Ворота Анубиса

редактировать
Роман Тима Пауэрса в жанре фэнтези о путешествиях во времени, 1983 год
Ворота Анубиса
TheAnubisGates(1stEd).jpg Обложка первого издания (мягкая обложка)
АвторТим Пауэрс
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрПутешествие во времени, фэнтези
ИздательAce Books
Дата публикации1983
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы387
ISBN 0-441-02380-0
OCLC 10259963
Класс LC Номер коробки CPB. 2876 т. 9

Анубис Гейтс - это роман 1983 путешествия во времени фантастика американского писателя Тима Пауэрса. Он выиграл 1983 Премию Филипа К. Дика и Премию «Хроники научной фантастики» 1984 года.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Основные персонажи
  • 3 Намеки / отсылки к реальным людям и событиям
  • 4 Прием
  • 5 Признание
  • 6 Сценическая адаптация
  • 7 Популярное культура
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Краткое изложение сюжета

В 1801 году британцы пришли к власти в Египте и подавили поклонение старые египетские боги. клика из магов планирует изгнать британцев из Египта, перенеся богов вперед во времени из эпохи, когда они еще были могущественными, и высвободив их в Лондоне, тем самым уничтожив Британская империя. В 1802 году неудачная попытка магов вызвать Анубиса открывает волшебные врата предсказуемым образом во времени и пространстве.

В 1983 году больной миллионер Дж. Кокрэн Дэрроу обнаружил врата и обнаружил, что они позволяют путешествовать во времени. Дэрроу организует поездку в прошлое для своих товарищей-миллионеров, чтобы они посетили лекцию Сэмюэля Тейлора Кольриджа в 1810 году. Он нанимает профессора Брендана Дойла, чтобы тот присутствовал и давал экспертные комментарии. Один из фокусников, доктор Романи, случайно шпионит за путешественниками во времени и похищает Дойла, прежде чем он может вернуться. Дойлу удается избежать пыток и он сбегает обратно в Лондон, который сейчас находится в ловушке XIX века.

Дойл присоединяется к гильдии нищих и встречает нищего по имени Джеки. Он планирует встретиться и подружиться с Уильямом Эшблессом, богатым поэтом, которого Дойл много учился, чтобы получить благодетеля. Доктор Романи обыскивает город в поисках Дойла со своим легионом кровожадных нищих, возглавляемым клоуном-магом Хоррабином. В то же время Дойл обнаруживает, что Дэрроу остался в 19 веке, чтобы искать Джо Собачьего Лица, оборотня , меняющего тела,, в надежде подкупить Джо и дать ему новое здоровое тело. Сам Дойл становится целью Джо, получив отравленное тело бывшего телохранителя Дэрроу, но ему удается излечить себя от яда.

В своем новом теле Дойл понимает, что он сам исторический Эшблесс. Он копирует стихи Эшблесса по памяти и выводит свое будущее из своего изучения жизни Эшблесса. Используя это знание, он продолжает срывать планы магов. После того, как цыгане обнаруживают врата в 1684, Дойл следует за ним и останавливает его попытку изменить прошлое. Тем временем Дэрроу успешно связывается с Собачьим лицом Джо и организует сделку, по которой Джо предоставит Дэрроу здоровые тела и позволит ему жить вечно.

Дойл в конце концов возвращается в 1810 год, но его похищают и отправляют в египет Мухаммеда Али, где Мастер магов соблазняет его воскресить его мертвую жену, если он расскажет им секреты того времени -ворота. Дойл сопротивляется и убивает Мастера. Тем временем Джеки обнаруживает секрет Дэрроу и убивает его вместе с Собачьим лицом Джо. Дойл возвращается в Лондон, где последний фокусник, Романелли, похищает его, Джеки и Колриджа. В наркотическом ступоре Кольридж освобождает закрученный зверинец монстров Хоррабина, позволяя ему и Джеки сбежать. Романелли сбегает с Дойлом в подземный мир, но его съедает Апеп, в то время как Дойл омолаживается на борту солнечной лодки бога Ра. Дойл встречает Джеки и обнаруживает, что Джеки не только тайно женщина, но и его будущая жена.

Десятилетия спустя, прожив всю жизнь Эшблесса и овдовев, Дойл выходит, чтобы встретить свою историческую дату смертью. Дойл обнаруживает, что его предполагаемый убийца является копией самого себя, которую Мастер сделал в Египте несколько десятилетий назад. Дойл убивает дубликата, тем самым снабжая труп для его смерти, и отправляется в неизвестное будущее.

Основные персонажи
  • Брендан Дойл: профессор английского языка в Калифорнийском университете в Фуллертоне, Дойл до сих пор не дает покоя аварии на мотоцикле, в результате которой погибла его жена Ребекка. Он невысокого роста и не имеет спортивного телосложения, и ему трудно выходить в свет. Он очарован загадочным поэтом Уильямом Эшблессом.
  • Дж. Кокран Дэрроу: известный магнат, страдающий неизлечимой формой рака. Его предприятия открыли врата времени.
  • Мастер: старейший и самый могущественный маг в мире, теперь несколько слабоумный, Мастер замышляет возродить магию и восстановить Египет, сокрушив Британию. Его неестественные силы вступают в контакт с землей болезненно для него и его последователей-магов.
  • Аменофис Фике: могущественный маг, Файки - агент Мастера в Британии. Он возглавляет клан цыган и носит сабо, чтобы не соприкасаться с землей. После того, как магический ритуал дает осечку, его разум ломается, и он становится Собачьим лицом Джо. Тела, в которых он обитает, вырастают мехом, но он использует заклинание обмена телами, чтобы избежать проклятия, отравляя свои старые тела, чтобы предотвратить обнаружение.
  • Доктор Романелли: могущественный маг, Романелли является агентом Мастера в Турции и руководит клан цыган, выполняющих его приказы.
  • Доктор Романи: «ка» или магический дубликат Романелли, созданный, чтобы помочь Фике в Лондоне, Романи берет на себя обязанности Фике в его отсутствие. Он носит весенние туфли, чтобы избежать контакта с землей.
  • Джеки: очевидно, усатый молодой нищий, Джеки на самом деле женщина из благородной семьи, которая взяла новую личность, чтобы искать Джо с Собачьим лицом, который переключился тела с ее женихом и заставили ее убить его.
  • Хоррабин: злой клоун, который ведет стаю кровожадных нищих, Хоррабин магическим образом калечит некоторых из своих миньонов, чтобы быть более прибыльным. Его «ошибки» превращаются в монстров, которых он запирает в катакомбах под своим логовом. Он носит ходули, чтобы избежать контакта с землей. «Ошибкам» в конечном итоге удается убить Хоррабина, используя облитую грязью, чтобы ослабить его. Затем они сбивают его с ног и убивают.
Намеки / отсылки к реальным людям и событиям

Как и в более позднем романе Пауэрса, Напряжение ее взгляда, в «Воротах Анубиса» есть ряд поэтов-романтиков в качестве персонажей. Помимо Кольриджа, есть Байрон (наряду с вымышленным поэтом 19-го века Уильямом Эшблессом, созданным Пауэрсом и Джеймсом Блейлоком ). Другими реальными людьми, описанными в романе, являются знаменитый издатель Джон Мюррей и врач, который лечил Байрона от лихорадки, пока он путешествовал по Греции.

В повествовании романа переплетается ряд реальных событий, таких как резня мамлюкских беков, совершенная Мухаммедом Али в 1811 году, и неудавшееся восстание Джеймс, герцог Монмутский против Якова II в 1680-х годах.

Пауэрс, по-видимому, находился под сильным влиянием в стиле, описании и типах персонажей со стороны Мэйхью London Labor and the London Poor, а также работ Чарльз Диккенс в меньшей степени.

Корабль «Блейлок», на котором, по словам Дойла, он прибыл в Англию, назван в честь друга Пауэрса Джеймс П. Блейлок.

У небольшого фактического сбоя есть персонажи в истории с использованием золотых соверенов (золотые монеты 1 фунт стерлингов) в 1810 году, за шесть лет до того, как монета была разрешена Законом о чеканке монет 1816, и за семь лет до выпуска в обращение. Золотая монета, которая использовалась до соверена в 20 шиллингов, была гинеей в 21 шиллинг. Регентский / детективный романист Джорджетт Хейер использовала изменение, которое произошло с "", как поворот сюжета в своем романе 1954 года Платные ворота.

Прием

Анубис Гейтс был выбран для Голланца Fantasy Masterworks (появляется как # 47). Шерил Морган перечисляет роман среди «12 классических книг о стимпанке».

Крис Хендерсон положительно отзывается о книге в декабрьском выпуске журнала Dragon Magazine за 1983 год. Он называет ее «одной из лучших книг, появившихся на прилавках в этом году». Отмечая, что это «одна из тех редких книг - солидный мейнстримный фэнтези-роман», Хендерсон рекомендует его.

Дэйв Лэнгфорд рассмотрел «Врата Анубиса» для Белый карлик # 80 и заявил, что «Глубоко это не так, но «Врата Анубиса» предлагают увлекательное развлечение и очень легко украсть сценарный фон для Call of Cockburn или того, что эта игра называется ».

Альгис Будрис заявил, что Пауэрс« предоставляет то, что читатель должен иметь - и никогда не бывает более нужным, чем в рассказе о путешествии во времени. Он предоставляет читателю возможность участвовать; вникать в каждое четко очерченное чудо, перебирать его или ее собственное сознание с полной уверенностью в том, что автор честно нарисовал черты. Он приглашает читателя поиграть ».

Обзор на SFReviews.net за 2006 год дает роману 4,5 из 5 звезд и говорит:« Шедевр Тима Пауэрса остается, спустя более 20 лет. его первая публикация, одно из самых ярких проявлений современного фэнтези. Были и другие романы в жанре о путешествиях во времени, но ни один из них не был посвящен уникальному подходу «Анубиса Гейтса» к материалу или его бездонному источнику изобретательности. Это буквально отдельный класс, образец для подражания другим... Пауэрс черпает отовсюду: спекулятивную квантовую физику, древнеегипетскую мифологию, цыганские предания, историю и классическую литературу. Затем он смешивает все это с беззаботным энтузиазмом ребенка с его первым набором химии. В результате, конечно, комната взрывается - но в лучшем виде ». Рецензент guardian.co.uk назвал это« бурным приключением, которое варьировалось от поэтов 19 века до богов древности. Египет... захватывающее, захватывающее, удивительно изобретательное приключение ». Рецензент Стивен Ву оценил его на 8 из 10, заявив, что книга« едва ли не поистине великий научно-фантастический роман ». Он написал:« Главное достоинство. книги - его уникальная и творческая обстановка, Лондон 19-го века, наполненный уродливыми клоунами, организованными обществами нищих, безумными гомункулами и магией », но сюжет оказался« трудным для понимания... особенно в совершенно сбивающей с толку кульминационной последовательности. «

Рецензент Джонатан МакКалмонт похвалил тон книги :« Несмотря на набор гротескных второстепенных персонажей и более мясистых фантастических элементов, чем вы можете потрясти смертельным мечом, Пауэрсу удается сохранять тон Врата Анубиса - мрачная атмосфера... Более красочные аспекты книги - это исполнены в реальном мире и служат только для того, чтобы сделать обстановку более увлекательной и причудливой... Регентство Пауэрса в Лондоне никогда не кажется лагерем или фарсом, он просто кажется совершенно чуждым и неприступным даже для лондонца, такого как я. Каждая страница этой книги полна восхитительной странности. Несмотря на то, что ему больше 20 лет, он кажется таким же свежим и мощным, как любой современный фантастический роман, который вы, вероятно, найдете. Талант Пауэрса к странному заставляет вас перелистывать страницы - и это к счастью, поскольку сюжет далеко не прост ».

Рецензент Шон Фаррелл писал:« С экзотическими персонажами и обстановкой, включая Англию позднего времени. 1600-е годы и солнечный Египет, «Врата Анубиса» - это история о путешествии во времени, в которой собраны лучшие из них, и она обязательно [выдержит] испытание временем. Это чистое воображение и веселье, полное действий и юмора. Роман, выходящий за рамки жанровых ограничений, эта книга понравится любителям любой художественной литературы. "

Признание
  • Лауреат премии Филипа К. Дика, 1983 г.;
  • номинант на премию Locus Award за лучший фэнтези-роман, 1984;
  • Номинант на премию Британской научной фантастики, 1985;
  • Премия SF Chronicle, 1984
Сценическая адаптация

Роман был адаптирован для сцены и поставлен Рут Pe Palileo, а премьера спектакля состоялась 16 августа 2014 года в выставочном центре ExCel в Лондоне, Англия.

В оригинальном составе Джонни Майлз сыграл Брендана Дойла, Ариана Хелэйн - Джеки Снапп, Тимоти Каммингс - Дж.. Кокрейн Дэрроу и доктор Романи, Джейк Тейлор в роли Аменофиса Файки, Хоррабин Клоун и лорд Байрон и Гео Николс в роли Стирфорта Беннера.

В популярной культуре

Было высказано предположение, что Персонаж Хоррабина, возможно, послужил источником вдохновения для клоуна Стивена Кинга, Пеннивайза, который также населял канализацию, в романе It.

Хавьер Оливарес заявил, что Этот роман был одним из главных источников вдохновения для испанского телешоу El Ministerio del Tiempo, в создании которого он участвовал

Энди Лейн написал свой роман Доктор Кто, Всепоглощающий огонь, была «[его] попыткой подражать» Анубису Вратам Пауэрса.

См. Также
  • icon Портал романов
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:50:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте