследие

Летучая мышь считается классическим примером комедии-мистерии; драматический критик Джозеф Тваделл Шипли назвал ее «самой популярной и самой ужасной из наших детективных драм об убийствах». Многие его элементы теперь стали клише. Успех «Летучей мыши» побудил подражателей создавать загадки, смешанные с комедией, в старых темных домах, в которых, по мнению некоторых персонажей, есть привидения. «Кот и Канарейка» Джона Уилларда открылся на Бродвее в феврале 1922 года и был представлен на 349 спектаклях. Другой успешной имитацией была пьеса Крейна Уилбура, которая открылась на Бродвее в августе того же года. Пьеса Ральфа Спенса 1925 года, Горилла, пародировала жанр. ; согласно его рекламе, он «превосходит Летучую мышь».

Вскоре последовали версии фильма, в том числе адаптация 1925 года Монстра и несколько адаптаций «Кот и Канарейка» и «Горилла». К концу 1920-х годов популярность мистерий в живом театре пошла на убыль, хотя этот жанр продолжался в таких фильмах, как Джеймс Вейл Старый темный дом (1932) и в нескольких адаптациях фильма. Летучая мышь.

Фильмы

Постер фильма для The Bat Whispers Фильм 1930 года Шепот летучей мыши был основан на пьесе.

Райнхарт продал права на экранизацию фильма «Круговая лестница» продюсеру фильма Уильям Селиг Selig Polyscope Company в 1915 году, и в том же году он выпустил киноверсию романа. Райнхарт выкупил права у Селига в 1920 году, чтобы избежать конфликтов из-за потенциальных экранизаций The Bat. Но в 1921 году Селиг переиздал свой фильм «Летучая мышь», чтобы извлечь выгоду из успеха пьесы. Вагенхальс и Кемпер подали иск, чтобы заблокировать использование Селига названия.

Три фильма были основаны на оригинальной бродвейской пьесе. Первый, немой фильм, также называемый Летучая мышь, был спродюсирован и снят Роландом Уэстом, написавшим сценарий в соавторстве с Жюльеном Джозефсоном и Джордж Марион-младший Корнелию играла Эмили Фицрой, а Эдди Гриббон ​​ был Летучей Мышью. Жена Уэста, Джуэл Кармен, сыграла Дейла Огдена в своей последней роли в кино. Уэст заставлял актеров работать по ночам, чтобы создать у них настроение для триллера. Фильм был выпущен United Artists 14 марта 1926 года. Годом ранее Уэст снял экранизацию одного из подражателей The Bat, The Monster. Критики считали «Летучую мышь» улучшением по сравнению с предыдущим фильмом; он получил положительные отзывы и преуспел в прокате. Фильм считался утерянным в течение десятилетий, но в 1980-х годах был обнаружен отпечаток.

После коммерциализации звуковых фильмов Уэст переделал историю четыре года спустя как Летучая мышь шепчет. В ремейке, выпущенном United Artists 29 ноября 1930 года, Честер Моррис играет Летучую мышь, а Уна Меркель - Дейл; Британская актриса Грейс Хэмптон сыграла Корнелию. Уэст экспериментировал с ранней широкоэкранной технологией, попросив двух кинематографистов снимать разные версии фильма, один со стандартной камерой 35 мм, другой - с новой камерой 65 мм Фотоаппарат "Магнифильм". Как и более ранняя адаптация немого фильма, The Bat Whispers считалась утерянной до тех пор, пока UCLA Film and Television Archive не восстановил стандартную и широкоэкранную версии с повторно открытых негативов в 1988 году. Фильм получил смешанные отзывы, и эксперимент с широкоформатным экраном был финансовая неудача. Создатель комиксов Боб Кейн сказал в своей автобиографии 1989 года, Бэтмен и я, что злодей в The Bat Шепот вдохновил его характер Бэтмен.

Снимок экрана с Агнес Мурхед Агнес Мурхед сыграла Корнелию в экранизации 1959 года.

Крейн Уилбур написал и снял третью адаптацию «Летучей мыши », которая была выпущена Союзные художники 9 августа 1959 года. Эта версия подчеркивала ужас, когда Летучая мышь (играет Гэвин Гордон ) вырывала глотки своим жертвам. Доктор Уэллс (которого играет звезда ужасов Винсент Прайс ) сыграл более заметную роль, а Агнес Мурхед сыграла одну из главных ролей Корнелии. При выпуске эта адаптация получила смешанные отзывы. Он широко доступен, потому что срок его авторских прав истек, и он стал общественным достоянием.

Другие адаптации

Чтобы усилить различие между «Летучей мышью» и «Круговой лестницей», новелла пьеса была опубликована компанией Джорджа Х. Дорана в 1926 году. Хотя адаптация была приписана Райнхарту и Хопвуду, она была написана призраком Стивеном Винсентом Бенетом.

The Bat несколько раз был адаптирован для телевидения. Версия антологии WOR-TV Broadway Television Theater вышла в эфир 23 ноября 1953 года с актерским составом, в который входили Эстель Уинвуд, Элис Пирс и Джей Джостин. 31 марта 1960 года телеканал NBC -TV сделал The Bat первым из своих рекламных роликов Dow Hour of Great Mysteries. Хелен Хейс, Маргарет Гамильтон и Джейсон Робардс снялись в этой версии. 30 июля 1978 года западногерманская сеть Hessischer Rundfunk транслировала версию телефильма под названием Der Spinnenmörder. Он был ретранслирован телеканалом Austria Österreichischer Rundfunk 5 августа.

В августе 1992 года Adventure Comics опубликовал одно- выстрел комикс экранизация пьесы. Комикс значительно изменил историю, сделав Корнелию Ван Гордер моложе и дал ей злого близнеца, который является убийцей.

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с The Bat (спектакль).
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:12:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте