Убийство герцог де Гиз

редактировать
L'Assassinat du duc de Guise
Affiche de film « L'Assassinat du Duc de Guise ».jpg
РежиссерШарль ле Барджи. Андре Кальметт
Фререс Лафит
АвторАнри Лаведан
В главной ролиШарль ле Барги.. Габриэль Робин. Берта Бови
МузыкаКамилла Сен-Санс
КинематографияЭмиль Пьер
РаспространеноПате Фререс
Дата выхода17 ноября 1908 (Франция). 17 февраля 1909 (США)
Время работыприбл. 15 минут
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
File:L'Assassinat du duc de Guise (1908).webmВоспроизвести Убийство герцога Гиза

Убийство герцога Гиза (1908 ) (оригинальное французское название: La Mort du duc de Guise ; часто упоминается как L'Assassinat du duc de Guise ) является французским исторический фильм режиссера Шарля ле Барджи и Андре Кальметта, адаптированный Анри Лаведан, с участием актеров Комеди- Française и выдающиеся декораторы. Это один из первых фильмов, в котором есть как оригинальная музыка к фильму, написанная Камиллой Сен-Санс, так и сценарий выдающегося сценариста.

Содержание
  • 1 Сводка
  • 2 Производство
  • 3 Актеры
  • 4 Оценка
  • 5 Премьера
  • 6 Прием
  • 7 Источники
    • 7.1 Ссылки
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки
Краткое содержание

Фильм, который длился дольше обычного, около 15 минут, более или менее точно описывает события дня 1588 года, когда король Генрих III ( в исполнении соруководителя Ле Баржи) вызвал своего могущественного соперника, герцога Анри де Гиза, в свои покои в Шато де Блуа и жестоко убил его. В фильме есть своя доля зловещих острых ощущений и лучшая игра актеров, чем в большинстве фильмов того времени. Он поставлен в несколько театральной манере, но имеет медленный темп на протяжении всего фильма.

Производство

«Убийство» было одним из первых и наиболее успешных фильмов, созданных производственной компанией [fr ], основанной в 1907 году с целью создания фильмов. которые заслужили бы уважение культурной элиты, а также покровительство широкой публики. Сценарий был написан для экрана (Анри Лаведан ), но его костюмы и постановка следовали историческим традициям французского театра.

Фильм содержит зачатки более сложных повествовательных приемов будущих фильмов. Хотя он состоит всего из девяти кадров с театральной, а не кинематографической игрой и постановкой, он содержит достаточно элементов истории, которые можно было бы понять самостоятельно. Это достигается за счет непрерывности действия и пространства. В преддверии убийства включительно камера отслеживает движения главного героя в пяти отдельных кадрах, через три отдельные комнаты и обратно. Другие элементы были скорее театральными, чем кинематографическими, такими как декорации с нарисованными задниками и единственное неподвижное положение камеры для каждой сцены, напоминающее сиденье на первом этаже, недалеко от «сцены».

Кальметт и Ле Барджи были выдающимися актерами, а Ле Барджи был членом Комеди-Франсез.

Актерский состав
Оценка

Сказка и радиоспектакли содержат самую раннюю задокументированную оригинальную музыку во всем кино; Убийство герцога Гиза дебютировало в Соединенных Штатах примерно четыре месяца спустя. Кальметту приписывают идею создания музыки к фильму, и Сен-Санс был логичным выбором для такого престижного предприятия. В свои 73 года он был, вероятно, самым знаменитым композитором Франции и имел большой опыт в театральной музыке. Партитура объединяет мелкие драматические детали в крупномасштабную музыкальную форму до степени, редко достижимой в остальной части периода молчания. Информация о том, как он подошел к проекту, скудна и неоднозначна. его биограф рассказывает, что он работал над музыкой «сцена за сценой перед экраном»; и что в связи с приближением зимы он уехал из Парижа перед премьерой фильма, уехав дирижировать оркестром. Сен-Санс сделал фортепианную редукцию партитуры, посвященную ЛеБорну, опубликованную Дюраном в том же году.

Премьера

Премьера состоялась 17 ноября 1908 года. Она была во всем насыщена, как подобает такому «художественному» фильму. Спонсируемые и рекламируемые Le Film d'Art под названием «Visions d'Art», различные развлечения, в основном, сочетали в себе образы и живую музыку. Помимо «Убийства», были еще две особенности, каждая со своей собственной партитурой: балерина Регина Бадет танцует под музыку; а, на музыку Фернана Ле Борна, содержал серию «живописных картин» с использованием силуэтов Пьеро и других фигур пантомимы. В программу вошли цветные фотографии из Азии, которые были сделаны «сказочными видами». Ле Барджи также процитировал Эдмона Ростана «Священный лес», который, как говорили, был «иллюстрирован балетом или, скорее, хореографическим видением».

Прием

Успех фильма во Франции вдохновил другие компании на создание аналогичных фильмов, тем самым положив начало жанру, который в конечном итоге стал известен как «художественные фильмы», взяв имя ведущей продюсерской компании; жанр, характеризующийся сложной театральностью декораций, костюмов и актерской игры, связанный с историческими драмами, посвященными благородным персонажам.

«Убийство герцога Гиза» было выпущено в Соединенных Штатах Пате Фрером 17 февраля 1909 года. Нет никаких следов специальной премьеры программы. В Moving Picture World Патэ просто объявил фильм как один из своих текущих «драматических» релизов длиной 853 фута, что значительно короче версии, для которой Сен-Санс написал музыку; и пять недель спустя компания исключила фильм из своих списков. Нет никаких записей о том, что в то время эту музыку даже слышали в Америке. Ни фильм, ни музыка не подходили для американской киноиндустрии, ориентированной на nickelodeon, в 1909 году, но тем не менее в течение следующих нескольких недель он подвергся тщательному анализу.

Он получил значительное внимание критиков из-за репутации его создателей и команды. Многие критики отмечали, что с учетом того, что фильм основан на истории Франции, фильм может понравиться высшему классу, но средний американский кинозритель не сможет следить за сюжетом. Сравнивая фильм с современной американской исторической драмой, многие критики считали, что «Убийство» имеет лучшую фотографию, лучшую игру и лучшую драматургию.

Источники
  • Ганнинг, Том, Д.У. Гриффит и истоки американского повествовательного кино, 1994, University of Illinois Press
  • Хэнсон, Бернард, «Д.У. Гриффит: некоторые источники», The Art Bulletin, Vol. 54, No. 4. (декабрь 1972 г.), стр. 493–515
  • Маркс, Мартин Миллер, Музыка и немое кино: контексты и тематические исследования, 1895–1924, 1997, Oxford University Press
  • Вехи тысячелетия: Великая киномузыка, 1999, NPR

Ссылки

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:58:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте