Плохое и красивое

редактировать
Фильм 1952 года
Плохое и красивое
Плохие и красивые (плакат 1952 года). jpg Афиша театрального релиза
РежиссерВинсенте Миннелли
ПродюсировалДжон Хаусман
СценарийЧарльз Шни
По мотивам«Дань плохому человеку» Джорджа Брэдшоу
В главной ролиЛана Тернер. Кирк Дуглас. Уолтер Пиджон. Дик Пауэлл. Барри Салливан. Глория Грэм. Гилберт Роланд
МузыкаДэвид Раксин
КинематографияРоберт Л. Сёртиз
ОтредактировалКонрад А. Нервиг
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer Loew's Inc.
Дата выпуска25 декабря, 1952 (Лос-Анджелес). 15 января 1953 (Нью-Йорк)
Продолжительность118 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,558,000 долларов
кассовые сборы3,373,000 долларов

Плохие и красивые - американская мелодрама 1952 года, рассказывающая историю продюсера фильма WH o отталкивает всех вокруг себя. Режиссером фильма был Винсенте Миннелли, сценарием - Джордж Брэдшоу и Чарльз Шни. В главных ролях: Лана Тернер, Кирк Дуглас, Уолтер Пиджон, Дик Пауэлл, Барри Салливан, Глория Грэм и Гилберт Роланд. Фильм «Плохое и красивое» получил пять премий «Оскар» из шести номинаций в 1952 году, что является рекордом по количеству наград для фильма, который не был номинирован на Лучший фильм или на Лучший режиссер.

В 2002 г. Библиотека Конгресса США сочла фильм «культурно значимым» и отобрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов. Музыкальная тема "The Bad and the Beautiful", написанная Дэвидом Раксином, стала джазовым стандартом и была названа примером отличной темы для фильма.

«Плохое и красивое» было создано той же командой, которая позже работала над другим фильмом о кинобизнесе, Две недели в другом городе (1962): режиссер (Винсенте Миннелли), продюсер (Джон Хаусман), сценарист (Чарльз Шни), композитор (Дэвид Раксин), звезда мужского пола (Кирк Дуглас) и студия (MGM). В обоих фильмах также представлены исполнения песни «Don't Blame Me » Лесли Уггамса в «Две недели» и Пегги Кинг в «Плохом и прекрасном».. В одной из сцен фильма «Две недели в другом городе» актеры смотрят отрывки из сериала «Плохие и прекрасные» в кинозале, представленные как фильм, в котором снялся персонаж Дугласа из «Двух недель», Джек Андрус. «Две недели» не являются продолжением, однако, поскольку персонажи двух историй не связаны.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Связь с реальными личностями
  • 4 Версия
  • 5 Прием
    • 5.1 Награды и награды
  • 6 Тема песни
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В Голливуде, режиссер Фред Амиэль (Барри Салливан ), кинозвезда Джорджия Лоррисон (Лана Тернер ) и сценарист Джеймс Ли Бартлоу (Дик Пауэлл ), каждый из которых отказывается говорить по телефону. Джонатану Шилдсу (Кирк Дуглас ) в Париже. Кинопродюсер Гарри Пеббел (Уолтер Пиджон ) собирает их в своем офисе и объясняет, что Шилдс звонил им, потому что у него есть новая идея фильма, и он хочет, чтобы они трое для проекта. Шилдс не может получить финансирование самостоятельно, но с указанием их имен проблем не возникнет. Пеббел просит троих разрешить ему дозвониться до Шилдса, прежде чем они дадут окончательный ответ.

Пока они ждут звонка Шилдса, Пеббел заверяет троих, что понимает, почему они отказались говорить с Шилдсом. Предыстория их участия в Шилдсе затем разворачивается в серии воспоминаний. Шилдс - сын печально известного бывшего главы студии, которого бросила индустрия. Шилдс-старший был настолько непопулярен, что его сыну пришлось нанять «статистов », чтобы присутствовать на его похоронах. Несмотря на недоброжелательность индустрии к нему из-за его отца, младший Шилдс полон решимости сделать это в Голливуде любыми средствами.

Шилдс сотрудничает с начинающим режиссером Амиэлем, которого он встречает на похоронах своего отца. Шилдс намеренно теряет деньги, которых у него нет, в игре в покер, чтобы снять фильм исполнительного директора Пеббела, чтобы он мог уговорить Пеббела позволить ему отработать долг в качестве линейного продюсера. Шилдс и Амиэль изучают свои профессии, создавая фильмы B для Pebbel. Когда один из их фильмов становится хитом, Амиэль решает, что они готовы взяться за более значительный проект, за которым он работал, и Шилдс представляет его в студии. Шилдс получает бюджет в 1 миллион долларов на продюсирование фильма, но предает Амиэля, позволяя избрать режиссером кого-то с хорошей репутацией. Успех фильма позволяет Шилдсу открыть собственную студию, и Пеббел приходит к нему туда работать. Амиэль, теперь независимый от Шилдса, становится оскароносным режиссером самостоятельно.

Затем Шилдс встречает алкоголичку маленькую актрису Лоррисон, дочь известного актера, которым восхищался Шилдс. Он укрепляет ее уверенность и дает ей главную роль в одном из своих фильмов, несмотря на возражения всех остальных. Когда она влюбляется в него, он позволяет ей думать, что он чувствует то же самое, чтобы она не самоуничтожилась, и он получил нужное представление. После того, как громкая премьера в одночасье сделала ее звездой, она находит его с красивым игроком по имени Лила (Элейн Стюарт ). Он отгоняет Лоррисона, говоря ей, что он никогда не позволит никому так сильно контролировать себя. Раздавленная Шилдсом, Лоррисон отказывается от своего контракта с его студией. Вместо того, чтобы подавать на нее в суд, Шилдс передает ей свои права, освобождая ее для перехода в другую студию, которая делает состояние на ее фильмах, поскольку она становится главной звездой Голливуда.

Наконец, Бартлоу - довольный профессор небольшого колледжа, написавший бестселлер, для которого Шилдс приобрел права на экранизацию. Шилдс хочет, чтобы Бартлоу сам написал сценарий фильма. Бартлоу не интересуется, но его мелкая южная красавица-жена Розмари (Глория Грэм ) заинтересована, поэтому он соглашается сделать это ради нее. Они едут в Голливуд, где Шилдс раздражается, обнаружив, что ее постоянные отвлекающие факторы удерживают ее мужа от работы. Шилдс заставляет своего учтивого друга-актера Виктора «Гаучо» Риберу (Гилберт Роланд ) занять ее. Свободный от прерывания, Бартлоу отлично справляется со сценарием. Розмари, однако, убегает с Гаучо, и они погибают в авиакатастрофе. Когда сценарий завершен, Шилдс оставляет обезумевшего Бартлоу в Голливуде, чтобы помочь с постановкой, поскольку Шилдс сам берет на себя обязанности режиссера. Начинающий директор, Шилдс плохо справляется с работой, что приводит к его банкротству. Затем Шилдс пропускает случайное замечание, раскрывающее его соучастие в романе Розмари с Гаучо, поэтому Бартлоу уходит от него. Теперь, имея возможность смотреть на свою покойную жену более объективно, Бартлоу продолжает писать роман, основанный на ней (что Шилдс ранее поощрял его делать), и получает за это Пулитцеровскую премию.

После каждого ретроспективного кадра Пеббел саркастически соглашается с тем, что Шилдс «испортил» их жизни, делая свою правду о том, что каждый из троих, несмотря на то, что чувствует себя преданным, теперь находится на вершине кинобизнеса, во многом благодаря Шилдсу. Наконец, раздается телефонный звонок Шилдса, и Пеббел спрашивает троих, будут ли они работать с Шилдсом еще раз; все трое отвергают это заявление. Когда они выходят из комнаты, Пеббел все еще разговаривает с Шилдсом. Вне поля зрения Пеббела трое подслушивают, используя дополнительный телефон , в то время как Шилдс описывает свою новую идею, и они становятся все более и более заинтересованными.

В ролях

Производство

Фильм основан на журнальном рассказе 1949 года «О добре и зле», написанном Джорджем Брэдшоу, который был расширен в более длинную версию под названием «Мемориал плохому человеку». Оно касалось воли и завещания нью-йоркского театрального продюсера, который пытался объяснить свое плохое поведение трем людям, которых он обидел: писателю, актеру и режиссеру. MGM купила права на фильм, и первоначально Дэн Хартман должен был его продюсировать. Хартман уехал в Paramount.

Дор Шари предложил проект Джону Хаусману и должен был называться Memo to a Bad Man. Хаусман решил сменить обстановку с нью-йоркского театра на Голливуд, потому что после Все о Еве он чувствовал, что в голливудском сеттинге будет больше новизны.

«Мне понравилось», - сказал Хаусман. «Я сказал:« Я сделаю это, но не как бродвейскую картину ». Меня до смерти тошнило от бродвейских картин. Я сказал: «Я не знаю, как добавить что-нибудь к тому, что было сделано, но если вы позволите мне сделать это как голливудскую картину, я бы с удовольствием снял ее.. ' «

Кларк Гейбл изначально был привязан к звезде; затем Спенсер Трейси. В конце концов Кирк Дуглас подписал контракт на главную роль. Винсенте Минелли должен был руководить.

«Люди, которые читали сценарий, спрашивали меня, почему я хотел это сделать», - сказал Винсенте Миннелли. «Это было против Голливуда и т. Д. Я сказал им, что не вижу в этом человеке необратимую пятку - во-первых, потому что мы выясняем, что у него есть слабость, которая делает его человеком, а во-вторых, потому что он суров с собой, поскольку он со всеми остальными, что делает его честным. Это сложная, замечательная вещь в людях - будь то в Голливуде, в автомобильном бизнесе или в галстуках. "

Дуглас позже вспоминал, как стрелял Фрэнсис X Бушмен, имевший небольшую роль. Он говорит, что Бушман сказал ему, что его карьера угасла, потому что «на пике своей славы он непреднамеренно оскорбил всемогущего Луи Б. Майера, заставив его подождать несколько минут. Майер, в свою очередь, запретил ему входить в MGM и заблокировал его. Это был его первый раз за 25 лет. История Бушмана дала мне полезное представление о безжалостном, эгоистичном персонаже, которого я играл - еще одного крутого антигероя. Я хорошо справлялся с этими ролями ».

Отношение к реальным персонажам

Было много споров относительно того, какие реальные голливудские легенды представлены персонажами фильма. Во время выхода фильма на экраны истории о его основе заставили Дэвида О. Селзника - чья реальная жизнь в некоторых отношениях напоминала жизнь «одержимого отцом независимого продюсера» Джонатана Шилдса - к тому, чтобы его адвокат увидел фильм и определить, содержит ли он клеветнический материал. Считается, что Шилдс представляет собой смесь Селзника, Орсона Уэллса и Вэл Льютон. Дор Шари, глава MGM в то время, сказал, что Шилдс был сочетанием «Дэвид О. Селзник и пока что неизвестный Дэвид Меррик."

Люди-кошки Льютона, несомненно, вдохновили ранний фильм Шилдс-Амиэль« Гибель людей-кошек ». 131>

Персонаж из Джорджии Лоррисон - дочь актера «Великого профиля», такого как Джон Бэрримор (Карьера Дианы Бэрримор фактически началась в том же году, что и карьера ее отца смерть), но можно также утверждать, что Лоррисон включает в себя элементы бывшей жены Миннелли Джуди Гарланд. Гаучо Гилберта Роланда можно рассматривать как самопародию, как и он сам. недавно снялся в серии картин Cisco Kid, хотя имя персонажа, Рибера, похоже, отсылает также к знаменитому голливудскому соблазнителю Порфирио Рубироса. Режиссер Генри Уитфилд (Лео Дж. Кэрролл ) "трудный" Режиссер создан по образцу Альфреда Хичкока, а его помощница мисс Марч (Кэтлин Фриман ) - по образцу жены Хичкока Альмы Ревилль. Другой режиссер, фон Эллштейн, может быть смоделирован по образцу Эриха фон Штрогейма и Йозефа фон Штернберга. Персонаж Джеймса Ли Бартлоу, возможно, был вдохновлен Полом Элиотом Грином, академиком из Университета Северной Каролины, ставшим сценаристом фильма Хижина в хлопке.

Хаусман позже сказал: «Продюсером был думали, что это Селзник, и, конечно, в основном так оно и есть, но… ну, это гражданин Кейн Херст? Да, это Херст, но также Пулитцер и многие другие легендарные люди. Так что это был Селзник, Занук, и все остальные. Так же, как иностранным режиссером мог быть Штрохейм или Фриц Ланг. Когда начинаешь работать в легендарном мире, получаешь легендарные фигуры ».

Выпуск

Фильм снят как дань уважения плохому человеку, но студия опасалась, что его перепутают с вестерном. Название было изменено на «Плохое и красивое» по предложению главы отдела рекламы MGM Говарда Дитца, который взял его у Ф. Скотт Фицджеральд. Хаусман признался, что думал, что это «ужасное название, это отвратительное, дешевое, вульгарное название», но затем, когда фильм стал успешным, «это показалось одним из величайших названий, о которых когда-либо думали. Это определенно достаточно имитировалось: в любое время чей-либо очень сложно найти название, они просто берут два прилагательных и соединяют их между собой «и».

Прием

Согласно отчетам MGM, фильм заработал 2 367 000 долларов в США. и Канада и 1 006 000 долларов в других местах, в результате чего прибыль составила 484 000 долларов. На Тухлые помидоры фильм получил оценку 79% из 48 обзоров с консенсусом: «Мелодрама в ее самой уверенной форме,« Плохое и красивое »- это ода кинематографу, которая предлагает немигающий взгляд на уродливое эго. которые сформировали историю Голливуда ».

Награды и награды

На Academy Awards исполнение актрисы Глории Грэм в роли Розмари Бартлоу заняло всего 9 минут и 32 секунды экрана. время и была в то время самой короткой игрой, когда-либо получавшей премию Оскар, рекорд, который она держала до 1977, когда Беатрис Стрейт выиграла лучшую женскую роль второго плана для Сети и установить новый рекорд в 5 минут и 2 секунды.

НаградаКатегорияНоминантыРезультат
Награды Академии Лучший актер Кирк Дуглас Номинация
Лучшая актриса второго плана Глория Грэм Вон
Лучший сценарий Чарльз Шни Вон
Лучшее художественное направление - Черно-белое Седрик Гиб bons, Эдвард Карфаньо, Эдвин Б. Уиллис и Ф. Кио Глисон выиграл
лучшую операторскую работу - черно-белое Роберт Сёртиз выиграл
лучший дизайн костюмов - черно-белый Хелен Роуз выиграл
Премия British Academy Film Awards Лучший фильм из всех источников Плохое и красивоеНоминация
Гильдия режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Винсенте Миннелли Номинация
Золотой глобус Лучшая мужская роль второго плана - кинофильм Гилберт Роланд Номинация
Лучшая женская роль второго плана - кинофильм Глория ГрэмНоминация
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов Плохое и красивоеВыигран
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Индукция
Venice International Film Фестиваль Золотой лев Винсенте МиннеллиНоминация
Гильдия писателей Америки Лучший сценарий американской драмы Чарльз ШниНоминация

Музыкальная тема

Дэвид Ракс в написал музыкальную тему «Плохое и красивое» (первоначально называвшуюся «Любовь для самых маленьких») к фильму. Услышав песню впервые, Миннелли и Хаусман почти отвергли ее, но Адольф Грин и Бетти Комден убедили сохранить ее. После выхода фильма песня стала хитом и джазовым стандартом, и получила широкое распространение.

Ряд экспертов и композиторов киномузыки, в том числе Стивен Сондхейм, высоко оценили тему. В статье Chicago Tribune на тему под названием «Анатомия великой кинематографической темы» критик Майкл Филлипс написал: «Это гипнотический способ сочетания диссонанса с решениями, которые никогда не разрешаются, когда, или каким образом, как вы ожидаете, держит слушателя постоянно заинтригованным. Сладко-горькое качество оказывается неуловимым и захватывающим. Это идеально подходит для персонажа Дугласа и для того, что Миннелли назвала сценарием из Голливуда, поочередно «ласковым и циничным» ».

Домашние медиа

«Плохое и красивое» было выпущено на DVD компанией Warner Home Video 5 февраля 2002 года как полноэкранный DVD для региона 1. Он был выпущен на Blu-ray из архива Warner 19 ноября 2019 года.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Плохие и плохие Beautiful
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Плохое и красивое (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:06:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте