Бабадук

редактировать

Бабадук
The-Babadook-Poster.jpg Плакат театрального релиза
РежиссерДженнифер Кент
Продюсер
  • Кристина Сейтон
  • Кристиан Мольер
СценарийДженнифер Кент
На основеМонстр. Дженнифер Кент
В главной роли
МузыкаДжеда Курзеля
КинематографияРадек Чадчук
ОтредактировалСаймон Нджу
Производство. компания
Распространяется
Дата выпуска
  • 17 января 2014 г. (2014-01-17) (Sundance )
  • 22 мая 2014 (2014-05-22) (Австралия)
Продолжительность94 минуты
СтранаАвстралия
ЯзыкАнглийский
Бюджет2 миллиона долларов
кассовые сборы10,3 миллиона долларов

Бабадук австралийский психологический фильм ужасов 2014 г. Риттен и режиссер Дженнифер Кент в ее режиссерском дебюте, продюсеры Кристина Сейтон и Кристиан Мольер. В фильме снимались Эсси Дэвис, Ной Уайзман, Дэниел Хеншолл, Хейли МакЭлхинни, Барбара Уэст и Бен Уинспир. Он основан на короткометражном фильме Кента «Монстр» 2005 года.

Премьера фильма состоялась 17 января на кинофестивале Sundance 2014 и вызвала внимание и одобрение критиков в США и Европе, собрав 10,3 миллиона долларов при бюджете в 2 миллиона долларов. Изначально «Бабадук» не имел коммерческого успеха в Австралии и был выпущен ограниченным тиражом в арт-хаусе театрах, начиная с 22 мая 2014 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
    • 3.3 Музыка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 ЛГБТ сообщество
  • 6 Темы и символика
  • 7 Похвалы
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Амелия Ванек - обеспокоенная и измученная вдова, живущая в австралийском городе Аделаида, которая в одиночку воспитывала своего шестилетнего сына Самуэля. Ее покойный муж Оскар погиб в автокатастрофе, которая произошла, когда он отвез Амелию в больницу во время родов. Сэм начинает проявлять странное поведение: он страдает бессонницей и озабочен воображаемым монстром, против которого он построил оружие для борьбы. Амелия вынуждена забрать сына из школы после того, как Сэм приносит туда одно из оружия. Однажды ночью Сэм просит свою мать прочитать всплывающий сборник рассказов под названием «Мистер Бабадук». В нем описывается титульное чудовище, Бабадук, высокий бледнолицый гуманоид в цилиндре с когтистыми пальцами, который мучает своих жертв после того, как они узнают о его существовании. Амелия обеспокоена книгой и ее таинственным внешним видом, в то время как Сэм убеждается, что Бабадук существует. Настойчивость Сэма в отношении Бабадука приводит к тому, что Амелия часто проводит бессонные ночи, когда она пытается его утешить.

Вскоре после этого происходят странные события: двери загадочно открываются и закрываются сами по себе, слышны странные звуки, и Амелия находит осколки стекла в своей пище. Она приписывает события поведению Сэма, но он винит Бабадука. Амелия рвет книгу и избавляется от нее. На вечеринке по случаю дня рождения кузина Сэма Руби издевается над Сэмом за то, что у него нет отца, в ответ на это он выталкивает ее из дома на дереве; в результате она сломала нос в двух местах. Сестра Амелии Клэр признает, что не выносит Сэма, на что Амелия сильно обижается. По дороге домой у Сэма другое видение Бабадука, и он страдает припадком, поэтому Амелия получает успокоительное у педиатра.

На следующее утро Амелия находит книгу мистера Бабадука собранной на пороге входной двери. Новые слова насмехаются над ней, говоря, что Бабадук станет сильнее, если она продолжит отрицать свое существование, и содержат всплывающие окна, в которых она убивает своего пса Багси, Сэмюэля, а затем и ее самого. В ужасе Амелия сжигает книгу и бежит в полицию после тревожного телефонного звонка. Однако у Амелии нет доказательств преследования, и когда она затем видит, что костюм Бабадука висит за стойкой регистрации, она уходит. Амелия начинает становиться более изолированной и замкнутой, становится более нетерпеливой, постоянно кричит на Самуила за «непослушание» и снова часто видит Бабадук. Ее психическое состояние медленно ухудшается, и она проявляет беспорядочное и агрессивное поведение, в том числе перерезает телефонную линию ножом, а затем агрессивно машет тем же ножом Сэму, не осознавая этого. Это переходит в тревожные галлюцинации, в которых Амелия жестоко убивает Сэма.

Вскоре после этих видений Амелия видит привидение Оскара, который предлагает вернуться к ней, если она «приведет мальчика» к нему. Понимая, что он - порождение Бабадука, Амелия убегает, и Бабадук преследует ее по дому, пока наконец не овладевает ею. Под его влиянием она ломает Багси шею и пытается убить Сэма. В конце концов, заманив ее в подвал, Сэм вырубил ее. Связанная Амелия просыпается рядом с напуганным Сэмом. Когда она пытается задушить его, он нежно ласкает ее лицо, заставляя ее извергать чернильно-черную субстанцию, которая, по-видимому, изгоняет Бабадука. Когда Сэм напоминает Амелии, что «вы не можете избавиться от Бабадука», невидимая сила тащит его в спальню Амелии. После спасения Сэма Бабадук заставляет Амелию пересмотреть видение смерти ее мужа. В ярости она противостоит Бабадуку, заставляя зверя отступить в подвал, и запирает за ним дверь.

После этого испытания Амелии и Сэму удается выздороветь. Амелия внимательна и заботится о нем, поощряет его к оружию, которое он делает, и впечатляется магическими уловками Сэма. Они собирают дождевых червей в миску, и Амелия уносит их в подвал, где обитает Бабадук. Она ставит миску на пол, чтобы Бабадук ел. Однако, когда зверь пытается напасть на нее, Амелия успокаивает его, и он отступает в угол, унося с собой дождевых червей. Амелия возвращается во двор, чтобы отпраздновать день рождения Сэма.

В ролях
  • Эсси Дэвис в роли Амелии Ванек
  • Ноа Уайзман в роли Сэмюэля Ванека
  • Хейли МакЭлхинни в роли Клэр
  • Дэниел Хеншолл в роли Робби
  • Барбара Уэст в роли Грейси Роуч
  • Бен Уинспир в роли Оскара Ванека
  • Кэти Адамек в роли Прю Флэннери
  • Крейг Бехенна в роли Уоррена Ньютона
  • Хлоя Хёрн в роли Руби
  • Джеки Филлипс в роли Беверли
  • Бриджит Уолтерс в роли Нормы
  • Адам Морган в роли сержанта
  • Чарли Хольц в роли ребенка №2
  • Тим Перселл в роли Бабадука
  • Хачи в роли Багси
Производство

Развитие

Кент учился в Национальном институте драматического искусства (NIDA) - где она училась актерскому мастерству вместе с Дэвисом - и закончила учебу в 1991 году. Затем она более двух десятилетий работала в основном актером в киноиндустрии. Кент в конце концов потеряла страсть к актерскому мастерству к концу 1990-х и отправила письменное предложение датскому режиссеру Ларсу фон Триеру, спрашивая, может ли она помочь на съемках драматического фильма фон Триера 2003 года, Догвилль, чтобы узнать у директора. Предложение Кент было принято, и она считает этот опыт своей киношколой, ссылаясь на важность упрямства как на ключевой урок, который она усвоила.

До «Бабадука», первого художественного фильма Кента, она сняла короткометражный фильм под названием «Монстр». и эпизод телесериала Two Twisted. Кент объяснил в мае 2014 года, что происхождение Бабадука можно найти в Монстре, которого она называет «малыш Бабадук».

Написание сценария началось примерно в 2009 году, и Кент заявил, что она стремилась рассказать историю о том, как противостоять тьме внутри себя, о «страхе сойти с ума» и об исследовании воспитания с «реальной точки зрения». Что касается воспитания детей, Кент далее объяснил в октябре 2014 года: «Я не говорю, что мы все хотим пойти и убить наших детей, но многие женщины борются. И это очень табуированная тема - говорить, что материнство - это что угодно, только не идеальный опыт для женщин ". Что касается персонажей, Кент сказал, что важно, чтобы оба персонажа были любящими и любящими, чтобы «мы [зрители] действительно сочувствовали им» - Кент хотел изобразить человеческие отношения в положительном свете. В общей сложности Кент завершил пять набросков сценария.

Кент опиралась на свой опыт на съемках Догвилля для сборки своей производственной группы, поскольку она заметила, что фон Триер был окружен хорошо известной «семьей» людей". Поэтому Кент искала собственную «семью сотрудников, с которыми можно было бы работать в долгосрочной перспективе». Не сумев найти всех подходящих людей в австралийской киноиндустрии, Кент нанял польского режиссера-постановщика (DOP) Радека Ладчука, для которого «Бабадук» был его первым англоязычным фильмом, и американского иллюстратора Александра Юхаса. Что касается влияния фильмов, Кент цитировал ужасы 1960-х, 70-х и 80-х, включая The Thing (1982), Halloween (1978), Les Yeux Sans Visage (1960), Техасская резня бензопилой (1974), Карнавал душ (1962) и Сияние (1980), а также Вампир (1932), Носферату (1922) и Let The Right One In (2008).

Хотя процесс был сложным, и она была вынуждена сократить общий бюджет, продюсер Кристина Сейтон смогла получить финансирование в размере около 2,5 млн австралийских долларов от государственных органов Screen Australia и SAFC ; однако для строительства съемочных площадок по-прежнему требовался дополнительный бюджет. Чтобы собрать средства для декораций, продюсер Kent and Causeway Films Кристина Сейтон в июне 2012 года запустила краудфандинговую кампанию Kickstarter с целью собрать 30 000 долларов США. Их цель финансирования была достигнута 27 сентября 2012 года за счет обещаний 259 спонсоров, собравших 30 071 доллар.

Съемки

Фильм в основном снимался в Аделаиде, Южной Австралии, причем большая часть внутренних кадров снималась на звуковой сцене в австралийском городе - поскольку финансирование шло от правительства штата Южная Австралия, Кент должен был выполнить это требование. Однако Кент объяснила веб-сайту Den of Geek, что она не патриотка и не хочет, чтобы фильм был «особенно австралийским».

Я хотел создать миф в домашней обстановке. И хотя это случилось где-то в каком-то странном пригороде Австралии, это могло быть где угодно. Я полагаю, что частично это создает мир, который не был особенно австралийским... Я очень рад, что он не кажется особенно австралийским.

Режиссер Дженнифер Кент о своем желании избежать клише "Австралийский колорит "фильма

Чтобы внести свой вклад в универсальность внешнего вида фильма, специально для фильма был построен викторианский дом с террасой, так как в Аделаиде очень мало домов, спроектированных в таком стиле.. Сценарий не был прочитан из-за возраста Ноа Уайзмана в то время - шести лет - и Кент сосредоточился на сближении, играх и большом количестве времени, проведенном с актерами, в которых они стали ближе друг к другу. Подготовка к съемкам происходила в Аделаиде и длилась три недели, и за это время Кент передал «детскую» версию повествования Уайзману.

Кент изначально хотел снимать исключительно в черно-белом, поскольку она хотел создать «повышенное ощущение», которое все еще правдоподобно. На нее также повлияли фильмы ужасов до 1950-х годов, поскольку они были «очень театральными», помимо того, что были «визуально красивыми и устрашающими». Позже Кент потерял интерес к черно-белой идее и тесно сотрудничал с художниками-постановщиками Алексом Холмсом и Радеком, чтобы создать «очень крутой», «очень клаустрофобный» интерьер с «тщательно разработанными» декорациями. Окончательная цветовая схема фильма была получена без использования гелей на линзах фотоаппаратов или каких-либо изменений на этапе после съемок. Кент назвал режиссеров Дэвида Линча и Романа Полански как ключевые факторы, оказавшие влияние на этапе съемок.

Кент описал съемочный процесс как «стрессовый» из-за возраста Уайзмана. Кент объяснил: «Так что мне действительно нужно было сосредоточиться. Нам нужно вдвое больше времени». Мать Уайзмана была на съемочной площадке, и была создана «очень защитная, любящая среда». Кент объяснил после выхода фильма, что Уайзман защищался на протяжении всего проекта: «Во время обратных кадров, где Амелия оскорбляла Сэма словесно, мы заставляли Эсси [Дэвис] кричать на стоящего на коленях взрослого дублера. Я этого не делал. хочу разрушить детство, чтобы снять этот фильм - это было бы несправедливо ». Дружба Кента с Дэвисом была благом во время съемок, и Кент похвалил своего бывшего одноклассника в СМИ: «К чести, она [Дэвис] очень восприимчива, любит, когда ее режиссируют, и с ней приятно работать».

Что касается монстра Бабадук и пугающих эффектов фильма, Кент с самого начала был непреклонен в том, что будет использован подход ручной работы с низким качеством звука. Она цитирует влияние Жоржа Мельеса, Жана Эпштейна Падения дома Ашеров и Хэксана. Кент использовал эффекты остановки движения для монстра, и большое количество сглаживания было выполнено в пост-обработке. Кент объяснил изданию Empire: «Была некоторая критика лоу-файного подхода к эффектам, и это заставляет меня смеяться, потому что это всегда было намеренно. Я хотел, чтобы фильм был полностью снят на камеру». Она также сказала, что «Человек в бобровой шляпе» из утраченного фильма 1927 года Лондон после полуночи послужил источником вдохновения для дизайна «Бабадука».

Музыка

Саундтрек был написан Джедом Курзелем, который также написал саундтрек для Alien: Covenant. выпустила альбом на виниле в 2017 году.

Release

Мировая премьера фильма состоялась в январе 2014 года на кинофестивале Sundance. Затем фильм получил ограниченный прокат в Австралии в мае 2014 года после показа в апреле 2014 года на кинофестивале в Стэнли.

В Сингапуре фильм был выпущен 25 сентября 2014 года. Фильм был показан в США. Королевство для общего выпуска 17 октября 2014 г., а в США - 28 ноября 2014 г.

Домашние СМИ

Фильм, наряду с короткометражным фильмом «Монстр», впервые был выпущен на DVD и Blu- ray в Австралии компанией Umbrella Entertainment 31 октября 2014 года. Американский диск Blu-ray и DVD был выпущен 14 апреля 2015 года IFC Midnight и Scream Factory, и в этот же день было выпущено специальное издание. В специальное издание вошли короткометражный фильм Кента «Монстр» и комикс «Создание книги» Юхаса. На британском диске Blu-ray Disc представлены короткометражные документальные фильмы «Иллюстрируя зло: создание книги, нет места лучше дома: создание дома» и «Специальные эффекты: сцена с нанесением ножевого удара».

Приемная

Кассовые сборы

«Бабадук» открылся в Австралии 22 мая 2014 года всего в 13 кинотеатрах в рамках ограниченного выпуска, в итоге собрав всего 258 000 долларов. На международном уровне фильм стал намного лучше, чем в его родной стране. В Северной Америке «Бабадук» открылся ограниченным тиражом в трех кинотеатрах и собрал 30 007 долларов США, в среднем 10 002 доллара за театр. Фильм занял 42-е место по кассовым сборам и по состоянию на 1 февраля 2015 года собрал 964 413 долларов в США и 9,9 миллиона долларов в других странах мира. На сегодняшний день мировые кассовые сборы фильма составляют 10,3 миллиона долларов, что значительно меньше предполагаемого бюджета производства в 2 миллиона долларов. Впоследствии он был выпущен в Франции, где открылся под номером 11 во французской кассе. Его успех за границей снова вызвал интерес в Австралии, и фильм был распространен на обычные кинотеатры, такие как Event, а не в основном в кинотеатрах арт-хаус.

Критический ответ

«Бабадук» был одним из лучших рецензируемых фильмов 2014 года. Он имеет рейтинг одобрения 98% на Тухлые помидоры на основе 237 обзоров, с средняя оценка из 8,2 / 10. Критический консенсус гласит: «Babadook полагается на настоящий ужас, а не на дешевые страховки от прыжков - и в придачу может похвастаться искренней, по-настоящему трогательной историей». У фильма также есть оценка 86 из 100 на Metacritic на основе 34 критиков, что указывает на «всеобщее признание». По совокупности «Гнилых помидоров», он занял третье место в рейтинге самых хвалебных фильмов года.

Гленн Кенни, писавший для RogerEbert.com, назвал фильм «лучшим и самым провокационным фильмом ужасов, который только что появился в мире. это все еще очень новый век ». Дэн Шиндель из Movie Mezzanine сказал, что «Бабадук - лучшее создание жанра со времен больших черных пришельцев-волкодавов из Attack the Block ». После просмотра фильма на кинофестивале Стэнли в 2014 году, Flay Otters написал на фан-сайте HorrorMovies.ca: «Это фильм, сочетающий в себе твердое повествование и четкую преданность делу... зрелый и терпеливый, и это, без сомнения, один из лучших фильмов ужасов этого года ».

30 ноября 2014 года Уильям Фридкин, режиссер Экзорцист (1973) заявил в своем профиле Twitter: «Psycho, Alien, Diabolique, а теперь и THE BABADOOK». Фридкин также добавил: «Я никогда не видел более устрашающего фильма. Он напугает вас до чертиков, как меня». Выдающийся британский кинокритик Марк Кермод назвал «Бабадук» своим любимым фильмом 2014 года.

Киновед Аманда Хауэлл утверждает, что отчасти успех фильма у критиков можно отнести к тому факту, что многие кинокритики обсуждали фильм скорее в контексте арт-ужаса, чем просто как фильм ужасов. Хауэлл обсуждает этот фильм как часть международного цикла современных арт-фильмов ужасов вместе с Лабиринт Фавна (2006), Впусти правого (2008) и Антихрист (2009), которые стирают границы между искусством и ужасом и стирают их.

ЛГБТ-сообщество

Группа ЛГБТ людей держит «Бабадук» на марше сопротивления ЛГБТ в Лос-Анджелесе.

в октябре 2016 г., пользователь Tumblr пошутил, что Бабадук открыто гей; В декабре 2016 года другой пользователь Tumblr опубликовал (вероятно, подделанный) вирусный снимок экрана, на котором показан фильм, классифицированный Netflix как ЛГБТ-фильм. Несмотря на отсутствие явных ссылок на культуру ЛГБТ в фильме, фанаты и журналисты генерировали интерпретации квир подтекста в фильме, которые часто были насмешливыми, но иногда и более серьезно, подчеркивая драматизм персонажа, гротескный костюм и хаотический эффект в традиционной семейной структуре. В июне 2017 года Бабадук был в тренде Twitter и отображался как символ в течение месяца гордости того года. Реакция соцсетей стала настолько сильной, что кинотеатры Лос-Анджелеса воспользовались возможностью, чтобы провести показ фильма в благотворительных целях. В Соединенных Штатах также был выпущен Blu-Ray выпуск фильма, посвященный гордости ЛГБТ, в котором на обложке изображен главный персонаж на фоне разноцветного радуги.

Дженнифер Кент сказала, что ей «понравился» мем, сказав: «Я думаю, что это безумие, и [мем] просто сохранил ему жизнь. Я подумал, ах, ублюдок. Он не хочет умирать, поэтому он находит способы стать актуальными ».

Темы и символика

В сценарии для The Daily Beast Тим Тиман утверждает, что горе - это« настоящий монстр »в The Babadook, и что фильм "о последствиях смерти; о том, как ее остатки разрушаются спустя долгое время после того, как мертвое тело было похоронено или сожжено". Тиман пишет, что он был «охвачен» «метафорическим императивом» фильма Кента, где монстр Бабадук олицетворял «форму горя: всеохватывающее, изменяющее форму, черное». Тиман заявляет, что окончание фильма «подчеркнуло шум горя и утраты в сердце фильма», и заключает, что он информирует аудиторию о том, что горе имеет свое место, и лучшее, что могут сделать люди, - это «собрать его».

Национальный египетский кинокритик Ваэль Хайри написал в своем «Анализе фильма» 22 ноября 2014 года, что «Бабадук» «использует нечто реальное, настоящий человеческий страх». Хайри утверждает, что то, что символизирует Бабадук, «подлежит обсуждению», но пишет:

Злобный Бабадук - это, по сути, физическая форма травмы матери... Я верю, что Бабадук воплощает разрушительную силу горя. На протяжении всего фильма мы видим, как мать настаивает, чтобы никто не упоминал имя ее мужа. Она в основном живет отрицанием. Амелия подавляла горе в течение многих лет, отказываясь подчиняться ему.

Хайри пришла к выводу, что фильм «основан на чем-то очень реальном» и «кажется необычайно красивым и даже терапевтическим».

Награды
НаградаКатегорияТемаРезультат
4-й AACTA Awards Лучший фильм Кристина Сейтон. Кристиан МольерВыиграл
Лучшая режиссура Дженнифер Кент Выиграл
Лучший оригинальный сценарий Выиграл
Лучшая женская роль Эсси Дэвис Номинация
Лучший монтаж Саймон НджуНоминация
Лучший художник-постановщик Алекс ХолмсНоминация
4-я Международная награда AACTA Лучшая женская роль Эсси ДэвисНоминация
Выбор критиков Лучший научно-фантастический фильм / фильм ужасов БабадукНоминация
Лучший молодой актер Ноа УайзманНоминация
Детройтское общество кинокритиков НаградыЛучшая женская рольЭсси ДэвисНоминация
Лучший прорывДженнифер КентНоминация
20th Empire Awards Лучшая женщина-новичок Эсси ДэвисНоминация
Лучший фильм ужасов Бабадуквыиграл
награду Fangoria Chainsaw Awards Лучший ограниченный выпуск / фильм с прямым выходом на видеоДженнифер КентВыиграл
лучший сценарийВон
Лучшая женская рольЭсси ДэвисВон
Лучшая мужская роль второго планаНоа УайзманВон
Новинка Награды York Film Critics Circle Awards Лучший первый полнометражный фильмКристина Сейтон. Кристиан Мольервыиграла
Премии Общества кинокритиков в Интернете НаградыЛучшая актриса Эсси ДэвисНоминация
Круг кинокритиков Сан-Франциско ПремияЛучшая актриса Номинация
41-е Сатурн Awards Лучший фильм ужасов Кристина Сейтон. Кристиан МольерНоминация
Лучшая женская роль Эсси ДэвисНоминация
Лучшая роль молодого актера Ноа УайзманНазначен

Совместная награда с The Water Diviner

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:04:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте