Художник (фильм)

редактировать
Фильм 2011 года, режиссер Мишель Хазанавичус

Художник
The Artist Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерМишель Хазанавичус
ПродюсерТомас Лангманн
АвторМишель Хазанавичус
В главной роли
МузыкаЛюдовика Бёрса
КинематографияГийом Шиффман
Отредактировал
Производство. компании
РаспространяетсяWarner Bros. France
Дата выхода
  • 15 мая 2011 г. ( 2011-05-15) (Канны )
  • 12 октября 2011 г. (2011-10-12) (Франция)
Продолжительность100 минут
СтранаФранция
Бюджет15 млн долларов
кассовые сборы133,4 млн долларов

Артист - французский комедийно-драматический фильм 2011 года в стиле черно-белый немой фильм или неполный разговор. Автор сценария и режиссер фильма Мишель Хазанавичус, продюсером Томас Лангманн и звезды Жан Дюжарден и Беренис Бежо. История разворачивается в Голливуде, между 1927 и 1932 годами, и фокусируется на отношениях между восходящей молодой актрисой и пожилой звездой немого кино, когда немое кино выходит из моды и заменяется фильмом "" радиостанции ".

Художник получил признание критиков и заслужил множество похвал. Дюжарден получил лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале 2011 года, где состоялась премьера фильма. Фильм был номинирован на шесть Золотых глобусов, больше всех фильмов 2011 года, и получил три: Лучший фильм - комедия или мюзикл, Лучший оригинальный саундтрек, и Лучший актер - комедия или мюзикл для Дюжардена. В январе 2012 года фильм был номинирован на двенадцать BAFTA, больше всех фильмов 2011 года, и получил семь, включая Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший актер у Дюжардена и Лучший оригинальный сценарий у Хазанавичюса.

Он был номинирован на десять премий Оскар и получил пять, включая лучший фильм, лучший режиссер для Хазанавичюса и лучшую мужскую роль. для Дюжардена, что делает его первым французским актером, выигравшим в этой категории. Кроме того, это был первый фильм французского производства, получивший награду за лучший фильм, и первый в основном немой фильм, выигравший с 1927 года фильм Wings, выигранный на 1st Academy Awards в 1929 году. первый фильм, представленный в формате 4: 3 и выигравший с 1953 года фильм From Here to Eternity. Кроме того, это был первый черно-белый фильм, выигравший с 1993 года Список Шиндлера, хотя последний содержал ограниченные цветовые последовательности; это был первый 100% черно-белый фильм, выигравший с 1960-х. Квартира.

Во Франции он был номинирован на десять César Awards, выиграв шесть, включая Лучший фильм, Лучший режиссер для Хазанавичуса и Лучшая женская роль для Бейо. Артист получил больше наград, чем любой другой французский фильм.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Музыка
    • 4.1 Трек-лист
    • 4.2 Позиции в чартах
    • 4.3 Сертификаты
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Противоречие с Ким Новак
    • 5.4 Списки первой десятки
    • 5.5 Награды
    • 5.6 Домашние СМИ
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В 1927 году звезда немого кино Джордж Валентин позирует перед премьерой своего фильма. последний хит, когда молодая женщина, Пеппи Миллер, случайно сталкивается с ним. Валентин с юмором реагирует на аварию и красуется с Пеппи перед камерами. На следующий день Пеппи оказывается на первой странице Variety с заголовком «Кто эта девушка?» Позже Пеппи извлекает выгоду из заголовка, проходя прослушивание в качестве танцовщицы, и ее замечает Валентин, который настаивает на том, чтобы она приняла участие в следующей постановке Kinograph Studios, несмотря на возражения босса студии Эла Циммера. Во время исполнения сцены, в которой они танцуют вместе, Валентин и Пеппи демонстрируют отличную химию, несмотря на то, что она всего лишь статистка. Под небольшим руководством Валентина (он рисует на ней точку красоты, которая в конечном итоге станет ее торговой маркой, после того, как обнаружит ее в своей гримерке), Пеппи медленно продвигается по индустрии, зарабатывая более заметные главные роли.

Два года спустя Циммер объявляет о прекращении производства немых фильмов на Kinograph Studios, но Валентин пренебрежительно настаивает на том, что звук - всего лишь прихоть. Во сне Валентин начинает слышать звуки из своего окружения (как и публика), но не может говорить сам, затем просыпается в поту. Он решает продюсировать и направлять свой собственный немой фильм «Слезы любви», финансируя его сам. Фильм открывается в тот же день, что и новый звуковой фильм Пеппи «Красное пятно», а также Обвал фондового рынка 1929 года. Единственный шанс Валентина избежать банкротства - сделать его фильм хитом. К сожалению, вместо этого зрители стекаются к фильму Пеппи, в то время как только несколько человек (включая саму Пеппи) посещают фильм Валентины. Когда Валентин погиб, его жена Дорис выгоняет его, и он переезжает в квартиру со своим камердинером / шофером Клифтоном и его собакой. Пеппи становится главной звездой Голливуда.

Позже обанкротившийся Валентин вынужден продать с аукциона все свои личные вещи, и, поняв, что он не платил лояльному Клифтону более года, отдает ему машину и увольняет его, говоря, чтобы он нашел другую работу. Подавленный и пьяный, Валентин сердито подбирает совпадение со своей частной коллекцией своих более ранних фильмов. Поскольку нитратная пленка быстро выходит из-под контроля, он захлестывает дым и теряет сознание в горящем доме, все еще сжимая единственную канистру с пленкой. Однако собака Валентина привлекает помощь находящегося поблизости полицейского, и после того, как Валентин был спасен, он был госпитализирован из-за травм, полученных в результате пожара. Пеппи посещает больницу и обнаруживает, что в фильме, который он спас, они танцуют вместе. Она просит, чтобы он переехал к ней домой, чтобы восстановить силы. Валентин просыпается в постели в ее доме и обнаруживает, что Клифтон теперь работает на Пеппи. Валентин, кажется, по-прежнему пренебрежительно относится к Пеппи, взявшей его, побуждая Клифтона строго напомнить Валентину о его изменчивой удаче.

Пеппи настаивает на том, чтобы Валентин сыграла роль в ее следующем фильме, угрожая уйти из Кинографа, если Зиммер не согласится с ее условиями. После того, как Валентин с ужасом узнает, что Пеппи купила все его вещи, выставленные на аукционе, он в отчаянии возвращается в свою сгоревшую квартиру. Пеппи приходит в панику и обнаруживает, что Валентин собирается покончить жизнь самоубийством из пистолета. Пеппи говорит ему, что хотела только помочь ему. Они обнимаются, и Валентин говорит ей, что это бесполезно; никто не хочет слышать, как он говорит. Вспоминая великолепные танцевальные способности Валентина, Пеппи убеждает Циммера позволить им вместе сделать мюзикл.

Теперь публика слышит звук во второй раз, когда фильм начинает катиться к танцевальной сцене с Пеппи и Валентином, и слышно их чечетку. После того, как хореография завершена, два танцора тяжело дышат. Режиссер мюзикла громко кричит: «Стоп!» на что Циммер добавляет: «Идеально. Красиво. Не могли бы вы дать мне еще один?» Валентин в своей единственной слышимой строчке отвечает «с удовольствием», показывая французский акцент. Затем камера возвращается к звукам съемочной группы, готовящейся снять еще один дубль.

В ролях

Производство

Некоторые из актеров и съемочной группы Каннского кинофестиваля 2011 : (слева направо), композитор Людовик Бурс, режиссер Мишель Хазанавичюс, звезды Мисси Пайл, Беренис Бежо и Жан Дюжарден, оператор-постановщик Гийом Шиффман и продюсер Th Оомас Лангманн.

Режиссер Мишель Хазанавичус много лет фантазировал о создании немого фильма как потому, что многие режиссеры, которыми он восхищался, появились в эпоху немого, так и из-за имидж- ведомый характер формы. По словам Хазанавичюса, его желание снять немой фильм сначала не воспринималось всерьез, но после финансового успеха его стилизованных шпионских фильмов OSS 117: Cairo, Nest of Spies и OSS 117: Затерявшись в Рио, производители начали проявлять интерес. Формирование повествования фильма началось с желания Хазанавичюса снова поработать с актерами Жаном Дюжарденом и Беренис Бежо, которые оба играли главную роль в OSS 117: Каир, Гнездо шпионов. Хазанавичюс выбрал форму мелодрамы, главным образом потому, что он думал, что многие из фильмов эпохи немого кино, которые стали лучше всего, относятся к этому жанру. Он провел обширное исследование Голливуда 1920-х годов и изучил немое кино, чтобы найти правильные приемы, позволяющие сделать историю понятной без использования слишком большого количества вставок. На написание сценария ушло четыре месяца, и в основном он был вдохновлен немой комедией 1928 года Показать людей.

Главным героем сценария, повлиявшим на формирование сценария, был Дуглас Фэрбенкс. Недавняя книга Академии кинематографических искусств и наук «Дуглас Фэрбенкс» Джеффри Вэнса, а также выставка и показ фильмов Академии Дугласа Фэрбенкса как в Лос-Анджелесе, так и в Нью-Йорке, предоставили возможность первому отважному герою Голливуда и первый президент Академии привлек значительное внимание средств массовой информации.

Основная фотография на «Художнике» началась в ноябре 2010 года и длилась тридцать пять дней, сделанная на экране с соотношением сторон 1,33: 1, обычно используемым в немом кино. эпоха. Несмотря на то, что он представлен в черно-белом цвете, он был снят кинематографистом Гийомом Шиффманом. Все технические детали, включая объективы, освещение и движения камеры, были откалиброваны, чтобы эстетически соответствовать немым фильмам того времени. Чтобы воссоздать слегка ускоренный вид немых фильмов 1920-х годов, фильм был снят с несколько меньшей частотой кадров 22 кадра в секунду по сравнению со стандартными 24 кадрами в секунду. Большая часть фильма немая, за исключением двух коротких сцен со звуком и недиегетической звуковой дорожкой. Во время съемок Хазанавичюс играл музыку из классических голливудских фильмов, пока актеры выступали.

Фильм был спродюсирован La Petite Reine и ARP Sélection за 13,47 миллиона евро, включая поддержку совместного производства от Studio 37 и France 3 Cinéma, и предпродажные инвестиции от Canal + и CinéCinéma. В состав съемочной группы входили как французы, так и американцы. Все сцены снимались в Лос-Анджелесе, в основном в Голливуде, но также в театрах, ресторанах и домах в центре города, в том числе в том, где Мэри Пикфорд жила. Работа над звуковой сценой проводилась в Red Studios, а сама студия была удвоена для части вымышленной партии Kinograph Studios, с входом Red's Lillian Way, дублирующим вход в Kinograph в нескольких эпизодах. Знаменитое здание Брэдбери в центре Лос-Анджелеса стало местом, где в фильме снималась характерная лестница. Танцевальная последовательность, завершающая фильм, заняла семнадцать дублей и потребовала, чтобы Дюжарден и Бежо потратили пять месяцев на изучение чечетки, причем Дюжарден утверждал, что «в первую неделю это весело, на пятой неделе - немного скучно, а в конце - захватывающе»..

Американский художник по костюмам Марк Бриджес создал гардероб для актеров фильма.

Музыка

Художник: Оригинальный саундтрек к фильму
Альбом саундтреков от Ludovic Bource
Выпущен10 октября 2011 г.
Записан2011
Жанр Саундтрек
Длина77:39
Этикетка Sony Classical Records
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
Дорожки фильмов 4/5 звезд
Фильм Music UK 4/5 звезд
Screen Invasion 5/5 звезд
Static Mass Emporium 5/5 звезд

Музыка фильма в значительной степени была написана Людовиком Боурсом, но включает в себя произведения других композиторов, таких как Альберто "Эстансия" Джинастеры. Саундтрек был записан в Бельгии Брюссельской филармонией под управлением Эрнста Ван Тиля; Брюссельский джазовый оркестр также сотрудничал. Запись проходила в течение шести дней в апреле 2011 года в студии 4 Flagey в Брюсселе.

Кульминационная сцена фильма - «Сцена» Бернарда Херрманна . d'amour "от его оценка до фильма Альфреда Хичкока Vertigo. В «Головокружении» эта композиция также сопровождает расширенную сцену без диалога. Только одна песня (спетая, со словами) используется в саундтреке, «Pennies from Heaven », в исполнении Роуз «Чи-Чи» Мерфи (в титрах). Эта песня была написана в 1936 году, хотя действие фильма происходит между 1927 и 1932 годами.

Саундтрек был выпущен 21 октября 2011 года на лейбле Sony Classical Records.

Трек-лист

No.НазваниеИсполнитель (и)Длина
1."Артист Ouverture"Эрнст Ван Тиль и Брюссельская филармония1:02
2.«1927: Русский роман»Эрнст Ван Тиль и Брюссельская филармония3:36
3.«Джордж Валентин»Эрнст Ван Тиль и Брюссельская филармония5:35
4."Pretty Peppy"Эрнст Ван Тиль и Брюссельский филармонический оркестр2:32
5."В киностудии"Эрнст Ван Тиль и Брюссельский филармонический оркестр1:37
6."Fantaisie d'amour"Эрнст Ван Тиль и Брюссельский филармонический оркестр3:09
7.«Вальс для Пеппи»Эрнст Ван Тиль и Брюссельская филармония3:22
8.«Эстансия, соч. 8, часть 2» (автор: Альберто Хинастера) "Эрнст Ван Тиль и Брюссельская филармония3:40
9."Imag" ination "Red Nichols и его пять пенни2:56
10." Silent Rumble "Ernst Van Tiel the Brussels Филармония1:16
11.«1929»Эрнст Ван Тиль и Брюссельская филармония1:30
12.«На лестнице»Эрнст Ван Тиль и Брюссельская филармония3:15
13.«Юбилейный топот»Дюк Эллингтон 2:33
14.«Comme une rosée de larmes»Эрнст Ван Тиль и Брюссельский филармонический оркестр3:24
15.«Звук слез»Эрнст Ван Тил и Брюссельский филармонический оркестр4:47
16."Пенни с небес "Роуз Мерфи 2:13
17.«1931»Эрнст Ван Тил и Брюссельская филармония4:44
18.«Jungle Bar»Эрнст Ван Тиль и Брюссельский филармонический оркестр2:07
19.«L'Ombre des flammes "Эрнст Ван Тил и Брюссельская филармония5:57
20.« Счастливый конец... »Эрнст Ван Т iel и Брюссельская филармония5:43
21.«Очаровательный шантаж»Эрнст Ван Тиль и Брюссельская филармония2: 12
22.«Призраки из прошлого»Эрнст Ван Тил и Брюссельский филармонический оркестр2:00
23.«Мое самоубийство (посвящается 29 марта 1967 года)»Эрнст Ван Тил и Брюссельский филармонический оркестр6:24
24.«Пеппи и Джордж»Эрнст Ван Тиль и Брюссельская филармония2:05

Позиции в чарте

Чарт (2012)Пиковое. положение
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders)52
Бельгийские альбомы (Ultratop Wallonia)70
Французские альбомы (SNEP )37
Испанские альбомы (PROMUSICAE )37
US Лучшие саундтреки (Billboard )19

Сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные единицы / продажи
Франция (SNEP )Platinum100000

данные о продажах только на основе сертификации. данные о поставках базис только по сертификации.

Выпуск

Жан Дюжарден и Беренис Бежо на Каннском кинофестивале 2011

Премьера фильма состоялась 15 мая 2011 года в рамках конкурса на 2011 Каннский кинофестиваль. Первоначально он был объявлен вне конкурса, но был перенесен на конкурс за неделю до открытия фестиваля. Французский регулярный релиз состоялся 12 октября 2011 г. через Warner Bros. France. Компания Weinstein купила права на распространение в США и Австралии и дистрибьюторов развлекательных фильмов купил дистрибутив Великобритании. Первоначально фильм был выпущен ограниченным тиражом в США 23 ноября 2011 года.

После его победы на 69-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» было объявлено, что Warner Bros..переиздал фильм во Франции в 362 кинотеатрах 25 января 2012 года. Он также был повторно выпущен в Бельгии 22 февраля 2012 года.

кассовые сборы

Художник собрал 44 671 682 доллара на Севере. Америка, а также 88 761 174 доллара на других территориях на общую сумму 133 432 856 долларов по всему миру. После успеха на церемонии вручения премии Оскар, на следующей неделе фильм получил умеренный рост кассовых сборов в Северной Америке. Он появился в топ-10 диаграмм недели и увеличился на 34%, увеличив его выпуск с 966 кинотеатров до 1756.

Критический ответ

На агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes У фильма рейтинг одобрения 95%, основанный на 317 рецензиях, со средней оценкой 8,82 / 10. Согласно единодушному мнению критиков, «Артист - это умный, веселый фильм с восхитительным исполнением и лишним визуальным стилем» - это дань уважения публике волшебству немого кино. На Metacritic, который присваивает рецензиям средневзвешенную оценку, фильм получил средний балл 89 из 100, основанный на 41 критике, что указывает на «всеобщее признание».

Марк Адамс из Screen Daily назвала фильм "настоящим удовольствием"; «Его элегантно продвигают вперед восхитительными играми Жана Дюжардена и Беренис Бежо, это самый невероятный из хороших фильмов». Однако он добавил: «К концу первой трети фильм кажется немного вялым, так как музыка немного повторяется, а субтитры - нечасто, но Хазанавичюсу удается придать фильму настоящее ощущение очарования и тепла, и поклонники кино будут соревноваться за визуальные и музыкальные отсылки ». Питер Брэдшоу из The Guardian описал, как фильм «заставил меня подняться на ноги и подбадривал меня на протяжении последних титров», и заявил: «Я не могу дождаться, чтобы увидеть его снова»

Джеффри Макнаб в The Independent назвал этот фильм «одновременно безупречным зрителем и великолепным произведением искусства» в своем пятизвездочном обзоре с Каннского кинофестиваля. Рик Гроен из The Globe and Mail высоко оценил «Художника», отметив, что в фильме «используются старые технологии с ослепляющим эффектом, чтобы проиллюстрировать настойчивое завоевание новых технологий». Суканья Верма для Rediff.com считает, что «Художник» - чрезвычайно хорошо проработанный фильм и мгновенная классика. Дэвид Томсон из The New Republic назвал Художника «опытным и остроумным развлечением» и продолжил писать: «Сможет ли Хазанавичус делать больше элегантных и трогательных вещей без уловки тишины, еще неизвестно. (и выслушивается). Между тем, его следует поздравлять только на основании удовольствия. Ему, возможно, полагается гораздо больше в виде награды ». Chicago Sun-Times кинокритик Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, высоко оценив выступления и назвав фильм «одним из самых увлекательных фильмов на многих луне, фильмом, который очаровывает своим сюжетом, его выступлениями и из-за хитрости, которую он играет с безмолвным и черно-белым ».

Сценарист для Slant Magazine, Джейми Н. Кристли дал фильму полторы балла из четырех звезды, объясняя, что Мишель Хазанавичус игнорирует «все, что захватывающе и запоминается об эпохе, вместо этого сосредотачиваясь на лоскутном одеяле общих знаний, настолько размытых из-за неудобств. Факты о том, что он даже не квалифицируется как римский ключ ". Америка утверждала, что, хотя Жан Дюжарден вел фильм, выступление Беджо было разочаровывающим.

Споры с Кимом Новак

9 января 2012 года актриса Ким Новак заявила, что «изнасилование» было метафорически совершено при лицензированном использовании в фильме части музыки Бернарда Херрманна из Альфреда. Фильм Хичкока 1958 года Головокружение (в котором снялся Новак). Заключительная часть The Artist сопровождается не оригинальной музыкой, а записью композиции Herrmann Scene d'Amour 1992 года под управлением Элмера Бернстайна. В статье, опубликованной Variety, она заявила, что «я чувствую, будто мое тело - или, по крайней мере, моя работа - нарушена фильмом». «Этот фильм должен был быть сам по себе, чтобы не зависеть от партитуры Бернарда Херрманна из« Головокружения »Альфреда Хичкока, чтобы обеспечить больше драматизма», и что «с моральной точки зрения артистизм нашей индустрии использует известные произведения и злоупотребляет ими. работа, чтобы привлечь внимание и аплодисменты не за то, что они предназначались », заканчивая свои комментарии словами« Позор им! »

В ответ режиссер Хазанавичюс сделал заявление:

Художник был создан из любви письмо в кино, и выросло из моего (и всех моих актеров и съемочной группы) восхищения и уважения к фильмам на протяжении всей истории. Он был вдохновлен работами Хичкока, Лэнга, Форда, Любича, Мурнау и Уайлдера. Я люблю Бернарда Херрманна, его музыку использовали во многих фильмах, и мне очень приятно, что она есть в моем. Я очень уважаю Ким Новак и мне жаль слышать, что она не согласна.

Хазанавичюс также сказал CNN : «Я использовал музыку из другого фильма, но это не незаконно. Мы заплатили за это, мы попросили об этом. и у нас было на это разрешение. Для меня нет серьезных споров.... Мне ее жаль, но есть много фильмов с музыкой из других фильмов, режиссеры делают это постоянно, и я не уверен это большое дело ».

В мае 2011 года, когда фильм был впервые показан на Каннском фестивале, Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter упомянул об использовании фильма Херманна музыка », Хазанавичюс и Бурс дерзко решили явно использовать любовную тему Бернарда Херрмана из« Головокружения », которая сама по себе драматично эффективна, но настолько хорошо известна, что вырывает вас из одного фильма и заставляет задуматься о другом. Несомненно, что-то вроде переработанного эквивалента было бы лучшей идеей ».

Первые десять списков

Фильм попал в десятку лучших критиков: Источники лучших фильмов 2011 года:

КритикПубликацияРейтинг
Ричард Корлисс Время 1-й
Питер Брэдшоу The Guardian 1-й
Робби КоллинThe Telegraph 1-й
Ричард Ропер Chicago Tribune 2-й
Питер Трэверс Rolling Stone 2-й
Элизабет ВайцманNew York Daily News 2-й
Лиза Шварцбаум Entertainment Weekly 3-й
Марк Кермод BBC Radio 5 Live 4-й
Ричард Т. ДжеймсонMSN Movies 4-й
Шон ЭксмейкерMSN Movies5-й
Авторы и участники EmpireEmpire Magazine 5-й
Джеймс Берардинелли Reelviews5-й
международный опрос критиков SSSight Sound 5-й
Austin Film Critics AssociationAustin Film Critics Association 6-й
Roger Ebert Chicago Sun-Times 10-е
Съемочная группа Time OutTime Out London 10-е

Награды

На 65-й церемонии вручения награды Британской киноакадемии, фильм получил семь наград в том числе «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль для Дюжардена», «Лучший оригинальный сценарий для Хазанавичюса», «Операторская работа для Шиффмана», «Дизайн костюмов для мостов» и «Оригинальная партитура для Людовика Борес ». На 69-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» фильм был номинирован на шесть Золотых глобусов и выиграл три из них; Лучший фильм - мюзикл или комедия, Лучший актер - кино, мюзикл или комедия для Дюжардена и Лучшая музыкальная партитура для Bource.

На 84-я церемония вручения премии Оскар, Артист получил десять номинаций, выиграв пять наград, в том числе Лучший фильм, Лучший режиссер для Хазанавичюса, Лучшая мужская роль в главной роли. Роль в фильмах Жан Дюжарден, Лучший дизайн костюмов и Лучший оригинальный саундтрек.

Домашние СМИ

Артист был выпущен на регион 1 DVD и Blu-ray 26 июня 2012 года. Он был выпущен в Великобритании компанией Entertainment in Video 28 мая 2012 года.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Художник (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:56:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте