Баллада о Пекхэм-Рая

редактировать
The Ballad of Peckham Rye
Peckhamrye.JPG Обложка первого издания '
АвторМюриэл Спарк
Художник с обложкиВиктор Рейнганум
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ИздательMacmillan
Дата публикациидекабрь 1960
Тип носителяПечать (Твердый переплет Мягкий переплет )
ISBN 0-333-03233-0
OCLC 219982875

Баллада о Пекхэм-Рож - роман, написанный в 1960 году британским автором Мюриэл Спарк.

В нем рассказывается история дьявольского шотландского мигранта, Дугала Дугласа, который переезжает в Пекхэм в Лондон и сеет хаос среди жителей.. Текст опирается на сверхъестественное, а также на вопросы ирландского и шотландского переселения и предлагает критику бесплодного и ничем не примечательного характера жизни Пекхэмов . g class.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Персонажи «Баллады о Пекхэм-Рай»
  • 3 Критические мнения
  • 4 Примечания
Краткое содержание сюжета

Начало романа с рассказом Хамфри Плейс, говорящего «Нет» у алтаря, где он должен был жениться на Дикси Морс. Предполагается, что аморальное поведение Хамфри является результатом его недавней связи с Дугалом Дугласом, шотландским мигрантом, который с тех пор покинул район Пекхэма.

Спарк продолжает рассказывать нам всю историю того, что именно произошло во время проживания Дугала в Пекхэме. Из его инаугурационной встречи с г-ном В. Р. Дрюсом, главой производителей нейлоновых тканей Meadows, Meade Grindley, мы узнали, что Дугал работает, чтобы преодолеть разрыв между промышленностью и искусством. Он дружит со служащими Мерлом Ковердейлом (который на самом деле увлекается неромантичным и аморальным романом с женатым мистером Дрюсом) и Элейн Кент, «опытным контролером процессов», а также с Хамфри Плейс, инженером по холодильникам.

После того, как он нашел квартиру у мисс Белль Фриерн (где также проживает Хамфри Плейс) и расстался со своей невестой Джинни из-за ее болезни (его «роковой недостаток» в том, что он не выносит никого, кто болен), Дугал предпринимает миссию по разрушению Пекхэма. На протяжении всего этого он попадает в ссору с машинисткой Дикси Морс и электриком Тревором Ломасом и становится целью банды, состоящей из Тревора, Колли Гулда и Лесли Крю.

Во время своего пребывания в Пекхэме Дугал проводит «исследования на людях» о «моральных качествах» жителей этого района. Помимо работы на Meadows, Meade Grindley, он также работает на их соперников, более преуспевающих производителей текстиля Дровера Уиллиса (под псевдонимом Дуглас Дугал), а также работает писателем-призраком для бывшей актрисы и певицы Марии Чизман. Только Нелли Махоун признает Дугала манипулятивным "двуязычным" мошенником, которым он является, но никто не слушает ее, поскольку все считают ее пьяной ирландской бродягой.

Кульминацией выходок Дугала является то, что его квартирная хозяйка мисс Фриерн перенесла удар, мистер Дрюс убил свою любовницу Мерл Ковердейл, ударив ее штопором в шею, и отказ от брака с Дикси Морс у алтаря Хамфри Плейс. В предпоследней главе Тревор пытается убить Дугала, нанося ему удар в глаз, но, несмотря на травму, Дугалу удается покинуть Пекхэм и продолжает сеять хаос в другом месте. Роман заканчивается свадьбой Хамфри Плэйс и Дикси Морс, через два месяца после первоначальной сорванной свадьбы. Финальная сцена показывает Пекхэма в состоянии трансценденции, нигде больше в романе не показанное, и рассматривается как преображение обыденного мира.

Персонажи «Баллады о Пекхэм-Рай»
Дугал Дуглас
- главный герой «Баллады о Пекхэм-Рай», хотя он не появляется до второй главы. Он - шотландский мигрант, но нет никаких упоминаний о его происхождении, кроме того, что он человек искусства, и местные жители Пекхэма часто ошибочно принимают его за ирландца. Он вызывает хаос в Пекхэме и манипулирует другими персонажами, а также исследует историю города и его социальных и археологических построек, что является частью его «человеческих исследований».
Одной из наиболее заметных черт его характера является его характер. ассоциация с дьяволом. Об этом свидетельствует его способность изменять форму (например, в офисе мистера Друса, где в одну минуту он описывается как принимающий форму дерева-головоломки обезьяны, в следующую - профессора, а затем телеинтервьюера). Он также деформирован, так как одно плечо у него выше другого. На протяжении всего романа он описывается как «ангел-дьявол» и «суккуб ». Он просит разных людей ощупать его голову там, где есть две шишки, очевидно, там, где ему хирургическим путем удалили рога. Однако в определенных местах романа он намекает на идею о невозможности пересечь воду, предполагая, что он может быть больше связан с колдовством, чем с дьяволом. В другом месте он хвастается тем, что обладает способностями изгнания нечистой силы, и в какой-то момент признает, что он не дьявол, а «один из злых духов, блуждающих по миру для разрушения душ ".
Критические мнения

Автор Уильям Бойд утверждает, что «Баллада о Пекхэм-Рая», вышедшая в мягкой обложке в 1963 году, была омрачена «Расцвет мисс Джин Броди», следующим романом Спарк, который многие считают ее величайшим произведением. Бойд утверждает, что в то время, когда многие другие писатели использовали от первого лица, Спарк «парит над ее вымышленным миром, как Диккенс или Троллоп, с радостью рассказывая нам сначала, что это за персонаж думает, значит, тот ». Бойд также утверждает, что книга не является примером« магического реализма ».

Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:08:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте