Анатомия меланхолии

редактировать
Анатомия меланхолии
Robert Burton's Anatomy of Melancholy, 1626, 2nd edition.jpg Аллегорический фронтиспис к третьему изданию 1628 года, гравировка Кристиана Ле Блона.
АвторРоберт Бертон
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Дата публикации1621, 1624, 1628, 1632, 1638 и 1651.
Тип носителяПечать

Анатомия меланхолии (полное название: Анатомия меланхолии, что это такое: со всеми видами, причинами, симптомами, прогнозами и Несколько лекарств от этого. В трех разделах штата Мэн с их несколькими разделами, членами и подразделами. «Философски, лечебно, исторически, открытая и разрезанная» ) - это книга Роберта Бертона, впервые опубликованная в 1621 году, но в последующие семнадцать лет переиздававшаяся еще пять раз с огромными изменениями и расширениями.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Публикация
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Критический прием
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Онлайн-издания
    • 8.2 Обсуждения книги

Обзор

На первый взгляд, книга представлена ​​как медицинский учебник, в котором Бертон применяет свои обширные и разнообразные знания в схоластическая манера по отношению к субъекту меланхолии (которая включает, хотя и не ограничивается, то, что сейчас называется клинической депрессией ). Несмотря на то, что «Анатомия меланхолии» представлена ​​как медицинский текст, она является столь же sui generis литературным произведением, чем научным или философским текстом, и Бертон обращается к гораздо большему, чем заявленный предмет. Фактически, «Анатомия» использует меланхолию как линзу, через которую можно исследовать все человеческие эмоции и мысли, и практически все содержимое библиотеки 17-го века направлено на служение этой цели. Он энциклопедичен по своему охвату и справочнику.

В своем сатирическом предисловии к читателю персонаж и псевдоним Бертона «Демокрит Младший» объясняет: «Я пишу о меланхолии, будучи занятым, чтобы избежать меланхолии». Это характерно для авторского стиля, который часто вытесняет сильные стороны книги как медицинского текста или исторического документа как основного источника обращения к поклонникам. И сатирическая, и серьезная по тону, «Анатомия» «оживляется всепроникающим юмором (Бертона)», а отступающий и инклюзивный стиль Бертона, часто граничащий с потоком сознания, последовательно информирует и оживляет текст. Помимо авторских приемов, обширная анатомия, затрагивающая такие темы, как пищеварение, гоблины, география Америки и другие, делает ее ценным вкладом в различные исследовательские дисциплины.

Публикация

Бёртон был одержимым переписчиком своей работы и за свою жизнь опубликовал пять исправленных и расширенных изданий Анатомии меланхолии. Ее часто не выпускали, особенно в период с 1676 по 1800 год. Поскольку оригинальной рукописи «Анатомии» не сохранилось, более или менее точно ее репринты были взяты из изданий, опубликованных при жизни Бертона. Ранние выпуски сейчас находятся в общественном достоянии, а некоторые из них полностью доступны из ряда сетевых источников, таких как Project Gutenberg. В последние годы возросший интерес к книге в сочетании с ее статусом произведения общественного достояния привел к появлению ряда новых печатных изданий, последнее из которых - переиздание в 2001 году издания 1932 года издательством The New York Review of Books под его NYRB Classics отпечаток (ISBN 0-940322-66-8 ).

Краткое содержание

Бертон определил свой

Меланхолия, предмет нашего нынешнего дискурса, либо в предрасположенности, либо в привычке. В предрасположенности есть та преходящая Меланхолия, которая приходит и приходит при каждом небольшом случае печали, нужды, болезнь, беспокойство, страх, горе, страсть или смятение ума, любой вид заботы, недовольства или мысли, которые вызывают тоску, тупость, тяжесть и досаду духа, любые способы, противоположные удовольствию, веселью, радости, восторгу, вызывая в нас напористость или неприязнь. В этом двусмысленном и неподходящем смысле мы называем его меланхолией, то есть тупым, грустным, кислым, неповоротливым, недоброжелательным, уединенным, в любом случае двигаться d, или недоволен. И от этих меланхолических наклонностей ни один живущий не свободен, ни один стоик, ни один такой мудрый, ни один такой счастливый, ни один такой терпеливый, такой щедрый, такой благочестивый, такой божественный, который может оправдать себя; так хорошо собран, но более или менее, когда-нибудь, он чувствует себя в этом умнее. Меланхолия в этом смысле - характер Смертности... Эта Меланхолия, которую мы должны лечить, является привычкой, серьезным недугом, устоявшимся юмором, как Аврелиан и другие называют он, не ошибочный, но фиксированный: и поскольку он долгое время увеличивался, то, став теперь (приятным или болезненным) привычкой, он вряд ли будет устранен.

Атакуя заявленный предмет, Бертон использовал почти все науки своего времени, включая психологию и физиологию, но также астрономию, метеорологию и теологию и даже астрология и демонология.

Большая часть книги состоит из цитат из различных древних и средневековых медицинских авторитетов, начиная с Гиппократа, Аристотеля и Гален. Следовательно, Анатомия наполнена более или менее уместными ссылками на работы других. Компетентный латинист, Бертон также включил много латинской поэзии в «Анатомию», и многие из его включений из древних источников остались в тексте непереведенными.

Анатомия меланхолии - особенно объемная книга, первое издание - это единственный том quto объемом почти 900 страниц; последующие издания были еще длиннее. Текст разделен на три основных раздела плюс введение, написанное в обширном стиле Бертона. Характерно, что введение включает не только примечание автора (озаглавленное «Демокрит младший читателю»), но и латинское стихотворение («Демокрит младший в своей книге»), предупреждение для «Читателя, занятого в свободное время больным». отрывок из следующего текста и еще одно стихотворение, объясняющее фронтиспис . Следующие три раздела продолжаются аналогичным образом исчерпывающим образом: первый раздел посвящен причинам и симптомам «обычных» меланхолии, второй раздел посвящен лечению меланхолии, а третий раздел исследует более сложные и эзотерические меланхолии, включая меланхолию. влюбленных и всевозможных религиозных меланхолий. "Анатомия" завершается обширным указателем (который много лет спустя The New York Times Book Review назвал "само по себе удовольствием для читателя"). Большинство современных изданий включают много пояснительных примечаний и переводят большую часть на латынь.

Критический прием

Поклонники «Анатомии меланхолии» варьируются от Сэмюэля Джонсона, Холбрука. Джексон (чья Анатомия библиомании [1931] была основана на стиле и представлении), Джордж Армстронг Кастер, Чарльз Лэмб и Джон Китс (который сказал, что это его любимая книга) Нортроп Фрай, Стэнли Фиш, Филип Пуллман, Сай Твомбли, Хорхе Луис Борхес (использовавший цитату в качестве эпиграфа к своему рассказу «Вавилонская библиотека »), О. Генри (Уильям Сидни Портер), Амалия Лунд, Уильям Гасс, Ник Кейв, Сэмюэл Беккет и Жак Барзун (кто видит в нем многие предвосхищения психиатрии 20 века ). Согласно The Guardian литературному критику Нику Лезарду, Анатомия «выживает среди знатоков». Вашингтон Ирвинг использует цитату из книги на титульном листе Книга набросков.

Торжественный тон Бёртона и его стремление доказать неопровержимые факты вескими цитатами были высмеяны Лоуренсом Стерном в Тристраме Шенди. Стерн также высмеивал разделение Бертона в названиях его глав и пародировал его серьезный и трезвый рассказ о горе Цицерона из-за смерти его дочери Туллия.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Интернет-издания

Обсуждения книги

Последняя правка сделана 2021-06-10 04:47:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте