Агония и экстаз (фильм)

редактировать
Агония и экстаз
Agony and the Ecstasy 1965.jpg Афиша театрального релиза Говарда Терпнинга
Режиссер АвторКэрол Рид
ПродюсерКэрол Рид
СценарийФилип Данн
По мотивамАгония и экстаз. 67>Ирвинг Стоун
В главной ролиЧарльтон Хестон. Рекс Харрисон. Дайан Силенто. Гарри Эндрюс. Альберто Лупо
МузыкаДжерри Голдсмит. Алекс Норт
КинематографияЛеон Шамрой
ОтредактировалСэмюэл Э. Битли
Продакшн. компанияInternational Classics
Распространяется20th Century Fox
Release дата
  • 7 октября 1965 г. (1965-10-07)
Продолжительность138 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет7 175 000 долларов
Кассовые сборы8 000 000 долларов

Агония и экстаз - американский фильм 1965 года, снятый Кэрол Рид в главной роли Чарлтон Хестон как Микеланджело и Рекс Харрисон как Папа Юлий II. Фильм частично основан на биографическом романе Ирвинга Стоуна 1961 года Агония и экстаз. Этот фильм рассказывает о конфликтах Микеланджело и Папы Юлия II во время росписи потолка Сикстинской капеллы. В нем также есть саундтрек, написанный в соавторстве плодовитыми композиторами Алексом Нортом и Джерри Голдсмитом.

. Фильм был снят в фильмах Тодд-АО и Cinemascope версии. Версия Todd-AO использовалась для выпуска DVD из-за ее превосходного качества изображения.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Стрельба
  • 4 Прием
  • 5 Награды
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние links

Сюжет

Фильм открывается в документальной манере, рассказывая о творчестве Микеланджело Буонарроти. Затем он следует за Микеланджело, известным скульптором Республики Флоренция в начале 16 века, и показывает его работу над крупномасштабными скульптурами около Св. Базилика Петра. Когда Папа Юлий II поручает ему расписать Сикстинскую капеллу, Микеланджело сопротивляется, потому что он находит облицованную панелями схему потолка с изображением Двенадцати Апостолов скучной. Тем не менее, он вынужден принять эту работу. Во время первой попытки Микеланджело недоволен результатами и разрушает фрески. Он бежит в Каррара, а затем в горы, где черпает вдохновение в природе.

Микеланджело возвращается, и ему разрешают нарисовать все хранилище множеством недавно разработанных библейских сцен. Работа продолжается безостановочно, даже с Mass в сеансе, поскольку месяцы превращаются в годы. Работа Микеланджело находится под угрозой, когда он падает в обморок от усталости. Его выздоравливает графиня де 'Медичи, дочь его старого друга Лоренцо Медичи. После выздоровления Микеланджело возвращается к работе, узнав, что его может заменить Рафаэль.

Между тем Папская область находится под угрозой во время Войны Камбрейской лиги. Готовясь к битве и достигнув предела своего терпения, Папа расторгает контракт Микеланджело. Рафаэль, впечатленный проделанной работой, просит Микеланджело проявить смирение и закончить потолок. Микеланджело отправляется навестить раненого и ослабленного Папу и умоляет его восстановить покровительство. Хотя Папа считает, что вторжение в Рим неизбежно, он собирает деньги, необходимые для возобновления работы над потолком.

Однажды ночью Микеланджело находит больного Папу, осматривающего портрет Бога в Сотворение Адама, который Папа объявляет «доказательством веры». Затем он падает в обморок и становится прикованным к постели. Хотя все предполагают, что Папа умрет, Микеланджело побуждает его проявить волю к жизни и завершить свою работу. Война поворачивается в пользу Папской области, поскольку союзники обещают помочь Папе.

Проводится месса, во время которой прихожанам показывают завершенный потолок. После церемонии Микеланджело просит начать вырезать гробницу Папы. Понимая, что ему осталось жить недолго, Папа соглашается. Вместе мужчины восхищаются шедевром Сикстинской капеллы, пока Папа Юлий не уходит, а Микеланджело поворачивается, чтобы посмотреть на пространство за алтарем, где он позже будет рисовать свой Страшный суд.

Актерский состав

Производство

Права на экранизацию романа были куплены 20th Century Fox за 125 000 долларов. Главой студии был Питер Леватес, а Берт Ланкастер был связан с фильмом.

В 1962 году Fox чуть не рухнула из-за перерасхода ряда средств. фильмов, особенно Клеопатры. В результате Дэррил Ф. Занук вернулся, чтобы управлять студией. Он назначил своего сына Ричарда Д. Занука руководителем производства.

В январе 1963 года Ричард Занук подписал с Филипом Данном написать сценарий.

В октябре 1963 года Занук объявил этот фильм станет одним из шести фильмов «роуд-шоу », которые компания создаст в течение следующих 12 месяцев, общей стоимостью 42 миллиона долларов. Остальные - «Дэй Кастер Фелл», Эти великолепные люди в своих летающих машинах, Жюстин, Звуки музыки и Песчаные камешки.

В ноябре 1963 года Чарлтон Хестон подписал контракт на главную роль. Фокс хотел, чтобы Рекс Харрисон снялся в одной из главных ролей, и он хотел, чтобы Фред Зиннеманн стал режиссером. К январю Кэрол Рид должна была стать режиссером, а Рекс Харрисон - одной из главных ролей.

Съемки

График производства фильма простирался с июня 1964 по сентябрь 1964 года.

Когда пришло время Сикстинскую капеллу нельзя было использовать для съемок этого сюжета, и она была воссоздана на звуковой сцене в Cinecittà Studios в Риме, Италия. Во время постановки Рекс Харрисон и Чарлтон Хестон не ладили. Двенадцать лет спустя, во время съемок Принца и нищего, Харрисон полностью избегал Хестона.

Согласно его дневнику, Хестон интересовался игрой Микеланджело еще до того, как какая-либо студия решила снять фильм. После того, как его приняли на роль, он был взволнован, чтобы сыграть под руководством Рида, который снял Третий человек (1949). Хестон чувствовал, что этот фильм возродит режиссерскую репутацию Рида, описывая его как имеющий лучшие отзывы зрителей, чем любой фильм, который он когда-либо видел. Однако кассовые сборы у фильма были скромными.

Прием

Фильм собрал в прокате около 4 000 000 долларов во время проката в США в 1965 году. Позже он собрал около 8 166 000 долларов во всем мире на прокате. В сентябре 1970 года Фокс оценил, что фильм потерял студию в 5 281 000 долларов.

В настоящее время он занимает 86% на Rotten Tomatoes и 7,2 из 10 звезд на IMDb.

Босли. Кроутер в The New York Times сочла, что фильм был «не сильной и стремительной драмой, а иллюстрированной лекцией о медленном художнике в действии». Он сочувствовал Папе и его растущему нетерпению к Микеланджело, критикуя действия Хестона за отсутствие какой-либо теплоты, чтобы полюбить его публике. Кроме того, он считал, что сценарий страдает «многословием».

В ретроспективе 2013 года в The Guardian, Алекс фон Тунзельманн отметил, что «намерение фильма информировать похвально, но художественный фильм действительно должен иметь возможность передать свою тему без лекции », - и повторил замечание Кроутера о том, что« в сценарии упор делается на диалоги, а не на действие ». Она сетует на то, что бесполый фильм не раскрывает «настоящие пристрастия Микеланджело» (особенно его предполагаемое влечение к мужчинам), и приходит к выводу, что фильм был бы более интересным, «если бы в нем было больше юмора и гораздо меньше ханжества.. "

Джеймс Плат из Movie Metropolis был более позитивным, сказав, что" для некоторых зрителей агония будет смотреть на игру Чарлтона Хестона (законченного) и экстаз Рекса Харрисона. Но это освежает для исторического фильма чтобы охватить такое новое (каламбур) художественное основание. "

Награды

Фильм был номинирован на пять премий Оскар :

) Был номинирован на два Golden Globe Награды :

  • Лучшая мужская роль (Рекс Харрисон)
  • B est Сценарий (Филип Данн)

Он получил две награды от Национального совета по обзору :

  • Лучший актер второго плана (Гарри Эндрюс)
  • Один из 10 лучших фильмов года

Он выиграл Лучший иностранный фильм David di Donatello Awards.

См. Также

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 04:37:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте