Барк Данте

редактировать
Барк Данте
Эжен Делакруа - Барк Данте.jpg
ХудожникЭжен Делакруа
Год1822
СреднийХолст, масло
Размеры189 см × 246 см (74 дюйма × 95 дюймов)
МестоположениеЛувр, Париж

Барк в Данте (французский : La Barque de Dante), также Данте и Вергилий в аду (Dante et Virgile aux enfers), первая крупная картина французского художника Эжен Делакруа и представляет собой произведение, знаменующее сдвиг в характере повествовательной живописи от неоклассицизма к романтизму. Картина свободно изображает события, описанные в восьмой песни Данте Ад ; свинцово-дымный туман и пылающий Город мертвых образуют фон, на котором поэт Данте со страхом переносит переход через реку Стикс. Пока его барк бороздит воды, вздымающиеся с измученными душами, Данте поддерживает Вергилий, ученый поэт классической античности.

Живописно, расположение группы центральных вертикальных фигур и рациональное расположение вспомогательных фигур в изученных позах, все в горизонтальных плоскостях, соответствует принципам холодного рефлексивного неоклассицизма, господствовавшего во французской живописи почти четыре десятилетия. Барк Данте был построен к открытию Салона в 1822 году и в настоящее время находится в Лувре в Париже.

Содержание

  • 1 Темы
  • 2 Капли воды на проклятых
  • 3 Справочная информация
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Темы

Жерико Плот Медузы был могущественным влияние на Делакруа.

Барк Данте был художественно амбициозным произведением, и, хотя композиция традиционна, картина в некоторых важных отношениях безошибочно вышла за рамки французской неоклассической традиции.

Дым сзади и резкое движение одежды, в которую одет гребец Флегий, указывают на сильный ветер, и большинство людей на картине смотрят прямо в него. Река неспокойна, лодку приподнимают вправо, в точке, где она поворачивается к зрителю. Группу ведет к месту, которое, как известно, является еще более негостеприимным, гребец, чья уверенная выдержка во время шторма предполагает его знакомство с этими дикими условиями. Город позади - это гигантская печь. В мире ярости, безумия и отчаяния картины нет ни утешения, ни убежища.

Шарля Лебрена, «Колер» 1668 года.

Картина исследует психологические состояния людей, которых изображает, и использует компактные драматические контрасты, чтобы выделить их различные реакции на соответствующие затруднения. Отстраненность Вергилия от окружающего его смятения и его забота о благополучии Данте - очевидный противовес его страху, тревоге и физическому состоянию дисбаланса. проклятые либо глубоко поглощены какой-то безумной и бесполезной задачей, либо явно находятся в состоянии полной беспомощности и потери. Их обшивка лодки имеет волнообразную форму, отражающую волну воды и превращая подошву картины в область опасной нестабильности. Души слева и справа похожи на гротескные подставки для книг, заключающие в себе действие и добавляющие ко всему клаустрофобию.

Делакруа писал, что его лучшая картина головы на этой картине - это душа, тянущаяся предплечьем с дальнего борта в лодку. Обе картины Шарля Ле Бруна, La Colère 1668 года и гравюры Джона Флаксмана «Огненные гробницы», фигурирующие на листе 11 в «Божественной поэме Данте Алигьери», 1807 г., являются вероятные источники этой головы.

Поразительно театральное отображение ярких цветов на фигурах в центре композиции. Красный цвет капюшона Данте тревожно резонирует с огненной массой позади него и ярко контрастирует с колышущимся синим цветом вокруг Флегия. Автор Шарль Блан заметил белое полотно на мантии Вергилия, описав его как «великое пробуждение посреди тьмы, вспышку бури». Адольф Лоэв-Веймарс прокомментировал контраст между цветами, использованными в голове Данте, и в изображении проклятых, заключив, что все это «оставляет душу с не знаю, какое впечатление произвело».

Капли воды на проклятые

Сопоставление белого, зеленого, желтого и красного пигментов.

Капли воды, стекающие по телам проклятых, окрашены в манере, редко встречающейся до начала девятнадцатого века включительно. Четыре разных несмешанных пигмента в дискретно нанесенных количествах составляют изображение одной капли и ее тень. Белый используется для выделения, штрихи желтого и зеленого соответственно обозначают длину капли, а тень красная.

Пьер Андриё, ученик Делакруа и его главный помощник более десяти лет, записал, что Делакруа сказал ему, что вдохновение для этих капель частично исходит от капель воды, видимых на нереидах в «Приземлении» Рубенса. Марии Медичи в Марселе, и что капли на Барке Данте были отправной точкой Делакруа как колориста. Ли Джонсон, обсуждая эти капли, отмечает, что «применим аналитический принцип [Делакруа] разделения на чистые цветные компоненты объекта, который обычному глазу казался бы одноцветным или бесцветным, имеет далеко идущее значение для будущего ».

Предпосылки

Голова существа, схватившего сосуд

В письме к своей сестре, мадам Анриетте де Вернинак, написанном в 1821 году, Делакруа говорит о своем желании рисовать для Салона в следующем году и «получить небольшое признание». В апреле 1822 года он писал своему другу Чарльз Сулье, что он работал жесткий и нон-стоп в течение двух с половиной месяцев, чтобы именно этой цели. Салон открылся 24 апреля 1822 года, и картина Делакруа была выставлена ​​под названием «Данте и Вирджил, проводники Флегии, пересекающие озеро и окружающий лес Мурайя-де-ла-инферналь-де-Дите». Тяжелый труд, который потребовался для того, чтобы вовремя завершить эту картину, сделал Делакруа слабым и нуждающимся в восстановлении.

Критики высказали ряд мнений о «Барке Данте». Один из судей Салона, Этьен-Жан Делеклюз, был нелестен, назвав произведение «настоящей мазней» (une vraie tartouillade). Другой судья, Антуан-Жан Гро, высоко оценил его, назвав его «наказанным Рубенсом ». Анонимный рецензент в Le Miroir ожидал, что Делакруа станет «выдающимся колористом». Одна особенно благоприятная критика со стороны начинающего юриста Адольфа Тьера получила широкое распространение в либеральном периодическом издании Le Constructionnel.

Летом 1822 года французское государство приобрело картину для 2000 франков, и перевезла его в Люксембургский музей. Делакруа обрадовался, услышав эту новость, хотя он боялся, что произведение вызовет меньшее восхищение из-за того, что его рассматривают с близкого расстояния. Примерно через два года он повторно посетил картину, сообщив, что она доставила ему большое удовольствие, но назвал ее недостаточно энергичной; недостаток, который он обнаружил в картине, над которой он работал в то время, Резня на Хиосе. Картина была перенесена в 1874 году, через одиннадцать лет после смерти художника, на ее нынешнее место, Лувр.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с La Barque де Данте.
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:11:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте